Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 30 декабря 2011 г. N 673
Порядок
отбора муниципальных образований и распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований, участвующим в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012-2016 годы"
Отбор муниципальных образований Республики Саха (Якутия) для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012-2016 годы" (далее - подпрограмма), утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 977 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012-2016 годы" и распределение субсидий, выделяемых из федерального и республиканского бюджетов для долевого финансирования расходов местных бюджетов, связанных с реализацией подпрограммы (далее - субсидии), между муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
1. Целью предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований, участвующим в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012-2016 годы" является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникших при выполнении полномочий органов местного самоуправления в целях решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий путем предоставления социальных выплат.
2. Отбор муниципальных образований Республики Саха (Якутия) для участия в подпрограмме осуществляется ежегодно при выделении средств софинансирования за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3. Отбор муниципальных образований Республики Саха (Якутия) для участия в подпрограмме осуществляется в соответствии с условиями участия в подпрограмме и в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы".
4. Отбор муниципальных образований для участия в подпрограмме осуществляется Межведомственной комиссией по реализации подпрограммы, созданной Приказом государственного заказчика подпрограммы (далее - Межведомственная комиссия).
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, отобранным для участия в подпрограмме в планируемом году на основе конкурсного отбора.
6. Критериями конкурсного отбора муниципальных образований являются:
а) наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями подпрограммы;
б) принятие органами местного самоуправления обязательств по предоставлению молодым семьям - участникам подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка дополнительной социальной выплаты;
в) соблюдение органами местного самоуправления условий соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в предыдущем году (в случае предоставления субсидии в предыдущем году);
г) наличие в бюджете муниципального образования в соответствующем году и плановом периоде расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование в соответствующем финансовом году и плановом периоде муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей с учетом установленного уровня софинансирования.
Нижний уровень софинансирования муниципальных образований рассчитывается исходя из доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет:
свыше 70% - уровень софинансирования не ниже 2%;
от 30% до 70% - уровень софинансирования не ниже 5%;
от 10% до 30% - уровень софинансирования не ниже 7%;
до 10 % - уровень софинансирования не ниже 10%."
7. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) ежегодно, в сроки, установленные государственным заказчиком, представляют государственному заказчику подпрограммы следующие документы:
а) заявление на участие в отборе;
б) утвержденную муниципальную программу обеспечения жильем молодых семей;
в) документ об утверждении муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей;
г) выписку из местного бюджета (проекта бюджета) на соответствующий год, подтверждающую выделение средств на софинансирование подпрограммы;
д) нормативный правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования об утверждении средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории муниципального образования, определенной органом местного самоуправления муниципального образования;
е) список молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, составленный в соответствии с приложением N 2 к Порядку предоставления молодым семьям социальных выплат и формирования списков молодых семей, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012-2016 годы", утвержденному настоящим постановлением.
Сроки проведения отбора муниципальных образований Республики Саха (Якутия) для участия в подпрограмме утверждаются приказом государственного заказчика подпрограммы. Приказ направляется в органы местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после подписания приказа.
8. Межведомственная комиссия рассматривает представленные органами местного самоуправления документы и принимает решение об итогах отбора муниципальных образований для участия в подпрограмме в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы. Решение Межведомственной комиссии оформляется протоколом. Государственный заказчик подпрограммы в течение 10 дней с даты принятия решения Межведомственной комиссией доводит данное решение до органов местного самоуправления, принимавших участие в отборе.
Основаниями для отказа в участии муниципального образования в подпрограмме являются несоответствие критериям конкурсного отбора, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, отсутствие или нарушение сроков представления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
9. После определения Министерством регионального развития Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой государственному бюджету Республики Саха (Якутия) на планируемый (текущий) год, Межведомственная комиссия производит распределение средств федерального и республиканского бюджетов, выделенных на софинансирование подпрограммы в планируемом году между муниципальными образованиями, отобранными для участия в подпрограмме.
10. Субсидия, выделяемая из федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) муниципальному образованию, рассчитывается по следующей формуле:
где:
С - размер субсидии, выделяемой из федерального бюджета (республиканского бюджета) муниципальному образованию (тыс. рублей);
СМ - объем средств, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование подпрограммы в планируемом финансовом году (тыс. рублей);
СМо - общий объем средств, предусмотренных во всех местных бюджетах на софинансирование подпрограммы в планируемом финансовом году (тыс. рублей);
Соф (Сор) - общий объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете (республиканском бюджете) на софинансирование подпрограммы в планируемом финансовом году (тыс. рублей).
11. Распределение средств субсидий между муниципальными образованиями рассматривается Межведомственной комиссией и утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).
12. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования Республики Саха (Якутия), отобранного для участия в реализации подпрограммы на планируемый (текущий год), осуществляется на условиях соглашения, заключенного между государственным заказчиком подпрограммы и органом местного самоуправления.
13. Соглашение содержит следующие необходимые положения:
а) сведения о наличии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и муниципального образования, устанавливающих расходное обязательство, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района, условия ее предоставления и расходования;
в) целевое назначение субсидии;
г) сведения об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансовое обеспечение (софинансирование) реализации подпрограммы;
д) обязательство муниципального образования обеспечить финансирование подпрограммы за счет местного бюджета в объемах, предусмотренных соглашением;
е) обязательство представлять отчетность об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам и в сроки, установленные соглашением;
ж) порядок осуществления контроля за соблюдением органом местного самоуправления условий, установленных при предоставлении субсидии;
з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
и) значения показателей результативности предоставления субсидии;
к) последствия недостижения органом местного самоуправления установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
л) иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии.
14. В случае невыполнения органами местного самоуправления в отчетном финансовом году обязательств, предусмотренных соглашением, субсидия в очередном финансовом году не предоставляется.
15. Перечисление средств, выделенных на софинансирование мероприятий подпрограммы, в местные бюджеты осуществляется из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в установленном действующим законодательством порядке.
16. Оценка эффективности использования субсидии на реализацию мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться исходя из достигнутого результата на основе показателя - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия в предоставлении социальных выплат за счет средств федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов. При расчете значения данного показателя применяются данные о реализации подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей. Источник данных - орган местного самоуправления муниципальных образований.
Значение целевого показателя рассчитывается на основе количества оплаченных на территории муниципального образования свидетельств о приобретении жилья, выданных в рамках подпрограммы, а также данных о количестве молодых семей, улучшивших свои жилищные условия в рамках соответствующих муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей.
17. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидий, потребность в которых отсутствует, подлежит перечислению в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном действующим законодательством.
18. Субсидия, в случае ее нецелевого использования, подлежит взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.