Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 3 сентября 2015 г. N 1470 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
(приложение)
Муниципальная программа
"Развитие агропромышленного комплекса в Нерюнгринском районе на 2012-2016 годы"
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 12 ноября 2012 г. N 2327)
6 марта 2013 г., 27 января, 2 сентября 2014 г., 26 марта, 3 сентября, 25 декабря 2015 г., 14 апреля 2016 г., 4 апреля 2017 г.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 4 апреля 2017 г. N 591 в раздел I внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
I. Паспорт муниципальной программы
1 |
Наименование муниципальной программы |
"Развитие агропромышленного комплекса в Нерюнгринском районе на 2012-2016 годы" |
||||
2. |
Основание для разработки муниципальной программы |
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 07.10.2011 N 934 "О государственной программе РС (Я) "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2020 годы". |
||||
3. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Муниципальное Казенное учреждение Управление сельского хозяйства Нерюнгринского района. |
||||
4. |
Соисполнители муниципальной программы |
Крестьянско-фермерские хозяйства района, родовые общины, сельскохозяйственные предприятия, индивидуальные предприниматели, личные подсобные хозяйства, городское поселение "Поселок Чульман". |
||||
5. |
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель: оказание содействия в развитии и сохранении традиционных отраслей Севера, скотоводства, свиноводства, звероводства табунного коневодства. Задача N 1. Развитие традиционных отраслей Севера. Задача N 2. Развитие скотоводства. Задача N 3. Развитие скороспелой отрасли свиноводства. Задача N 4. Развитие звероводства. Задача N 5. Развитие табунного коневодства. |
||||
6. |
Сроки реализации муниципальной программы |
Сроки реализации программы: 2012-2016 гг. |
||||
7. |
Наименование подпрограмм (стратегические направления) |
Программа имеет подпрограмму "Развитие и модернизация отрасли". Основные направления соответствуют ее задачам |
||||
8. |
Целевые индикаторы муниципальной программы |
1. Поголовье оленей - голов 2. Поголовье серебристо-черной лисы - голов 3. Поголовье крупного рогатого скота - голов 4. Поголовье дойного стада КРС - голов 5. Объем производства молока - тонн 6. Поголовье свиней - голов 7. Производство мяса свинины и жеребятины - тонн 8. Поголовье лошадей - голов 9. Объем реализации продукции местных товаропроизводителей - тыс. рублей 10. Численность работников занятых в агропромышленном комплексе - чел. 11. Численность работников - малочисленных народов Севера - эвенков, занятых в отраслях сельского хозяйства - чел. |
||||
9 |
|
Годы |
Бюджет РС (Я) |
Местный бюджет района |
Внебюджетные средства |
Итого: |
2012 |
21464,4 |
4000,0 |
2047,6 |
27512,0 |
||
2013 |
29985,7 |
4845,7 |
2047,6 |
36879,0 |
||
2014 |
34306,5 |
2894,6 |
2047,6 |
39248,7 |
||
2015 |
40269,3 |
3019,1 |
2303,7 |
45592,1 |
||
2016 |
49233,0 |
8342,2 |
7622,8 |
65198,0 |
||
Итого: |
175258,9 |
23101,6 |
16069,3 |
214429,8 |
||
10 |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет Контрольно-счётная палата МО "Нерюнгринский район", Управление экономического развития и муниципального заказа Нерюнгринской районной администрации и Муниципальное Казенное учреждение Управление сельского хозяйства Нерюнгринского района. |
II. Нормативно-правовое обеспечение
Муниципальная программа "Развитие агропромышленного комплекса в Нерюнгринском районе на 2012 - 2016 годы" (далее Программа) разработана в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и определяет цели, основные направления отрасли на период с 2012-2016 годы, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Республики Саха (Якутия) N 934 от 07.10.2011 "О государственной программе PC (Я) "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2016 годы", в соответствии с постановлением Нерюнгринской районной администрации от N 696 от 02.04.2015 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "Нерюнгринский район".
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2015 г. N 2241 в раздел III внесены изменения
III. Характеристика текущей ситуации
Сельское хозяйство на территории Нерюнгринского района за последние 3 года является одной из стабильно развивающихся отраслей народного хозяйства.
Агропромышленный комплекс Нерюнгринского района представлен тремя сельскохозяйственными предприятиями: (ОАО "Нерюнгринская птицефабрика", МУП "Иенгра", ООО "Петра"), Кроме того, сельскохозяйственным производством занимаются три крестьянских (фермерских) хозяйства (ИП "Волков В.А.", ИП "Лященко С.П.", ИП "Гадирова Н.З."), 27 родовых общин, а также на территории МО "Нерюнгринский район" осуществляют деятельность личные подсобные хозяйства и садово-огороднические товарищества.
Для Нерюнгринского района традиционно профильная сельскохозяйственная функция, прежде всего, связана с животноводством. Приоритетным в развитии животноводства в районе является птицеводство, оно занимает значительную часть в объеме валовой продукции животноводства, второе направление - оленеводство. Таким образом, в общем объеме сельскохозяйственного производства основную часть составляет животноводческое направление.
ОАО "Нерюнгринская птицефабрика" является крупнейшим сельхозпредприятием района, а также одним из перспективных предприятий Нерюнгринская птицефабрика - одно из лучших в экономическом плане предприятий не только Нерюнгринского района, но и всей Республики Саха (Якутия). Это самое успешное и рентабельное в регионе предприятие сельского хозяйства.
В июне 2009 года состоялось открытие бройлерного комплекса (4 цеха) абсолютно нового направления и это стало одним из самых знаменательных событий в сельскохозяйственном комплексе Республики.
В 2010 году предприятие вышло на полную производственную мощность, к началу 2012 года Нерюнгринская птицефабрика произвела 3037 тн. (убойный вес) свежего куриного мяса под брендовым названием "Якутский бройлер".
Потребителями новой, высококачественной продукции, выпускаемой фабрикой, стали не только жители Республики, но также Хабаровский край, Читинская область Владивосток и другие регионы РФ. Партнёрские связи предприятия крепнут год от года, расширяя географию поставок. Нерюнгринская птицефабрика начала расширение бройлерного производства, в мае 2012 года сдан в эксплуатацию первый цех второй очереди бройлерного производства.
Традиционными отраслями в районе являются оленеводство и охотничий промысел, которыми занимается Муниципальное унитарное предприятие "Иенгра". Поголовье оленей в хозяйстве составляет 1803 головы. Ежегодная травля оленей хищниками (волки, медведи) не позволяет наращивать поголовье оленей в полной мере. Данная проблема включена в мероприятия Программы на 2012-2016 годы по сохранению отрасли оленеводства (авиаотстрел волков). По поручению Главы Республики Саха (Якутия) о повышении заработной платы работников оленеводства, Государственным комитетом РС (Я) по делам Арктики рекомендуется доведение заработной платы на одного фактически работающего оленевода до 20 000 рублей с отчислениями в месяц, при условии софинансирования из бюджета муниципального образования и из собственных средств хозяйств по следующей схеме: госбюджет - 80%, муниципалитеты - 10%, хозяйства - 10%.
Улучшение условий труда оленеводов позволит наращивать поголовье домашнего северного оленя и увеличивать его сохранность.
Клеточным содержанием пушных зверей занималось предприятие МУП "Иенгра", которое разводило ценную породу серебристо-черной лисицы. На начало 2012 года маточное поголовье лисиц - 325 голов, получено щенят 1020 голов. Деловой выход на одну самку составил 3,9 щенка.
Несмотря на крайне неблагоприятные внешние и внутренние экономические условия, коллектив хозяйства сумел сохранить производственные мощности, свои сильные традиции, а главное - кадры. Только благодаря квалифицированным и опытным специалистам зверофермы МУП "Иенгра" сохранена отрасль звероводства.
Площадка, где содержится племенное поголовье зверей, не реконструировалась с 1957 года, производился только текущий ремонт клеток и в результате сооружения очень ветхие, а для выхода на показатель до 5 щенков на одну самку необходима постройка новых клеток, что позволит избежать травматизма выращивания молодняка и, в свою очередь, поднять деловой выход. Также следует отметить, что оборудование в кормоцехе и ограждение звероплощадки изношено на 100% и требует срочного ремонта. На сегодняшний день пришёл в негодность мост через ручей, находящийся на пути следования к звероферме. ЛЭП требует замены. Необходимо строительство новой кормокухни и приобретение соответствующего оборудования. Все эти проблемы включены в мероприятия по реконструкции зверофермы на 2012-2016 годы.
Для выхода из тяжелого финансового положения зверофермы в конце 2012 года Иенгринским эвенкийским национальным наслегом было принято решение о создании нового предприятия (ООО "Иенгра") на территории наслега для того, чтобы привлечь средства инвесторов, которые готовы сотрудничать по поднятию и развитию отрасли звероводства.
Зарегистрированные на территории Нерюнгринского района 27 родовых общин имеют земельные участки общей площадью 4739822,72 га, 20 общин имеют оленей - 5347 голов.
Животноводство
Поголовье основных видов скота в хозяйствах всех категорий района составляет:
(голов, на конец года) | ||||
|
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. к 2009 г. %, |
Крупный рогатый скот |
180 |
183 |
216 |
120,0 |
В том числе |
|
|
|
|
Коровы |
67 |
72 |
101 |
150,7 |
Свиньи |
3522 |
3208 |
3631 |
103,0 |
Лошади |
4 |
4 |
9 |
225,0 |
Олени |
6735 |
6945 |
7271 |
108,0 |
Птица |
406349 |
464240 |
348535 |
85,8 |
Численность крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств к концу 2011 года по сравнению с 2009 годом увеличилось на 20%, значительно выросло количество коров на - 50,7% за счет роста поголовья крупного рогатого скота в крестьянско-фермерском хозяйстве "Гадирова Н.З.", где за последний год добавилось 10 дойных коров. Проблемой в районе на протяжении последних лет было отсутствие пункта сдачи для переработки молока. В хозяйстве Гадирова Н.З. в 2012 году начато строительство миницеха по переработке цельного молока от 500 литров в сутки. Население района за последние три года увеличило дойное стадо на 10 голов. Такие хорошие показатели по росту поголовья коров дадут возможность увеличения производства молока в целом по району, но для этого необходима стабильная кормовая база. Сено для крупного рогатого скота наши сельхозтоваропроизводители завозят из соседней Амурской области, цены на грубые корма растут ежегодно также, как и транспортные расходы. Чтобы решить данную проблему внесены мероприятия в программу до 2016 года по возмещению затрат на корма и организацию кормозаготовительной компании по перевозке сена для крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств района.
За последние три года наблюдается незначительное снижение поголовья свиней, что связано с увеличением цен на комбикорм, ростом тарифов на услуги ЖКХ. Указанные выше проблемы влекут за собой увеличение себестоимости продукции, а также невозможность конкурировать с производителями других регионов. Для решения данных проблем и наращивания поголовья свиней в районе в Программе до 2016 года включены мероприятия по возмещению затрат на корма для крестьянско-фермерских хозяйств района, а также строительство новой свинофермы.
С 2013 года в районе планируется разведение табунного коневодства, что позволит производить мясо жеребятину. В программе предусмотрены мероприятия по возмещению затрат за приобретенное поголовье лошадей и его содержание (возмещение части затрат на корма).
Основные производственные показатели по животноводству по итогам последних трех лет (2009-2011 гг.)
|
|
|
|
(тонн) |
|
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. к 2009 г. % |
Мясо (скот и птица в живом весе) |
2019 |
4274 |
4227 |
209,4 |
Молоко |
191 |
185 |
192 |
100,5 |
Яйца, млн. штук |
42587 |
44040 |
42856 |
100,6 |
Наблюдается увеличение основных видов продукции животноводства за последние три года, особенно надо отметить рост производства мяса в живой массе за счет ввода в эксплуатацию 4-х цехов по выращиванию бройлеров на Нерюнгринской птицефабрике.
Производство мяса в живом весе с 2009 по 2011 гг. (во всех категориях хозяйств района)
Производство яйца во всех категориях хозяйств района с 2009 по 2011 гг.
Доля сельскохозяйственных предприятий в производстве продукции животноводства составляет по производству мяса - 95%, по производству яиц - 99%.
Производство молока во всех категориях хозяйств района с 2009 по 2011 гг.
Крестьянские (фермерские) хозяйства
На территории Нерюнгринского района 3 действующих крестьянских (фермерских) хозяйства (ИП "Волков В.А.", ИП "Лященко С П.", ИП "Гадирова Н.З."). Производство основных видов сельскохозяйственной продукции в крестьянских хозяйствах за последние 2 года характеризуется следующими данными:
|
|
|
|
(тонн) |
|
|
2010 г. |
2011 г. |
2011 г к 2010 г. % |
Доля в общем объеме производства, % |
|
2011 г. |
2010 г. |
||||
Мясо |
51 |
6 6 |
129,4 |
1,56 |
1,20 |
Молоко |
22 |
50 |
227,3 |
26,1 |
11,9 |
Яйца, тыс. штук |
14 |
43 |
307,1 |
0,10 |
0,03 |
За последние два года наблюдается рост производства сельхозпродукции в крестьянско-фермерских хозяйствах, в связи с ростом поголовья дойного стада у крестьянско-фермерского хозяйства "Гадирова Н.З." увеличилось производство молока на основании чего глава хозяйства в 2012 году приступил к строительству миницеха по переработке цельного молока от 500 литров в сутки. Крестьянские хозяйства стали чаще приобретать цыплят на Нерюнгринской птицефабрике, отсюда рост производства яйца. Наращивание поголовья свиней у этой категории хозяйств дает увеличение производства мяса свинины.
Растениеводство
Производство картофеля и овощей с 2009 по 2011 гг.
Растениеводство представлено в основном частным сектором и садово-огородническими товариществами (дачи).
Валовые сборы основных сельскохозяйственных культур
|
|
|
|
(тонн) |
|
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. к 2009 г. % |
Картофель |
|
|
|
|
Валовый сбор, тонн |
1272 |
1206 |
1215 |
95,5 |
Урожайность, цн. с 1 га |
26,6 |
25,2 |
25,4 |
95,5 |
Овощи открытого и закрытого грунта |
|
|
|
|
Валовый сбор, тонн |
581 |
582 |
584 |
100,5 |
Урожайность овощей откр. грунта, ц. с 1 га |
37,6 |
37,7 |
37,6 |
100,0 |
Посевные площади основных сельскохозяйственных культур в хозяйствах населения
|
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Посевная площадь |
568 |
568 |
568 |
в том числе: |
|
|
|
Картофель |
478 |
478 |
478 |
Овощи открытого грунта |
90 |
90 |
90 |
Овощи закрытого грунта (м кв.) |
53,0 |
53,0 |
53,0 |
Удельный вес посевных площадей в районе составляет по картофелю 84,1%, по овощам - 15,9%.
Таблица 1
SWOT - анализ Программы
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Создание в районе двух новых отраслей птицеводства (новое направление для личных подсобных хозяйств - гуси, индоутки) и табунное коневодство. 2. Расширение отрасли звероводства. 3. Увеличение поголовья домашних северных оленей. 4. Рост поголовья крупного рогатого скота и дойного стада. 5. Увеличение поголовья свиней и производства мяса свинины. 6. Увеличение новых рабочих мест в агропромышленном комплексе |
1. Отсутствие кормовой базы по заготовке грубых кормов в районе. 2. Отсутствие необходимых энергомощностей в личных подсобных хозяйствах. 3. Мелкотоварность свиноводства. 4. Отсутствие материально-технического обеспечения оленеводческих, звероводческих хозяйств. 5. Отсутствие производственных объектов и сооружений. |
Возможности |
Угрозы |
1. Полное техническое оснащение зверофермы - строительство новой ЛЭП, дороги и моста. 2. Строительство ЛЭП для крестьянско-фермерских хозяйств, содержащих крупнорогатый скот на базе консервации п. Серебряный Бор. |
1. Повышение цен на транспортные услуги, цен на ГСМ и энергоресурсы. 2. Природно-климатические условия. 3. Сокращение численности сельского населения, содержащего скот. 4. Утечка кадров в другие отрасли. |
IV. Основные цели и задачи Программы
Программа призвана создать необходимые условия для решения основных производственных, финансово-экономических и социальных проблем в сельском хозяйстве района до 2016 года. Программа нацелена на повышение уровня самообеспечения продуктами животноводства и свиноводства жителей Нерюнгринского района.
Программа определяет цель, задачи и основные направления развития сельского хозяйства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Цель Программы:
Оказание содействия в развитии и сохранении традиционных отраслей Севера, скотоводства, свиноводства, звероводства и табунного коневодства
Задача N 1. Развитие традиционных отраслей Севера.
Задача N 2. Развитие скотоводства.
Задача N 3. Развитие скороспелой отрасли свиноводства.
Задача N 4. Развитие отрасли звероводства.
Задача N 5. Развитие табунного коневодства.
По каждой задаче разработаны мероприятия с разбивкой по годам (приложение N 1 к Программе).
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2015 г. N 2241 в раздел V внесены изменения
V. Система Программных мероприятий
По направлению "Развитие и модернизация отрасли" предполагается выполнить следующее мероприятие:
1. Ремонт ограждения для зверофермы.
Предполагается решить Задачу N 1 "Развитие традиционных отраслей Севера" в результате реализации комплекса следующих мероприятий:
1. Обеспечение сохранения отрасли оленеводства:
2. Создание условий для развития продукции оленеводства;
3. Создание условий труда для оленеводческих бригад.
Предполагается решить Задачу N 2 "Развитие скотоводства" в результате реализации комплекса следующих мероприятий:
1. Возмещение части затрат на корма для крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств на одну сохраненную корову;
2. Организация кормозаготовительной компании для крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств.
Предполагается решить Задачу N 3 "Развитие скороспелой отрасли свиноводства" в результате реализации комплекса следующих мероприятий:
1. Предпроектная работа, разработка ПСД на строительство свинофермы в п. Чульман:
2. Возмещение части затрат на корма для базовых свиноводческих хозяйств.
Предполагается решить Задачу N 4 "Развитие отрасли звероводства" в результате реализации комплекса следующих мероприятий:
1. Возмещение части затрат на корма для серебристо-черной лисы;
Предполагается решить Задачу N 5 "Развитие табунного коневодства" в результате реализации комплекса следующих мероприятий:
1. Возмещение части затрат крестьянско-фермерским хозяйствам на корма для маточного поголовья лошадей;
2. Возмещение части затрат крестьянско-фермерским хозяйствам на приобретение поголовья лошадей.
Перечень мероприятий определен в Приложении N 1 к муниципальной программе.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 4 апреля 2017 г. N 591 в раздел VI внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
VI. Ресурсное обеспечение программы
Муниципальное Казенное учреждение Управление сельского хозяйства Нерюнгринского района финансируется за счет бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район", за счет средств Республиканского бюджета, выделяемых на выполнение отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства.
Ресурсное обеспечение программы
Таблица 2
Источник финансирования |
тыс. руб. |
Всего: |
214429,8 |
федеральный бюджет |
0 |
бюджет Республики Саха (Якутия) |
175258,9 |
местный бюджет Нерюнгринского района |
23101,6 |
внебюджетные источники |
16069,3 |
Распределение объемов финансирования муниципальной программы по источникам финансирования и каждому направлению представлено в Приложении N 1.
Перечень объектов капитального строительства, реконструкции и капитальных ремонтов, финансируемых в рамках подпрограммы (направления; "Развитие и модернизация отрасли", отражен в Приложении N 3.
Выполнение поставленных задач программы будет проходить по следующим основным направлениям:
Разработчик муниципальной программы - МКУ Управление сельского хозяйства Нерюнгринского района:
- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия:
- вносит в установленном порядке предложения в Нерюнгринскую районную администрацию об изменениях или продлении мероприятий, рассмотрении проблем, возникающих в ходе реализации муниципальной программы;
- обеспечивает качественное организационное исполнение программных мероприятий;
Контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляет МКУ УСХ Нерюнгринского района.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 4 апреля 2017 г. N 591 в раздел VII внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
VII. Ожидаемые результаты и перечень целевых индикаторов и показателей Программы
В результате реализации муниципальной программы планируется достижение следующих результатов:
- увеличение численности работников малочисленных народов Севера - эвенков, занятых в отраслях сельского хозяйства;
- увеличение поголовья крупного рогатого скота и дойного поголовья коров;
- увеличение поголовья свиней и производства мяса свинины:
- увеличение маточного поголовья серебристо-черной лисы;
- увеличение поголовья лошадей и производства мяса жеребятины;
- увеличение численности работников, занятых в агропромышленном комплексе района;
- увеличение объема реализации продукции местных товаропроизводителей.
По итогам реализации Программы ожидаются следующие результаты:
Оценка реализации программы
Таблица 3
Наименование подпрограммы (мероприятия) |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Отчётный период |
|
Результаты реализации программы 2016 г |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г |
||||
Задача N 1 Развитие традиционных отраслей Севера |
Поголовье оленей |
гол. |
7271 |
7427 |
7600 |
7600 |
6800 |
5913 |
Численность работников народов Севера - эвенков, занятых в отраслях сельского хозяйства |
чел. |
168 |
181 |
184 |
190 |
190 |
190 |
|
Задача N 2 Развитие скотоводства |
Поголовье КРС |
гол. |
216 |
227 |
241 |
248 |
271 |
248 |
Поголовье дойного стада |
гол. |
101 |
102 |
103 |
108 |
108 |
110 |
|
Производство молока |
тн. |
192 |
195 |
210 |
220 |
200 |
202 |
|
Задача N 3 Развитие скороспелой отрасли свиноводства |
Поголовье свиней |
гол. |
3631 |
3645 |
3663 |
3694 |
3147 |
3150 |
Производство мяса |
тн. |
117 |
124 |
90 |
93 |
110 |
108 |
|
Задача N 4 Развитие отрасли звероводства |
Поголовье серебристо-черной лисы |
гол. |
325 |
330 |
330 |
330 |
325 |
200 |
Задача N 5 Развитие табунного коневодства |
Поголовье лошадей |
гол. |
9 |
10 |
20 |
26 |
44 |
49 |
Производство мяса |
тн. |
|
1 |
0 |
0 |
2 |
2 |
|
Задача N 1 Задача N 2 Задача N 3 Задача N 4 Задача N 5 |
Численность работников, занятых в агропромышленном комплексе района |
чел. |
360 |
373 |
373 |
373 |
373 |
373 |
Объем реализации продукции местных товаропроизводителей |
тыс. руб. |
27325 |
28963 |
27841 |
29602 |
862301 |
29057 |
Сведения о целевых индикаторах представлены в Приложении N 2 к муниципальной программе.
Количественные значения индикаторов измеряются на основании отчетных данных Учреждения.
VIII. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы создаст условия для прироста производства сельскохозяйственной продукции, сохранения и прироста поголовья сельскохозяйственных животных, увеличения доходов производителей сельскохозяйственной продукции.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы заключается в повышении доходов производителей сельскохозяйственной продукции. В ходе мероприятий Программы будет обеспечено сохранение рабочих мест на селе, самозанятость и самообеспечение продуктами питания сельского населения, улучшение условий труда работников сельского хозяйства и повышение его привлекательности, условие для привлечения в отрасль квалифицированных трудовых ресурсов.
За 2012-2016 годы на развитие сельскохозяйственного производства планируется направить 154099,6 руб.
Методика оценки достижения конечных результатов муниципальной Программы
Расчет фактического выполнения цели Программы:
, где:
- фактическое значение индикатора;
- плановое значение индикатора.
, где:
- фактическое значение показателя:
- плановое значение показателя.
Среднее значение выполнения задач Программы:
, где:
- значение выполнения задачи Программ;
n - количество задач.
Сравнение среднего значения выполнения цели Программы со средним значением выполнения задач Программы:
В случае, если разница между средним значением выполнения цели Программы () и средним значением выполнения задач Программы () составляет не более 10%, то показатели задач в полной мере способствуют достижению цели Программы.
В случае, если разница между средним значением выполнения цели Программы () и средним значением выполнения задач Программы () составляет свыше 10%, то показатели задач не способствуют достижению цели Программы.
Интегральная оценка достижения цели муниципальной Программы
, где:
- значение выполнения цели программы;
- весовой коэффициент, присваиваемый для каждой цели Программы. При этом суммарное значение весовых коэффициентов должно быть равно 1.
Среднее значение выполнения цели Программы будет являться расчетной оценкой выполнения цели муниципальной Программы.
В случае, если , цель реализации муниципальной Программы выполняется.
В случае, если , цель реализации муниципальной Программы не выполняется.
IX. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Учреждение организует и координирует процесс реализации Программы, вносит предложения по уточнению мероприятий, обеспечивает контроль за целевым использованием средств.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется непосредственно учреждением.
Изменения и уточнения в финансовое обеспечение Программы вносится при изменении Закона Республики Саха (Якутия) "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год", а также в соответствии с утвержденным финансовым обеспечением ежегодного объема бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район"
В ходе управления Программой МКУ УСХ HP направляет в УЭР и МЗ Нерюнгринской районной администрации:
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года до 25 января, в УЭР и МЗ отчет о ходе реализации программных мероприятий по источникам финансирования и отчет об эффективности реализации программы согласно приложениям N 7, N 8 с соответствующим пояснением;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "согласно приложениям N 7, N 8 к Порядку разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "Нерюнгринский район"
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года до 25 января, в адрес УЭР и МЗ информацию (оценку) по неосвоенным финансовым средствам, выделенным из бюджета Нерюнгринского района на программные мероприятия согласно приложению N 9, с соответствующим пояснением;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "согласно приложению N 9 к Порядку разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "Нерюнгринский район"
- ежегодно, в срок до 25 января в адрес УЭР и МЗ аналитическую записку по итогам реализации программы за отчетный год, по схеме согласно приложению N 10 к настоящему порядку;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "согласно приложению N 10 к настоящему порядку" имеется в виду "согласно приложению N 10 к Порядку разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "Нерюнгринский район"
- ежегодно до 1 августа в УЭР и МЗ бюджетные заявки на следующий финансовый год для выделения ассигнований из бюджета Нерюнгринского района согласно приложению N 11 с соответствующим обоснованием;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "согласно приложению N 11 к Порядку разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "Нерюнгринский район"
- по окончании действия программы, в срок до 1 февраля года следующего за годом завершения реализации программы, в адрес УЭР и МЗ аналитическую записку по итогам реализации программы за весь период ее действия.
Муниципальное Казенное учреждение Управление сельского хозяйства Нерюнгринского района несёт ответственность за ход исполнения и конечные результаты реализации Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Перечень Программных мероприятий и распределение финансовых средств уточняется ежегодно на финансовый год.
Управляющий делами |
В.А. Табуркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.