Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 15 мая 2013 г. N 150
Проектная программа
агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) "Развитие системы заготовки, переработки, производства изделий из кожи и меха в Республике Саха (Якутия) на 2013-2016 годы"
Паспорт Программы
1. Наименование Программы |
Развитие системы заготовки, переработки, производства изделий из кожи и меха в Республике Саха (Якутия) на 2013-2016 годы (далее - Программа) |
2. Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; - постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" |
3. Ответственный исполнитель Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) |
4. Цель и задачи Программы |
Цель: создание экономических условий для устойчивого развития системы заготовки, переработки и производства изделий из кожи и меха в Республике Саха (Якутия) Задачи: 1. Укрепление материально-технической базы заготовительных, перерабатывающих и производственных предприятий из кожи и меха. 2. Создание товаропроизводителям необходимых условий для производства и реализации продукции из кожи и меха. 3. Увеличение объема производства товаров из кожи и меха. |
5. Целевые индикаторы Программы |
1. Прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции, %. 2. Прирост численности работников, занятых в производстве, чел. |
6. Сроки реализации Программы |
2013-2016 годы |
7. Объемы финансирования Программы |
Общая потребность в финансовых средствах на 2013-2016 годы 713,828 млн. рублей, в т.ч. по годам: 2013 г. - 167,783 млн. руб. 2014 г. - 185,411 млн. руб. 2015 г. - 172,667 млн. руб. 2016 г. - 187,967 млн. руб. за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2013-2016 гг. - 238,828 млн. руб., в т.ч. по годам: 2013 г. - 58,283 млн. руб. 2014 г. - 59,911 млн. руб. 2015 г. - 60,167 млн. руб. 2016 г. - 60,467 млн. руб. |
8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате выполнения мероприятий Программы ожидается к 2017 году: - создание благоприятных условий для устойчивого развития системы заготовки, переработки и производства изделий из кожи и меха в Республике Саха (Якутия); - рост объемов производства кожи до 270 тонн; - рост объемов производства обуви до 20 тыс. пар; - рост объемов производства меховых изделий до 320 млн. руб.; - рост объемов производства сувенирных изделий из кожи и меха до 5 млн. руб.; - создание 258 новых рабочих мест |
Раздел 1. Характеристика текущей ситуации, на решение которой направлена Программа
Одним из путей сохранения и восполнения духовного потенциала государства как основы его нравственной безопасности является реализация комплексных мер по развитию товарного производства и народных художественных промыслов, способствующих полноценному развитию и воспитанию подрастающего поколения на исторических корнях национального самосознания. Производство товаров из кожи и меха как вид народного искусства, представляющий важную составляющую отечественного и мирового культурного наследия, требует внимательного и бережного отношения со стороны органов управления всех уровней власти.
Сегодня 35 городов и улусов республики интенсивно развивают все виды производства товаров из кожи и меха. В данной сфере заняты свыше 3000 мастеров-умельцев, из них звания народного мастера носят 86 человек, мастерами народных художественных промыслов являются свыше 150 человек. Один мастер является заслуженным работником культуры Российской Федерации, шестеро - заслуженными работниками культуры Якутии, отличниками культуры республики - 34 человека, отличниками образования - около 30 человек, отличниками здравоохранения - двое.
За годы проведено более 300 выставок. Осуществлены различные проекты, творческие акции республиканского, российского, международного уровня, в том числе региональная выставка-ярмарка и научно-практическая конференция "Традиции и современность в искусстве народных художественных промыслов и ремесел Крайнего Севера и Дальнего Востока", фестиваль косторезного искусства народов России и другие.
Сегодня в республике производство товаров, сувенирной продукции из кожи и меха осуществляют 25 хозяйствующих субъектов в 12 улусах и городах. Основными производителями изделий в республике являются фирмы "Сардаана", "Драгоценности Якутии", "Офсет", "Дани АлмаС", "Хотугу Танас", "Чорон XXI Век", "Сахабулт", "Саха Таас", республиканская мастерская по производству национальных музыкальных инструментов (Горный улус), керамический цех "Успех" (Амгинский улус), керамическая мастерская "Туйаана" (Мегино-Кангаласский улус) и другие субъекты малого предпринимательства, а также индивидуальные предприниматели. Кроме того, изделия изготавливаются народными мастерами, надомниками практически во всех улусах и городах республики. В целях стимулирования товарного производства, в республике поддерживаются направления сырьевого обеспечения, такие как звероводство и охотничья отрасль в виде возмещения затрат. Таким образом, в поддержку производства товаров из кожи и меха в год из государственного бюджета направляется 58 284 тыс. рублей в виде субсидий.
В общем объеме производства непродовольственных потребительских товаров в Республике Саха (Якутия) изделия данной группы составляют около 10%.
Подготовка кадров народных промыслов осуществляется на базе 6 учебных заведений республики: Арктический государственный институт культуры и искусств, Якутское художественное училище им. П.П. Романова, Колледж технологии и дизайна традиционных промыслов народов Якутии (г. Якутск), Намский профлицей N 22, Намский педколледж (Намский улус), ПТУ N 33 (Булунский улус).
В настоящее время ситуация в отрасли остается сложной. Отсутствие инвестиций в производство, недостаток квалифицированных кадров, наличие на потребительском рынке импортных товаров являются основными факторами, тормозящими развитие отрасли.
Производство изделий народных промыслов и сувенирной продукции осуществляется в основном за счет собственных средств предприятий -производителей изделий, художников, мастеров народных промыслов, ремесленников. Зачастую у товаропроизводителей ощущается дефицит оборотных средств на закуп сырья и вспомогательных материалов.
Более 50% мастеров и художников республики не реализуют свой творческий потенциал в силу отсутствия денежных средств на закуп материалов, содержание производственных мастерских. Также, предприятия и отдельные мастера не в полной мере оснащены современным оборудованием, например для швейного, вышивального производства, а имеющееся оборудование на предприятиях в силу физического износа не всегда обеспечивает возможность изготовления изделия.
Занятость населения товарным производством из кожи и меха в республике решает множество задач культурного, экономического, образовательного плана. Возрождение традиций, приобщение молодежи к истокам народной культуры будут способствовать духовному и нравственному оздоровлению подрастающего поколения и в целом современного общества.
Раздел 2. Цель и задачи Программы
Цель Программы: создание экономических условий для устойчивого развития системы заготовки, переработки и производства изделий из кожи и меха в Республике Саха (Якутия)
Для достижения цели Программы поставлены следующие задачи:
1. Укрепление материально-технической базы заготовительных, перерабатывающих и производственных предприятий из кожи и меха.
2. Создание товаропроизводителям необходимых условий для производства и реализации в республике продукции из кожи и меха путем создания производственного центра.
3. Увеличение объема производства товаров из кожи и меха.
Раздел 3. Перечень целевых индикаторов Программы
Целевые индикаторы Программы:
1. Прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции, %.
2. Прирост численности работников, занятых в производстве, чел. Результаты реализации Программы должны быть количественно измеряемы и описаны количественными индикаторами целей и задач Программы.
Таблица 1
Основные целевые индикаторы и показатели Программы
|
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Всего |
Целевые индикаторы | |||||||
Прирост выручки от реализации |
млн. руб. |
0 |
22,2 |
66,1 |
59,7 |
51,6 |
199,6 |
Прирост численности занятых в производстве |
чел |
0 |
28 |
59 |
91 |
80 |
258 |
Производственные показатели | |||||||
Выручка от реализации |
млн. руб. |
232,3 |
254,5 |
320,6 |
380,3 |
431,9 |
1619,6 |
Численность занятых в производстве |
чел. |
332 |
360 |
419 |
510 |
590 |
590 |
Производство кожи |
тонн. |
63 |
0 |
108 |
176 |
270 |
617 |
Производство обуви |
тыс. пар |
8 |
11 |
14 |
16 |
20 |
69 |
Производство меховых изделий |
млн. руб. |
199 |
215 |
258 |
297 |
320 |
1289 |
Производство сувениров из кожи и меха |
млн. руб. |
3,0 |
3,3 |
3,9 |
4,5 |
4,9 |
19,6 |
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
Общая потребность в финансовых средствах для реализации программных мероприятий на 2013-2016 годы составляет 708,1 млн. рублей, в том числе:
- из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предусмотрено 233,1 млн. рублей;
- потребность в иных источниках 475 млн. рублей.
Таблица 2
Источник финансирования, млн. рублей |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего на 2013-2016 годы |
Всего |
167,784 |
185,411 |
172,667 |
187,967 |
713,828 |
Из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) |
58,284 |
59,911 |
60,167 |
60,467 |
238,828 |
Из иных источников |
109,500 |
125,500 |
112,500 |
127,500 |
475,000 |
Механизм привлечения средств реализуется в соответствии с мероприятиями Программы, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) осуществляет полномочия главного распределителя средств бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на выполнение соответствующих подпрограммных мероприятий.
Средства федерального и республиканского бюджетов, направленные на реализацию мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению и после их принятия на очередной финансовый год.
Решение основных задач Программы рекомендуется осуществлять путем разработки следующего комплекса программных мероприятий:
1. Повышение технической и технологической оснащенности кожевенно-перерабатывающих предприятий, финансовое содействие обновлению производственной базы.
2. Создание условий для производства товаропроизводителям из кожи и меха, путем реконструкции неиспользуемых производственных активов государственной собственности.
3. Субсидия на возмещение затрат по выпуску товарной продукции из пушно-мехового, кожевенного сырья и полуфабрикатов.
Финансирование традиционной отрасли Севера осуществляется в целях поддержки и стимулирования товарного производства. Субсидии будут предоставляться в расчете на произведенную продукцию, на софинансирование части затрат строительства и реконструкции.
Основной объем переработки кожи и меха производится на специализированных предприятиях с замкнутым технологическим циклом переработки. Наращивание объемов переработки и производства будет осуществляться за счет реконструкции, модернизации имеющихся мощностей и стимулирования малого и среднего предпринимательства.
Раздел 6. Организация управления и контроль реализации Программы
Система управления реализацией Программы включает распределение полномочий в сфере ответственности между структурными подразделениями главного распорядителя финансовых средств.
Система управления реализацией Программы предполагает утверждение ответственных за:
реализацию Программы в целом, достижение целей и задач Программы, индикаторов (показателей) задач и мероприятий, утвержденных в Программе;
координацию деятельности учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы и их согласованные действия по реализации программных мероприятий;
реализацию каждого мероприятия Программы и соответственно реализацию Программы в целом;
финансирование программных мероприятий;
мониторинг реализации Программы;
формирование отчетности о ходе реализации Программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии частно-государственного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
- неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами, а также непредвиденно высокий рост цен на сырье и материалы, которые могут привести к существенному удорожанию готовой продукции и трудностям с реализацией.
б) внутренние риски:
- организационные риски;
- производственные и технологические риски (обеспечение сырьем, недостаток квалифицированных кадров и т.д.).
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.
Раздел 7. Оценка социально-экономической эффективности от реализации Программы
Расчет социально-экономической эффективности реализации Программы приведен в таблице 3:
Таблица 3
Наименование |
Ед. изм. |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего за 4 года |
Выручка от реализации продукции |
млн. руб. |
232,3 |
254,5 |
320,6 |
380,3 |
431,9 |
1370,7 |
Ежегодный прирост выручки |
млн. руб. |
0 |
22,2 |
66,1 |
59,7 |
51,6 |
199,6 |
Финансирование программы |
млн. руб. |
63,7 |
167,8 |
185,4 |
172,7 |
187,9 |
713,8 |
В том числе из государственного бюджета |
млн. руб. |
63,7 |
58,3 |
59,9 |
60,2 |
60,5 |
238,9 |
Показатель эффективности |
% |
0 |
13,2% |
35,6% |
34,5% |
27,5% |
27,9% |
Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по формуле:
,
где - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
- ежегодный прирост товарной продукции из кожи меха в стоимостном выражении;
- объем финансирования производства продукции по Программе.
Анализ динамики целевых индикаторов Программы и индикаторов ее экономической эффективности показывает реальность значительного увеличения объемов производства товаров из кожи и меха.
В результате выполнения мероприятий Программы ожидается к 2017 году:
создание благоприятных условий для устойчивого развития системы заготовки, переработки и производства изделий из кожи и меха в Республике Саха (Якутия);
рост объемов производства кожи до 270 тонн;
рост объемов производства обуви до 20 тыс. пар;
рост объемов производства меховых изделий до 320 млн. руб.;
рост объемов производства сувенирных изделий из кожи и меха до 5 млн. руб.;
создание 258 новых рабочих мест.
Приложение N 1
к проектной программе агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)
"Развитие системы заготовки, переработки, производства изделий
из кожи и меха в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы"
Прогнозная оценка необходимых ресурсов на реализацию Программы
(тыс. руб.) | |||
|
Всего, тыс. руб. |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
Иные источники |
Всего: |
713 828 |
238 828 |
475 000 |
2013 |
167 783 |
58 283 |
109 500 |
2014 |
185 411 |
59 911 |
125 500 |
2015 |
172 667 |
60167 |
112 500 |
2016 |
187 967 |
60 467 |
127 500 |
Укрепление материально-технической базы заготовительных, перерабатывающих и производственных предприятий из кожи и меха | |||
Итого |
30 000 |
10 000 |
20 000 |
2013 |
9 500 |
2 500 |
7 000 |
2014 |
15 500 |
2 500 |
13 000 |
2015 |
2 500 |
2 500 |
|
2016 |
2 500 |
2 500 |
|
Создание товаропроизводителям необходимых условий для производства и реализации в республике продукции из кожи и меха путем создания производственного центра | |||
Итого |
85 000 |
10 000 |
75 000 |
2013 |
40 000 |
2 500 |
37 500 |
2014 |
30 000 |
2 500 |
27 500 |
2015 |
10 000 |
2 500 |
7 500 |
2016 |
5 000 |
2 500 |
2 500 |
Увеличение объема производства товаров из кожи и меха | |||
Итого |
598 828 |
218 828 |
380 000 |
2013 |
118 283 |
53 283 |
65 000 |
2014 |
139 911 |
54 911 |
85 000 |
2015 |
160 167 |
55 167 |
105 000 |
2016 |
180 467 |
55 467 |
125 000 |
Приложение N 2
к проектной программе агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)
"Развитие системы заготовки, переработки, производства изделий
из кожи и меха в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы"
Целевые индикаторы Программы
Целевые индикаторы |
Ед. изм. |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Выручка от реализации продукции |
млн. руб. |
232,3 |
254,5 |
320,6 |
380,3 |
431,9 |
Численность работников, занятых в производстве |
чел. |
332 |
360 |
419 |
510 |
590 |
Прирост выручки от реализации продукции |
млн. руб. |
|
22,1 |
66,1 |
59,7 |
51,6 |
% |
|
9,5 |
26,0 |
18,6 |
13,6 |
|
Прирост и сохранение численности занятых в производстве |
чел |
|
27,8 |
59,4 |
90,8 |
80,4 |
% |
|
8,4 |
16,5 |
21,7 |
15,8 |
|
Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви | ||||||
Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви |
млн. руб. |
30 |
36 |
39 |
41 |
43 |
Производство кожи |
тонн |
63 |
0 |
108 |
176 |
270 |
Стоимость единицы |
рублей |
65 |
70 |
73 |
75 |
78 |
Выручка от реализации кожи |
млн. руб. |
4 |
0 |
8 |
13 |
21 |
Производство обуви |
тыс. пар |
8 |
11 |
14 |
16 |
20 |
Средняя стоимость 1 пары обуви |
рублей |
3 200 |
3 456 |
3 732 |
4 031 |
4 354 |
Выручка от реализации обуви - всего |
млн. руб. |
26 |
36 |
51 |
66 |
86 |
Выручка от реализации кожи, изделий из кожи и обуви |
млн. руб. |
30 |
36 |
59 |
79 |
107 |
Численность работников, занятых в производстве |
чел. |
75 |
80 |
120 |
155 |
186 |
Прирост выручки от реализации |
млн. руб. |
|
6,0 |
22,5 |
20,4 |
27,4 |
% |
|
19,6 |
62,1 |
34,6 |
34,7 |
|
Прирост и сохранение численности занятых в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви |
чел. |
|
5,3 |
40,1 |
34,9 |
31,1 |
% |
|
7,0 |
50,0 |
29,0 |
20,0 |
|
Производство меховых изделий | ||||||
Производство меховых изделий, в т.ч. головных уборов и меховой обуви |
млн. руб. |
199 |
215 |
258 |
297 |
320 |
Выручка от реализации -всего |
млн. руб. |
199 |
215 |
258 |
297 |
320 |
Численность работников, занятых в производстве |
чел. |
207 |
224 |
239 |
283 |
323 |
Прирост выручки от реализации продукции |
млн. руб. |
|
15,9 |
43,0 |
38,7 |
23,7 |
% |
|
8,0 |
20,0 |
15,0 |
8,0 |
|
Прирост и сохранение численности занятых в производстве |
чел. |
|
16,6 |
15,2 |
44,4 |
40,0 |
% |
|
8,0 |
6,8 |
18,6 |
14,1 |
Приложение N 3
к проектной программе агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)
"Развитие системы заготовки, переработки, производства изделий
из кожи и меха в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы"
Соответствие критериям отбора Программы
Субъект Российской Федерации |
Республика Саха (Якутия) |
|||||
Наименование региональной программы |
Орган, утвердивший программу, документ, дата, номер |
Развитие экономически значимой для субъекта Российской Федерации подотрасли сельского хозяйства |
||||
Региональная программа "Развитие системы заготовки, переработки, производства изделий из кожи и меха в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы" |
Правительство Республики Саха (Якутия) Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.11.2011 N 558 |
Поддержание традиционной для субъектов РФ подотрасли животноводства |
||||
Производственные показатели |
Минимальное значение допуска к отбору |
Показатели по Программе |
Соответствие критериям оценки |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
Прирост выручки от реализации продукции (в ценах предыдущего года) |
4% в год |
9,5 |
26,0 |
18,6 |
13,6 |
Соответствует |
Прирост численности работников, занятых в производстве,% (к уровню предыдущего года) |
Сохранение уровня предыдущего года или рост в текущем году и последующие годы |
108,4 |
116,5 |
121,7 |
115,8 |
Соответствует |
<< Приложение N 7 |
Приложение >> N 9 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 мая 2013 г. N 150 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.