Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок содержит процедуру оценки эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок по местным налогам МО "Мирнинский район" РС (Я) и определения эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, в целях их обоснования и оптимизации.
1.2. Данный Порядок распространяется на земельный налог на межселенных территориях МО "Мирнинский район" РС (Я) в отношении организаций и юридических лиц.
1.3. Оценка эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок производится в отношении каждого вида налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки и отдельной категории налогоплательщиков.
1.4. Оценка эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок проводится при:
а) проведении анализа эффективности действующих налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок;
б) внесении предложений об установлении новых налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок.
1.5. Предложения о пролонгации действующих налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок в связи с истечением срока их действия приравниваются к предложениям об установлении новых налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок.
1.6. В целях предоставления организациям налоговых льгот и (или) установления пониженных налоговых ставок куратор от Администрации МО "Мирнинский район" РС (Я) вправе запрашивать у получателей льгот письменное обоснование необходимости их предоставления.
Куратор по земельному налогу на межселенных территориях - МКУ "Комитет имущественных отношений" МО "Мирнинский район" РС (Я).
1.7. Оценка эффективности действующих налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок проводится на основе данных налоговой, статистической и финансовой отчетности, информации, предоставленной налогоплательщиками, пользующимися правом на применение налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, установленных Положением "О налогах и сборах муниципального образования "Мирнинский район" РС (Я), утвержденного решением Мирнинского районного Совета от 26.11.2008 г. II-N 2-1, а также иной не запрещенной законодательством информации.
При отборе данных для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных (или их недоступности) используется статистическая отчетность.
1.8. При оценке эффективности налоговых льгот необходимо исходить из того, что налоговые льготы должны способствовать достижению целей и задач социально-экономического развития муниципального образования. Объектом оценки эффективности налоговых льгот являются потери бюджета МО "Мирнинский район" РС (Я), обусловленные предоставлением налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок по местных налогам и эффект (финансово-экономические и социальные последствия).
1.9. Эффективность налоговых льгот оценивается по следующим критериям:
а) бюджетная эффективность;
б) экономическая эффективность;
в) социальная эффективность.
1.10. При отсутствии информации о налогоплательщиках, необходимой для оценки по п.п. б) и в) пункта 1.9 настоящего Порядка, оценка может быть проведена только исходя из п.п. а) пункта 1.9.
1.11. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок производится в два этапа:
1.11.1. На первом этапе производится инвентаризация предоставленных налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок. По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот по форме согласно приложению N 1 настоящему Порядку.
1.11.2. На втором этапе производится оценка сумм выпадающих доходов и производится расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот.
1.12. Налоговая льгота или пониженная налоговая ставка признается эффективной в случае:
- признания по оцениваемой налоговой льготе или пониженной налоговой ставке положительными двух и более критериев, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка;
- в отношении бюджетных, автономных, казенных учреждений, финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий которых осуществляется за счет средств бюджета МО "Мирнинский район" РС (Я), признается эффективной в случае признания по оцениваемой налоговой льготе или пониженной налоговой ставке положительным критерия, указанного в подпункте "а" пункта 1.9 настоящего Порядка.
1.13. Налоговая льгота или пониженная налоговая ставка признается низкоэффективной в случае признания по оцениваемой налоговой льготе или пониженной налоговой ставке положительным только одного из критериев, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка.
1.14. Налоговая льгота или пониженная налоговая ставка признается неэффективной в случае непризнания по оцениваемой налоговой льготе или пониженной налоговой ставке положительным ни одного из критериев, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка.
1.15. Уполномоченный орган по проведению оценки эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок осуществляет оценку эффективности предоставленных (планируемых) налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок и готовит аналитическую записку в срок до 1 сентября года, в котором проводится оценка.
Аналитическая записка должна содержать:
- перечень налоговых льгот, установленных на территории МО "Мирнинский район" РС (Я) в соответствии с решениями Мирнинского районного Совета депутатов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- результаты оценки эффективности налоговых льгот по форме согласно приложению N 2;
- заключение об эффективности предоставления налоговых льгот.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.