Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 04 марта 2013 г. N 63
Порядок
предоставления муниципальным районам и городским округам субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях софинансирования расходных обязательств на реализацию муниципальных инвестиционных проектов в сельской местности в 2013 году
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Указа Президента Республики Саха (Якутия) "О комплексных мерах по развитию села в Республике Саха (Якутия)" от 27.09.2012 г. N 1644 в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российский Федерации.
1.2. Настоящий Порядок определяет основные условия организации и проведения конкурсного отбора на предоставление муниципальным районам и городским округам субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях софинансирования расходных обязательств на реализацию муниципальных инвестиционных проектов в сельской местности в 2013 году.
1.3. Субсидии за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в размере 300 млн. рублей предоставляются в целях долевого софинансирования расходных обязательств на реализацию муниципальных инвестиционных проектов, в том числе по следующим направлениям:
производство местной сельхозпродукции;
развитие инженерной и транспортной инфраструктуры;
объекты производственной сферы;
производство и предоставление услуг в соответствии с общероссийским классификатором услуг населению за исключением услуг по ремонту и строительству жилья и других построек, услуг связи, жилищно-коммунальных услуг, услуг учреждений культуры (кроме услуг учреждений кино и кинопроката, услуг парков (садов) культуры и отдыха, пляжей), медицинских услуг, услуг правового характера, услуг банков, услуг торговли, социальных услуг, прочих услуг населению.
Субсидии не могут быть направлены на строительство (реконструкцию) уже начатых объектов, финансируемых за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
1.4. Субсидии местным бюджетам предоставляются на конкурсной основе.
1.5. Размер предоставляемой субсидии муниципальным районам и городским округам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) рассчитывается по следующей формуле:
, где
К - количество муниципальных районов и городских округов, имеющих сельские поселения;
- численность населения конкретного муниципального района (городского округа), за исключением городов, кроме городов арктической группы улусов (г. Верхоянск, г. Среднеколымск);
- общая численность населения Республики Саха (Якутия), за исключением городов, кроме городов арктической зоны (г. Верхоянск, г. Среднеколымск).
При расчете численности сельского населения Республики Саха (Якутия) необходимо использовать статистические данные переписи населения по состоянию на 01 января 2012 года.
1.6. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и определения:
сельская местность - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты в составе городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции;
участники конкурса - органы местного самоуправления в лице администрации муниципального района (городского округа), подавшие заявку для участия в конкурсе муниципальных инвестиционных проектов в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) в установленные сроки, определенные настоящим Порядком;
муниципальный инвестиционный проект - инвестиционный проект, реализуемый в сельской местности, направленный на решение задач социально-экономического развития муниципального образования;
ответственный исполнитель инвестиционного проекта - координатор и непосредственный исполнитель инвестиционного проекта, обладающий профессиональными качествами и навыками, отвечающий за качество реализации инвестиционного проекта;
уполномоченный орган - орган государственной власти Республики Саха (Якутия), наделенный в соответствии с положением о его деятельности соответствующими полномочиями по отраслевой принадлежности инвестиционного проекта.
II. Цели и условия предоставления субсидий
2.1. Основной целью предоставления и распределения на конкурсной основе из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) муниципальным районам (городским округам) средств софинансирования расходных обязательств на реализацию муниципальных инвестиционных проектов, является содействие социально-экономическому развитию сельских территорий в Республике Саха (Якутия) путем формирования благоприятного инвестиционного климата и создания условий для роста инвестиционной активности органов местного самоуправления, повышения экономической и социальной эффективности инвестиций.
2.2. Обязательными условиями предоставления субсидии муниципальным районам (городским округам) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях софинансирования расходных обязательств на реализацию муниципальных инвестиционных проектов являются:
наличие муниципального инвестиционного проекта по плану в соответствии с формой согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
подтверждение Участником конкурса доли софинансирования муниципального инвестиционного проекта не менее 20%, за исключением муниципальных районов, относящихся к северной и арктической группе улусов, для которых доля софинансирования устанавливается в размере не менее 5%. При этом доля софинансирования муниципального инвестиционного проекта за счет средств местного бюджета определяется в размере не менее 0,1% и подтверждается выпиской из местного бюджета;
наличие экспертного заключения уполномоченного органа по отраслевой принадлежности муниципального инвестиционного проекта;
в случае, если реализация муниципального инвестиционного проекта предусматривает финансирование объектов капитального строительства, требуется заключение государственной экспертизы и экспертизы сметной документации, в том числе:
а) для объектов, подлежащих экспертизе в соответствии с требованиями законодательства - положительное заключение государственной экспертизы ГАУ "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в строительстве Республики Саха (Якутия)";
б) для объектов, не подлежащих экспертизе - заключение экспертизы сметной документации ГУП "Региональный центр Республики Саха (Якутия) по ценообразованию в строительстве" или ГАУ "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в строительстве Республики Саха (Якутия)";
в случае, если реализация муниципального инвестиционного проекта предусматривает инновационную составляющую, требуется заключение экспертизы в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия). Необходимость прохождения экспертизы в Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке уполномоченный орган отражает в экспертном заключении;
остаточная стоимость муниципальных инвестиционных проектов с учетом софинансирования муниципальных районов (городских округов) и ответственных исполнителей, установленная для получения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), не должна превышать двукратного размера предоставляемой субсидии муниципальному району (городскому округу).
2.3. Объявление о проведении конкурсного отбора публикуется на официальном сайте Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) не позднее 01 апреля 2013 года.
2.4. Участники конкурса представляют в Министерство в течение 30 календарных дней со дня публикации объявления о проведении конкурсного отбора конкурсную заявку и перечень документов согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему Порядку в бумажном и электронном виде.
Заявки и документы, принятые после установленного срока подачи конкурсных заявок, не подлежат рассмотрению для участия в конкурсном отборе. Дата регистрации заявки принимается согласно входящей отметке канцелярии Министерства.
Количество проектов, представляемых для участия в конкурсном отборе одним муниципальным районом (городским округом), не ограничивается.
Субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предоставляются на реализацию одного или нескольких инвестиционных проектов в пределах предусмотренной субсидии на территории одного муниципального района (городского округа).
2.5. Министерство в течение 10 рабочих дней с момента окончания срока подачи конкурсных заявок конкурса формирует:
перечень муниципальных инвестиционных проектов, соответствующих требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка;
перечень муниципальных инвестиционных проектов, не соответствующих требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка, и направляет на рассмотрение в Конкурсную комиссию.
III. Порядок отбора муниципальных инвестиционных проектов
3.1. Конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней с момента поступления документов, согласно пункту 2.5 настоящего Порядка, рассматривает предлагаемые перечни муниципальных инвестиционных проектов и принимает решение о предоставлении субсидий местным бюджетам.
3.2. Отбор муниципальных инвестиционных проектов осуществляется на основе следующих критериев:
а) наличие инвестора, подтвердившего готовность к участию в муниципальном инвестиционном проекте;
б) инновационность предлагаемых для внедрения в производство изделий или технологий;
в) конкурентоспособность предлагаемых для внедрения в производство изделий и технологий;
г) соответствие решаемой задачи при реализации муниципального инвестиционного проекта целям социально-экономического развития муниципального района (или городского округа);
д) соответствие решаемой задачи при реализации муниципального инвестиционного проекта целям стратегических и программных документов Республики Саха (Якутия), долгосрочной программы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);
е) достижение положительных социально-экономических эффектов, связанных с реализацией муниципального инвестиционного проекта;
ж) период предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для реализации муниципального инвестиционного проекта не должен превышать одного года;
з) итоги реализации муниципальных инвестиционных проектов в 2012 году;
и) создание высокотехнологичной продукции.
3.3. Количество муниципальных районов (городских округов) и муниципальных инвестиционных проектов отбирается Конкурсной комиссией в пределах лимитов бюджетных ассигнований и с учетом размеров заявленной поддержки за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях софинансирования расходных обязательств на реализацию муниципальных инвестиционных проектов.
3.4. В случае, если в пределах предусмотренной субсидии на территории одного муниципального района (городского округа) по итогам решения конкурсной комиссии образуется остаток нераспределенной субсидии, высвобождающиеся средства распределяются на реализацию муниципальных инвестиционных проектов согласно пункту 3.5 настоящего Порядка.
3.5. В случае, если общая потребность в субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях софинансирования расходных обязательств на реализацию муниципальных инвестиционных проектов на территории одного муниципального района (городского округа), соответствующих требованиям настоящего Порядка, превышает размер предоставляемой субсидии муниципальным районам (городским округам) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), рассчитанный в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка, Комиссией одобряется дополнительный перечень муниципальных инвестиционных проектов, реализация которых осуществляется в соответствии с пунктами 3.4 и 4.3 настоящего Порядка.
Дополнительный перечень муниципальных инвестиционных проектов формируется в приоритетном порядке согласно установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка критериям по принципу - "проект, стоящий первым в перечне, имеет преимущество перед последующим".
3.6. Решение Комиссии должно содержать сведения:
о предоставлении муниципальным районам и городским округам субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях софинансирования расходных обязательств на реализацию муниципального инвестиционного проекта с указанием размера такой субсидии;
об отказе в предоставлении муниципальным районам и городским округам субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях софинансирования расходных обязательств на реализацию муниципального инвестиционного проекта в связи с несоответствием критериям, указанным в пунктах 2.2 и 3.2 настоящего Порядка;
об утверждении перечня муниципальных инвестиционных проектов с учетом доработки. Муниципальный район (городской округ) в течение 5 рабочих дней устраняет замечания и направляет в Министерство соответствующий требованиям пакет документов;
об утверждении дополнительного перечня муниципальных инвестиционных проектов согласно пункту 3.5 настоящего Порядка.
3.7. Решение Комиссии размещается на официальном сайте Министерства в течение одного рабочего дня с момента подписания протокола Комиссии.
3.8. В течение 3 рабочих дней с момента подписания протокола Комиссии по прошедшим конкурсный отбор муниципальным инвестиционным проектам готовится проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов с указанием полного наименования муниципального инвестиционного проекта, наименования ответственного исполнителя муниципального инвестиционного проекта, объема субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на его реализацию с указанием этапов финансирования согласно пункту 4.2 настоящего Порядка, а также утверждения дополнительного перечня муниципальных инвестиционных проектов.
3.9. В течение 10 рабочих дней с момента принятия распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) заключается Соглашение между муниципальным районом (городским округом) и Министерством, которое включает следующие положения:
а) указание на нормативный правовой акт муниципального района (городского округа), устанавливающий расходное обязательство, на исполнение которого предоставляются субсидии;
б) осуществление контроля за соблюдением муниципальным районом (городским округом) условий, установленных при предоставлении субсидий;
в) доведение до муниципального района (городского округа) показателей результативности предоставления субсидий;
г) сроки и порядок представления установленной Министерством формы отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципальных районов (городских округов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
д) последствия недостижения муниципальными районами (городскими округами) установленных значений показателей результативности предоставления субсидий;
е) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидий;
ж) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.
3.10. В случае невозможности исполнения ответственным исполнителем муниципального инвестиционного проекта Соглашения, а также существенного нарушения им условий соответствующего Соглашения, Соглашение подлежит расторжению в одностороннем порядке по инициативе Министерства, а также по Соглашению сторон.
3.11. Субсидия в случае ее нецелевого использования, а также в случае, предусмотренном в пункте 3.10 настоящего Порядка, подлежит взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок перечисления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)
4.1. В течение 5 рабочих дней с момента заключения Соглашения между муниципальным районом (городским округом) и Министерством осуществляется перечисление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
4.2. Перечисление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) муниципальным районам (городским округам) в целях софинансирования расходных обязательств на реализацию муниципальных инвестиционных проектов осуществляется поэтапно:
первый этап - авансирование в размере 70% от размера предоставляемой субсидии;
второй этап - окончательный расчет в размере 30% производится при предоставлении муниципальным районом (городским округом) промежуточного отчета и документов, подтверждающих целевое расходование средств в срок не позднее 01 сентября текущего года.
4.3. При несвоевременном и неполном предоставлении муниципальными районами (городскими округами) промежуточного отчета и документов, подтверждающих целевое расходование средств, Министерство прекращает предоставление второго этапа субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Средства, образовавшиеся в связи с прекращением предоставления второго этапа субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) муниципальным районам (городским округам), направляются на реализацию муниципальных инвестиционных проектов, включенных в дополнительный перечень в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
4.4. Условиями расходования субсидии муниципальными районами (городскими округами) являются:
целевое использование субсидий;
достижение значений, показателей результативности предоставления субсидий, установленных Соглашением;
предоставление отчетов согласно пунктам 4.2 и 5.2 настоящего Порядка.
V. Контроль и отчетность
5.1. Контроль за соблюдением муниципальным районом (городским округом) условий предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) муниципальным районам (городским округам) в целях софинансирования расходных обязательств на реализацию муниципальных инвестиционных проектов осуществляется Министерством.
5.2. Администрации муниципальных районов (городских округов) представляют по форме, установленной Соглашением, отчеты о расходах бюджетов на реализацию муниципальных инвестиционных проектов, источником обеспечения которых являются субсидии:
промежуточный отчет об использовании авансовых средств в размере 70% субсидий и средств софинансирования в реализации муниципального инвестиционного проекта - не позднее 01 сентября 2013 года;
окончательный отчет об использовании субсидий и средств софинансирования в полном объеме в реализации муниципального инвестиционного проекта - не позднее 01 февраля 2014 года.
Перечисление субсидий, возврат после завершения финансового года осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.