Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Окружной администрации города Якутска
от 21.02.2013 г. N 17п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги Окружной администрацией города Якутска "Освидетельствование проведения основных работ по строительству объектов индивидуального жилищного строительства"
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Освидетельствование проведения основных работ по строительству объектов индивидуального жилищного строительства" (далее - Регламент) определяет стандарт предоставления указанной муниципальной услуги и устанавливает сроки, последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка" (далее - муниципальная услуга).
Круг заявителей
1.2. Заявителем при предоставлении муниципальной услуги может являться физическое лицо, получившее государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, либо его представитель.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Местонахождение Окружной администрации города Якутска (далее - Администрация): 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 15.
График работы Администрации с заявителями:
Понедельник-пятница: с 9-00 часов до 18-00 часов (перерыв с 13-00 часов до 14-00 часов);
Субботам воскресенье: выходные дни.
Функции по предоставлению муниципальной услуги и информирование о порядке ее предоставления осуществляются Департаментом градостроительной политики Окружной администрации города Якутска (далее также - Департамент) по адресу: 677027, г. Якутск, ул. Октябрьская, 20/1.
График работы Департамента с заявителями:
Понедельник-четверг:
Окно подачи документов: с 9-00 часов до 16-30 часов; обеденный перерыв с 12-50 часов до 14-00 часов.
Окно выдачи документов: с 9-00 часов до 17-00 часов; обеденный перерыв с 13-00 часов до 14-00 часов.
Пятница: с 9-00 часов по 16-00.
Суббота-воскресенье: выходные дни.
Уполномоченная организация по приему документов и выдаче результатов предоставления муниципальных услуга рамках данного Административного регламента - Государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее ГАУ "МФЦ"): 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, 18.
График работы ГАУ "МФЦ" с заявителями:
Вторник - суббота: с 8-00 часов до 20-00 часов (без перерыва на обед).
1.4. Местонахождение органов государственной и муниципальной власти, и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) (далее - Управление Росреестра по РС (Я): 677007, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ярославского, 37.
График работы:
Понедельник-пятница: с 09-00 часов до 18-00 часов (перерыв с 13-00 часов до 14-00 часов). Суббота-воскресенье: выходные дни.
- Управление Пенсионного фонда в Республике Саха (Якутия) (далее - Пенсионный фонд): 677980 г. Якутск, ул. Чернышевского, 4.
Понедельник-пятница: с 09-00 часов до 18-00 часов (перерыв с 13-00 часов до 14-00 часов). Суббота-воскресенье: выходные дни.
1.5. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Администрации, Департамента, Учреждения предоставляющих муниципальную услугу, ГАУ "МФЦ":
1.5.1. через официальные сайты:
- Администрации: http://якутск.рф;
- Департамента: отсутствует;
- ГАУ "МФЦ": www.mfcsakha.ru.
1.5.2. портал государственных и муниципальных услуг республики Саха (Якутия);
1.5.3. на информационных стендах Администрации. Департамента;
1.5.4. через информаты, расположенные в здании ГАУ "МФЦ".
1.6. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы обращений:
- индивидуальное консультирование личное консультирование осуществляется ГАУ "МФЦ" для физических лиц, юридических лиц;
- индивидуальное консультирование посредством почтового отправления осуществляется Департаментом для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов местного самоуправления, органов государственной власти;
- индивидуальное консультирование по телефону осуществляется Департаментом (по номеру 42-82-32), ГАУ "МФЦ" (по номеру 1616 (для городских номеров, МТС, Мегафон), 408-099 (для номеров Билайн).
1.7. Справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты Департамента, ГАУ "МФЦ" и органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1) Департамента:
- телефон приемной: (4112) 42-90-91;
- адрес официального сайта: отсутствует;
- адрес электронной почты: dzgo@yakadm.ru.
2) ГАУ "МФЦ":
- телефон: 1616 (для городских номеров, абонентов сетей МТС, Мегафон), 408-099 (для абонентов сети Билайн);
- адрес официального сайта: www.mfcsakha.ru;
- адрес электронной почты: mfc@mfcsakha.ru;
3) Управление Росреестра по РС (Я):
- телефон: (4112) 40-58-20;
- адрес официального сайта: http:www.to14.rosreestr.ru;
- адрес электронной почты: 14_upr@rosreestr.ru.
4) Пенсионный фонд:
-телефон: (4112) 34-21-31;
- адрес официального сайта: http://www.pfrf.ru;
- адрес электронной почты: 016-034@016.pfrf.ru.
1.8. Индивидуальное личное консультирование. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном личном консультировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное личное консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется сотрудниками ГАУ "МФЦ" и не может превышать 15 минут.
1.9. Индивидуальное консультирование посредством почтового отправления (в том числе электронного). При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется Департаментом в письменной форме в адрес (в том числе на электронный адрес) заинтересованного лица в месячный срок.
1.10. Индивидуальное консультирование по телефону. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента, либо ГАУ "МФЦ", в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности муниципального служащего Департамента, либо сотрудника ГАУ "МФЦ", осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Время разговора не должно превышать 10 минут. В том случае, если сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях, либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.11. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты или на личном приеме в порядке, указанном в пункте 1.6. настоящего Административного регламента.
1.12. Муниципальные служащие Департамента, либо сотрудник ГАУ "МФЦ" при ответе на обращения обязаны:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) давать ответ самостоятельно. Если муниципальный служащий Департамента, либо сотрудник ГАУ "МФЦ", к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого муниципального служащего Департамента, либо сотрудника ГАУ "МФЦ", или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- муниципальные служащие Департамента, либо сотрудники ГАУ "МФЦ", осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. Во время разговора избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования муниципальный служащий Департамента, сотрудник ГАУ "МФЦ", должен кратко подвести итоги перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.13. Ответы на письменные обращения даются в письменном виде в простой и понятной форме и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию, и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения-исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
1.14. Муниципальный служащий Департамента, либо сотрудник ГАУ "МФЦ" не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги, влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.15. Заявители, представившие в Департамент, либо ГАУ "МФЦ" документы, в обязательном порядке информируются муниципальными служащими Департамента, либо сотрудниками ГАУ "МФЦ" о возможном отказе в приме документов, отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Форма, место размещения и содержание информации о предоставлении муниципальной услуги
1.16. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги размещаются на официальном сайте Администрации в сети Интернет, на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (http://www.pgusakha.ru), на сайте ГАУ "МФЦ", на информационном стенде Департамента, в инфоматах, расположенных в здании ГАУ "МФЦ", а также предоставляются непосредственно муниципальными служащими Департамента, сотрудниками ГАУ "МФЦ".
1.17. На официальном сайте Администрации, ГАУ "МФЦ" в сети Интернет размещаются:
- график (режим) работы;
- почтовый адрес и адрес электронной почты;
- сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- информационные материалы (брошюры, буклеты и т.д.);
- Административный регламент с приложениями;
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- адреса и контакты территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.18. На информационном стенде Администрации, Департамента размещаются:
- режим приема заявителей;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из настоящего Административного регламента с приложениями;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам.
1.19. На портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) размещается информация:
- полное наименование, полные почтовые адреса и график работы Администрации, Департамента, ГАУ "МФЦ", ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Освидетельствование проведения основных работ по строительству объектов индивидуального жилищного строительства".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу и органов государственной и муниципальной власти, и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация, в лице Департамента градостроительной политики.
2.3. Наименование органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, обращение, в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) Управление Росреестра по РС (Я);
2) Пенсионный фонд.
2.4. Муниципальные служащие Департамента, сотрудники ГАУ "МФЦ" не вправе требовать осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в органы государственной и муниципальной власти, и иные организации, указанные в пункте 2.3. Административного регламента.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем:
- акта освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства;
- мотивированного отказа в выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 рабочих дней со дня получения всех необходимых документов ответственным лицом.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.7. Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) Федеральный закон от 1 июля 2011 года N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3) Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2011 года N 686 "Об утверждении правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемого с привлечением средств материнского (семейного) капитала".
4) Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 17 июня 2011 года N 286.
5) Настоящий Административный регламент.
Источниками официального опубликования нормативных правовых актов являются:
- официальный сайт Окружной администрации города Якутска;
- газета "Эхо столицы".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении заявления о выдаче акта освидетельствования.
2.9. Для предоставления муниципальной услуги заявителем представляется оригинал заявления. В заявлении должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- номер и дата получения ИНН;
- почтовый адрес, контактный телефон;
- сведения о земельном участке - адресные ориентиры, вид права пользования земельным участком, сведения о правоустанавливающих документах, площадь, кадастровый номер;
- личная подпись, дата.
Форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.10. Заявитель по собственной инициативе вправе представить следующие документы, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
2) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок или договор аренды земельного участка со всеми приложениями и дополнительными соглашениями;
3) копия разрешения на строительство;
В случае, если заявителем не предоставляются документы в полном объеме, указанные в п.п. 2.9. настоящего регламента, в заявлении должны быть указаны точные реквизиты перечисленных документов (дата, исх. N, наименование органа, выдавшего документ).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п.п. 2.9." имеется в виду "п. 2.9."
2.11. Заявление с приложениями могут быть направлены заявителем через ГАУ "МФЦ". В случае подачи заявления с полным комплектом документов через ГАУ "МФЦ" заявитель вместе с копиями предъявляет оригиналы документов для сверки, либо нотариально заверенные копии.
2.12. Заявление и прилагаемые к нему документы должны быть составлены четко и разборчиво машинописным способом либо чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета.
2.13. Документы, объем которых превышает один лист, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены подписью лица, имеющего право действовать от имени заявителя без доверенности, и печатью заявителя.
Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении Окружной администрации города Якутска, иных органов местного самоуправления, государственных органов, и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг
2.14. Для предоставления муниципальной услуги необходим следующий перечень документов и информации, которые находятся в распоряжении Окружной администрации города Якутска, иных органов местного самоуправления, государственных органов и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг:
1) свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок или договор аренды земельного участка со всеми приложениями и дополнительными соглашениями;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) копия разрешения на строительство.
Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации
2.15. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Окружной администрации города Якутска, в том числе отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Окружной администрации города Якутска, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.16. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) отсутствует заявление о выдаче разрешения;
2) заявитель не относится к категории лиц, имеющих право на подачу заявления о предоставлении разрешения;
3) заявление о предоставлении разрешения подписано лицом, не имеющим право действовать от имени заявителя без доверенности;
4) заявление не заверено печатью заявителя;
5) тексты документов написаны неразборчиво;
6) документы, объем которых превышает один лист, не прошиты либо прошиты, но не скреплены подписью лица, имеющего право без доверенности действовать от имени заявителя, и (или) не скреплены печатью заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.17. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является:
- формирование и направление запроса документов и сведений по межведомственному взаимодействию, а также время ожидания ответа на запрос;
- отсутствие запрашиваемых по межведомственному взаимодействию документов и сведений, находящихся в распоряжении Администрации, иных органов местного самоуправления, государственных органов, и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
2.18. В случае наличия оснований для приостановления срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается до момента получения муниципальным служащим Департамента всех необходимых документов.
2.19. Муниципальный служащий Департамента готовит проект уведомления заявителю о необходимости устранить выявленные основания для приостановления предоставления муниципальной услуги с указанием причины и сроков исправления (далее - уведомление).
Максимальный срок исполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
2.20. Муниципальный служащий Департамента направляет проект уведомления на подписание руководителю Департамента.
Максимальный срок исполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
2.21. После подписания уведомления руководителем Департамента муниципальный служащий осуществляет его регистрацию в порядке делопроизводства.
Максимальный срок исполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
2.22. Подписанное уведомление выдается через "окно выдачи документов", если заявитель подал документы через ГАУ "МФЦ" уведомление заявитель получает его в ГАУ "МФЦ".
Максимальный срок данного действия составляет 1 рабочий день.
2.23. В случае не устранения заявителем выявленных противоречий документов в течении срока указанного в уведомлении, муниципальный служащий осуществляет подготовку, визирование, подписание и отправку письма заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги с разъяснением о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
2.24. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) отсутствует заявление о выдаче разрешения;
2) заявитель не относится к категории лиц, имеющих право на подачу заявления о предоставлении разрешения;
3) заявление о предоставлении разрешения подписано лицом, не имеющим право действовать от имени заявителя без доверенности;
4) заявление не заверено печатью заявителя;
5) тексты документов написаны неразборчиво;
6) документы, объем которых превышает один лист, не прошиты либо прошиты, но не скреплены подписью лица, имеющего право без доверенности действовать от имени заявителя, и (или) не скреплены печатью заявителя.
7) отсутствие в зоне указного в заявлении вида условно разрешенного вида использования земельного участка.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.25. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги отсутствует.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.26. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины и иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
2.27. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 45 минут.
2.28. Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.29. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации не позднее дня, следующего за днем поступления в Департамент в порядке делопроизводства.
При регистрации заявления ему присваивается входящий номер.
Требования к помещениям, в которых располагаются органы и организации непосредственно осуществляющие прием документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг
2.30. Место предоставления муниципальной услуги должно отвечать следующим требованиям:
- здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заинтересованных лиц.
- вход в помещение оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
- центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы,
- помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
- визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте). Объем указанной информации определяется в соответствии с требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, установленными разделом I настоящего регламента.
- оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
- должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
- рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление услуги в полном объеме.
- места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб),
- места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
- места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
- в помещениях для должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
- для заявителя (представителя заявителя - юридического лица), находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.31. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги.
2.32. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования заинтересованного лица о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения заинтересованным лицом информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.33. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действие (бездействие) муниципальных служащих Администрации.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.34. Предоставление муниципальной услуги предусмотрено на базе ГАУ "МФЦ";
2.35. Заявитель с помощью сервиса электронных услуг через официальный сайт ГАУ "МФЦ" может подать заявление на предоставление услуг в электронном виде, либо получить предварительную консультацию на основании представленных сканированных документов без необходимости личного обращения к консультированию ГАУ "МФЦ". Все необходимые для предоставления услуги документы принимаются от заявителя в электронном виде (отсканированные копии) jpg, doc, docx, pdf, rar, zip. Предоставления услуги в электронном виде производиться при наличии полного пакета документов. Срок консультирования не может превышать 1 рабочего дня с момента поступления пакета документов.
Положение о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме вступает в
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, консультирование по вопросам приема документов;
- проверка документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- выезд специалистов оказывающего услугу на место нахождения объекта недвижимости, осмотр объекта индивидуального жилищного строительства в присутствии лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, или его представителя;
При проведении осмотра могут осуществляться обмеры и обследования свидетельствуемого объекта;
- подписание акта либо мотивированного отказа в выдаче акта;
- выдача акта либо мотивированного отказа в выдаче акта.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур
3.2. Осуществление в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) не производиться.
Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, консультирование по вопросам приема документов
3.3. Основанием для начала процедуры является подача в Департамент заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Предварительно заявитель (его уполномоченный представитель) может получить консультацию должностного лица, ответственного за проверку документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в отношении комплектности и правильности оформления представляемых документов в соответствии с графиком проведения консультаций о порядке предоставления муниципальной услуги.
Прием заявления от заявителя (его уполномоченного представителя) при личном обращении осуществляется муниципальным служащим, ответственным за прием входящей корреспонденции.
Поступившее заявление регистрируется в Департаменте, и передается ответственному лицу за предоставление муниципальной услуги.
3.4. Максимальный срок исполнения процедуры - в течение 1 рабочего дня, с даты поступления заявления, с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Департамент.
3.5. Результатом исполнения административной процедуры приема запроса являются:
1) регистрация заявления в Департаменте;
2) передача заявления муниципальному служащему Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Проверка документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.6. Основанием для начала выполнения административной процедуры для муниципального служащего, является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления.
3.7. Муниципальный служащий осуществляет проверку наличия всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Если установлено, что заявителем не представлены все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, муниципальный служащий, ответственный за проверку документов, обязан запросить у него недостающие документы.
Запрос недостающих документов передается непосредственно заявителю (его уполномоченному представителю) или посредством телефонной связи.
3.8. В случае наличия всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, муниципальный служащий осуществляет проверку документов на предмет отсутствия оснований для принятия решения о приостановлении, либо об отказе.
3.9. В целях учета документов по выдаче муниципальным служащим ведутся книга учета документов по выдаче (далее - книга учета документов) и дела по заявлениям о выдаче.
3.10. В книгу учета документов в строго хронологическом порядке вносятся следующие сведения:
1) сведения о заявлении по предоставлению акта обследования, даты их приема, информации о заявителях.
2) сведения об отказах в приеме документов;
3) сведения о выданных актах;
4) сведения о мотивированных отказах;
5) сведения о направлении в адрес заявителей запросах о предоставлении недостающих документов;
6) сведения о жалобах на решения, действия (бездействие) Окружной администрации, муниципальных служащих, ответственного за выдачу разрешений;
3.11. Формирование и ведение дел по выданным актам осуществляется муниципальным служащим, ответственным за подготовку предоставления муниципальной услуги.
3.12. В деле должны находиться подшитые в хронологическом порядке:
1) заявление и прилагаемые документы;
2) копия акта (мотивированного отказа в выдаче акта).
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг
3.13. Муниципальный служащий Департамента, ответственный за межведомственные запросы формирует и направляет межведомственный запрос в орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги.
3.14. Межведомственный запрос направляются муниципальный служащий в течении 5 дней с даты поступления к нему заявления с документами.
Выезд специалистов оказывающего услугу на место нахождения объекта недвижимости
3.15. Основанием для начала выполнения административной процедуры является установление муниципальным служащим наличия всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.16. После поступления заявления и всех необходимых документов осуществляется выезд специалиста муниципального служащего предоставляющего услугу), составляется акт в двух экземплярах и фиксируется наличие объекта недвижимости на территории.
3.17. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.18. Результатом исполнения административной процедуры являются:
1) составление актов освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства в двух экземплярах.
2) составление мотивированного отказа в выдаче акта.
Лицо, получившее государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, либо его представитель вправе повторно подать заявление о выдаче акта освидетельствования после устранения обстоятельств, явившихся причиной отказа в выдаче акта освидетельствования.
Подписание акта либо мотивированного отказа в выдаче акта
3.19. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение начальником Департамента составленных актов либо мотивированного отказа в выдаче акта.
3.20. Начальник Департамента осуществляет проверку правильности выполнения административных процедур.
3.21. При выявлении недостатков в выполнении административных процедур, указанные недостатки подлежат устранению до конца соответствующего рабочего дня.
3.22. При отсутствии недостатков в выполнении административной процедуры по проверке документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, начальник Департамента подписывает акты либо мотивированный отказ в выдаче акта.
3.23. Подписанные акты либо мотивированный отказ в выдаче акта передается ответственному лицу.
3.24. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.25. Результатом выполнения административной процедуры являются:
1) подписание актов либо мотивированного отказа в выдаче акта;
2) передача подписанного акта либо мотивированного отказа в выдаче акта муниципальному служащему, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.26. Выдача результатов предоставления муниципальной услуги производится в помещении Департамента ежедневно в рабочее время, если документы поступили через ГАУ "МФЦ", то результат передается в ГАУ "МФЦ".
Выдача акта либо мотивированного отказа в выдаче акта
3.27. Основанием для начала выполнения административной процедуры является личное обращение заявителя (уполномоченного представителя заявителя) в Департамент.
3.28. При выдаче результатов предоставления муниципальной услуги муниципальный служащий, ответственный за выдачу документов, осуществляет проверку документов, необходимых для выдачи результатов предоставления муниципальной услуги.
При обращении за выдачей результатов муниципальной услуги заявитель (уполномоченный представитель заявителя) представляет следующие документы:
1) оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) оригинал документа, подтверждающего полномочия заявителя, представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 минут.
3.29. Если перечисленные выше документы не представлены, муниципальный служащий, ответственный за выдачу документов не осуществляет выдачу результатов предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 минут.
3.30. Если необходимые документы в наличии, муниципальный служащий, ответственный за выдачу документов осуществляет выдачу результатов услуги заявителю уполномоченному представителю) и оформляет запись о факте выдачи результатов услуги в журнале.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 минут.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно заместителем главы городского округа "город Якутск", в ведении которого находится Департамент, и начальником Департамента.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем главы городского округа "город Якутск", в ведении которого находится Департамент, или начальником Департамента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.3. Контроль за полнотой и качеством осуществления Департаментом функций по предоставлению муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
4.4. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения должностных лиц Департамента положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы Департамента на текущий год.
Порядок и периодичность проведения проверок выполнения Департаментом положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет структурное подразделение Администрации, на которое возложена функция по проведению проверок (далее - уполномоченное структурное подразделение), в соответствии с планом работы Окружной Администрации на текущий год.
4.5. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги принимается главой городского округа "город Якутск" или заместителем главы городского округа "город Якутск", в ведении которого находится Департамент.
4.6. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
4.7. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с годовыми планами работы.
4.8. Плановые проверки Департамента проводятся не реже одного раза в три года.
4.9. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании жалоб (претензий) заинтересованных лиц на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом
4.10. Внеплановые проверки Департамента по вопросу предоставления муниципальной услуги проводит уполномоченное структурное подразделение на основании жалоб заинтересованных лиц, для чего запрашивает в Департаменте необходимые документы, в том числе отчеты об оценке, и по результатам проверки составляет акты с указанием выявленных нарушений.
4.11. Департамент в течение 3 рабочих дней с момента поступления соответствующего запроса о проведении проверки направляют в уполномоченное структурное подразделение затребованные документы.
4.12. По окончании проверки представленные документы уполномоченное структурное подразделение в течение 30 рабочих дней возвращает в Департамент.
Ответственность должностных лиц Отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.13. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность работников Департамента за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления услуги закрепляется в их должностных регламентах.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.14. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
4.15. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется муниципальными служащими Администрации, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.
4.16. Муниципальный служащий, ответственный за прием заявлений и документов, несет персональную ответственность за своевременное направление запросов в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления для получения документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуг и за своевременное предоставление муниципальной услуги. Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.17. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководством Администрации. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) муниципальных служащих Администрации. По результатам этих проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.18. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов Администрации.
4.19. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Администрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги может создаваться комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде отчетов, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Руководитель аппарата |
Г.Н. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.