Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Окружной администрации города Якутска
от 20.05.2013 г. N 99п
Долгосрочная целевая программа
"Культура столицы Республики Саха (Якутия) - города Якутска на 2013-2017 годы"
Паспорт
муниципальной целевой программы "Культура столицы Республики Саха (Якутия) - города Якутска на 2013-2017 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Культура столицы Республики Саха (Якутия) - города Якутска на 2013-2017 годы" |
Дата принятия решения о разработке программы, дата её утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Протокол совещания по долгосрочным и ведомственным целевым программам на 2013-2017 годы от 19.06.2012 года |
Заказчик - координатор программы |
Окружная администрация города Якутска в лице Управления культуры и духовного развития |
Основной разработчик программы |
Управление культуры и духовного развития Окружной администрации города Якутска |
Основная цель программы |
качественное улучшение условий оказания муниципальных услуг в области культуры и искусства городского округа "город Якутск"; |
Основные задачи программы |
- приведение в соответствие минимального ресурсного обеспечения услуг учреждений культуры; - внедрение новых технологий и процессов автоматизации основной деятельности; - капитальное строительство объектов учреждений культуры; - сохранение достопримечательных мест и памятников культуры; - обеспечение безопасных условий в учреждениях культуры; - комплектование книжных фондов публичных библиотек; - капитальный ремонт объектов учреждений культуры. |
Сроки реализации |
2013-2017 годы |
Перечень подпрограмм |
Нет |
Перечень основных мероприятий Программы |
1. Сохранение объектов культурного наследия местного значения и сакральных мест долины Туймаада 2. Создание условий для массового отдыха населения 3. Обеспечение условий для инновационной социокультурной деятельности, развития новых форм деятельности в сфере культуры 4. Обновление специального оборудования учреждений культуры 5. Обеспечение пожарной, общественной, санитарной, антитеррористической безопасности в учреждениях культуры 6. Капитальное строительство объектов учреждений культуры 7. Капитальный ремонт и реконструкция зданий учреждений культуры 8. Комплектование книжных фондов публичных и школьных библиотек. |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Управление культуры и духовного развития, учреждения культуры городского округа "город Якутск"; Учреждения городского округа "город Якутск"; Общественные организации, предприятия и учреждения городского округа "город Якутск". |
Объем и источники финансирования |
В связи с отсутствием расходных обязательств федерального и республиканского бюджетов в исполнении полномочий в сфере культуры муниципальным образованием настоящая Программа реализуется за счет средств местного бюджета. Привлечение средств Республиканского бюджета планируется участием в конкурсе творческих проектов в рамках РЦП. Внебюджетные средства, привлекаемые учреждениями культуры за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направляются на финансирование мероприятий Программы в размере не менее утвержденных сумм. Всего расходы на реализацию настоящей программы составляют - 909 700,00 тысячи рублей. В том числе средства: местного бюджета - 707 454,00 тыс. рублей, республиканского бюджета - 142 591,00 тыс. рублей, собственные средства учреждений культуры - 59 555,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- обеспечение сохранности объектов культурного наследия местного значения; - укрепление инфраструктуры учреждений культуры и повышение социальной роли учреждений культуры; - сохранение уровня книгообеспеченности населения округа; - обновление репетиционного и концертного музыкального инструментария детских школ искусств; - автоматизация библиотечных процессов; - повышение востребованности и конкурентности учреждений; - увеличение охвата населения организованным досугом. |
Перечень индикаторов эффективности мероприятий программы |
1. Обеспечение сохранности памятников местного значения; 2. Книгообеспеченность; 3. Обновление роялей и пианино детских школ искусств; 4. Обеспеченность муниципальных библиотек автоматизированными рабочими местами; 5. Востребованность платных услуг культурно-досуговых учреждений; 6. Востребованность платных услуг МАУ "Центральный парк культуры и отдыха"; 7. Востребованность платных услуг МАУ "Кинотеатр Лена"; 8. Рост количества посещений учреждений культуры. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Текущее управление, контроль, координацию по реализации Программы осуществляет заказчик-координатор - Управление культуры и духовного развития Окружной администрации города Якутска. В целях привлечения общественности к управлению Программой создается Координационный совет Программы. Якутская городская Дума ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, показатели индикаторов эффективности мероприятий программы, механизмы реализации программы и состав исполнителей с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств. |
Введение
За период функционирования в Якутске новой структуры управления городским хозяйством с переходом на местное самоуправление выработана и продолжает совершенствоваться новая методика и методология в области руководства и регулирования культурных процессов в новых условиях. Учреждения культуры в новых условиях стали работать инициативней и интересней, культурная сфера города обогатилась новыми красками, появились новые направления, а горожане получили новые формы культурного досуга. Однако сложности, прежде всего экономические, переходного периода не могли не оказать отрицательного воздействия на сферу культуры.
В ведении Управления культуры и духовного развития Окружной администрации города Якутска находятся:
1. Муниципальное казенное учреждение "Централизованная библиотечная система" ГО "город Якутск", объединяющее:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1. "Центральная городская библиотека им. Белинского В.Г." - 677009, г. Якутск, ул. Ф. Попова, 18;
3.2. Детско-юношеская библиотека "Школьный мир" - 677010, г. Якутск, ул. Маяковского, 81;
3.3. Библиотека "Мир приключений" - 677007, г. Якутск, ул. Дежнева, 51 со стационарным пунктом библиотечного обслуживания "Дом семейной книги" - 677007, г. Якутск, ул. Автодорожная, 40;
3.4. Библиотека "Встреча" - 677901, мкр. Марха, ул. Советская, 3;
3.5. Библиотека "Книга - 03" - 677005, г. Якутск, ул. Халтурина, 7/2;
3.6. Библиотека "Теплый дом" - 677004, г. Якутск, ул. 50 лет Советской Армии, 23;
3.7. Библиотека "Библиомир" - 677903, мкр. Кангалассы, ул. Ленина, 5;
3.8. Библиотека "Аргыс" - 677907, с. Хатассы, ул. Каландаришвили, 20;
3.9. Библиотека "Ньургуhун" - 677906, с. Тулагино, ул. Николаева, 34 со стационарным пунктом библиотечного обслуживания "Сардаана" - 677903, с. Капитоновка, ул. Семенова, 24;
3.10. Библиотека "Эрэл" - 677904, г. Якутск, с. Маган, ул. Антенная, 1/3;
3.11. Детская библиотека "Моя библиотека" - 677000, г. Якутск, ул. Чернышевского, 12/1, кв. 1;
3.12. Детская библиотека им. А.П. Гайдара - 677018, г. Якутск, ул. Ф. Попова 5/2 со стационарным пунктом библиотечного обслуживания "Зал семейного чтения" - г. Якутск, пр. Ленина, 7/2;
3.13. Библиотека "Березка" - 677901, мкр. Марха, ул. Заводская, 8;
3.14. Библиотека "Бизнес-библиотека" - 677018, г. Якутск, ул. Хабарова, 27/1;
3.15. Библиотека "Книгочей" - 677911, п. Табага, ул. Каландаришвили, 9 со стационарным пунктом библиотечного обслуживания "Истоки" - 677911, с. Старая Табага, ул. Лесная, 12.;
2. Муниципальное учреждение "Окружной центр народного творчества", объединяющее культурно-досуговые учреждения: 2.1. Арт-галерея "Ургэл" -677000, г. Якутск, ул. Лермонтова, 35/1;
2.2. Центр духовности "Камелек" - 677000, г. Якутск, ул. Якутская, 19;
2.3. Центр духовной культуры "Арчы дьиэтэ" - 677000, г. Якутск, ул. Чернышевского, 24;
2.4. Дом культуры им. Ю.А. Гагарина - 677014, г. Якутск, ул. Можайского, 25;
2.5. Молодежно-оздоровительный центр "Сатори" - 677014, г. Якутск, ул. Авиаторов, 1;
2.6. Культурно-спортивный центр "Чэчир" - 677901, мкр. Марха, ул. Заводская, 8;
2.7. Культурно-оздоровительный центр "Пульс" - 677901, мкр. Марха, ул. О. Кошевого, 41/1;
2.8. Дом культуры "Горняк" - 677903, мкр. Кангалассы, ул. Ленина, 5;
2.9. Дом культуры "Кедр" - 677911, с. Табага, ул. Каландаришвили, 18;
2.10. Сельский клуб "Искра"- 677911, с. Табага, ул. Лесная, 12;
2.11. Центр культуры и досуга "Тусулгэ" - 677906, с. Тулагино, ул. Первомайская, 2;
2.12. Сельский клуб "Тирэх" - 677906, с. Капитоновка, ул. Семенова, 24;
2.13. Сельский клуб "Родник" - 677906, с. Кильдямцы, ул. Труда, 29;
2.14. Сельский клуб "Алгыс" - 677906, с. Сырдах, ул. Уваровской Е.М., 40;
2.15. Центр культуры "Тускул" - 677907, с. Хатассы, ул. Совхозная, 30/1;
2.16. Сельский дом культуры "Надежда" - 667007, с. Пригородное, ул. Совхозная, 27.
2.17. Сельский дом культуры "Ритм" - 677904, с. Маган, ул. Алымова, 3.
3. Дом - музей им. А.Е. Кулаковского, Городской обрядово-ритуальный комплекс "Ысыах Туймаады";
4. Центр культурно-массовых проектов, Информационно - методический отдел, централизованная бухгалтерия Управления культуры и духовного развития.
5. Детская школа искусств;
6. Городская детская музыкальная школа;
7. Детская художественная школа имени Ким Л.А.;
8. Детская музыкальная школа с. Хатассы;
9. Детская художественная школа с. Табага.
Сводный лимит штатной численности подведомственных Управлению культуры и духовного развития ОА г. Якутска муниципальных учреждений в 2012 году в разрезе профессионально-квалификационных групп составляет:
N п/п |
Учреждение |
Лимит штатной численности на 2012 год, в том числе |
|||
Административно-управленческий персонал |
Основной отраслевой персонал |
Вспомогательный, технический, обслуживающий персонал |
Всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3 |
МКУ "ЦБС" ГО "Город Якутск" |
3 |
113 |
44,0 |
160,0 |
4 |
МБУ "ОЦНТ" ГО "Город Якутск" |
3 |
67 |
65,5 |
135,5 |
5 |
МБУ "АКиХО" ГО "Город Якутск" |
3 |
34,5 |
8,0 |
45,5 |
6 |
МКУ "ЦБ МУК" ГО "город Якутск" |
2 |
11,0 |
0,0 |
13,0 |
7 |
МАУ "ЦПКиО" ГО "город Якутск" |
3 |
1,0 |
8,0 |
12,0 |
8 |
МБОУ ДОД "ДШИ" ГО "Город Якутск" |
5,0 |
102,0 |
38,0 |
145,0 |
9 |
МБОУ" ДОД ТДМШ" ГО "Город Якутск" |
3,0 |
45,5 |
11,5 |
60,0 |
10 |
МБОУ ДОД "ДХШ им. Ким Л.А." ГО "Город Якутск" |
2,0 |
15,9 |
5,0 |
22,9 |
11 |
МБОУ ДОД "ДМШ с. Хатассы" ГО "Город Якутск" |
2,5 |
33,8 |
9,0 |
45,3 |
12 |
МБОУ ДОД "ДМШ с. Табага" ГО "Город Якутск" |
1,0 |
9,0 |
3,5 |
13,5 |
14 |
Итого по 0801 |
11,0 |
225,5 |
117,5 |
366,0 |
15 |
Итого 0702 |
13,5 |
206,2 |
67,0 |
286,7 |
16 |
Итого 056 |
24,5 |
431,7 |
184,5 |
652,7 |
В пользовании у учреждений культуры находится 64 объекта недвижимости, в том числе:
- основных зданий - 52;
- котельных - 4;
- гаражей - 3;
- административных зданий - 4.
Типы учреждений |
Общая площадь помещений, м2 |
Итого библиотеки |
3724,62 |
Итого КДУ |
10803,4 |
Итого музеи |
502,7 |
Итого ПКиО |
1335,99 |
Итого кинотеатры |
999,1 |
Итого школы |
5794,2 |
|
23 160,01 |
Муниципальная сеть учреждений культуры сложилась в 70-80-ые годы XX столетия и существенных инвестиций в отрасль по расширению сети путем строительства типовых зданий по настоящее время нет. Организация труда учреждений культуры в основном базируется на ведомственных актах советского периода и вновь принятых муниципальных правовых актах с 2003 года. В соответствии с ФЗ N 131-ФЗ учреждения культуры разделены на административные уровни (федеральные, региональные, муниципальные) и регулирование, финансирование ведется в соответствии с принципом разделения бюджетов. Отрасль "Культура. СМИ. Кинематография" единственная отрасль где не приняты нормативные правовые акты на уровне федеральных законов, устанавливающих безусловные финансовые обязательства вышестоящих бюджетов, что затрудняет привлечение средств вышестоящих бюджетов.
Муниципальная сеть учреждений ГО "город Якутск" по мощностным характеристикам (штатная численность, количество зрительных мест в КДУ, мест в читальных залах библиотеки, количество единиц учреждений т.д.) уступает многим районам (Мегино-Кангаласский, Сунтарский, Нюрбинский, Нерюнгринский) РС(Я). При этом по качеству и интенсивности труда, по основным показателям основной деятельности (посещение, книговыдача, количество участников кружков, читателей, учащихся и т.д.) муниципальные учреждения культуры ГО "город Якутск" сопоставимы с районным КДУ и профессиональными театрами.
По многим направлениям работы ЦК "Тускул" с. Хатассы, ЦКиД "Тусулгэ" с. Тулагино", ЦДК "Арчы дьиэтэ", ЦГБ им. Белинского, Бизнес-библиотека, библиотеки с. Хатассы "Аргыс", с. Маган "Эрэл", мкр. Марха "Встреча", с. Тулагино "Ньургусун", ДШИ, ГДМШ являются образцовыми.
Настоящая программа направлена на сохранение ведущих позиций, а также обеспечение условий для дальнейшего развития столичных учреждений культуры.
I. Нормативная правовая база Программы
Долгосрочная целевая программа "Культура столицы Республики Саха (Якутия) - города Якутска на 2013-2017 годы" (далее - Программа) разработана на основании Конституции Российской Федерации, Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), Основ законодательства Российской Федерации о культуре, федеральных законов "О библиотечном деле", "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", "О днях воинской славы (победных днях) России", "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", "О народных художественных промыслах", Закона Республики Саха (Якутия) "О статусе столицы Республики Саха (Якутия)- города Якутска", Устава Городского округа "Город Якутск" в целях исполнения полномочий городского округа в области культуры согласно положений Федерального закона Российской Федерации N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г.
Мероприятия настоящей Программы разработаны с учетом Федеральных целевых программ "Культура России (2012-2018 г.г.)", республиканских целевых программ "Создание условий для духовно-нравственного развития граждан Республики Саха (Якутия) (2012-2016 г.г)", "Сохранение, изучение и распространение якутского героического эпоса Олонхо" на 2009-2011 годы и ее основные направления до 2015 года".
Настоящая Программа разработана с учетом:
- решений заседания Государственного Совета РФ "О государственной поддержке традиционной народной культуры в России" от 26.12.06 г.;
- Рекомендаций заседания "круглого стола" Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ по теме "Проблемы и перспективы художественного образования в России" (протокол заседания "круглого стола" от 6.02.2007 N 9);
- Основными направлениями государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации до 2015 года и планом действий по их реализации согласованных Правительством Российской Федерации от 01.06.2006 N МФ-П44-2462;
- Государственной стратегии формирования системы достопримечательных мест, историко-культурных заповедников и музеев - заповедников в Российской Федерации.
Методических рекомендаций Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации:
- По организации работы органов местного самоуправления в решении вопросов создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества;
- По реализации вопросов местного самоуправления в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов согласованных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации;
- Методики экономической оценки объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Программа направлена на решение вопросов технологической и технической модернизации основной деятельности и материально-технической базы учреждений культуры, формирования условий для становления инновационных форм социально-культурной деятельности, создающих условия и гарантирующих реализацию закрепленных законодательством Российской Федерации прав и свобод граждан в области культуры.
Программа определяет направления муниципальной политики в сфере культуры и ориентирована на решение следующих основных задач:
- обеспечение минимального ресурсного обеспечения услуг учреждений культуры городского округа "город Якутск";
- внедрение новых технологий и процессов автоматизации основной деятельности;
- расширение сети муниципальных учреждений культуры;
- сохранение достопримечательных мест и памятников культуры;
- обеспечение безопасных условий в учреждениях культуры;
- формирование корпуса квалифицированных кадров.
II. Проблемный анализ ситуации и характеристика основных проблем сферы культуры городского округа "город Якутск"
Проблема N 1.
Основной проблемой отрасли является износ основного рабочего светового, звукового, музыкального оборудования учреждений. Так по состоянию на 01.01.2012 года балансовая и остаточная стоимость особо ценного движимого имущества учреждений составляла:
N п/п |
Наименование объекта |
Балансовая стоимость, руб. |
Амортизация |
|
руб. |
% от первичной стоимости |
|||
1 |
МАУ "Кинотеатр Лена" |
10 747 749,47 |
5 682 568,79 |
53,00 |
2 |
МАУ "ЦПКиО" |
17 734 785,09 |
5 793 664,36 |
32,67 |
3 |
МБУ "АКиХО" |
39 277 257,52 |
11 862 711,49 |
30,20 |
4 |
МБУ "ОЦНТ" |
101630 567,87 |
54 444 272,92 |
53,57 |
5 |
МКУ "ЦБС" |
18 137 028,39 |
12 870 271,10 |
70,96 |
6 |
МБУ ДОД "ДШИ" |
5 403 037,02 |
3 141 677,79 |
58,15 |
7 |
МБУДОД"ДХШ" |
1 986 994,68 |
1 674 896,83 |
84,29 |
8 |
МБУ ДОД "ДШМ с. Хатассы" |
29 677 911,06 |
29 525 412,49 |
99,49 |
9 |
МБУ ДОД "ДМШ с. Табага" |
3 783 357,57 |
3 053 328,91 |
80,70 |
10 |
СВОД по учреждениям культуры |
187 527 388,34 |
90 653 488,66 |
48,34 |
11 |
Свод по школам искусств |
51989 554,16 |
41315 463,32 |
79,47 |
12 |
Свод по ГРБС |
239 516 942,50 |
131 968 951,98 |
55,10 |
Переоценка книжного фонда муниципальных библиотек была осуществлена в цены 01.01.2007 года и составляет:
N п/п |
Наименование объекта |
Балансовая стоимость, руб. |
Амортизация |
|
руб. |
% от первичной стоимости |
|||
5 |
МКУ "ЦБС" |
38 932 656,75 |
1 246 938,39 |
3,20 |
Износ основного оборудования учреждений происходит из-за несвоевременного обновления наличного оборудования, повышенной эксплуатации остаточного оборудования. Отсутствие рабочего, отвечающего современным требованиям оборудования, становится препятствием для творческой работы учреждений. Низкая техническая оснащенность учреждений, отсутствие необходимой по учебной программе музыкального инструментария ведет к пробелам в освоении учебного материала учениками в детских школах искусств, клубных формированиях культурно-досуговых учреждений. Требует обновления светозвуковая аппаратура для открытых площадок для общегородских мероприятий, например звуковой линейный массив был обновлен в 2002 году.
Таким образом, переход на финансирование оказания муниципальных услуг требует дооснащения и доведения уровня оснащенности учреждений культуры до минимально рекомендованных Министерством культуры РФ уровня, в соответствии с приказом от 20 февраля 2008 г. N 32 "Об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений".
Мероприятия по решению настоящей проблемы сгруппированы в разделы 2, 3, 4, 5 приложения N 1 настоящей программы по форме N 2-ДЦП.
Описание действий, выполняемых работ, приведено в разделе 4 настоящей программы.
Проблема N 2.
Уровень фактической обеспеченности населения учреждениями культуры.
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности согласно с Распоряжения Правительства РФ от 3 июля 1996 г. N 1063-р (в ред. от 13.07.2007 N 923) составляет:
Показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Территория: Республика Саха (Якутия), Городской округ "Город Якутск"
|
Наименование показателя |
Единица измерения |
Факт |
План |
|
|
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
126 |
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности: |
||||||||||
|
клубами и учреждениями клубного типа |
процентов |
56,32 |
55,57 |
53,98 |
56,09 |
54,87 |
53,71 |
55,69 |
54,56 |
53,48 |
|
количество клубов и учреждений клубного типа |
единиц |
16 |
16 |
16 |
17 |
17 |
17 |
18 |
18 |
18 |
|
нормативная потребность в клубах и учреждениях клубного типа |
единиц |
28 |
29 |
30 |
30 |
31 |
32 |
32 |
33 |
34 |
|
библиотеками |
процентов |
38,79 |
38,28 |
39,25 |
38,38 |
37,55 |
38,69 |
37,89 |
37,12 |
36,38 |
|
количество библиотек |
единиц |
18 |
18 |
19 |
19 |
19 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|
нормативная потребность в библиотеках |
единиц |
46 |
47 |
48 |
50 |
51 |
52 |
53 |
54 |
55 |
|
численность населения |
чел. |
284100 |
287900 |
296400 |
303100 |
309800 |
316500 |
323200 |
329900 |
336600 |
|
среднегодовой коэффициент роста численности населения |
% |
1,028 |
1,013 |
1,030 |
1,023 |
1,022 |
1,022 |
1,021 |
1,021 |
1,020 |
Население городского округа "город Якутск" имеет стойкую ежегодную положительную тенденцию роста, в связи с чем, показатель обеспеченности населения учреждениями культуры при сохранении сети неуклонно снижается.
В связи с чем проблема строительства новых объектов культуры с каждым годом становится острее. При сохранении существующей сети учреждений культуры при неуклонном росте численности населения к концу 2017 года показатель обеспеченности может снизится до:
- по культурно-досуговым учреждениями - 47,53%
- по библиотекам 34,56%.
В истории города Якутска единственное типовое здание для нужд городской публичной библиотеки, открытой в 1886 году, было построено губернатором И.И. Крафтом в 1912 году. На данный момент здание отреставрировано и передано под нужды Национальной библиотеки РС(Я) (историческое здание). С 1912 года по настоящее время типовых зданий для нужд массовых публичных библиотек города Якутска и пригородных сел не строилось.
Также с 1934 года не производилось строительство зданий детской музыкальной школы, отвечающей всем требованиям звукоизоляции и распределения классов индивидуальных занятий.
Последний типовой объект культурно-досугового учреждения был введен в эксплуатацию 1993 году в селе Хатассы. Построенный в 2002 году Центр духовной культуры "Арчы дьиэтэ" является нетиповым авторским проектом, не предназначенным для размещения культурно-досугового учреждения.
Таким образом потребность в строительстве типовых каменных зданий для учреждений культуры назрела давно и требует решения.
В целях сохранения уровня обеспеченности в настоящей программе по разделу "Капитальное строительство объектов учреждений культуры" включены мероприятия по подготовке ПСД и строительство объектов учреждений культуры.
Мероприятия по решению настоящей проблемы сгруппированы в раздел 6 приложения N 1 настоящей программы по форме N 2-ДЦП.
Описание действий, выполняемых работ, приведено в разделе 4 настоящей программы.
Проблема N 3.
Содержание наличного недвижимого имущества и обеспечение бесперебойной работы технологических сетей.
Содержание в надлежащем техническом состоянии зданий, систем инфраструктуры учреждений культуры остается актуальной проблемой.
Также в рамках капитального ремонта зданий помимо ремонтных работ выполняются требования по повышению энергоэффективности зданий, уменьшение энергопотерь, перевод электроотопления на газовое, обновление электропроводки и электроприборов, повышение пожарной безопасности зданий. Капитальный ремонт объектов, сетей является залогом бесперебойной работы учреждений, выполнения требований Госпожнадзора, Рособрнадзора, Роспотребнадзора и поставщиков энергоресурсов.
Основная характеристика объектов учреждений культуры (форма N 23) с перечнем необходимых работ.
Детские школы искусств:
N п/п |
Наименование |
Адрес |
Вместимость |
Характеристика здания |
|||
Специальное или приспособл. |
Материал стен |
Кубатура м3 |
% износа или год постройки |
||||
1. |
Детский Художественный Лицей |
ул. Ломоносова 35, корпус 6 |
Площ. 213,5 Полезная 131,4 кв. м. |
Приспособл. |
Шлакоблочный |
Объем 848 |
2004 г. |
Капитальный ремонт помещений, системы электроснабжения, отопления, благоустройство участка, устройство забора | |||||||
2. |
Табагинская ДМШ |
Каландрашвили, 9 |
300 м2 |
Приспособл. |
Деревян. |
900 м3 |
1962 г. |
Капитальный ремонт систем электроснабжения, отопления, канализации, ремонт кровли, фасада, оконных и дверных проемов, благоустройство участка, устройство забора | |||||||
3. |
Хатасская ДМШ |
ул, Ленина, 46 |
150ч. |
Приспособл. |
Деревян. брус |
3785м3 |
55% 1972 г. |
Ремонт оклада, замена половых балок и полового покрытия, утепление здания, замена электропроводки, тяжей стен, кровли, благоустройство участка, устройство забора |
Культурно-досуговые учреждения
N п/п |
Наименование |
Адрес |
Вместимость |
Характеристика здания |
|||
Специальное или приспособл. |
Материал стен |
Кубатура м3 |
% износа или год постройки |
||||
1. |
КОЦ "Пульс" |
п. Марха ул. О. Кошевого 41/1 |
35. |
Приспособл. |
Деревян. |
953,1 кв. м. |
1943 г. |
Капитальный ремонт несущих конструкций; оклада, балок половых и потолочных, укрепление стен тяжами. Отделочные работы внутри помещений: замена полов и покрытия, замена облицовки стен, заполнение проемов, утепление здания, замена инфраструктурных сетей. | |||||||
2. |
ДК "Чэчир" |
п. Марха ул. Заводская, 8 |
50 |
Приспособл. |
Деревян. |
626,2 кв. м. |
1985 г. |
Восстановление зрительного зала, благоустройство земельного участка, устройство игровой площадки | |||||||
3. |
ЦКиД "Тусулгэ" |
с. Тулагино ул. Первомайская, 2 |
300. |
Типовой. |
Каменный. |
1536 кв. м. |
1982 г. |
Капитальный ремонт кровли, антимикотические мероприятия, восстановления противопожарного внутреннего водоснабжения, замена окон и дверей, ремонт системы отопления и электроснабжения, благоустройство участка | |||||||
4. |
ДК "Кедр" |
п. Табага, ул. Каландарашвили, 12 |
150 |
Типовой |
Деревян. |
425,6 кв. м. |
1972 г. |
Капитальный ремонт кровли, антимикотические мероприятия, замена окон и дверей, ремонт системы отопления и электроснабжения, благоустройство участка | |||||||
5. |
СДК "Алгыс" |
с. Сырдах, ул. Уваровская, 40 |
50 |
Приспособл. |
Деревян. |
252 кв. м. |
2005 г. |
Капитальный ремонт кровли, антимикотические мероприятия, замена окон и дверей, ремонт системы отопления и электроснабжения, благоустройство участка | |||||||
6. |
ЦЦ "Камелек" |
ул. Якутская 19 |
30 |
Приспособл. |
Деревян. |
249 кв. м. |
1996 г. |
Капитальный ремонт кровли, антимикотические мероприятия, укрепление свай, замена окон и дверей, ремонт системы отопления и электроснабжения, благоустройство участка |
Муниципальные библиотеки:
N п/п |
Наименование |
Адрес |
Вместимость |
Характеристика здания |
Предложения по дальнейшему использованию |
|||
Специальное или приспособл. |
Материал стен |
Кубатура м3 |
% износа или год постройки |
|||||
7. |
ЦГБ им. В. Белинского |
Ф. Попова, 18 |
61 |
Приспособл. |
Камен. |
2600. |
1991 г. |
|
Строит-во типового здания для ЦГБ размещение в данном здании двух библиотек: 1. филиал N 5 "Книга-03" 2.филиал N 16 им. А. Гайдара | ||||||||
8. |
Филиал N 15 |
ул. Чернышевского 12/1 |
10 |
Приспособл. |
Камен. |
239,00 |
1975 г. |
|
Отделочные работы, замена окон и дверей, полов, санприборов, электропроводки и приборов | ||||||||
9. |
Филиал N 20 |
п. Табага ул. Каландарашвили, 9 |
18 |
При муз. шк |
Дерев. |
309,00 |
1976 г. |
|
Капитальный ремонт систем электроснабжения, отопления, канализации, ремонт кровли, фасада, оконных и дверных проемов |
Также капитального ремонта требуют объекты Городского обрядово-ритуального комплекса "Ысыах Туймаады".
Постановлением Правительства РС(Я) от 12 мая 2005 г. N 270 архитектурно-этнографический комплекс "Ысыах Туймаады" введен в государственный список недвижимых памятников культуры и истории г. Якутска, подлежащих государственной охране как памятники муниципального значения под N 26. В ГРОК "Ысыах Туймаады" сконцентрирован единый ансамбль реконструированных культовых памятников, исполненных в лучших традициях деревянного зодчества народными мастерами со всей республики. В комплексе за это время построены ритуально-обрядовый центр "Встречи Солнца", фольклорный центр "ТоЙук то5ойо", ритуально-обрядовый центр кумысопития "Урун тунах тусулгэтэ", центр национального танца "Осуохай", центр конской скачки "Дьосогой", центр национальных состязаний "Тыгын онньуута", сооружен из чугуна и бронзы жертвенный очаг "Айыы бэлэсэ", центральная арка "Той Аана", этнографический комплекс традиционных хозяйственных построек "Якутская усадьба" с юртой с пристроем - хотоном, двухэтажным амбаром, якутской урасой, в 2000 году честь миллениума - наступления нового тысячелетия, установлен "Алтан сэргэ" - сэргэ из меди, который обладает силой очищения, укрепления душевных сил человека. На местности "Ус Хатын" в комплексе "Ысыах Туймаады" реконструированы все известные типы якутских сэргэ-ритуальных коновязей. Всего на территории комплекса установлено более 250 объектов.
Таким образом своевременно проведенный комплексный капитальный ремонт сетей, несущих и основных конструкций, санации и защита конструкций сохраняет и продлевает эксплуатационные сроки зданий и сетей, создает комфортные условия для посетителей и персонала.
Мероприятия по решению настоящей проблемы сгруппированы в раздел 7 приложения N 1 настоящей программы по форме N 2-ДЦП.
Описание действий, выполняемых работ, приведено в разделе 4 настоящей программы.
Проблема N 4.
Город Якутск является одним из старейших городов Дольнего Востока России. Якутск сохранил многие памятники деревянного зодчества, имеет уникальные первые объекты каменного строительства. Наряду с этим место возникновения города Якутска - долина Туймаада-изначально являлось центром культурно-исторического развития автохтонных народов и сохраняет многие легендарные достопримечательные места и археологические памятники.
Сохранение легендарной истории долины Туймаада, обустройство сакральных мест является насущной потребностью и неотъемлемой частью культурной политики.
Перечень объектов культурного наследия муниципального значения утвержден Постановлением Правительства РС(Я) от 12 мая 2005 г. N 270. В государственный список включены объекты недвижимые культурного наследия архитектуры. По состоянию на 01.01.2012 года нет государственного списка объектов культурного наследия по монументальному искусству, включая надмогильные памятники и мемориальные доски.
Таким образом, необходимо инвентаризация памятников монументального искусства, мемориальных досок, установка охранных досок и этноархитектурных композиций на легендарных и сакральных местах долины Туймаада и их обустройство с целью обеспечения сохранности и создания условий для популяризации и стихийного посещения населением.
Решение указанных проблем посредством реализации настоящей программы обеспечит:
- сохранность объектов культурного наследия местного значения и благоустройство сакральных мест долины Туймаада;
- укрепление инфраструктуры учреждений культуры и повышение социальной роли учреждений культуры;
- сохранение уровня книгообеспеченности населения округа;
- обновление репетиционного и концертного музыкального инструментария детских школ искусств;
- автоматизация библиотечных процессов;
- повышение востребованности и конкурентности учреждений;
- увеличение охвата населения организованным досугом.
Настоящая программа планируется обновление светозвукового оборудования муниципальных культурно-досуговых учреждений, а также специального оборудования для общегородских мероприятий на открытых площадках.
Также планируется аттракционов с привлечением кредитных средств.
Основным результатом обновления специального оборудования будет повышение качества проводимых мероприятий, что отразится на посещаемости учреждений.
Обновление оборудования учреждений является необходимым условием для успешного оказания населению муниципальных услуг, дальнейшей модернизации учреждений культуры, внедрения новых форм работы.
Мероприятия по решению настоящей проблемы сгруппированы в раздел 1 приложения N 1 настоящей программы по форме N 2-ДЦП.
Описание действий, выполняемых работ, приведено в разделе 4 настоящей программы.
III. Основные цели и задачи, сроки реализации программы
Основной целью программы является:
- качественное улучшение условий оказания муниципальных услуг в области культуры и искусства населению городского округа "город Якутск"
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих первоочередных задач:
- приведение в соответствие минимального ресурсного обеспечения услуг учреждений культуры городского округа "город Якутск";
- внедрение новых технологий и процессов автоматизации основной деятельности;
- расширение сети муниципальных учреждений культуры;
- сохранение достопримечательных мест и памятников культуры;
- обеспечение безопасных условий в учреждениях культуры;
Сроки реализации программы: 2013-2017 годы.
IV. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы сформированы исходя из поставленной цели и сгруппированы по задачам. В целях достижения наибольшего эффекта планируется одномоментная реализация мероприятий по обновлению МТБ, повышения квалификации и реализации инновационных проектов на базе одного учреждения. Сопряженная реализация мероприятий позволит на практике реализовать теоретические знания при реализации новых проектов в обновленных условиях, что позволит оценить эффективность мероприятий программы.
В раздел 1 "Сохранение объектов культурного наследия местного значения и сакральных мест долины Туймаада" сгруппированы мероприятия по исполнению полномочий городского округа по сохранению и популяризации памятников культуры и истории. Мероприятия данного раздела будут реализовываться в сотрудничестве с ассоциацией "Священные места Республики Саха (Якутия)"
Мероприятие "Проведение реставрационных работ на памятниках истории и культуры местного значения" направлено на реставрацию памятников событий Гражданской войны 1918-1924 годов. Планируется обновление надписей, благоустройство, восстановление деталей и т.д. Мероприятие направлено на сохранение исторической памяти, актуализацию исторических событий и патриотическое воспитание населения.
Мероприятие "Паспортизация, установление исторической и художественной ценности памятников истории и культуры местного значения" направлено на инвентаризацию мемориальных досок, надмогильных памятников и малых архитектурных композиций путем сплошного обследования территории округа. Реализация данного мероприятия позволит уточнить объем расходных обязательств округа по исполнению полномочий, на актуализацию списка объектов охраны и подтверждения статуса объекта культурного наследия постановлением Правительства РС(Я).
Мероприятие "Обустройство мест стихийного отдыха на мысах Табагинский, Кангаласский и на сопке Чочур муран" направлено на благоустройство достопримечательных мест стихийного отдыха населения. Планируется установка беседки, столов, скамеек, туалетов, санитарных точек, охранных столбов. Реализация данного мероприятия направлено на оздоровление экологической обстановки мест, создание условий для повышения экологической культуры населения.
Мероприятие "Установка охранных столбов на Ытык хайа, Ус Хатын, Ус Тиит, озеро сайсары, Ытык куэл, Дыгын булгунньа5а, священные места Хатасского и Тулагино-Кильдямского наслегов" направлено на сохранение и актуализацию исторических событий домосковского периода истории Якутии. Планируется обследование, уточнение и установка охранных художественно оформленных столбов с надписями. Реализация данного мероприятия создаст условия для преодоления узости в восприятии истории родного края, укрепит патриотические чувства.
Мероприятие "Установка памятного знака нулевого километра" направлено визуализацию геодезической точки отсчета расстояний в Республике Саха (Якутия). Планируется установка на пл. Орджоникидзе художественного знака в форме круга диаметром 1,00 метр из цветного металла с мозаичным оформлением из камней твердых пород с надписью "Нулевой километр". Реализация данного мероприятия позволит укрепит чувство горожанина, даст зрительное ощущение центра и столицы РС(Я).
В разделе 2 "Создание условий для массового отдыха населения" сгруппированы мероприятия по развитию инфраструктуры Центрального парка культуры и отдыха.
Мероприятие "Подключение Культурного центра Центрального парка культуры и отдыха к канализационной сети" направлено на благоустройство Парка. Позволит оптимизировать расходы на удаление ЖБО Парка, создаст условия для улучшения санитарных условий Парка.
Мероприятие "Завершение строительства ограждения территории Центрального парка культуры и отдыха" направлено на повышение уровня безопасности Парка. Отсутствие ограждения создает условия для вандализма, несанкционированного доступа на территорию и аттракционам. Планируется устройство ограждения по периметру Парка протяженностью 5 300 метров с двумя воротами с калиткой шириной 5, 5 метров, замена ограждения с парадной стороны с устройством кованного забора на бетонных столбах протяженностью 500 метров. Реализация данного мероприятия позволит повысит безопасность Парка.
Мероприятие "Понижение уровня грунтовых вод на территории Центрального парка культуры и отдыха" направлено на создание дренажной системы на территории Парка. Планируется устройство водоотводных лотков, закрытых дренажных канав для отвода и понижения уровня фунтовых вод на территории 140 га. Реализация данного мероприятия позволит снизить уровень стояния фунтовых вод, прекратит заболачивание территории Парка, ухудшит условия размножения кровососущих насекомых, остановит гибель зеленного массива, улучшит несущие способности и уменьшит плавучесть фунта.
Мероприятие "Асфальтирование троп здоровья, кроссовых трасс, площади Центрального парка культуры и отдыха" направлено на благоустройство Парка. Наличие троп и дорожек является неотъемлемым атрибутом Парка. Планируется устройство твердого покрытия из тротуарных плиток, асфальта троп, дорожек и площади на 1796,0 м2 и 600 погонных метров. Реализация данного мероприятия создаст условия самостоятельного рекреационного отдыха, занятий физкультурой, повысит привлекательность Парка и его посещаемость.
Мероприятие "Замена кабельных линий объектов ПКиО 2200 м" направлено на повышение благоустроенности Парка. Планируется обновление бронированных подземных и воздушных кабелей электропитания объектов. Реализация данного мероприятия позволит повысит безопасность, продлит время посещения Парка.
Мероприятие "Устройство центральной сцены Центрального парка культуры и отдыха" направлено на улучшение условий для творческой работы Парка. Планируется расширение площади сцены, устройство фим-уборных. Реализация мероприятия улучшит условия проведения концертов, вечеров, оживит культурную составляющую работы Парка.
Мероприятие "Восстановление фонтана ПКиО" направлено на благоустройство Парка. Планируется восстановление закрытой системы водоснабжения с реставрацией наличной чаши фонтана. Мероприятие позволит повысит комфортность посещения парка и завершит облик Парка.
Мероприятие "Обновление парка аттракционов Центрального парка культуры и отдыха". Планируется аттракциона "Колобок" в 2013 году на кредитные средства в сумме 8 000, тысяч рублей, аттракционов "Фараон" и "Замок драконов" в 2014 году на кредитные средства на общую сумму 16 000,00 тысяч рублей, аттракциона "Колесо обозрение-38" в 2015 году на кредитные средства в сумме 30 000,00 тысяч рублей. Реализация данного мероприятия позволит обновить аттракционный парк, повысит уровень безопасности и посещаемость Парка.
Мероприятие "Увеличение мощности потребления электроэнергии Парка". Планируется модернизация оборудования по приемке электрической энергии с учетом роста потребности Парка. Реализация данного мероприятия снимет проблему ограничения развития Парка.
В разделе 3 Обеспечение условий для инновационной социокультурной деятельности, развитие новых форм деятельности в сфере культуры сгруппированы мероприятия по внедрению современных технологий в организации трудовых процессов в библиотеках, финансовой поддержки проектов культурно-досуговых учреждений.
Мероприятие "Реализация инновационных проектов в области культуры и образования в сфере культуры и искусства" направлено на поддержку проектов культурно-досуговых учреждений. Планируется реализация творческих проектов по работе с населением. Реализация данного мероприятия создаст условия для воплощения на практике новых подходов в работе, апробации новых форм работы.
Мероприятие "Внедрение технологии радиочастотной идентификации (RFID технологии) оформления пластиковых читательских билетов, рабочей станции библиотекаря и меток (тегов) для книжного фонда" направлено на модернизацию муниципальных библиотек, внедрение современных технологий в работе. Планируется внедрение автоматизированных рабочих станций библиотекаря, комплектатора, тегирование книжного фонда, переход на пластиковые читательские билеты, внедрение системы учета читателей, книговыдачи, учета книжного фонда. Реализация мероприятия обеспечит качественное улучшение работы библиотек, повысит оперативность библиотечных процессов, создаст условия для повышения качественного состава книжного фонда, справочно-поискового аппарата библиотек.
Мероприятие "Поддержка общественных инициатив в области культуры и искусства" направлено на реализацию проектов национальных, культурных, общественных организаций. Данное мероприятие будет реализовываться на конкурсной основе путем выделения грантов. Реализация данного мероприятия призвано оживить работу общественных организаций.
В разделе 4 Обновление специального оборудования учреждений культуры сгруппированы мероприятия качественному улучшению и перевооружению учреждений культуры. В программу включены мероприятия по капиталоемкому оборудованию со сроком службы не менее 10 лет.
В рамках мероприятия "Обновление зрительских кресел культурно-досуговых учреждений" планируется закуп и установка 1750 штук зрительских кресел. Общая мощность муниципальных КДУ составляет 1850 мест. Обновление будет производится в КДУ с типовым зданием с зрительным залом. Мероприятие позволит повысит комфортность учреждений.
В рамках мероприятия "Приобретение и установка механизмов сцены учреждений" планируется устройство опускаемых штанкет с ручным приводом и механизма раздвижного занавеса с электроприводом. Реализация мероприятий создаст условия дальнейшего оснащения светозвуковым навесным оборудованием, декорациями, одеждой сцены. Повысит эстетический вид сцены, повысит качество мероприятий.
В рамках мероприятия "Обновление одежды сцены культурно-досуговых учреждений" планируется закуп задников, кулис, падуг, ламбрекенов, занавесей из негорючей ткани. Мероприятие направлено на выполнение требований по пожарной безопасности, улучшению эстетического вида сцены.
В рамках мероприятия "Обновление автотранспорта учреждений" приобретение 1 микроавтобуса представительского класса на 14 мест, 1 микроавтобуса на 8 мест, 2 легковых автомобилей для нужд учреждений культуры. Мероприятие распланировано с учетом фактического состояния автопарка и сроков нормативной эксплуатации. По состоянию на 01.01.2012 г. в эксплуатации у МКУ "ЦБС" ГО "город Якутск" находится автомобиль марки УАЗ-220694-04 на 8 мест (износ 66,7%), у МБУ "ОЦНТ" ГО "город Якутск" автомобиль ГАЗ-2217-104 24.04.06 года приобретения (износ 63,12%), автомобиль Газель ГАЗ - 2705 01.01.96 года приобретения (износ 100,00%), у МБУ "АКиХО" ГО "город Якутск" находится автомобиль ГАЗ-322130 24.11.2008 года приобретения (Износ 40%), автомобиль марки Газель ГАЗ - 32213 01.01.2003 года приобретения (Износ 100%). Таким образом, необходимо плановое обновление автопарка учреждений культуры.
В рамках мероприятия "Обновление специального оборудования свето-, звукотехнического и машин спецэффектов" планируется приобретение мобильных комплексов звукоусилительного оборудования, микшерного пульта, микрофонов, усилителей мощности, сценических светильников заливного, направленного света, пультов управления и т.д. также в рамках данного мероприятия планируется обновление специального высокомощного светозвукового оборудования для открытых площадок для городских мероприятий. Мероприятие позволит качественный прорыв в технической обеспеченности учреждений, повысит качество и условия работы.
В рамках мероприятия "Приобретение 5 кабинетных роялей, 10 пианино для школ искусств" планируется приобретение музыкальных инструментов по реализации федеральных государственных стандартов предпрофессиональной подготовки в сфере культуры и искусства в детских школах искусств. Планируется приобретение роялей, пианино, медных и деревянных духовых, струнно-смычковых и ударных, шумовых инструментов. Реализация мероприятия позволит повысить качество обучения.
В разделе 5 "Обеспечение пожарной, общественной, санитарной, антитеррористической безопасности в учреждениях культуры" сгруппированы мероприятия по обеспечению требований законодательства по обеспечению безопасности населения. Также данный раздел подтверждает заявки учреждений на софинансирование противопожарных мероприятий с республиканского бюджета.
Мероприятия "Восстановление противопожарных емкостей, подъездов к естественным водоемам, насосных станций и внутреннего противопожарного водопровода учреждений" направлено на восстановление пожарных емкостей, находящихся на балансе учреждений культуры и спроектированных в составе зданий. Планируется восстановление емкостей ЦК "Тускул" с. Хатассы, ЦКиД "Тусулгэ" с. Тулагино, устройство подъездов к естественным водоемам СДК "Родник" с. Кильдямцы, СДК "Алгыс" с. Сырдаах, СДК "Тирэх" с. Капитоновка. Реализация мероприятия позволит гарантировать бесперебойную работу учреждений, повысит уровень безопасности, сохранность муниципального имущества.
В рамках мероприятия "Повышение класса огнестойкости котельных СДК "Тирэх", с. Капитоновка, СДК "Родник" с. Кильдямцы" планируется устройство котельных в каменном варианте. В рамках мероприятия "Оснащение учреждений культуры системой охраны, противопожарной системой тушения на водной и порошковой основе, тревожной кнопкой" планируется оснащение 10 библиотек порошковой системой тушения, установка тревожных кнопок в 5 музыкальных школах, замена ОПС учреждений. Данное мероприятие включено в ДЦП в связи с капиталоемкостью.
Также в данный раздел включены мероприятия по энергообследованию и паспортизации зданий учреждений культуры во исполнение требований Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В разделе 6. Капитальное строительство объектов учреждений культуры включены объекты по расширению сети муниципальных учреждений, а также объекты, увеличивающие мощности действующей инфраструктуры.
Строительство КТП 400 кВА на м. Ус Хатын включено в целях увеличения мощности электроснабжения национального праздника "Ысыах Туймаады". Строительство запланировано с учетом дальнейшего расширения территории и увеличение потребности.
Подготовка ПСД и проекта Центральной публичной городской библиотеки мощностью 1500 тысяч томов хранения, Городской детской музыкальной школы мощностью на 800 учеников включены в целях включения указанных объектов в инвестиционную программу РС(Я).
Строительство и восстановление из легковозводимых сборных конструкций зрительного зала КСЦ "Чэчир" мкр. Марха запланировано в целях устранения последствий пожара.
Разработка проектно-сметной документации капитального строительства и возведения нулевого цикла типового здания в каменном варианте Центра культурного развития мощностью на 1500 зрительских мест запланировано согласно протокольного поручения Президента РС(Я) Е.А. Борисова от 18.05.2012 г.
В разделе 7. Капитальный ремонт и реконструкция зданий учреждений культуры запланированы объекты учреждений культуры согласно нормативных сроков капитального ремонта согласно приказа от 23 ноября 1988 г. N 312 государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое "Об утверждении ведомственных строительных норм госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения". С учётом отсутствия в микрорайоне "Строительный" муниципальных, государственных учреждений культуры Управление культуры и духовного развития ГО "город Якутск" на основании Поручения Главы ГО "город Якутск" планирует открытие многофункционального культурно-досугового учреждения "Центр семейного досуга". Данное учреждение призвано объединить досуг родителя и ребенка, с привлечением широких масс населения. Работа Центра ориентирована по всем направлениям культурно-художественного творчества для развития всесторонней творческой личности, пропаганды семейных ценностей, создания клубов по интересам, реализации социально-значимых проектов. В рамках государственно-частного партнерства планируется реконструкция здания по адресу г. Якутск, ул. Рыдзинского, 17 под многофункциональную культурно-досуговое учреждение с библиотечным обслуживанием.
В разделе 8 сгруппированы мероприятия по исполнению полномочий городского округа согласно п. 16 ч. 1 ст. 16. Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 10.07.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа.
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Основным источником финансирования Программы являются средства муниципального бюджета. Также в реализации настоящей программы будут привлекаться средства вышестоящих бюджетов, и внебюджетные средства и спонсорские отчисления.
Общий объем финансирования Программы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 905 900,00 тысячи рублей. Перечень мероприятий с объемами финансирования приведен в приложении N 1, по годам реализации Программы в приложении N 2.
Программа финансируется из местного бюджета. Из них более 90.27% приходится на затраты по капитальным вложениям в объекты культуры и на увеличение стоимости основных средств, 6,36% направляется на финансирование прочих нужд и 3,37% - на подготовку проектно-сметной документации, проектно-изыскательских работ.
В ходе реализации программы планируется привлечение средств республиканского бюджета участием в творческих конкурсах проектов в рамках реализации федеральных и республиканских программ. Внебюджетные средства, привлекаемые учреждениями культуры за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, будут направляться на финансирование увеличение стоимости основных средств учреждений культуры ГО "город Якутск" и мероприятий Программы в размерах не менее утвержденных сумм.
Объемы финансирования мероприятий Программы приведены в приложении N 1. Объемы финансирования долгосрочной целевой программы по годам реализации N 2.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "реализации N 2" имеется в виду "реализации Программы в приложении N 2"
VI. Механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком Программы является Окружная администрация города Якутска в лице Управления культуры и духовного развития ОА г. Якутска.
Исполнителем Программы является Управление культуры и духовного развития ОА г. Якутска. Исполнитель Программы несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, формирует при необходимости научно-координационный совет Программы.
В рамках подготовки бюджета городского округа "город Якутск" начальником Управления культуры и духовного развития утверждается ежегодный план мероприятий Программы. По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств, на основе показателей и индикаторов определяются промежуточные результаты реализации Программы.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы муниципальный заказчик Программы получает ежеквартальные отчеты от исполнителей Программы и в дальнейшем ежегодно отчитывается о ходе выполнения Программы перед депутатами Якутской городской Думы.
Отбор проектов, выполняемых в рамках Программы за счет средств муниципального бюджета, производится муниципальным заказчиком Программы с определением исполнителей на конкурсной основе, а реализация проектов осуществляется на основе муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законом ФЗ N 94 "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер и название названного Федерального закона следует читать как "N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Условием отбора проектов для включения в Программу является их направленность на достижение целей Программы.
Строительство новых объектов культуры, включая размещение муниципального заказа на подготовку ПСД, строительство производится специализированным структурным подразделением Окружной администрации города Якутска. Порядок взаимодействия Управления культуры и духовного развития ОА г. Якутска и специализированного структурного подразделения ОА г. Якутска в области строительства по разработке документации размещения муниципального заказа на строительство новых объектов культуры утверждается отдельным правовым актом Окружной администрации города Якутска.
Условиями отбора объектов культурного наследия для включения в ежегодный план мероприятий Программы являются их особая социально-культурная значимость, наличие проектно-сметной документации, возможность завершения определенного этапа ремонтно-реставрационных работ в течение срока действия Программы, перспективы последующего использования объекта культурного наследия в активной культурной деятельности.
VII. Организация управления Программой и контроль хода её реализации
Текущее управление, контроль, координацию по реализации Программы осуществляет исполнитель - Управление культуры и духовного развития Окружной администрации города Якутска. Исполнитель:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативно-правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы;
обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на её реализацию;
осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
обеспечивает контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений и качеством исполнения программных мероприятий;
осуществляет координацию деятельности учреждений культуры, общественных объединений, муниципальных и государственных органов власти, учреждений и предприятий по реализации Программы;
проводит мониторинг хода и результатов реализации программных мероприятий;
организует независимую оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям;
предоставляет ежеквартально до 15 апреля отчёт в Комитет экономики, прогнозирования и ценообразования Окружной администрации "О ходе реализации мероприятий программы";
подготавливает ежегодно в начале года доклад о ходе реализации Программы и к 1 марта информирует Якутскую городскую Думу о ходе выполнения Программы;
подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной год, уточняет затраты по программным мероприятиям, также механизм реализации программы.
Начальник Управления культуры и духовного развития ОА г. Якутска является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
В целях привлечения общественности к управлению Программой муниципальным заказчиком Программы может быть создан Координационный совет Программы. В его состав должны быть включены ученые и специалисты в соответствующих областях, представители предпринимательского сообщества, общественных, в том числе молодежных, объединений, а также представители муниципального заказчика и других органов местного самоуправления. Председателем координационного совета является начальник Управления культуры и духовного развития ОА г. Якутска.
Основными задачами Координационного совета Программы являются:
рассмотрение тематики программных мероприятий;
рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их уточнению, а также рассмотрение итогов реализации Программы;
выявление научных, технических и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению.
VIII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов в социально-экономической сфере:
- рост объема и качества услуг населению ГО "Город Якутск", оказываемых в сфере культуры.
Инвестиции в сферу культуры, как правило, не имеют прямого экономического эффекта. Результат такого инвестирования направлен на формирование "человеческого капитала". Культура является традиционно самой консервативной отраслью и наименее адаптированной к рыночным отношениям.
Основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентации и норм поведения населения, сказываются на модернизации всего общества.
Социально-экономический эффект от реализации мероприятий, предусмотренных Программой, выражается в повышении социальной роли культуры вследствие:
- обеспечения доступности и расширения предложения населению Городского округа "Город Якутск" культурных благ и информации в сфере культуры;
- создания благоприятных условий для творческой деятельности населения, интеграции в российский и мировой культурные процессы, освоения новых форм и направлений культурного обмена;
- активизации экономических процессов развития культуры, роста негосударственных ресурсов, привлекаемых в отрасль;
- обеспечения конкурентоспособности молодых специалистов творческих профессий в условиях свободного рынка труда;
- оптимизации расходования бюджетных средств, сосредоточения ресурсов на решении приоритетных задач в области культуры, модернизации ее материальной базы.
IX. Прогноз показателей и индикаторов эффективности мероприятий Программы
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых показателей, характеризующих ход реализации задач Программы. Базой для оценки будет служить в первую очередь официальная статистическая отчетность.
Значение индикатора "Обеспечение сохранности памятников местного значения" равно доле отреставрированных памятников от общего количества, утвержденного Постановлением Правительства РС(Я) от 12 мая 2005 г. N 270.
Значение индикатора "Книгообеспеченность" исчисляется путем деления количества книжного фонда на количество жителей ГО "город Якутск".
Значение индикатора "Обновление роялей и пианино детских школ искусств" соответствует количеству приобретенных роялей и пианино.
Значение индикатора "Обеспеченность муниципальных библиотек автоматизированными рабочими местами" соответствует количеству введенных в эксплуатацию автоматизированных комплексов - станций библиотечного обслуживания.
Значение индикатора "Востребованность платных услуг культурно-досуговых учреждений" равно показателю формы статистической отчетности форма N 7-НК.
Значение индикатора "Востребованность платных услуг МАУ "Центральный парк культуры и отдыха" равно количеству проданных билетов на мероприятия, аттракционы Парка.
Значение индикатора "Востребованность платных услуг МАУ "Кинотеатр Лена" равно количеству проданных билетов.
Значение интегрального индикатора "Рост количества посещений учреждений культуры" исчисляется путем деления количества совокупного посещения учреждений культуры прошлого периода на количество посещений отчетный период.
Перечень индикаторов эффективности реализации программы приводится в приложении N 3.
Руководитель аппарата |
Г.Н. Михайлов |
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе "Культура столицы
Республики Саха (Якутия) - города Якутска
на 2013-2017 годы"
Система
программных мероприятий долгосрочной целевой программы
Название программы: "Культура столицы Республики Саха (Якутия) - города Якутска на 2013-2017 годы"
Сроки реализации программы: 2013-2017 годы
Заказчик программы: Окружная администрация города Якутска
Дата принятия программы: Постановление Окружной администрации города Якутска N 206п от 01.10.2012 г.
Начало. См. окончание
Окончание. См. начало
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе "Культура столицы
Республики Саха (Якутия) -города Якутска
на 2013-2017 годы"
Объемы
финансирования долгосрочной целевой программы по годам реализации
Дата принятия программы: Постановление Окружной администрации города Якутска N 206п от 01.10.2012 г.
Начало. См. окончание
Форма N 1-ДЦП | |||||||||
п/п |
Источники финансирования |
Всего по Программе |
в т.ч. за счет средств бюджета РС(Я) |
||||||
Объем финансирования, всего |
в том числе |
Объем финансирования, всего |
в том числе |
||||||
Капитальные вложения |
Прочие текущие затраты |
НИОКР, ПИР, ПСД |
Капитальные вложения |
Прочие текущие затраты |
НИОКР, ПИР, ПСД |
||||
1 |
2013 |
107 416,00 |
94 782,50 |
8 507,00 |
4 126,50 |
1 33S.OO |
585,00 |
750,00 |
0,00 |
2 |
2014 |
132825,00 |
110250,00 |
11 166,00 |
11 409,00 |
1 469,00 |
644,00 |
825,00 |
0,00 |
3 |
2015 |
425788,00 |
402547,00 |
15 817,00 |
7 424,00 |
136 053,00 |
135145,00 |
908,00 |
0,00 |
4 |
2016 |
118228,00 |
101031,00 |
10 097,00 |
7 100,00 |
1 778,00 |
779,00 |
999,00 |
0,00 |
5 |
2017 |
125343,00 |
112 806,00 |
12 024,00 |
S 13,00 |
1 956,00 |
857,00 |
1099,00 |
0,00 |
6 |
2013-2017 годы, всего |
909 600,00 |
821 416,50 |
57 611,00 |
30 572,50 |
142 591,00 |
138010,00 |
4 581,00 |
0,00 |
Окончание. См. начало
Форма N 1-ДЦП | |||||||||
п/п |
Источники финансирования |
в т.ч. за счет средств местного бюджета |
в т.ч. за счет средств учреждений |
||||||
Объем финансирования, всего |
в том числе |
Объем финансирования, всего |
в том числе |
||||||
Капитальные вложения |
Прочие текущие затраты |
НИОКР, ПИР, ПСД |
Капитальные вложения |
Прочие текущие затраты |
НИОКР, ПИР, ПСД |
||||
1 |
2013 |
97 781,00 |
86 197,50 |
7 757,00 |
3 826,50 |
8 300,00 |
8 000,00 |
0,00 |
300,00 |
2 |
2014 |
115 294,00 |
93 606,00 |
10341,00 |
11347,00 |
16062,00 |
16 000,00 |
0,00 |
62,00 |
3 |
2015 |
255 655,00 |
237 402,00 |
14 909,00 |
3344,00 |
34 080,00 |
30 000,00 |
0,00 |
4 080,00 |
4 |
2016 |
115 850,00 |
100 252,00 |
9 098,00 |
6500,00 |
600,00 |
0,00 |
0,00 |
600,00 |
5 |
2017 |
122 874,00 |
111 949,00 |
10 925,00 |
0,00 |
513,00 |
0,00 |
0,00 |
513,00 |
6 |
2013-2017 годы, всего |
707 454,00 |
629 406,50 |
53 030,00 |
25017,50 |
59555,00 |
54 000,00 |
0,00 |
5 555,00 |
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе "Культура столицы
Республики Саха (Якутия) -города Якутска
на 2013-2017 годы"
План
индикативных показателей долгосрочной целевой программы Культура столицы Республики Саха (Якутия) - города Якутска на 2013-2017 годы
Форма N 1-И | |||||||||
N |
Название индикатора |
Что показывает |
Единица измерения |
Расчет индикатора |
Показатель индикатора |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1 |
Обеспечение сохранности памятников местного значения |
Сохранность памятников, находящихся в удовлетворительном состоянии |
% |
Количество памятников, отреставрированных по ДЦП/на общее количество памятников местного значения, согласно реестра утвержденного правовым актом государственной власти*100 |
14 |
21 |
26 |
29 |
35 |
2 |
Книгообеспеченность |
Качество библиотечного обслуживания населения ГО "Город Якутск" |
экз. |
Количество книг в фондах библиотек/количество жителей ГО "Город Якутск" |
1,604 |
1,623 |
1,642 |
1,642 |
1,642 |
3 |
Количество энергопаспортов на здания |
Количество оформленных энергопаспортов |
% |
Количество паспортов/количество зданий*100 |
20,0 |
40,0 |
60,0 |
80,0 |
100,0 |
4 |
Обновление роялей и пианино детских школ искусств |
Обеспеченность музыкальных школ музыкальными инструментами для занятий |
кол. |
Количество поставленных на баланс школ музыкальных инструментов нарастающим итогом |
3 |
6 |
9 |
12 |
15 |
5 |
Обеспеченность муниципальных библиотек автоматизированными рабочими местами |
Технологическое перевооружение муниципальных библиотек |
единиц |
Количество АРМ нарастающим итогом |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
6 |
Востребованность платных услуг культурно-досуговых учреждений |
Загруженность учреждения |
билет |
Количество посетителей платных мероприятий отчетного периода |
58006 |
58006 |
87256 |
89206 |
91156 |
7 |
Востребованность платных услуг МАУ "Центральный парк культуры и отдыха" |
Загруженность учреждения |
билет |
Количество посетителей платных мероприятий отчетного периода |
332840 |
366124 |
402736 |
443010 |
487311 |
8 |
Востребованность платных услуг МАУ "Кинотеатр Лена" |
Загруженность учреждения |
билет |
Количество посетителей платных мероприятий отчетного периода |
230962 |
237462 |
237962 |
238462 |
238962 |
9 |
Рост количества посещений учреждений культуры |
Эффективность расходов местного бюджета |
% |
Количества посетителей текущего периода/Количество посетителей прошлого периода*100 |
105,42 |
106,40 |
110,03 |
105,87 |
106,07 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Окружной администрации города Якутска от 20 мая 2013 г. N 99п "О внесении изменения в постановление Окружной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.