Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Окружной
администрации города Якутска
от 17.05 2011 N 96п
Положение
"О порядке предоставления субсидии и проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории ГО "Город Якутск"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.01.2010 г. N 2 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на проведение капитального ремонта многоквартирных домов" и устанавливает порядок и условия предоставления субсидий на капитальный ремонт и проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Городского округа "Город Якутск" управляющей организацией, жилищным кооперативом (далее по тексту - ЖК), иным специализированным потребительским кооперативом (далее - СПК), организацией, оказывающей услуги по содержанию и ремонту многоквартирных домов при непосредственном управлении.
1.2. Настоящее Положение разработано с целью возмещения затрат расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории ГО "Город Якутск".
1.3. Настоящее Положение не распространяется на капитальный ремонт многоквартирных домов специализированного жилищного фонда, многоквартирных жилых домов, собственники помещений в которых не избрали способ управления, многоквартирных домов признанных непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, многоквартирных домов физический износ которых составляет более чем 80% по данным технического паспорта на день подачи заявки.
1.4. Основные понятия:
Многоквартирный дом (далее - МКД) - жилой дом из двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования, содержащий в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным кодексом.
Общее имущества собственников в МКД - помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначены для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме. К такому имуществу относятся: фундамент, крыша, ограждающие несущие и ненесущие конструкции, инженерные коммуникации и оборудование, лестничные клетки и площадки, земельный участок и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и местного бюджета Городского округа "Город Якутск" юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат для проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории ГО "Город Якутск".
Получатель субсидии - управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив, организация, оказывающая услуги по содержанию и ремонту многоквартирных домов при непосредственном управлении, обратившийся с заявкой на получение субсидии на проведение капитального ремонта.
Объект субсидирования - многоквартирный дом, собственники помещений, которых выбрали способ управления многоквартирными домами в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Собственник - субъект гражданского права, право собственности которого на помещение в многоквартирном доме зарегистрировано в установленном порядке.
Заявитель - управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив, организация, оказывающая услуги по содержанию и ремонту многоквартирных домов при непосредственном управлении, обратившийся с заявкой на получение субсидии для проведения капитального ремонта.
Уполномоченный орган Окружной администрации города Якутска (далее - "Уполномоченный орган") - Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Окружной администрации города Якутска.
Главный распорядитель бюджетных средств - Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Окружной администрации города Якутска.
Распорядитель бюджетных средств - подведомственное учреждение (далее "Распорядитель") - Муниципальное учреждение "Служба эксплуатации городского хозяйства".
Заказчик - заказчик видов работ по капитальному ремонту многоквартирного дома -управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив, организация, оказывающая услуги по содержанию и ремонту многоквартирных домов при непосредственном управлении.
Типовой договор - бланк договора, разработанный в соответствии с требованиями действующего законодательства. На основе типового договора делается договор, полностью отвечающий всем условиям сторон.
Претендент (подрядная организация) - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, представившие заявку на участие в конкурсе по отбору подрядной организации и осуществляющие работы в соответствии с договором на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту МКД.
Капитальный ремонт - приведение в технически исправное состояние объекта, который включает в себя работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования, относящегося к общему домовому имуществу либо находящегося в помещении - техническое состояние которого влияет на эксплутационные характеристики многоквартирного дома.
В результате проведенного капитального ремонта должны быть выполнены все необходимые работы по приведению общего имущества многоквартирного дома в технически исправное состояние путем восстановления или замены всех частей конструкций и инженерных систем на более долговечные и экономичные, энергосберегающие и улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий, которые имеют более короткие сроки службы между очередными (по нормативному сроку службы) капитальными ремонтами, чем несущие конструкции.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе, имеют целевое назначение и не могут быть использованы на иные цели.
2.2. Субсидия предоставляется при следующих условиях:
2.2.1. долевого участия собственников помещений многоквартирного дома на расходы капитального ремонта в размере не менее 5% от общей сметной стоимости работ;
2.2.2. включения Заявки на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в адресный план проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Городского округа "Город Якутск", утвержденной в установленном порядке в соответствии с настоящим Положением;
2.2.3. заключения Типового договора о предоставлении субсидии на капитальный ремонт многоквартирных домов.
2.3. Доля субсидии на расходы капитального ремонта объекта субсидирования устанавливается в размере не более 95% от общей сметной стоимости капитального ремонта МКД. Данная доля не включает в себя долю расходов на цели капитального ремонта, приходящиеся на помещения в многоквартирном доме, являющиеся муниципальной собственностью в размере не менее 5%, если помещение в многоквартирном доме находится в муниципальной собственности, размер субсидии составляет 100% от общей стоимости капитального ремонта МКД.
Долевое участие собственников жилья на проведение капитального ремонта объекта субсидирования устанавливается в размере не менее 5% от общей сметной стоимости капитального ремонта МКД.
Размер субсидии устанавливается соответственно пропорционально размера долевого участия собственников многоквартирного дома
2.4. Расходование субсидии осуществляется на выполнение работ по капитальному ремонту, предусмотренных, согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.5. Перечисление финансовых средств на оплату работ по плану капитального ремонта многоквартирного дома производится на основании актов приемки выполненных работ, согласованных с Уполномоченным органом и подписанных членами Постоянной комиссии Окружной администрации города Якутска и лицами, которые действуют от имени собственников многоквартирного дома: ЖК или иного СПК либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации, организации, осуществляющей оказание услуг по содержанию и (или) выполнение работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме - при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме.
2.6. Для оплаты выполненных работ Заявитель предоставляет Распорядителю:
- копию Договора подряда на проведение капитального ремонта многоквартирного дома;
- счета, акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, согласованные с Уполномоченным органом.
- выписку со счета в банке о наличии денежных средств в размере не менее 5% долевого участия собственников, согласно распорядительного документа Окружной администрации города Якутска.
2.7. Отказ Распорядителя в согласовании акта приемки выполненных работ допускается только в случаях несоответствия видов выполненных работ, некачественно выполненных работ, неполного объема заявленных работ, утвержденных общим собранием собственников помещений многоквартирного дома и в случае превышения утвержденной общим собранием собственников сметных расходов, предусмотренных на капитальный ремонт многоквартирных домов.
2.8. Повторное предоставление субсидии на капитальный ремонт многоквартирного дома допускается при условии выполнения на данном доме видов работ, которые не производились во время предыдущего капитального ремонта.
3. Предоставление заявок для включения в муниципальный адресный план и критерии отбора заявок на капитальный ремонт многоквартирного дома ГО "Город Якутск"
3.1. Заявитель в срок не позднее 1 мая года, предшествующего планируемому финансовому году представляет в Уполномоченный орган заявку для включения в муниципальный адресный план капитального ремонта многоквартирных домов, согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.2. Формирование и контроль реализации муниципального адресного плана возлагается на Уполномоченный орган.
3.3. Формирование адресного плана производится с учетом видов ремонтных работ, выполнение которых необходимо в первоочередном порядке, а также с учетом выполнения комплекса работ по капитальному ремонту многоквартирного дома. Комплексный капитальный ремонт применительно к настоящему Положению предусматривает выполнение всех видов работ, указанных в приложении N 2 к настоящему Положению.
3.4. Критериями очередности отбора заявок для включения в муниципальный адресный план являются:
1. Дата ввода дома в эксплуатацию;
- первая очередь: до 1972 года включительно;
- вторая очередь: 1973 - 1985 г.г.;
- третья очередь: 1986 - 1997 г.г.;
- четвертая очередь: с 1998 - 2005 гг.
2. Техническое состояние жилого объекта (объективное);
3. Комплексная изношенность элементов здания и оборудования;
4. Срок давности последнего капитального ремонта в многоквартирном доме;
- первая очередь: более 12 лет назад;
- вторая очередь: от 9 до 12 лет назад;
- третья очередь: от 6 до 9 лет назад;
- четвертая очередь: до 6 лет назад.
5. Размер средств, предусмотренных собственниками на долевое участие капитального ремонта (более 5%), в случае одинакового объема и вида работ;
6. Обязательства муниципального образования на проведение капитального ремонта, предусмотренные в договорах социального найма жилых помещений;
- первая очередь: более 40% от общего числа жильцов многоквартирного дома;
- вторая очередь: от 30 до 40% от общего числа жильцов многоквартирного дома включительно;
- третья очередь: от 20 до 30% от общего числа жильцов многоквартирного дома включительно;
- четвертая очередь: от 10 до 20% от общего числа жильцов многоквартирного дома.
7. Требуемые виды работ при капитальном ремонте;
- первая очередь: ремонт кровли;
- вторая очередь: замена (ремонт) бойлеров, водоподогревателей, замена (ремонт) внутридомовых систем: отопления, ГВС, ХВС, водоотведения, электроснабжения;
- третья очередь: ремонт конструктивных элементов жилого дома;
- четвертая очередь: отмостки, ремонт фасада, благоустройство внутридворовых территорий.
8. Обращения Управ округов и Глав пригородных администраций ГО "Город Якутск", граждан, жилищно-эксплуатационных организаций, контрольных и надзорных органов с актами технического обследования, выводами и решениями специализированных организаций и комиссий.
10. Меры, принимаемые Заявителем по сохранности и приведению в технически исправное состояние жилищного фонда.
11. Отсутствие просроченной задолженности перед поставщиками жилищно-коммунальных услуг.
12. Наличие договора на управление многоквартирным жилым домом.
13. Решения собственников помещений многоквартирного дома о проведении капитального ремонта общего имущества и долевого участия на проведение капитального ремонта не менее 5% от общей стоимости капитального ремонта, принятого на общем собрании собственников по тарифам, установленным в соответствии со ст. 158 Жилищного кодекса РФ (приложение N 3).
14. Наличие правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом.
3.5. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- достоверность указанной в документах информации;
- полнота и правильность оформления представленных документов.
3.6. Уполномоченный орган вправе затребовать иные документы, необходимые для принятия решения о включении объекта в план капитального ремонта жилищного фонда Городского округа "Город Якутск".
3.1. Критерии отбора жилых домов для включения в перечень многоквартирных домов в адресный план "Капитальный ремонт многоквартирных домов ГО "Город Якутск"
N |
Наименование критерия |
Значение критерия |
Кол-во баллов |
1 |
Дата ввода жилого дома в эксплуатацию |
Первая очередь: до 1972 года включительно |
1 |
Вторая очередь: с 1973 года по 1985 год включительно |
2 |
||
Третья очередь: с 1986 года по 1997 год включительно |
3 |
||
Четвертая очередь: с 1998 года по 2005 год включительно |
4 |
||
2 |
Комплексность ремонта МКД |
Первая очередь: Виды ремонта, в результате которых достигается комплексный ремонт (при наличии ранее проведенных отдельных видов ремонта) с установкой приборов учета ресурсов |
1 |
Вторая очередь: Виды ремонта, включающие установку приборов учета ресурсов |
2 |
||
Третья очередь: Виды ремонта, в результате которых потребуется проведение дополнительных видов ремонта |
3 |
||
3 |
Выбор способа управления МКД |
Первая очередь: Собственниками МКД выбран способ управления жилым домом |
1 |
Вторая очередь: Не выбран способ управления МКД |
2 |
||
4 |
Степень готовности МКД к капитальному ремонту |
Первая очередь: Имеется смета расходов на капитальный ремонт |
1 |
Вторая очередь: Не имеется смета расходов |
2 |
||
5 |
Информационная прозрачность |
Первая очередь: Заявленный МКД подключен к информационной базе данных по начислению и оплате коммунальных услуг (в том числе долевого участия в капитальном ремонте) |
1 |
Вторая очередь: Заявленный МКД не подключен к информационной базе данных по начислению и оплате коммунальных услуг (в том числе долевого участия в капитальном ремонте), принято обязательство о подключении после про ведения капитального ремонта |
2 |
||
Третья очередь: Заявленный МКД не подключен к информационной базе данных по начислению и оплате коммунальных услуг (в том числе долевого участия в капитальном ремонте), обязательство о подключении после проведения капитального ремонта не принято |
3 |
||
6 |
Софинансирование собственников МКД |
Первая очередь: Софинансирование собственников МКД составляет от 7% и выше процентов от требуемой суммы на капитальный ремонт |
1 |
Вторая очередь: Софинансирование собственников составляет от 5% до 7% от требуемой суммы на капитальный ремонт |
2 |
||
Третья очередь: Софинансирование собственников составляет ровно 5% от требуемой суммы на капитальный ремонт |
3 |
||
7 |
Финансовая дисциплина |
Первая очередь: Обеспечение сбора жилищно-коммунальных платежей с населения свыше 95% от плановой суммы начисления и сбора |
1 |
Вторая очередь: Обеспечение сбора жилищно-коммунальных платежей с населения от 75% до 95% от плановой суммы начисления и сбора |
3 |
||
Третья очередь: Обеспечение сбора жилищно-коммунальных платежей с населения в пределах 75% от плановой суммы начисления и сбора |
5 |
4. Рассмотрение заявки, принятие решения о предоставлении субсидии и заключение типового договора
4.1. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней рассматривает предоставленные документы, осуществляет проверку соответствия проектно-сметной документации дефектным ведомостям, требованиям строительных, нормативных и законодательных актов и принимает решение о включении объекта в план капитального ремонта жилищного фонда, возвращении для приведения в соответствие либо об отказе. Соответствующее решение направляется Заявителю в форме уведомления.
4.2. Уполномоченный орган возвращает заявку с письменным уведомлением для приведения в соответствие с требованиями настоящего Положения, при не соответствии данным требованиям или при включении в заявку видов работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, не предусмотренных настоящим Положением.
4.3. Заявитель приводит заявку в соответствие требований настоящего Положения в течение пяти рабочих дней со дня направления уведомления о возврате.
4.4. Уведомление об отказе является основанием для возврата документов и прекращения рассмотрения заявки в текущем году.
4.5. Основанием для отказа во включении объекта в план капитального ремонта жилищного фонда являются:
- несвоевременное предоставление заявки (позднее 1 мая);
- наличие в документах неполной и (или) недостоверной информации;
- отсутствие протокола общего собрания собственников МКД о долевом участии собственников помещений на расходы капитального ремонта многоквартирного дома;
- несоответствие целей, которые предусмотрены в заявке, целям, определенным настоящим Положением.
4.6. Уполномоченный орган формирует муниципальный адресный план по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Городского округа "Город Якутск" до 01 июня текущего года на предстоящий финансовый год.
4.7. В течение десяти дней Уполномоченный орган принимает решение о распределении субсидии предусмотренных в местном бюджете на долевое финансирование капитального ремонта между многоквартирными домами, которые включены в адресный план капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Городского округа "Город Якутск" и готовит проект распоряжения Окружной администрации города Якутска.
4.8. После выхода распоряжения Окружной администрации города Якутска, Распорядитель в течение трех рабочих дней уведомляет Заявителя о принятии решения. Уведомление должно содержать размер предоставляемой субсидии на проведение капитального ремонта и размер средств собственников помещений в многоквартирном доме.
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.10. В течение пяти рабочих дней Заявитель открывает отдельный банковский счет и направляет Распорядителю:
а) уведомление об открытии отдельного счета с указанием реквизитов, а также выписку по счету о наличии денежных средств, поступивших на счет в качестве долевого финансирования капитального ремонта от собственников жилых и нежилых помещений данного дома в размере не менее 5% от общей сметной стоимости работ.
б) заявку на предоставление субсидии, согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
4.11. На основании предоставленных документов Распорядитель и Заявитель субсидии в течение двух рабочих дней заключают Договор о предоставлении субсидии, согласно приложению N 5 к настоящему Положению поадресно в разрезе каждого объекта субсидирования.
4.12. Заявитель обязан в платежных поручениях в поле "Назначение платежа" указывать реквизиты распорядительного документа Окружной администрации города Якутска о предоставлении субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, адреса домов, подлежащих ремонту, иные реквизиты в соответствии с утвержденным порядком санкционирования расходов местного бюджета ГО "Город Якутск" и требованиями бюджетного законодательства, а также соответствующий код классификации расходов бюджетов с указанием целевых статей.
4.13. Контроль по целевому использованию предоставленной субсидии, для выполнения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, осуществляет Распорядитель.
5. Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории ГО "Город Якутск"
5.1. Заказчиком на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома выступает Заявитель субсидии.
5.2. В течение семи дней со дня поступления решения о предоставлении субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, в средствах массовой информации и в официальном издании местной городской газеты "Эхо столицы" публикуется извещение по рекомендуемой форме, согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
5.3. Выбор подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов проводится Заказчиком путем открытого конкурса, согласно требованиям привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
5.4. Заказчик создает комиссию по отбору подрядной организации. В состав комиссии включаются представители собственников помещений в многоквартирном доме, органов местного самоуправления Городского округа "Город Якутск" в лице Уполномоченного органа, члены Постоянной комиссии Окружной администрации города Якутска, созданного по распоряжению Окружной администрации города Якутска, представители Государственной жилищной инспекции по г. Якутску и иные компетентные органы и эксперты по согласованию, при этом число собственников должно составлять более чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.
5.5. Срок подачи заявок на участие в отборе должен составлять не более 10 рабочих дней по форме, согласно приложению N 7 к настоящему Положению.
Срок рассмотрения заявок на проведение отбора не должен превышать 3 дней по форме, согласно приложению N 8 к настоящему Положению.
Срок подведения итогов отбора на участие в конкурсе по выбору подрядной организации для выполнения плана капитального ремонта не должен превышать 2 дней.
5.6. Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом, согласно приложению N 9 к настоящему Положению, который ведется и подписывается всеми присутствующими членами комиссии в день истечения срока рассмотрения документов. Протокол должен содержать сведения об участниках конкурсного отбора и о принятом в отношении указанных лиц решении.
5.7. Комиссией заполняется форма, согласно приложению N 10 к настоящему Положению на участника конкурса для оценки конкурсных требований и предложений по выбору подрядных организаций на выполнение плана капитального ремонта МКД, расположенного на территории ГО "Город Якутск".
В случае набора одинакового балла участниками конкурса, победителем определяется лучшее бонусное предложение претендента с участием собственников МКД.
5.8. Комиссия на следующий день после дня подписания протокола результатов рассмотрения заявок, направляет уведомления о принятых решениях участникам конкурсного отбора.
5.9. По итогам конкурсного отбора Заказчик обязан заключить с подрядной организацией Договор подряда на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, согласно установленному сроку и порядку.
5.10. Договор подряда на проведение капитального ремонта многоквартирного дома рекомендуется оформлять согласно приложению N 11 к настоящему Положению.
В Договоре подряда на проведение капитального ремонта многоквартирного дома рекомендуется указать:
1) перечень работ по ремонту многоквартирного дома;
2) сроки исполнения работ по Договору;
3) размер платы за выполнение работ, порядок и сроки выплаты;
4) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств по Договору;
5) о допуске субподряда только по согласованию с Заказчиком и Уполномоченным органом;
6) соблюдение санитарных норм;
7) гарантийные обязательства о качестве выполняемых работ.
5.11. Функции технического надзора за проведением работ по плану капитального ремонта многоквартирных домов осуществляет Распорядитель совместно с Заказчиком.
6. Отчетность об использовании субсидии
6.1. Заявитель и Распорядитель сдают отчет об использовании субсидии в Уполномоченный орган ежемесячно, не позднее 3 числа следующего за прошедшим и однократно по итогам года.
6.2. Уполномоченный орган сдает отчет о расходовании субсидии в Управление Министерства финансов PC (Я) в городе Якутске на бумажном и электронном носителе:
- не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным;
- не позднее 17 января года, следующего за отчетным.
7. Порядок возврата субсидии
7.1. Предоставление субсидии, приостанавливается в случаях:
- отсутствия долевого участия собственников помещений многоквартирного дома в расходах на проведение капитального ремонта;
- непредставления отчетности и документов, установленных Договором о предоставлении субсидии;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.
7.2. Предоставление субсидии прекращается в случаях:
- банкротства, реорганизации Заявителя;
- нецелевого использования Заявителем предоставленной субсидии;
- не использования Заявителем предоставленной субсидии в установленные Договором о предоставлении субсидии на капитальный ремонт сроки.
- неисполнения или ненадлежащего исполнения Заявителем обязательств, предусмотренных договором о предоставлении субсидии;
- расторжения договора о предоставлении субсидии;
- иных случаях, установленных действующим законодательством.
7.3. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также выявления факта предоставления недостоверных сведений для получения субсидии, денежные средства подлежат возврату в течение пяти календарных дней с момента получения соответствующего требования.
7.4. При не возврате денежных средств в указанный срок, взыскание средств, производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.5. Нецелевое использование субсидии, влечет привлечение к ответственности, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Руководитель аппарата |
С.В. Гоголева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.