Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 15 мая 2013 г. N 150
Проектная программа
агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) "Развитие мясного скотоводства в Республике Саха (Якутия) на 2013-2016 годы"
Паспорт Программы
1. Наименование Программы |
Развитие мясного скотоводства в Республике Саха (Якутия) на 2013-2016 годы (далее - Программа) |
2. Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" |
3. Ответственный исполнитель Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) |
4. Цель и задачи Программы |
Цель: создание условий устойчивого развития специализированного мясного скотоводства в Республике Саха (Якутия). Задачи: 1. Увеличение поголовья скота мясных и помесных пород. 2. Повышение его продуктивности за счет совершенствования технологий содержания |
5. Целевые индикаторы Программы |
Увеличение поголовья коров специализированных мясных пород, %. |
6. Сроки реализации Программы |
2013-2016 годы |
7. Объемы финансирования Программы |
Общая потребность в финансовых средствах на 2013-2016 годы 778,9 млн. руб., в т.ч. по годам: 2013 г. - 73,6 млн. руб. 2014 г. - 168,2 млн. руб. 2015 г. - 230,8 млн. руб. 2016 г. - 306,2 млн. руб. за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2013-2016 годы - 494,4 млн. руб., в т.ч. по годам: 2013 г. - 50,5 млн. руб. 2014 г. - 113,1 млн. руб. 2015 г. - 146,9 млн. руб. 2016 г. - 183,9 млн. руб. |
8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате выполнения мероприятий Программы ожидаются к 2017 году: - создание благоприятных условий для устойчивого развития специализированного мясного скотоводства в Республике Саха (Якутия); - рост маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления до 74 858 голов, в том числе специализированных мясных пород до 1 640 голов, мясо-молочных пород (симментальская порода) до 73 218 голов |
Раздел 1. Характеристика текущей ситуации, на решение которой направлена Программа
Необходимость развития специализированного мясного скотоводства является на сегодняшний день одной из значимых задач для сельского хозяйства республики. В последние годы объем производства говядины по всей России имеет тенденцию к снижению и в настоящее время составляет менее 3 млн. тонн в живой массе, тогда как в 1990 году сельскохозяйственные предприятия производили 6,3 млн тонн скота в живой массе. Произошло резкое снижение производства крупного рогатого скота на убой, за последние 10 лет этот показатель остается на уровне чуть более 3 млн. тонн в живой массе.
В настоящее время специализированное мясное скотоводство в Якутии практически отсутствует.
Таблица 1
Динамика поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород в Республике Саха (Якутия)
|
Ед. изм. |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Поголовье коров мясного направления |
голов |
81 550 |
78 909 |
72 333 |
71 730 |
в т.ч. специализированных мясных пород |
голов |
- |
100 |
200 |
314 |
мясо-молочных пород (симментальская порода)*) |
голов |
81 550 |
78 809 |
72 133 |
71 416 |
*) данные приведены с учетом районирования пород крупного рогатого скота в Республике Саха (Якутия)
Производство говядины традиционно базируется на использовании откормочного контингента из молочных стад. Ранее существующая технология производства говядины сводилась к интенсивному выращиванию и откорму сверхремонтного молодняка и реализации его на мясо в возрасте 14-15 месяцев с живой массой 340-380 кг, достаточно высока доля низкокачественной говядины, получаемой от убоя выбракованных коров.
В большинстве хозяйств выращивание крупного рогатого скота ведется экстенсивными методами, с большими затратами средств, расход корма на 1 кг прироста превышает норму почти вдвое.
Главными препятствиями для успешной реализации имеющегося потенциала и устойчивого развития конкурентоспособного мясного скотоводства являются малочисленность мясного скота, недостаточный уровень технического и технологического оснащения отрасли, слабая кормовая база откорма, короткий пастбищный период и длинное стойловое содержание, невысокий потенциал продуктивности скота и низкая экономическая мотивация сельскохозяйственных производителей в откорме скота и производстве говядины.
В период реализации Программы будет создана база устойчивого развития специализированного мясного скотоводства в качестве ключевого фактора, не имеющего альтернативы в животноводстве в обеспечении населения республики этим видом мяса преимущественно за счет собственного производства.
Важнейшую роль в процессе ускоренного развития мясного скотоводства будет выполнять практически заново сформированная племенная база за счет привлечения лучших отечественных племенных ресурсов. Эта племенная база по количеству и качеству коров и быков должна отвечать современным требованиям разведения наиболее перспективных мясных пород.
Реализация Программы предусматривает значительно более полное и сбалансирование использование имеющихся в республике ресурсов земли, скота, рабочей силы, кормовых и других ресурсов, технологическое обновление отрасли в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий.
Однако для кардинального изменения ситуации в подотрасли необходим комплекс системных мер, который позволит обеспечить положительную динамику устойчивого развития производства крупного рогатого скота в долгосрочной перспективе.
Роль специализированного мясного скотоводства, по мере роста благосостояния населения, как источника производства высококачественного "красного мяса", будет возрастать, гарантом чему являются огромные естественные кормовые угодья, апробированная малозатратная интенсивно-пастбищная технология мясного скотоводства, обнадеживающие сдвиги по созданию племенной базы, привлечение дополнительных инвестиций в проекты по разведению мясного скота и строительству новых современных откормочных площадок.
Программа разработана в соответствии со Стратегией развития мясного животноводства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10 августа 2011 г. N 267.
Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) завершается разработка Плана строительства объектов в разрезе муниципальных поселений Республики Саха (Якутия) на период 2012-2020 годы по видам отраслей и объектов.
Целями разработки являются:
рациональное использование экономического потенциала агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия);
определение направлений и масштабов развития сельского хозяйства и перерабатывающих отраслей;
сохранение и увеличение достигнутых объемов сельскохозяйственного производства;
обеспечение продовольственной безопасности Республики Саха (Якутия);
обеспечение занятости сельского населения;
доведение объемов инвестиций в строительство и реконструкцию производственных объектов Агропромышленного комплекса до уровня требуемых объемов;
обеспечение растущих объемов потребности в сельскохозяйственной продукции в ходе развития промышленно-сырьевых направлений экономики, реализации мегапроектов в Республике Саха (Якутия).
План строительства объектов состоит из следующих частей:
1. Современное состояние размещения производственных и обслуживающих мощностей агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия):
материально-техническая база в разрезе населенных пунктов и наслегов:
животноводческие, свиноводческие комплексы, птицефабрики, конебазы, летние фермы, овоще- и картофелехранилища, ледники, пищеперерабатывающие комплексы, убойные пункты с указанием:
производственной мощности;
вида строительства;
года ввода объекта в действие;
наличия газификации на объекте;
наличия поголовья сельскохозяйственных животных;
наличия и распределения земель сельскохозяйственного назначения по категориям: пашни, залежи, сенокосы, пастбища.
2. План разработан в "трех измерениях" в соотношении факторов:
территориального;
временного;
приоритетного;
и является долгосрочным планом строительства и реконструкции объектов производства, хранения, переработки, сбыта продукции агропромышленного комплекса (животноводческие комплексы, коровники, пищекомбинаты, молокоперерабатывающие пункты, летние фермы, конебазы, убойные пункты, овощехранилища, ледники, объекты по сбыту) в разрезе отраслей и в разрезе наслегов во временном определении, а также в дифференциации по приоритетам.
1. Территориальный фактор определяется инвестиционной емкостью отраслей АПК в разрезе улусов, наслегов и в разрезе отраслей и учитывает:
1.1. Общий производственный потенциал (комплексная предпосылка, обусловленная всеми действующими факторами - земельные ресурсы, трудовые ресурсы и т.д.). Из общего производственного потенциала - фактически используемый и неиспользуемый.
1.2. Фактическая обеспеченность существующего производства объектами капитального характера.
1.3. Потребность существующего производства в строительстве новых объектов.
1.4. Потребность в строительстве объектов для реализации неиспользуемого производственного потенциала территории.
1.5. Определение уровня обеспеченности фактически имеющегося производства капитальными объектами.
1.6. Определение уровня использования производственного потенциала.
В последующем разработанный план в части территориальной составляющей предполагает корректировку по итогам:
внедрения в практику разработки муниципальными образованиями карт инвестиционной емкости агропромышленного комплекса улуса в разрезе наслегов и отраслей и ее защиты наслегами на уровне улуса и общей по улусу на республиканском уровне;
установление требования наличия карты инвестиционной емкости агропромышленного комплекса улуса как основного требования для включения улуса при формировании Схемы рационального размещения производственных и обслуживающих мощностей агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия).
2. Временной. Очередность строительства объектов определяется исходя из комплексного действия факторов и целей: производственная необходимость, уровень продовольственной безопасности, рынки сбыта, выравнивание уровня обеспеченности капитальными объектами между улусами, выравнивание уровня использования производственного потенциала, обеспечение непрерывности или баланса технологической цепочки "производство-переработка-хранение-сбыт".
В первоочередном порядке включаются территории с наименьшим уровнем обеспеченности фактически имеющегося производства.
3. Приоритетный. Данный фактор применяется для соотнесения запланированных объектов и объемов фактически предусматриваемых на конкретный календарный год финансовых средств на строительство объектов.
Обоснование иерархии приоритетов:
3.1. Уровни приоритетов:
первая степень
вторая степень
третья степень
3.2. По направлениям инвестиций определить следующие приоритеты:
например:
первая степень: строительство производственных объектов, строительство объектов переработки;
вторая степень: строительство объектов для хранения продукции;
третья степень: строительство объектов сбытовой деятельности.
3.3. По отраслевым приоритетам:
например:
первая степень: животноводство, коневодство, пищевая и перерабатывающая промышленность;
вторая степень: оленеводство, птицеводство;
третья степень: растениеводство, свиноводство, звероводство.
Измерение "приоритетный фактор" является основой для дальнейшей систематизации и градации уровней государственной поддержки инвестиционной деятельности.
Например, уровень государственной поддержки приоритета 1 степени - в размере 100%, 2 степени - 80%, 3 степени - 50%.
Кроме указанных трех факторов применен фактор "инфраструктурный". Данный фактор применен в части учета наличия, протяженности и типа межпоселковых дорог в разрезе муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
Основные критерии при расстановке объектов строительства:
1. Численность населения рассматривается как фактор наличия рабочей силы, рынка сбыта, фактора роста производства.
2. Площадь сельскохозяйственных угодий, скотоемкость рассматривается как фактор имеющегося резерва дальнейшего роста сельхозпроизводства.
3. Численность скота в гол. и на душу населения рассматривается как фактор потребности в производственных мощностях и вовлеченность населения в сельскохозяйственное производство.
4. Наличие производственных объектов рассматривается как рассматривается как фактор потребности в производственных мощностях и вовлеченность населения в сельскохозяйственное производство и потенциал по производству основных видов продукции.
5. Транспортная доступность рассматривается при определении специализации планируемых объектов, с учетом географических особенностей.
6. Наличие объектов пищевой и перерабатывающей промышленности рассматривается при расстановке производственных объектов с целью обеспечения первичной и более глубоких стадий переработки.
Раздел 2. Цели и задачи Программы
Цель Программы: создание условий устойчивого развития специализированного мясного скотоводства в Республике Саха (Якутия) Для достижения цели Программы поставлены следующие задачи:
1. Увеличение поголовья скота мясных и помесных пород.
2. Повышение его продуктивности за счет совершенствования технологий содержания.
Раздел 3. Целевые индикаторы и показатели Программы
Целевой индикатор Программы:
Увеличение поголовья коров специализированных мясных пород, %.
Таблица 2
Основные целевые индикаторы и показатели Программы
|
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Целевой индикатор | |||||
Увеличение поголовья коров специализированных мясных пород |
% |
1,6 |
0,7 |
1,0 |
1,1 |
Показатели | |||||
Поголовье коров во всех категориях хозяйств |
голов |
88 550 |
88 800 |
89 100 |
89 400 |
в т.ч. специализированных мясных пород |
голов |
320 |
630 |
1 100 |
1640 |
мясо-молочных пород (симментальская порода) |
голов |
72 522 |
72 727 |
72 972 |
73 218 |
Завоз нетелей извне республики мясного направления |
голов |
300 |
430 |
450 |
600 |
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
Общая потребность в финансовых средствах для реализации программных мероприятий на 2013-2016 годы составляет 778,9 млн. руб., в том числе:
- из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предусмотрено 494,4 млн. руб.;
- потребность в иных источниках 284,5 млн. руб.
Таблица 3
Источник финансирования, млн. руб. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего на 2013-2016 годы |
Всего |
73,6 |
168,2 |
230,8 |
306,2 |
778,9 |
Из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) |
50,5 |
113,1 |
146,9 |
183,9 |
494,4 |
Из иных источников |
23,1 |
55,1 |
83,9 |
122,3 |
284,5 |
Механизм привлечения средств реализуется в соответствии с мероприятиями Программы, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, является Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), внебюджетных источников, собственных средств предприятий агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) и иных источников.
Субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям при соблюдении условий, предусмотренных нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Основными принципами государственной поддержки сельскохозяйственного производства являются:
равная доступность государственной поддержки всем субъектам, имеющим право на получение государственной поддержки независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности;
адресность государственной поддержки;
целевой характер получения и использования бюджетных средств;
эффективность использования бюджетных средств.
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи:
1. Завоз крупного рогатого скота специализированных мясных пород извне республики.
2. Организация откорма крупного рогатого скота специализированных мясных пород путём строительства откормочных баз для крупного рогатого скота.
Прирост поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород намечено обеспечить за счет повышения продуктивности скота на основе широкого внедрения интенсивных технологий производства, укрепления кормовой базы, совершенствования организации труда и в первую очередь активного приобретения крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота из других регионов Российской Федерации.
Финансирование отрасли мясного скотоводства осуществляется в целях внедрения и развития отрасли мясного скотоводства, а также стимулирования товарного производства.
Раздел 6. Организация управления и контроль реализации Программы
Комплексное управление Программой осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), при этом:
координирует деятельность исполнителей Программы, обеспечивает своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы, осуществляет мониторинг реализации, формирование отчетности о ходе реализации Программы;
направляет бюджетные заявки на финансирование мероприятий на очередной финансовый год;
ежегодно уточняет объемы целевых индикаторов (показателей) эффективности реализации Программы, объем необходимых ассигнований на реализацию программных мероприятий, механизм реализации Программы и состав исполнителей;
с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, главами органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия), с другими участниками Программы в установленном порядке заключает соглашения по реализации мероприятий Программы, где предусматриваются обязательства по финансированию мероприятий Программы, а также обязательства по выполнению мероприятий Программы и достижению установленных показателей;
проводит ежегодную оценку эффективности реализации Программы;
осуществляет контроль реализации Программы в соответствии с действующим законодательством.
При необходимости органами финансового контроля осуществляется контроль целевого и эффективного использования средств, выделяемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и федерального бюджета Российской Федерации на реализацию Программы.
Раздел 7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит выйти на следующие параметры социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия) к 2017 году:
создание благоприятных условий для устойчивого развития специализированного мясного скотоводства в Республике Саха (Якутия);
рост маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления до 74 858 голов, в том числе специализированных мясных пород до 1 640 голов, мясо-молочных пород (симментальская порода) до 73 218 голов.
Приложение N 1
к проектной программе агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)
"Развитие мясного скотоводства в Республике Саха (Якутия) на 2013-2016 годы"
Прогнозная оценка
необходимых ресурсов на реализацию Программы
(тыс. рублей) | |||
|
Всего |
в том числе |
|
государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
Иные источники |
||
Итого: |
778 887 |
494 403 |
284 484 |
2013 |
73 618 |
50 497 |
23121 |
2014 |
168 227 |
113 106 |
55121 |
2015 |
230 807 |
146 886 |
83 921 |
2016 |
306 235 |
183 914 |
122 321 |
1. Завоз нетелей извне республики молочного и мясного направления | |||
2013 |
73 618 |
50 497 |
23 121 |
2014 |
128 018 |
72 897 |
55 121 |
2015 |
171 038 |
87 117 |
83 921 |
2016 |
230 439 |
108 118 |
122 321 |
2. Организация откорма КРС | |||
2013 |
|
|
|
2014 |
40 209 |
40 209 |
|
2015 |
59 769 |
59 769 |
|
2016 |
75 796 |
75 796 |
|
Приложение N 2
к проектной программе агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)
"Развитие мясного скотоводства в Республике Саха (Якутия) на 2013-2016 годы"
Целевые индикаторы Программы
Целевые индикаторы |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2016 к 2013 году, % |
Увеличение поголовья коров специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания с мясными породами |
% |
1,6 |
0,7 |
1,0 |
1,1 |
- |
Поголовье коров во всех категориях хозяйств |
голов |
88 550 |
88 800 |
89 100 |
89 400 |
101,0 |
в т.ч. специализированных мясных пород |
голов |
320 |
630 |
1 100 |
1640 |
512,5 |
мясо-молочных пород (симментальская порода) |
голов |
72 522 |
72 727 |
72 972 |
73 218 |
101,0 |
Завоз крупного рогатого скота специализированных мясных пород извне республики |
голов |
300 |
430 |
450 |
600 |
200,0 |
Приложение N 3
к проектной программе агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)
"Развитие мясного скотоводства в Республике Саха (Якутия) на 2013-2016 годы"
Соответствие критериям отбора Программы
Субъект Российской Федерации |
Республика Саха (Якутия) |
||||||
Наименование региональной программы |
Орган, утвердивший Программу, документ, дата, номер |
Развитие экономически значимой для субъекта Российской Федерации подотрасли сельского хозяйства |
|||||
Развитие мясного скотоводства в Республике Саха (Якутия) на 2013-2016 годы |
Правительство Республики Саха (Якутия) Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.11.2011 N 558 |
Развитие мясного скотоводства |
|||||
Производственные показатели |
Минимальное значение допуска к отбору |
Показатели по программе |
Соответствие критериям оценки |
||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
Увеличение поголовья коров специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания с мясными породами |
12% в год |
1,6 |
0,7 |
1,0 |
1,1 |
Соответствует |
|
Наличие коров мясного направления |
не менее 1 тыс. голов |
72 842 |
73 357 |
74 072 |
74 858 |
Соответствует |
|
в т. ч. коров специализированных мясных пород |
не менее 1 тыс. голов |
320 |
630 |
1 100 |
1640 |
Соответствует с 2015 г. |
<< Приложение N 8 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 мая 2013 г. N 150 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.