Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Указу Президента Республики Саха (Якутия)
от 3 апреля 2013 года N 1994
Подпрограмма
"Развитие научного потенциала Республики Саха (Якутия)"
Паспорт подпрограммы
|
|
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
1. |
Наименование подпрограммы |
Развитие научного потенциала Республики Саха (Якутия) |
|
2. |
Основание для разработки подпрограммы |
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 08.05.2011 N 636 "О порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)"; Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 10.07.2011 г. N 808 "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы"; Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.04.2011 г. N 180 "Об утверждении Концепции научно-технической и инновационной политики Республики Саха (Якутия) до 2015 года и основных направлений до 2030 года"; Протокол выездного совещания при Президенте Республики Саха (Якутия) в Северо-Восточном федеральном университете им. М.К. Аммосова, г. Якутск, от 15.03.2011 N Пр-56-А1. |
|
3. |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель подпрограммы - развитие и эффективное использование имеющегося научного и научно-технического потенциала Республики Саха (Якутия) как базового условия инновационного процесса. Задачи подпрограммы: 1) развитие грантовой системы финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, материальное поощрение академической науки; 2) поддержка научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; 3) финансирование республиканских учреждений академической науки; 4) организационные мероприятия в области науки. |
|
4. |
Целевой индикатор подпрограммы |
Внутренние затраты на исследования и разработки |
|
5. |
Сроки реализации подпрограммы |
2012-2016 годы |
|
6. |
Предельный объем средств на реализацию подпрограммы с разбивкой по годам (тыс. руб.) |
957 086 |
973 763 |
|
2012 г. |
177 516 |
177 516 |
|
2013 г. |
179 066 |
179 066 |
|
2014 г. |
184 986 |
201 663 |
|
2015 г. |
221 206 |
221 206 |
|
2016 г. |
194 312 |
194 312 |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния
Неотъемлемым или базовым фактором, определяющим инновационное развитие республики, является научно-технический потенциал.
Важным конкурентным преимуществом республики является наличие в нем многопрофильного научно-образовательного комплекса, который способен обеспечить разработку и внедрение современных технологий на существующих и создаваемых предприятиях республики.
Научно-технический и интеллектуальный потенциал республики представлен 8 академическими институтами Якутского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук, Академией наук Республики Саха (Якутия), Якутским научно-исследовательским институтом сельского хозяйства Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук, Якутским научным центром комплексных медицинских проблем Сибирского отделения Российской академии медицинских наук, отраслевыми институтами: Якутским научно-исследовательским и проектным институтом алмазодобывающей промышленности (ЯкутНИИпромалмаз), Якутским научно-исследовательским геологоразведочным предприятием (ЦНИГРИ АК "АЛРОСА" (ЗАО), ОАО "Якутский государственный проектный, научно-исследовательский институт строительства", а также вузовскими секторами науки Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, Якутской государственной сельскохозяйственной академией и другими вузами.
Значительный научно-технический и кадровый потенциал республики, высокий уровень интеграции науки и вузовского образования, комплексное решение задач по научному сопровождению социально-экономического развития республики, реализация крупных инвестиционных проектов на территории республики в рамках Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года, использование благоприятной макроэкономической ситуации для поддержки инновационной деятельности позволяют выделить Республику Саха (Якутия) как регион с высоким инновационным потенциалом.
В республике созданы всемирно известные научные школы академиков П.И. Мельникова в области мерзлотоведения, Н.В. Черского - в геологии, В.П. Ларионова - в материаловедении и Г.Ф. Крымского - в области космофизических исследований.
Приоритетными направлениями инновационной экономики в традиционных видах деятельности республики являются:
в алмазодобыче - применение кристаллосберегающих технологий разупрочнения кимберлитов;
в угольной промышленности - увеличение объемов обогащения и облагораживания (брикетирования) углей, создание углехимического производства;
в газонефтяном секторе - создание газохимического и нефтехимического производства;
в лесозаготовительной, деревообрабатывающей промышленности - максимальное использование вторичных ресурсов, создание новых производств по переработке отходов деревообработки;
в агропромышленном комплексе - производство экологически чистых продуктов питания, разработка и внедрение зональных механизированных комплексов по производству, переработке и хранению сельхозпродукции; технологии использования естественного холода для криоконсервации, использование возобновляемых источников энергии для сельского хозяйства, разработка технологий возобновления природных биологических ресурсов лесовозобновления;
в электроэнергетике - использование автономных малых децентрализованных станций для комбинированного производства тепла и электроэнергии;
в транспортном комплексе - создание новой высокоскоростной транспортной техники и технологий, учитывающих особенности климатических условий Севера, при строительстве нефтегазопроводов - внедрение полимерных и композитных труб;
в информационно-телекоммуникационном комплексе - организация высокоскоростных магистральных и внутриреспубликанских каналов связи для многоцелевого использования с широким доступом к информационным системам, модернизация и внедрение мобильных систем связи;
в геологии - применение высокоточных методов исследования горных пород, руд и минералов, освоение современных ГИС-технологий для изучения природно-ресурсного потенциала;
в строительном комплексе - производство экологически чистых строительных материалов, изделий и конструкций на местном сырье; разработка и внедрение быстровозводимых экономичных конструкций зданий и сооружений с учетом мерзлотной обстановки и растепления грунтов; применение в проектах и строительстве зданий и сооружений объектов инженерной инфраструктуры теплоизоляционных материалов на основе местного сырья, изделий на основе полимеров, металлопластика, разработка новых методов и технологий строительства зданий и сооружений в условиях распространения многолетнемерзлых грунтов;
в жилищно-коммунальном хозяйстве - технологий энерго-, ресурсосбережения в котельных, системах теплоснабжения и водоснабжения;
в охране окружающей среды - применение высокотехнологичного оборудования для экологического мониторинга и сопровождения инновационных проектов в целях минимизации негативного воздействия на особо охраняемые природные территории.
Высокая конкурентоспособность научных исследований и разработок республики на российском и международном уровне объясняется уникальностью объектов исследований, определяемых особыми природно-климатическими, экологическими условиями, концентрацией минерально-сырьевых и биологических ресурсов.
Значительные возможности для развития некоторых направлений прикладных исследований сегодня предоставляются Схемой комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года. Ряд институтов республики активно взаимодействуют с крупными хозяйствующими субъектами по научному сопровождению реализации крупных инвестиционных проектов.
Раздел 2. Цель и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является развитие и эффективное использование имеющегося научного и научно-технического потенциала Республики Саха (Якутия) как базового условия инновационного процесса.
С учетом сложившейся практики государственной поддержки научных исследований и учреждений данное стратегическое направление (подпрограмма) предполагает решение следующих задач:
Задача 1.1. Развитие грантовой системы финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, материальное поощрение академической науки.
Грантовая система как дополнительная форма финансирования науки успешно зарекомендовала себя в качестве одной из наиболее эффективных мер по стимулированию достижений в сфере НИОКР. Наряду с прочими стипендиальными, единовременными выплатами за конкретные результаты научной деятельности гранты позволяют поднять профессиональный престиж и уровень жизни научных сотрудников, что является крайне острой проблемой.
Задача 1.2. Поддержка научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Реализация задачи предполагает обеспечение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственному заказу Республики Саха (Якутия), научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по инициативам хозяйствующих субъектов по модернизации и технологическому развитию отраслей экономики Республики Саха (Якутия), поддержку фундаментальных исследований и научных проектов совместно с Российскими научным фондами и патентно-лицензионное обеспечение результатов интеллектуальной деятельности.
Задача 1.3. Сохранение и развитие научно-технического потенциала Республики Саха (Якутия).
Реализация задачи достигается путем финансовой поддержки деятельности республиканских научных учреждений и финансовым обеспечением гарантированных и конкурсных выплат в сфере научной деятельности.
Задача 1.4. Организационные мероприятия в области науки.
Обеспечение реализации задачи достигается путем проведения ежегодных и разовых мероприятий, знаменательных дат и организационных мероприятий в области науки, являющихся непосредственными площадками общения и обмена опытом среди научного сообщества.
Описание основных мероприятий с изложением путей и способов достижения целей показателей и решения задач подпрограммы в среднесрочном периоде утверждается в Стратегическом плане Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы для базового и интенсивного вариантов по источникам финансирования и годам реализации приведено в таблице N 1.
Таблица 1
(тыс. руб.) | ||||||
Источники финансирования |
Базовый вариант |
|||||
Всего |
плановый период |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||
Всего: |
957 086 |
177 516 |
179 066 |
184 986 |
221 206 |
194 312 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
917 086 |
169 516 |
171 066 |
176 986 |
213 206 |
186 312 |
Местные бюджеты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные источники |
40 000 |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
Инвестиционная надбавка |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Источники финансирования |
Интенсивный вариант |
|||||
Всего |
плановый период |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||
Всего: |
973 763 |
177 516 |
179 066 |
201 663 |
221 206 |
194 312 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
933 763 |
169 516 |
171 066 |
193 663 |
213 206 |
186 312 |
Местные бюджеты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные источники |
40 000 |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
Инвестиционная надбавка |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Раздел 4. Анализ управления подпрограммой с указанием рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Управление подпрограммой, рисками реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с разделом 6 текстовой части Программы.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 3 апреля 2013 г. N 1994 "О внесении изменений в Указ Президента Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.