Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Муниципальная целевая программа
"Повышение сейсмоустойчивости основных объектов на территории Нерюнгринского района на 2012-2016 годы"
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 31 октября 2012 г. N 2273)
1. Паспорт муниципальной целевой программы "Повышение сейсмоустойчивости основных объектов на территории Нерюнгринского района на 2012-2016 годы"
1 |
Наименование Программы |
Повышение сейсмоустойчивости основных объектов на территории Нерюнгринского района на 2012 - 2016 годы. |
||||||
2 |
Основание для разработки |
- постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 N 365 (ред. от 01.10.2012) "О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы"; - п. 5 раздела II Протокола заседания президиума Государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Иркутской и Читинской областей от 12 декабря 2007 года N 5; - Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 08.05.2011 N 635 "О системе планирования социально - экономического развития в Республике Саха (Якутия)"; - Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 08.05.2011 N 636 "О порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия); - Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 10.07.2011 N 808 "Об утверждении перечня государственных программ Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы (в ред. от 20.09.2011 N 912); - Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 N 957 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы" (вместе с "Государственной программой Республики Саха (Якутия) "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы"). |
||||||
3 |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление архитектуры и градостроительства Нерюнгринской районной администрации. |
||||||
4 |
Соисполнители муниципальной программы |
нет |
нет |
|||||
5 |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: создание условий для устойчивого функционирования основных объектов, достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности, уменьшение возможного экономического, экологического ущерба, возникающего при сейсмических проявлениях. Задачи Программы: - реализация подготовительных организационных мероприятий и совершенствование нормативно-правовой базы для обеспечения скоординированного подхода к выполнению работ по сейсмоусилению объектов, имеющих дефицит сейсмостойкости. - определение приоритетов в области реализации мероприятий по сейсмоусилению существующих зданий и сооружений, установление очередности проведения этих мероприятий. |
||||||
6 |
Сроки и этапы реализации программы |
2012-2016 годы. |
||||||
7 |
Наименование подпрограмм (стратегические направления) |
Стратегические направления соответствуют поставленным задачам, в рамках которых будет осуществлен ряд мероприятий. |
||||||
8 |
Целевые индикаторы муниципальной программы |
- |
Количество обследованных зданий. Количество разработанной проектно-сметной документации. |
|||||
9 |
Предельный объем средств на реализацию программы с разбивкой по годам, источникам финансирования |
По базовому варианту финансирование не предусмотрено |
По интенсивному варианту общий объем средств составит 49 321,906 тыс. |
|||||
Год |
Всего |
Федеральный бюджет |
Бюджет РС (Я) |
Бюджет Нерюнгринского района |
||||
2012 г. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2013 г. |
5000 |
0,0 |
0,0 |
5 000 |
||||
2014 г. |
5000 |
0,0 |
0,0 |
5 000 |
||||
2015 г. |
19 660,953 |
11 486,112 |
4 102,183 |
4 072,658 |
||||
2016 г. |
19 660,953 |
11 486,112 |
4 102,183 |
4 072,658 |
||||
10 |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Общую координацию работ и контроль исполнения мероприятий Программы осуществляет ответственный исполнитель. Ответственный исполнитель программы направляет: - ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, в УЭР и МЗ отчет о ходе реализации программных мероприятий по источникам финансирования и отчет об эффективности реализации программы с соответствующим обоснованием; - ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, в адрес УЭР и МЗ информацию (оценку) по неосвоенным финансовым средствам, выделенным из местного бюджета на программные мероприятия, с соответствующим обоснованием; - ежегодно до 1 августа в УЭР и МЗ бюджетные заявки на следующий финансовый год для выделения ассигнований из местного бюджета с соответствующим обоснованием; - ежегодно до 1 августа в УЭР и МЗ прогнозные суммы финансирования программы на следующий финансовый год по утвержденной форме. |
2. Нормативно-правовое обеспечение
Долгосрочная целевая программа "Повышение сейсмоустойчивости основных объектов на территории Нерюнгринского района на 2012 - 2016 годы" (далее - Программа) разработана на основании постановления Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 N 365 (ред. от 01.10.2012) "О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы", п. 5 раздела II Протокола заседания президиума Государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Иркутской и Читинской областей от 12 декабря 2007 года N 5, Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 08.05.2011 N 635 "О системе планирования социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)", Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 08.05.2011 N 636 "О порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия), Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 10.07.2011 N 808 "Об утверждении перечня государственных программ Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы (в ред. от 20.09.2011 N 912), Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 N 957 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы" (вместе с "Государственной программой Республики Саха (Якутия) "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы"), постановления Нерюнгринской районной администрации от 22.08.2012 г. N 1623 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования "Нерюнгринский район".
3. Характеристика текущей ситуации
Повышение устойчивости основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также минимизация потерь от землетрясений в регионах с высоким уровнем сейсмических рисков являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
С целью уточнения сейсмической опасности территории Российской Федерации Российской академией наук в 1991-1997 годах были разработаны и дополнены карты общего сейсмического районирования (ОСР-97) с использованием усовершенствованных методов и технологий прогнозирования сейсмической опасности. Новые карты ОСР-97 утверждены постановлением Госстроя России от 27 декабря 1999 года N 91.
В соответствии с нормативными документами (СНиП II-7-81* "Строительство в сейсмических районах" комплект карт общего сейсмического районирования территории Российской Федерации (ОСР-07, А, В, С) и карты сейсмического районирования Республики Саха (Якутия) территория Нерюнгринского района относится к части с высокой степенью сейсмической опасности, характеризуемой возможностью землетрясений в 6-9 баллов по шкале MSK-64 (шкала Медведева, Шпонхойтера, Карника), в соответствии с которой землетрясения подразделяются по силе толчков на поверхности земли на 12 баллов. Условно их можно разделить на слабые (1-4 балла), сильные (5-8 баллов) и сильнейшие или разрушительные (8 баллов и выше). Перечень населенных пунктов Нерюнгринского района с указанием расчетной сейсмической интенсивности в баллах шкалы MSK-64 для средних грунтовых условий и трех степеней сейсмической опасности - А (10%), В (5%), С (1%) в течение 50 лет приведен в таблице N 1.
Таблица N 1
Перечень
населенных пунктов Нерюнгринского района с указанием расчетной сейсмической интенсивности в баллах шкалы МSК-64 для средних грунтовых условий и трех степеней сейсмической опасности - А (10%), В (5%), С (1%) в течение 50 лет
N п/п |
Наименование населенного пункта |
Карты ОСР-97* |
||
А |
Б |
С |
||
1 |
г. Нерюнгри |
8 |
8 |
10 |
2 |
п. Чульман |
7 |
8 |
9 |
3 |
п. Беркакит |
8 |
8 |
10 |
4 |
п. Золотинка |
8 |
9 |
10 |
6 |
п. Хани |
9 |
9 |
10 |
Карты ОСР-97* - карты общего сейсмического районирования территории Российской Федерации - ОСР-97, утвержденные Российской академией наук.
Населенные пункты Нерюнгринского района находятся в зоне повышенной сейсмической активности: поселок Большой Хатыми - в зоне с уровнем сейсмичности в 6 баллов; город Нерюнгри, поселок Беркакит, поселок Чульман, поселок Серебряный Бор - 7 баллов; поселок Золотинка, село Иенгра - 8 баллов; поселок Хани - 9 баллов.
Вместе с тем застройка данных районов много лет велась без учета такого уровня сейсмической активности. Здания и сооружения, построенные до уточнения величины сейсмической опасности, имеют значительный дефицит сейсмостойкости, их разрушение в результате землетрясений может привести к огромным людским и материальным потерям.
За всю историю сейсмических наблюдений в Нерюнгринском районе разрушительных землетрясений зарегистрировано не было. Максимальные толчки в поселениях составляли 4,5-5.5 балла по шкале MSK-64.
Многие здания детских садов, школ, объекты здравоохранения Нерюнгринского района рассчитаны на 6-7 баллов, при требуемой сейсмостойкости в 8 баллов. На территории Нерюнгринского района возможны частичные разрушения и повреждения зданий и технических коммуникаций.
Впоследствии произошло изменение (ужесточение) требований нормативных документов по учету сейсмических воздействий при проектировании зданий и сооружений, в связи с чем практически все ранее построенные здания и сооружения в настоящее время имеют дефицит сейсмостойкости до 2,5-3 баллов. Это требует проведения обследования и паспортизации зданий и сооружений, осуществления их антисейсмического усиления, просветительских и других мероприятий с целью максимального снижения сейсмического риска, повышения устойчивости территорий и поселений и смягчения последствий опасных сейсмических событий.
Существенное увеличение площадей территорий повышенной сейсмической опасности, принципиально новый дифференцированный подход к оценке сейсмической опасности, а также сохраняющаяся неопределенность из-за недостатка сейсмологических сведений становятся весомыми аргументами необходимости проведения масштабных работ по уточнению региональной сейсмичности, детальному объектному сейсмическому микрорайонированию с целью использования полученных данных для проведения мероприятий по повышению сейсмической безопасности и защите объектов различного назначения. Это в полной мере отвечает положению дел на территории Нерюнгринского района.
Поэтому необходимо в районе перейти на сейсмостойкое строительство и осуществлять работы по укреплению существующих объектов, зданий и сооружений, имеющих дефицит сейсмостойкости, расположенных на территории района, подверженных высокому сейсмическому риску. Для этого необходимо в первую очередь провести работы по инвентаризации, паспортизации и оценке сейсмостойкости зданий и сооружений, разработать нормативные документы на проектирование и строительство, сейсмоусиление существующих зданий и сооружений.
С целью наблюдения за сейсмичностью в г. Нерюнгри создана сейсмическая лаборатория на базе Технического института (филиал ФГАОУ ВПО СВФУ им. М.К. Аммосова в г. Нерюнгри). Мониторинг сейсмичности осуществляют сейсмические станции (п. Чульман, с. Иенгра, п. Хани), действующие на базе Якутского филиала учреждения Российской академии наук геофизической службы Сибирского отделения Российской академии наук.
На сейсмически активных территориях района расположены или проектируются и строятся многие коммуникации федерального и регионального значения, в том числе Байкало-Амурская железнодорожная магистраль, автодорога АЯМ, нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий Океан, линии ЛЭП и другие объекты, повреждения которых могут привести к гибели людей, экологическому кризису территорий и нарушению связей. Особенности климата и геолого-тектонического строения территории района определяют частое проявление стихийных бедствий и наложение их результатов в природных и особенно в техногенных ландшафтах. Проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей разносторонних межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, а также реализации различных многоцелевых задач. Метод решения подобных задач, требующих тщательного учета большого количества разнокачественных факторов, является программно-целевой метод, то есть своевременная научно-обоснованная разработка долгосрочной целевой программы и непрерывное отслеживание ее реализации в соответствии с меняющейся обстановкой.
Выполнение требований сейсмостойкого строительства и укрепление несейсмостойких зданий и сооружений актуальны и в связи с начавшимся процессом глобального потепления климата. Оттайка мерзлоты становится причиной разрушения зданий и сооружений даже без воздействия землетрясений. Массовые разрушения зданий и сооружений, построенных по 1 принципу на мерзлых грунтах, в случае их оттайки будут происходить даже при слабых воздействиях от землетрясений. Суровые климатические условия республики еще усложняют задачу обеспечения сейсмической безопасности.
В связи с переходом на программно-целевое планирование расходов бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район" разработана муниципальная целевая программа "Повышение сейсмоустойчивости основных объектов на территории Нерюнгринского района на 2012 - 2016 годы".
Оперативная реализация Программы позволит повысить уровень сейсмической безопасности Нерюнгринского района в условиях сложнейших климатических воздействий и потенциальных стихийных бедствий.
SWOT-анализ текущего состояния
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Наличие федеральной целевой программы; наличие республиканской целевой программы; наличие проектных организаций и органа государственной экспертизы РС (Я) по подготовке и экспертизе проектной документации по сейсмоусилению объектов; наличие подтверждений участников Программы в софинансировании работ по сейсмоусилению объектов. |
Отсутствие карты сейсмического районирования республики (района); отсутствие финансовых средств на проведение предварительного обследования для определения точного финансового обеспечения (выполнены укрупненные расчеты). |
Возможности |
Угрозы |
Смягчение последствий землетрясений и снижение затрат на ликвидацию их последствий; обеспечение картой сейсмического районирования республики (района) для принятия обоснованных решений по сейсмостойкому строительству; выполнение работ по сейсмоусилению основных объектов (объекты образования, административные здания и т.д.); строительство сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны. |
Срыв сроков подготовки и утверждения проектной документации; недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий Программы; значительные затраты на ликвидацию последствий землетрясений; при разрушительных землетрясениях возможны человеческие жертвы, в целом недопустимый социальный, экономический и экологический ущерб. |
4. Цель и задачи муниципальной программы
Целью Программы является создание условий для устойчивого функционирования основных объектов, достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности, уменьшение возможного экономического, экологического ущерба, возникающего при сейсмических проявлениях.
Перечень населенных пунктов Нерюнгринского района с указанием расчетной сейсмической интенсивности в баллах шкалы MSK-64 для средних грунтовых условий и трех степеней сейсмической опасности - А (10%), В (5%), С (1%) в течение 50 лет приведен в таблице N 1.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- реализация подготовительных организационных мероприятий и совершенствование нормативно - правовой базы для обеспечения скоординированного подхода к выполнению работ по сейсмоусилению объектов, имеющих дефицит сейсмостойкости;
- определение приоритетов в области реализации мероприятий по сейсмоусилению существующих зданий и сооружений, установление очередности проведения этих мероприятий.
Система программных мероприятий
Программа предусматривает решение проблемы обеспечения сейсмической безопасности населения в Нерюнгринском районе в установленном порядке, с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней.
Для решения задач Программы и достижения поставленной цели необходимо разработать и реализовать практические меры по обследованию и паспортизации объектов для определения уровня дефицита сейсмостойкости, состояния и надежности строительных конструкций.
По результатам обследования зданий и сооружений определяются соответствующие приоритеты в области реализации мероприятий по сейсмоусилению существующих зданий и сооружений, устанавливается очередность проведения этих мероприятий с учетом:
технической возможности и экономической целесообразности проведения работ по сейсмоусилению зданий и сооружений, исходя из их состояния, наличия соответствующих технологий и методов сейсмоусиления конструкций;
важности объектов для обеспечения безопасного и комфортного проживания граждан, нормального функционирования систем жизнеобеспечения.
Предполагается за период с 2012 по 2016 годы включительно подготовить соответствующие нормативные и методические документы, реализовать необходимые мероприятия по сейсмическому районированию, выполнить паспортизацию зданий и сооружений, обследование, проектирование по сейсмоусилению несущих конструкций зданий и сооружений и принять решения о сейсмоусилении существующих объектов или строительстве новых сейсмостойких объектов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны.
Для решения задач Программы и достижения поставленной цели необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий, формирование и финансирование которых осуществляются по статьям расходов на научно - исследовательские и опытно-конструкторские работы, капитальные вложения.
В рамках Программы будут осуществлены следующие мероприятия:
1. Определение примерной стоимости обследовательских работ.
2. Обследование, инвентаризация и паспортизация зданий и сооружений.
По результатам обследования зданий и сооружений определяются соответствующие приоритеты в области реализации мероприятий по сейсмоусилению существующих зданий и сооружений, строительству новых сейсмостойких объектов, устанавливается очередность проведения этих мероприятий с учетом:
- технической возможности и экономической целесообразности проведения работ по сейсмоусилению зданий и сооружений, исходя из их состояния, наличия соответствующих технологий и методов сейсмоусиления конструкций;
- важности объектов для обеспечения их безопасного и комфортного функционирования.
3. Разработка проектной документации на сейсмоусиление существующих основных объектов (объекты образования, административные здания и т.д.).
Перечень программных мероприятий с указанием объемов финансирования по основным направлениям реализации Программы приведен в Приложении N 1 к Программе.
Ресурсное обеспечение Программы
Реализация программных мероприятий будет осуществляться за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 N 365, республиканского бюджета в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 N 957 и бюджета Нерюнгринского района.
Затраты на проведение исследований на конкретных объектах будут определяться при составлении договоров, по мере принятия решений Нерюнгринской районной администрацией. Финансирование мероприятий Программы из местного бюджета предусматривается ежегодно, исходя из возможности бюджета.
Информация о финансировании Программы представлена в таблице N 2.
Таблица N 2
тыс. руб. | ||
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
0,0 |
49 321,909 |
в том числе |
|
|
федеральный бюджет |
0,0 |
22 972,223 |
республиканский бюджет |
0,0 |
8 204,365 |
бюджет Нерюнгринского района |
0,0 |
18 145,321 |
бюджетные ассигнования |
0,0 |
18 145,321 |
бюджетные кредиты |
0,0 |
0,0 |
Прогнозная оценка необходимых ресурсов на реализацию Программы в разрезе источников финансирования представлена в Приложении N 2.
Механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком Программы является Нерюнгринская районная администрация. Общее текущее управление и оперативный контроль реализации Программы обеспечивается заказчиком - Нерюнгринской районной администрацией (далее - заказчик).
Заказчик финансирует обследование, инвентаризацию и паспортизацию зданий и сооружений, проведение работ по сейсмическому микрорайонированию зданий и сооружений на территории Нерюнгринского района, разработку проектно-сметной документации, государственную экспертизу проектно-сметной документации.
Заказчик организует работу по реализации Программы в рамках своих полномочий, решает вопросы бюджетного финансирования Программы по обеспечению сейсмической безопасности населения, рассматривает и контролирует порядок сейсмоусиления объектов, в том числе: в установленном порядке предоставляет бюджетные заявки; уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей; обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о выполнении Программы.
Муниципальный заказ на выполнение программных мероприятий размещается посредством заключения муниципальных контрактов (договоров). Отбор исполнителей программных мероприятий происходит на конкурсной основе из числа научно-исследовательских, проектных и строительных организаций, имеющих соответствующее подтверждение технической компетентности в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
По завершению конкурсных процедур по размещению муниципального заказа с победителем конкурса (аукциона, запроса котировок) заключается муниципальный контракт.
Контроль осуществляется на основании отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий, целевого использования выделяемых средств и соблюдения сроков и качества выполнения запланированных объемов работ.
Ожидаемые результаты и перечень целевых индикаторов и показателей программы
Программа предусматривает осуществление комплекса приоритетных задач и мероприятий, направленных на обеспечение приемлемого уровня сейсмической безопасности, повышение устойчивости основных объектов социальной сферы, предотвращение гибели людей и снижение материального ущерба при землетрясениях. Сейсмические события природно-техногенного характера могут привести к экологическим катастрофам, а суровые климатические условия - к гибели людей.
Для оценки реализации Программы используются следующие целевые индикаторы:
1. Количество выполненных обследований зданий.
2. Количество разработанной проектно-сметной документации.
Таблица N 3
Оценка реализации программы по базовому и интенсивному вариантам
Наименование мероприятия |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Отчетный период |
Текущий год (2012) |
Результаты реализации программы |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
||||
Обследование и паспортизация объектов для определения уровня дефицита сейсмостойкости, состояния и надежности строительных конструкций |
Количество выполненных обследований зданий |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
61 |
Разработка проектно-сметной документации по усилению несущих конструкций существующих зданий для их дальнейшего сейсмоусиления |
Количество разработанной проектно-сметной документации |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
61 |
Целевые индикаторы приведены в Приложении N 3 Программы.
Оценка эффективности, социально - экономических и экологических последствий от реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно на основе целевых индикаторов и показателей, что обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности реализации мероприятий Программы.
Результативность мероприятий Программы определяется, исходя из оценки эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору с учетом соответствия полученных результатов и косвенных позитивных воздействий на социально - экономическую ситуацию в Нерюнгринском районе.
Экологическая эффективность Программы оценке не подлежит, так как мероприятия Программы не оказывают воздействия на окружающую среду.
Выполнение мероприятий Программы позволит сократить объем финансовых и иных материальных ресурсов, привлекаемых для преодоления последствий на территории Нерюнгринского района от разрушительных землетрясений, а также снизить вероятность оттока населения, который может возникнуть в результате увеличения вероятности сейсмических проявлений.
При разработке проектной документации и в ходе реализации Программы предусматривается:
- осуществление мер по антисейсмической защите зданий и сооружений, что обеспечит уменьшение объема разрушений и иных негативных последствий, которые могут возникнуть в результате сейсмических проявлений;
- использование современных технологий и строительных материалов, что приведет к повышению эффективности затрат на мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов, а также соблюдению необходимых экологических требований в ходе выполнения работ.
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации.
Управление Программой определяет комплекс мер, осуществляемых ответственным исполнителем - Управлением архитектуры и градостроительства Нерюнгринской районной администрации в целях повышения эффективности реализации мероприятий Программы и достижения планируемых результатов.
Программа реализуется в соответствии с постановлением Нерюнгринской районной администрации "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования "Нерюнгринский район" от 22.08.2012 N 1623.
Управление архитектуры и градостроительства Нерюнгринской районной администрации как ответственный исполнитель Программы осуществляет:
- планирование реализации мероприятий Программы, в том числе контроль соответствия отдельных мероприятий требованиям и содержанию Программы, обеспечение согласованности их выполнения, составление и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы;
- общую координацию мероприятий Программы, выполняемых в увязке с мероприятиями других федеральных, республиканских и муниципальных программ;
- определение приоритетности выполнения мероприятий Программы;
- мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы и расходования выделяемых бюджетных средств, подготовку докладов о ходе реализации Программы и представление их в установленном порядке заинтересованным органам исполнительной власти;
- внесение предложений о корректировке Программы в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития Нерюнгринского района;
- размещение на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы.
Ответственный исполнитель Программы направляет в Управление экономического развития и муниципального заказа Нерюнгринской районной администрации:
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о ходе реализации программных мероприятий по источникам финансирования и отчет об эффективности реализации программы с соответствующим обоснованием;
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, информацию (оценку) по неосвоенным финансовым средствам, выделенным из местного бюджета на программные мероприятия с соответствующим обоснованием;
- ежегодно до 1 августа бюджетные заявки на следующий финансовый год для выделения ассигнований из местного бюджета с соответствующим обоснованием;
- ежегодно до 1 августа прогнозные суммы финансирования программы на следующий финансовый год по утвержденной форме.
В целях наиболее эффективного управления Программой возможно создание совместных комиссий, проведение совещаний, семинаров, обмен опытом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.