Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 25 марта 2013 г. N 84
Правила
предоставления в 2013 году субсидий из средств, поступающих из федерального бюджета на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования
2 сентября, 19 ноября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила приняты в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 сентября 2013 г. N 301 пункт 1.2 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Настоящие Правила определяют следующее:
а) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
б) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
в) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
г) порядок возврата в соответствующий бюджет в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
д) положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 сентября 2013 г. N 301 раздел I настоящего приложения дополнен пунктом 1.3
1.3. Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) проводит обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии с бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в сфере государственного финансового контроля.
II. Категории получателей субсидий, цели и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидия на возмещение части затрат на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства.
2.1.1. Цель предоставления субсидии - снижение рисков потери доходов при производстве сельскохозяйственной продукции, связанных с утратой (гибелью) урожая сельскохозяйственных культур, утратой (гибелью) посадок многолетних насаждений.
2.1.2. Получателем субсидии является следующая категория лиц: сельскохозяйственный товаропроизводитель, признаваемый таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
2.1.2. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие у получателя субсидии договора сельскохозяйственного страхования на случай утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры (зерновых, зернобобовых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля, овощей, виноградников, плодовых, ягодных, орехоплодных насаждений, плантаций хмеля, чая), утраты (гибели) посадок многолетних насаждений (виноградники, плодовые, ягодные и орехоплодные насаждения, плантации хмеля, чая) в результате следующих событий:
воздействие опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, сильный ветер, ураганный ветер, землетрясение, лавина, сель, природный пожар);
проникновение и (или) распространение вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер;
нарушение электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях;
б) заключение получателем субсидии договора сельскохозяйственного страхования со страховой организацией, имеющей лицензию на осуществление сельскохозяйственного страхования и отвечающей следующим требованиям:
страховая организация соблюдает нормативное соотношение собственных средств и принятых обязательств (превышение не менее чем на 30 процентов фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, рассчитываемое в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (по данным отчетности, представленной за отчетный период, предшествующий дню заключения договора сельскохозяйственного страхования)) или имеет договор перестрахования, в соответствии с которым страховой организацией с учетом оценки своей финансовой устойчивости застрахована часть риска страховой выплаты по договору страхования (в случае превышения фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером менее чем на 30 процентов);
страховая организация является членом объединения страховщиков в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
в) заключение договоров сельскохозяйственного страхования в отношении урожая сельскохозяйственной культуры, посадок многолетних насаждений, указанных в плане сельскохозяйственного страхования, предусмотренном статьей 6 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", на соответствующий год, - на всей площади земельных участков, на которых сельскохозяйственным товаропроизводителем выращиваются эти сельскохозяйственные культуры и многолетние насаждения;
г) заключение договора сельскохозяйственного страхования в отношении сельскохозяйственных культур, за исключением многолетних насаждений, - в срок не позднее 15 календарных дней после окончания их сева или посадки, в отношении многолетних насаждений - до момента прекращения их вегетации (перехода в состояние зимнего покоя);
д) вступление договора сельскохозяйственного страхования в силу и уплата сельскохозяйственным товаропроизводителем 50 процентов начисленной страховой премии по этому договору;
е) наличие в договоре сельскохозяйственного страхования условия о том, что договор не может быть прекращен до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случая, предусмотренного статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации;
ж) установление страховой суммы в договоре сельскохозяйственного страхования в размере не менее чем 80 процентов страховой стоимости урожая сельскохозяйственной культуры, посадок многолетних насаждений;
з) участие сельскохозяйственного товаропроизводителя (страхователя) в страховании сельскохозяйственных рисков, не превышающее 40 процентов страховой суммы по договору сельскохозяйственного страхования;
и) установление доли страховой премии, применяемой при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенной для осуществления страховых и компенсационных выплат страхователям и выгодоприобретателям, в размере не менее чем 80 процентов.
2.1.3. Для определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, применяются методики, утвержденные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
2.1.4. Для расчета размера субсидий применяются ставки, установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год.
2.1.5. Возмещение части затрат на уплату страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования не производится по договорам страхования, действие которых прекращено досрочно, за исключением случая прекращения договоров страхования, предусмотренного статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Возмещение части затрат на уплату страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования, действие которых прекращено в соответствии со статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации, производится пропорционально уплаченной получателем субсидии и не возвращенной страховщиком части страховой премии.
2.1.6. Для получения субсидии претендент на получение субсидии представляет в Министерство следующие документы:
а) заявление о перечислении целевых средств на расчетный счет страховой организации;
б) справку о размере целевых средств, составленную на основании договора сельскохозяйственного страхования и платежного поручения или иного документа, подтверждающих уплату сельскохозяйственным товаропроизводителем 50 процентов страховой премии (форма и сроки представления справки устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации);
в) копию договора сельскохозяйственного страхования;
г) выписку из отчета о платежеспособности страховой организации, форма которой устанавливается Федеральной службой по финансовым рынкам, о превышении не менее чем на 30 процентов фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, предоставленную сельскохозяйственному товаропроизводителю страховой организацией при заключении договора сельскохозяйственного страхования и заверенную ее руководителем, либо документ, содержащий информацию о перестраховании страховой организацией части риска страховой выплаты по договору сельскохозяйственного страхования, в том числе наименование страховой организации-перестраховщика (организаций-перестраховщиков), сведения о доле (размере) страховой выплаты по риску (рискам), переданному (переданным) в перестрахование, реквизиты договора (договоров) перестрахования (дата заключения, номер договора, форма перестрахования).
2.2. Субсидия на возмещение части затрат на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства.
2.2.1. Цель предоставления субсидии - обеспечение страховой защиты имущественных интересов сельхозтоваропроизводителей, связанных с пользованием и распоряжением сельхозживотными.
2.2.2. Получателем субсидии является следующая категория лиц: сельскохозяйственный товаропроизводитель, признаваемый таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
2.2.3. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие у получателя субсидии договора сельскохозяйственного страхования на случай утраты (гибели) сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот (буйволы, быки, волы, коровы, яки), мелкий рогатый скот (козы, овцы), свиньи, лошади, лошаки, мулы, ослы, верблюды, олени (маралы, пятнистые олени, северные олени), кролики, пушные звери, птица яйценоских пород и птица мясных пород (гуси, индейки, куры, перепелки, утки, цесарки), цыплята-бройлеры, семьи пчел) в результате воздействия следующих событий:
заразные болезни животных, включенные в перечень, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, массовые отравления;
стихийные бедствия (удар молнии, землетрясение, пыльная буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение; обвал, лавина, сель, оползень);
нарушение электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды;
пожар;
б) заключение получателем субсидии договора сельскохозяйственного страхования со страховой организацией, имеющей лицензию на осуществление сельскохозяйственного страхования и отвечающей следующим требованиям:
страховая организация соблюдает нормативное соотношение собственных средств и принятых обязательств (превышение не менее чем на 30 процентов фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, рассчитываемое в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (по данным отчетности, представленной за отчетный период, предшествующий дню заключения договора сельскохозяйственного страхования)) или имеет договор перестрахования, в соответствии с которым страховой организацией с учетом оценки своей финансовой устойчивости застрахована часть риска страховой выплаты по договору страхования (в случае превышения фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером менее чем на 30 процентов);
страховая организация является членом объединения страховщиков в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
в) заключение договора сельскохозяйственного страхования в отношении сельскохозяйственных животных, указанных в плане сельскохозяйственного страхования на соответствующий год, - на все имеющееся у получателя субсидий поголовье сельскохозяйственных животных определенных видов;
г) заключение договора сельскохозяйственного страхования в отношении сельскохозяйственных животных - на срок не менее чем год;
д) вступление договора сельскохозяйственного страхования в силу и уплата сельскохозяйственным товаропроизводителем 50 процентов начисленной страховой премии по этому договору;
е) наличие в договоре сельскохозяйственного страхования условия о том, что договор не может быть прекращен до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случая, предусмотренного статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации;
ж) установление страховой суммы в договоре сельскохозяйственного страхования в размере не менее чем 80 процентов страховой стоимости сельскохозяйственных животных;
з) участие сельскохозяйственного товаропроизводителя (страхователя) в страховании сельскохозяйственных рисков, не превышающее 40 процентов страховой суммы по договору сельскохозяйственного страхования;
и) установление доли страховой премии, применяемой при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенной для осуществления страховых и компенсационных выплат страхователям и выгодоприобретателям, в размере не менее чем 80 процентов.
2.2.4. Для определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, применяются методики, утвержденные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
2.2.5. Для расчета размера субсидий применяются ставки, установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год.
2.2.6. Возмещение части затрат на уплату страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования не производится по договорам страхования, действие которых прекращено досрочно, за исключением случая прекращения договоров страхования, предусмотренного статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Возмещение части затрат на уплату страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования, действие которых прекращено в соответствии со статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации, производится пропорционально уплаченной получателем субсидий и не возвращенной страховщиком части страховой премии;
2.2.7. Для получения субсидии претендент на получение субсидии представляет в Министерство следующие документы:
а) заявление о перечислении целевых средств на расчетный счет страховой организации;
б) справку о размере целевых средств, составленную на основании договора сельскохозяйственного страхования и платежного поручения или иного документа, подтверждающих уплату сельскохозяйственным товаропроизводителем 50 процентов страховой премии (форма и сроки представления справки устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации);
в) копию договора сельскохозяйственного страхования;
г) выписку из отчета о платежеспособности страховой организации, форма которой устанавливается Федеральной службой по финансовым рынкам, о превышении не менее чем на 30 процентов фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, предоставленную сельскохозяйственному товаропроизводителю страховой организацией при заключении договора сельскохозяйственного страхования и заверенную ее руководителем, либо документ, содержащий информацию о перестраховании страховой организацией части риска страховой выплаты по договору сельскохозяйственного страхования, в том числе наименование страховой организации-перестраховщика (организаций-перестраховщиков), сведения о доле (размере) страховой выплаты по риску (рискам), переданному (переданным) в перестрахование, реквизиты договора (договоров) перестрахования (дата заключения, номер договора, форма перестрахования).
III. Порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели Законом Республики Саха (Якутия) от 14 декабря 2012 года 1128-З N 1147-IV "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2013 год", в порядке очередности поступления заявлений на участие в отборе на получение субсидий.
Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с кассовым планом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство) с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 сентября 2013 г. N 301 в пункт 3.2 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.2. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Министерством и получателем субсидий в течение 10 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий. Субсидии предоставляются до 31 декабря 2013 года.
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашения о предоставлении субсидии, является согласие получателей субсидии на осуществление Министерством и Органом государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями.
3.3. Едиными условиями предоставления субсидии являются:
а)* государственная регистрация получателя субсидий в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия);
б)* непроведение ликвидации получателя субсидии или отсутствие решения арбитражного суда о признании получателя субсидии банкротом и об открытии конкурсного производства.
3.4. Министерство представляет в Департамент республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия) на санкционирование расходов соглашения о предоставлении субсидий.
3.5. Министерство на основании заявления сельскохозяйственного товаропроизводителя осуществляет перечисление средств на возмещение затрат сельскохозяйственного товаропроизводителя на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования, на расчетный счет страховой организации в размере 50 процентов страховой премии, рассчитанной с учетом установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации ставок для расчета размера субсидии, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня принятия положительного решения о предоставлении государственной поддержки при наличии в бюджете субъекта Российской Федерации средств на указанные цели.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 сентября 2013 г. N 301 в пункт 3.6 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.6. Суммы остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, подлежат возврату получателем субсидий в соответствующий бюджет не позднее 20 января текущего финансового года.
IV. Порядок отбора получателей субсидий
4.1. Отбор получателей субсидий (далее - отбор) осуществляет Министерство.
4.2. Извещение о проведении отбора получателей субсидий (далее - извещение) размещается на официальном сайте Министерства не позднее, чем за 15 рабочих дней до дня окончания приема заявлений на участие в отборе получателей субсидий.
4.3. В извещении указываются:
а) полное наименование Министерства и его почтовый адрес;
б) наименование субсидии по возмещению части затрат за счет средств государственного бюджета;
в) категории получателей субсидии;
г) условия предоставления субсидии;
д) перечень документов, прилагаемых к заявлению об участии в отборе получателей субсидий;
е) форма и место подачи заявления;
ж) сроки и время приема заявлений.
4.4. Министерство имеет право принять решение о внесении изменения в извещение не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня завершения приема заявлений. Изменение вида субсидий не допускается.
4.5. Решение о внесении изменений в извещение утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи заявок на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте Министерства внесенных в извещение изменений до даты окончания подачи заявлений такой срок составлял не менее чем 10 рабочих дней.
4.6. Министерство вправе принять решение об отказе от проведения отбора не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня окончания приема заявлений. Данное решение утверждается приказом Министерства и подлежит размещению на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня подписания такого приказа.
4.7. Копии приказов Министерства о внесении изменений в извещение или об отказе от проведения отбора не позднее 3 рабочих дней со дня размещения изменений на официальном сайте Министерства направляются Министерством всем лицам, подавшим заявления на момент подписания таких приказов Министерства.
4.8. Претенденты на участие в отборе подают в Министерство соответствующее заявление на бумажном носителе по форме, утвержденной в приложении N 7 к настоящему постановлению.
4.9. Заявление подписывается руководителем организации (если это юридическое лицо), самим подающим заявление (если это физическое лицо).
4.10. К заявлению прилагаются документы, перечень которых установлен в пунктах 2.1.6, 2.2.7 настоящих Правил.
4.11. Заявитель имеет право вносить изменения в свое заявление или отказаться от него в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявлений.
4.12. Министерство осуществляет регистрацию заявлений в день их поступления в журнале регистрации заявлений, который в день окончания приема заявлений нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. Для отбора по каждому виду субсидий составляется отдельный журнал регистрации заявлений.
4.13. Министерство рассматривает, а также проверяет заявления и приложенные к ним документы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их поступления.
4.14. Заявление подлежит отклонению в случаях нарушения положений пунктов 4.8 - 4.10 настоящих Правил, а также нарушения установленных в разделах II и III настоящих Правил условий предоставления субсидии, о чем делается пометка в журнале регистрации заявлений.
4.15. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявлений письменно уведомляет заявителей о результатах отбора, с обоснованием принятых решений по их заявлениям. Данные уведомления подписываются министром или исполняющим его обязанности заместителем министра.
4.16. Заявитель вправе, после устранения причин, послуживших основанием для отклонения его заявления, повторно направить в Министерство исправленное заявление на рассмотрение, но в пределах срока приема заявлений, указанного в извещении о проведении отбора, в котором участвует заявитель.
4.17. Перечень получателей субсидий утверждается не ранее 10 рабочих дней, но не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений приказом Министерства. Перечень получателей, по результатам отбора, утверждается на основании ранее принятых решений по заявлениям, поданным для участия в данном отборе, согласно пункту 4.15 настоящих Правил.
V. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
5.1. Министерство осуществляет контроль соблюдения условий предоставления субсидий и ведет реестр получателей субсидий.
5.2. Министерство направляет в адрес получателя субсидии, нарушившего условия предоставления субсидий, письмо с предложением о добровольном возврате субсидии, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма заявителем.
5.3. При неосуществлении получателем субсидии добровольного возврата субсидии в срок, указанный в пункте 5.2 настоящих Правил, Министерство принимает меры по взысканию суммы субсидии с получателя субсидии в судебном порядке.
* условия, по которым подтверждающие документы предоставляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.