Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению сессии РС
от 04 марта 2009 г. II - N 5-2
Положение
о предоставлении муниципального имущества МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) в аренду
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о предоставлении муниципального имущества МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) в пользование (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства", Федеральным законом от 30.11.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 21.07.2001 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", решением районного Совета МО "Мирнинский район" от 20.12.2006 г. N 29-11 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 178-ФЗ следует читать как "от 21.12.2001 г.", дату названного Федерального закона N 115-ФЗ следует читать как "от 21.07.2005 г."
1.2. Передача имущества в аренду - это передача муниципального имущества МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
1.3. Здания, строения, сооружения и нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности МО "Мирнинский район" передаются в аренду в соответствии с результатами торгов на право заключения договоров аренды, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением и действующим законодательством
1.4. Допустима передача имущества, находящегося в муниципальной собственности МО "Мирнинский район", в аренду без проведения торгов:
1) При предоставлении указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.
2) При предоставлении указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации.
3) При предоставлении указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
1.5. В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" договоры аренды, заключенные до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства могут быть заключены на новый срок без проведения торгов на срок не более чем до 1 июля 2010 года. Перечень объектов указанных отношений утверждается Главой Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия).
1.6. Недопустимо без проведения торгов, заключение на новый срок договоров аренды указанных в п. 1.5 настоящего Положения, с субъектами малого и среднего предпринимательства:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
5) осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых).
1.7. Продление после 2 июля 2010 года ранее заключенных договоров аренды недвижимого имущества, заключение дополнительных соглашений, расширяющих предмет договоров аренды недвижимого имущества, без проведения торгов недопустимо, кроме случаев, указанных в п. 1.4 и 1.5 настоящего Положения или предусмотренных действующим законодательством.
1.8. Решение о заключении договора аренды на новый срок в соответствии с п. 1.4. настоящего Положения принимается Главой Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия).
1.9. Учет и отчетность по управлению имуществом ведет Комитет имущественных отношений Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), как уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом, в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами МО "Мирнинский район".
1.10. Предметом торгов является право заключения договора аренды муниципального имущества МО "Мирнинский район".
1.10. Срок аренды имущества не может превышать 3 (три) года.
1.11. Особые условия договоров аренды муниципального имущества утверждается Главой Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия).
1.12. Арендная плата за пользование имуществом (далее - арендная плата) устанавливается и взимается в денежной форме согласно условиям договора аренды имущества.
1.12.1. В случае проведения торгов на право заключения договора аренды, арендная плата устанавливается в соответствии с результатами проведенных торгов.
1.13. После заключения Договора аренды размер арендной платы может пересматриваться в порядке, предусмотренном Договором аренды, в любом из следующих случаев:
- при утверждении новой (изменении существующей) базовой ставки и/или методики расчета арендной платы;
- по результатам проведения оценки рыночной стоимости права аренды в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;
- при переоценке или увеличении стоимости основных средств;
Перерасчет арендной платы проводится в соответствии с нормативными документами МО "Мирнинский район".
1.14. Арендная плата по договору аренды имущества, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, относится к доходам местного бюджета МО "Мирнинский район".
1.15. Арендная плата не включает в себя плату за пользование земельным участком, на котором расположен объект недвижимого имущества.
1.16. Начальная стоимость арендной платы определяется в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами МО "Мирнинский район".
1.17. На торги выставляется право аренды имущества, не обремененного правами третьих лиц.
2. Предоставление имущества в аренду на торгах
2.1. Торги на право заключения договора аренды проводятся в форме аукциона или конкурса.
2.2. Аукционы на право заключения договора аренды имущества проводятся с открытой формой подачи предложений о величине арендной платы, когда участники аукциона заявляют свои предложения о величине арендной платы в ходе проведения аукциона.
2.3. Конкурс на право заключения договора аренды является открытым, и проводятся в случае необходимости установления условий (обязанностей) арендатора, связанных с особенностями сдаваемого в аренду имущества, а также условий, предусмотренных нормативными правовыми актами МО "Мирнинский район".
2.4. Целью проведения торгов на право заключения договора аренды является определение победителя, предложившего наибольшую величину арендной платы и/или лучшие условия исполнения договора.
2.5. Организатором торгов на право заключения договора аренды выступает Комитет имущественных отношений Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), как уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), или иная организация на основании постановления Главы Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия).
2.6. При проведении торгов на право заключения договора аренды имущества, находящихся в муниципальной собственности, а также имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и муниципальными автономными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, Комиссия по проведению торгов на право заключения договора аренды (далее - Комиссия по аренде имущества) является постоянно действующим консультативным органом при Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) и формируется для обеспечения реализации настоящего Положения.
2.7. Состав Комиссии по аренде имущества формируется распоряжением Главы Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), которая осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, иными документами, регламентирующими ее деятельность и утверждаемыми главой Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия).
2.8. Сдаваемое в аренду имущество может быть обременено ограничениями по его использованию, предусмотренными действующим законодательством и публичным сервитутом.
3. Комиссия по проведению торгов на право заключения договора аренды
3.1. Комиссия выполняет следующие функции:
- определяет форму торгов;
- определяет место, дату и время проведения торгов;
- определяет место, дату и время начала и окончания приема заявок, место, дату и время определения участников торгов, место, дату и время подведения итогов торгов;
- утверждает начальную величину арендной платы в соответствии с проведенной оценкой;
- определяет условия проведения торгов;
- рассматривает документы, предложения участников торгов в соответствии с условиями торгов;
- принимает решение о признании претендентов участниками торгов;
- объявляет результаты торгов в день и месте, указанных в информационном сообщении о проведении торгов;
- оформляет решения в виде протоколов: о признании претендентов участниками торгов и об отказе в признании претендентов участниками торгов, об итогах торгов и другие протоколы, содержащие иное решение;
- рассматривает совместно с организатором торгов споры, жалобы, запросы и обращения, связанные с проведением торгов;
- осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и действующим законодательством;
- принимает решение о внесении и величине задатка;
- выбирает аукциониста путем открытого голосования членов комиссии большинством голосов;
- выполняет иные функции предусмотренные законодательством.
3.2. Заседания комиссии являются правомочными, если на них присутствуют не менее половины членов комиссии. Число членов комиссии утверждается распоряжением главы Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) и не может быть менее 5 человек.
В состав Комиссии по аренде имущества могут входить депутаты районного совета с учетом, представленных от районного совета кандидатур.
3.3. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, при равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
3.4. Все члены комиссии обладают равным статусом и извещаются о каждом заседании комиссии, вправе знакомиться со всеми документами, относящимися к рассмотрению и оценке предложений участников торгов. Каждый член комиссии имеет один голос. Передача права голоса иному лицу, в том числе другому члену комиссии, не допускается.
3.5. Все члены комиссии по проведению торгов несут ответственность за несоблюдение условий настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством.
4. Организатор торгов
4.1. Организатор торгов осуществляет следующие полномочия:
- принимает решение о проведении торгов;
- готовит предложения о форме торгов;
- готовит предложения о месте, дате и времени проведения торгов;
- готовит предложения о месте, дате и времени начала и окончания приема заявок, месте, дате и времени определения участников торгов, месте, дате и сроке подведения итогов торгов;
- готовит предложения об определении начальной величины арендной платы;
- готовит условия проведения торгов в соответствии с действующим законодательством;
- готовит документацию о торгах и другие необходимые документы для объявления торгов;
- обеспечивает публикацию извещения о проведении торгов;
- проводит ознакомление претендентов с документацией о торгах и объектом торгов;
- обеспечивает прием, регистрацию и хранение представленных заявок и документов, прилагаемых к ней, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки;
- готовит протоколы Комиссии по аренде имущества;
- обеспечивает деятельность Комиссии по аренде имущества и привлечение специалистов и экспертов по подготовке документации о торгах и другой необходимой документации, проведению работ по сбору и анализу заявок, а также по проведению торгов;
- принимает на специальный счет задатки;
- по окончании торгов возвращает участникам задатки в случаях, предусмотренных настоящим Положением;
- перечисляет в местный бюджет задатки, не подлежащие возвращению участникам в соответствии с настоящим Положением;
- обеспечивает рассылку уведомлений о приобретении претендентом статуса участника торгов, а также уведомлений о не допуске претендентов к участию в торгах;
- подписывает договор о задатке с претендентами;
- подписывает договор аренды по результатам торгов;
- выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и правовыми актами, необходимые для организации торгов;
- иные функции предусмотренные действующим законодательством.
5. Информационное сообщение о проведении торгов
5.1. Информационное сообщение о проведении торгов публикуется на официальном сайте и в официальном печатном издании Администрации МО "Мирнинский район" в соответствии с требованиями действующего законодательства не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона и за 30 рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.
5.2. Информационное сообщение о проведении торгов должно содержать:
5.2.1. Наименование организатора торгов, принявшего решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения.
5.2.2. Информацию о форме торгов и подачи предложений по величине арендной платы и условиям торгов.
5.2.3. Наименование объекта недвижимого имущества и предмета торга.
5.2.4. Краткую характеристику объекта недвижимого имущества.
5.2.5. Начальную величину арендной платы, шаг аукциона.
5.2.6. Условия торгов.
5.2.7. Размер, сроки и порядок внесения задатка и реквизиты для его перечисления.
5.2.8. Сведения о порядке оформления участия в торгах и получении документации по торгам.
5.2.9. Информацию о месте, дате и времени начала и окончания приема заявок, месте, дате и времени определения участников торгов.
5.2.10. Информацию о месте, дате и времени проведения торгов, месте и сроках подведения итогов торгов, порядке определения победителей торгов.
5.2.11. Перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах.
5.2.12. Срок заключения договора аренды объекта недвижимого имущества с победителем торгов.
5.2.13. Иные сведения в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5.3. Информационное сообщение об отказе в проведении торгов публикуется на официальном сайте и в официальном печатном издании не менее чем за один день до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.
5.4. Протоколы конкурсной комиссии, публикуются на официальном сайте и в официальном печатном издании Администрации МО "Мирнинский район", в течение трех дней со дня их подписания.
6. Документация по торгам
6.1. Документация по торгам состоит из следующих основных разделов:
6.1.1. Сведения об объекте и предмете торгов.
6.1.2. Форма заявки на участие в торгах (приложение N 3).
6.1.3. Требования по содержанию заявки и представленных вместе с ней документов.
6.1.4. Условия и порядок проведения торгов.
6.1.5. Проект договора аренды (приложение N 1); проект договора о задатке (приложение N 4).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложение N 1" имеется в виду "приложение N 2"
6.1.6. Иные документы необходимые для проведения торгов в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
7. Условия участия в торгах
7.1. Для участия в торгах претендент, лично или через представителя, полномочия которого должны быть оформлены надлежащим образом, представляет лицу, указанному в информационном сообщении, путем вручения лично или по почте (заказным письмом), в установленный срок:
- заявку по форме, указанной в конкурсной документации, в двух экземплярах;
- платежный документ (платежное поручение) с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного задатка;
- документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении торгов.
Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах в отношении каждого предмета торгов (лота).
7.2. Основанием для внесения задатка является заключенный с организатором торгов договор о задатке.
Заключение договора о задатке осуществляется по месту приема заявок.
Задаток вносится единым платежом.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет организатора торгов, является копия платежного поручения с отметкой банка.
Задаток возвращается в следующих случаях и порядке:
- в случае отзыва заявки претендентом до даты окончания приема заявок задаток возвращается организатором торгов претенденту в течение пяти рабочих дней со дня получения организатором торгов письменного уведомления об отзыве;
- если претендент не признан участником торгов, задаток возвращается в течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов торгов;
- если участник торгов не признан победителем, задаток возвращается в течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов торгов;
- если торги признаны несостоявшимися, либо имеющими отрицательный результат, задаток возвращается в течение десяти рабочих дней, за исключением случаев предусмотренных настоящим Положением.
7.3. Заявки подаются начиная с опубликованной в информационном сообщении о проведении торгов даты начала приема заявок до даты окончания приема заявок.
7.4. Предложения о величине арендной платы и предложений по условиям торгов подаются претендентом одновременно с заявкой с указанием на конверте наименования торгов, полного наименования и адреса претендента.
Предложения о величине арендной платы, предложения по условиям торгов должны быть подписаны претендентом или его полномочным представителем. Величина арендной платы указывается числом и прописью. В случае, если числом и прописью указываются разные величины арендной платы, комиссией принимается во внимание величина арендной платы, указанная прописью.
Предложения, содержащие величину арендной платы ниже начальной величины арендной платы, не рассматриваются.
7.5. Заявка, платежный документ и прилагаемые к заявке документы по описи регистрируются организатором торгов в журнале приема заявок с указанием даты и времени поступления заявки, платежного документа и прилагаемых к заявке документов.
На каждом экземпляре заявки организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием даты и времени принятая, один экземпляр заявки с отметкой о принятии возвращается претенденту.
7.6. Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении, после рассмотрения комиссией и вынесения решения о не допуске, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.
7.7. Претендент вправе отозвать заявку в любое время до даты окончания приема заявок, уведомив об этом организатора торгов в письменной форме.
7.8. По итогам рассмотрения заявок и представленных претендентами документов в течение не более десяти дней с даты окончания приема заявок организатор торгов принимает решение о признании претендентов участниками торгов. Решение организатора торгов о признании претендентов участниками торгов оформляется протоколом.
Комиссия рассматривает заявки и прилагаемые к ней документы, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов комиссия составляет протокол о признании претендентов участниками торгов, который содержит следующие сведения:
- сведения о предмете торгов и объекте;
- перечень принятых заявок с указанием наименований претендентов;
- перечень отозванных заявок с указанием наименований претендентов;
- наименование претендентов, которым отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа;
- наименование претендентов, признанных участниками торгов, и решение организатора торгов о признании претендентов участниками торгов.
Претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:
- в отношении Претендента (юридического лица, индивидуального предпринимателя) вынесено Решение арбитражного суда о признании Претендента банкротом и об открытии конкурсного производства;
- поданы документы по истечении срока подачи заявок;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет организатора торгов, указанный в информационном сообщении.
Настоящий перечень оснований отказа претенденту на участие в торгах является исчерпывающим.
При наличии оснований для признания торгов несостоявшимися организатор торгов принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.
7.9. Претендент приобретает статус участника конкурса с даты утверждения организатором торгов протокола о признании претендентов участниками торгов.
Претенденты, признанные участниками торгов, уведомляются об этом организатором торгов путем вручения им под расписку соответствующего уведомления при регистрации участников либо путем направления такого уведомления по почте (заказным письмом) в срок не позднее следующего рабочего дня с даты утверждения организатором торгов протокола определения участников торгов.
Претендентам, не допущенным к участию в торгах, направляется уведомление по почте (заказным письмом) в срок не позднее следующего рабочего дня с даты утверждения организатором торгов протокола о признании претендентов участниками торгов.
8. Порядок проведения аукциона
8.1. Комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей. При регистрации участникам аукциона или их представителям выдаются пронумерованные карточки.
8.2. Аукцион начинается в указанном в информационном сообщении месте, в указанный день и час с объявления председателем комиссии об открытии аукциона.
В случае, если в день проведения аукциона для участия в нем зарегистрировался только один участник аукциона, то аукцион признается несостоявшимся. На аукцион допускаются представители участников аукциона (по одному от каждого участника), уполномоченные на заявление величины арендной платы, а также советники участников (по одному от каждого участника).
8.3. Аукцион проводит аукционист.
После получения участниками аукциона карточек и занятия мест в зале председатель комиссии представляет аукциониста, который разъясняет правила проведения аукциона, условия, оглашает наименование объекта недвижимого имущества, его основные характеристики, начальную величину арендной платы, шаг аукциона.
Шаг аукциона устанавливается в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены предмета торгов, и не изменяется в течение всего аукциона.
После оглашения аукционистом начальной величины арендной платы участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия картотек. Если ни один из участников не заявит начальную величину арендной платы путем поднятия карточки участника аукциона, аукционист повторяет предложение заявить начальную величину арендной платы еще два раза. Если до последнего
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.