Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 30 декабря 2011 г. N 673
Порядок
предоставления молодым семьям социальных выплат и формирования списков молодых семей, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012-2016 годы"
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - социальная выплата, строительство индивидуального жилого дома), использования таких выплат и формирования списков молодых семей, имеющих право на получение государственной поддержки - социальной выплаты на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012-2016 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 977 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012-2016 годы" (далее - подпрограмма). Порядок составлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы".
2. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
3. Право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее -свидетельство), которое не является ценной бумагой.
4. Выдача свидетельства осуществляется органом местного самоуправления в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
5. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
6. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Правительством Республики Саха (Якутия) решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7. В целях настоящего Порядка под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
8. Наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, определяется в соответствии с приложением N 3 к настоящему постановлению.
9. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в подпрограмме является добровольным.
10. Социальная выплата предоставляется в размере:
35 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Порядком, для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Порядком, для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса, ее размер устанавливается в соответствии с настоящим пунктом Порядка и ограничивается суммой по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с настоящим пунктом Порядка и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
11. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Республике Саха (Якутия), определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
12. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
13. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 11 настоящего Порядка;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
14. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
15. Формирование списка молодых семей, ведение очереди, прием документов, их проверку в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляет орган местного самоуправления.
16. В целях обеспечения эффективной реализации подпрограммы формируется комиссия муниципального образования по реализации подпрограммы, полномочия которой устанавливаются органами местного самоуправления.
17. Формирование списка молодых семей проходит в четыре этапа.
Первый этап. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) формируют список молодых семей - участников подпрограммы по муниципальному образованию. Сроки формирования списка и приема документов определяются ежегодно органами местного самоуправления. Список утверждается комиссией муниципального образования по реализации подпрограммы.
Второй этап. Органы местного самоуправления формируют список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. Данный список формируется с учетом средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования и в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на планируемый год в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому. Утверждается комиссией муниципального образования по реализации подпрограммы.
Третий этап. Государственный заказчик подпрограммы формирует сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году на основании списков, представленных органами местного самоуправления, который утверждается Правительством Республики Саха (Якутия). Сроки формирования данного списка устанавливаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
Четвертый этап. Государственный заказчик подпрограммы формирует список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году. Данный список формируется в течение 30 дней, после определения объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) и местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, который утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).
18. Официальное объявление о начале формирования списков молодых семей, желающих участвовать в подпрограмме, и сроки приема документов публикуются органами местного самоуправления в местных средствах массовой информации минимум один раз в год.
19. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку, в 2 экземплярах (органы местного самоуправления при формировании списка молодых семей - участников подпрограммы по муниципальному образованию фиксируют на заявлении дату и время приема документов и соответствующая запись делается в журнале приема документов с указанием даты и времени, один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи, нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
20. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящего Порядка молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
д) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справка кредитора (займодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
21. От имени молодой семьи документы, предусмотренные в пунктах 19, 20, 40 и 41 настоящего Порядка, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
22. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных в пунктах 19, 20 настоящего Порядка, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок после принятия решения.
23. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 19 или 20 настоящего Порядка;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов.
24. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка.
25. При формировании списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году орган местного самоуправления предварительно направляет список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в ответственный орган формирования и ведения единого реестра получателей государственной и муниципальной поддержки на приобретение жилых помещений для осуществления сверки с вышеуказанным реестром на предмет ранее полученной государственной или муниципальной поддержки.
26. Список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируется в хронологической последовательности по дате приема документов, кроме случаев, указанных в пункте 27 настоящего порядка.
Органы местного самоуправления формируют список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году на основании списка молодых семей - участников подпрограммы по муниципальному образованию, с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из местного бюджета на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
27. В первую очередь в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Во вторую очередь - включаются молодые семьи, в состав которых входят инвалид I, II группы или ребенок-инвалид, но не более 15% от общего количества молодых семей, включенных в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году
В третью очередь - многодетные молодые семьи, но не более 15% от общего количества молодых семей, включенных в список молодых семей -участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой, установленной в настоящем пункте категории граждан, определяется по дате подачи заявлений на участие в подпрограмме.
28. Сформированный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, рассматривает и утверждает комиссия муниципального образования по реализации подпрограммы в срок до 01 сентября года, предшествующего планируемому.
После согласования комиссией сформированный список молодых семей - участников подпрограммы утверждается руководителем органа местного самоуправления в течение 3 дней после утверждения комиссией муниципального образования по реализации подпрограммы.
29. Межведомственная комиссия, созданная на основании приказа государственного заказчика подпрограммы, проводит конкурсный отбор (конкурсные отборы) органов местного самоуправления для участия в реализации подпрограммы в соответствии приложением N 5 к настоящему постановлению.
Орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного для участия в подпрограмме до 1 сентября года, предшествующего планируемому, направляет список молодых семей -участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, государственному заказчику подпрограммы.
30. Государственный заказчик подпрограммы на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году в сроки, установленные Министерством регионального развития Российской Федерации.
31. Государственный заказчик реализации подпрограммы представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации заявку на участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для участия в планируемом году в реализации подпрограммы и сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году в сроки, установленные Министерством регионального развития Российской Федерации.
32. После определения Министерством регионального развития Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой бюджету Республики Саха (Якутия) на планируемый (текущий) год, производится распределение средств между муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия) в соответствии с приложением N 5 к настоящему постановлению.
33. Государственный заказчик подпрограммы на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) и местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году.
34. Список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).
35. Изменения в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году вносятся в соответствии с приложением N 2 к настоящему постановлению.
36. В течение 3 дней с даты предоставления социальной выплаты участникам подпрограммы орган местного самоуправления направляет в ответственный орган формирования и ведения единого реестра получателей государственной и муниципальной поддержки на приобретение жилых помещений в электронном и бумажном виде список получателей поддержки по установленной форме для включения в единый реестр получателей государственной и муниципальной поддержки на приобретение жилых помещений.
37. Государственный заказчик подпрограммы в течение 10 дней с даты утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия), и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей -участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
38. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
39. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований, предназначенных для предоставления социальных выплат, орган местного самоуправления производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей -претендентов на получение социальных выплат, утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия).
40. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а"-"д" пункта 2 настоящего Порядка - документы, предусмотренные подпунктами "б"-"д" пункта 19 настоящего Порядка;
в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящего Порядка - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д", "ж" пункта 20 настоящего Порядка.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о выдаче или отказе в выдаче свидетельства. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок после принятия решения.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 43 настоящего Порядка.
41. При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
42. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном настоящим пунктом Порядка, в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета на срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных: в качестве социальной выплаты.
43. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Республики Саха (Якутия).
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
44. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
45. В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
46. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда;
47. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 01 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство));
г) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
48. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
49. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
50. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 44-47 и 49 настоящего Порядка, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа и приложением документов, принятых банком для проверки.
Основаниями для вынесения банком решения об отказе в принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса являются:
отсутствие одного или более документов, предусмотренных пунктами 44 - 47 и 49 настоящего Порядка;
приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) не соответствует требованиям пункта 43 настоящего Порядка;
приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформлен в нарушении пункта 48 настоящего Порядка.
Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате
процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 01 января 2011 г., хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 01 января 2011 г., направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
51. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
52. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
53. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 44 настоящего Порядка.
54. Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 г., либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
55. В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.
56. Молодой семье - участнице подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия) и местного бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в соответствии с приложением N 4 к настоящему постановлению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.