В целях обеспечения доступности дошкольных образовательных услуг для детей от 3 до 7 лет в Республике Саха (Якутия) к 2016 году:
1. Утвердить План ("Дорожную карту") Республики Саха (Якутия) по ликвидации к 2016 году очередности в дошкольные образовательные учреждения для детей от 3 до 7 лет в (далее - План ("Дорожная карта")) согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Министерству образования Республики Саха (Якутия) (Владимиров А.С.) внести в установленном порядке соответствующие изменения в государственную программу "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы", утвержденную Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2012 г. N 973, с учетом Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" и Плана ("Дорожной карты")".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа Президента Республики Саха (Якутия) следует читать как "от 12 октября 2011 г"
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) разработать Планы ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения к 2016 году, и при подготовке соответствующих изменений в Программы социально-экономического развития муниципальных образований руководствоваться настоящим Планом ("Дорожной картой").
4. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Габышеву Ф.В.
Председатель Правительства |
Г. Данчикова |
План ("Дорожная карта")
Республики Саха (Якутия) по ликвидации к 2016 году очередности в дошкольные образовательные учреждения для детей от 3 до 7 лет
(утв. распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 ноября 2012 г. N 1276-р)
I. Анализ ситуации
В Республике Саха (Якутия) функционируют 709 учреждений дошкольного образования, из них 486 (68,5%) в сельской местности, 223 (31,5%) в городах. Сеть учреждений дошкольного образования сократилась на 307 детских садов за последние 20 лет в связи с демографическими факторами.
Структура сети учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в республике, представлена следующим образом:
666 (93,9%) дошкольных образовательных учреждений республики являются государственными и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями (далее - ДОУ) семи видов.
43 (6,1%) являются учреждениями для детей дошкольного и младшего школьного возраста (в этих учреждениях есть и дошкольные группы и начальные классы общеобразовательной школы).
Кроме этого, в 35 общеобразовательных учреждениях созданы группы для детей дошкольного возраста, которые реализуют дошкольные образовательные программы, и 2 негосударственных ДОУ.
В 2011-2012 учебном году программы дошкольного образования в учреждениях дошкольного образования осваивают 53929 детей (в 1992 году - 81653 ребенка) в возрасте от 1 года до 7 лет, что составляет 63,3% от общего количества детей данного возраста.
Численность детей, состоящих на учете для определения в дошкольные учреждения (очередность), за последние годы существенно выросла и по состоянию на 1 января 2012 года составляла 32620 детей (в 2009 году - 23302, в 2010 году - 31186).
Структура очереди в дошкольные учреждения:
5464 (16,75%) очередника - это дети в возрасте до 1 года, которым место в детском саду реально потребуется через 1,5-2 года (отложенный спрос);
12131 (37,19%) очередник - дети в возрасте от 1 года до 3 лет, большинству из них место в детском саду нужно предоставить в сроки от полугода до полутора лет;
15025 детей (46,06%) - дети в возрасте от 3 до 7 лет.
Кроме этого, требуется замена и реконструкция действующих детских садов и обеспечение условий для размещения дошкольных групп в иных образовательных учреждениях.
С целью устранения дефицита мест для детей от 3 до 7 лет в дошкольных учреждениях необходимо до 2015 года создать не менее 15025 дополнительных мест, а также с учетом прогноза роста рождаемости детей - не менее 16478 мест к 2016 году.
II. Основные направления и мероприятия Плана ("Дорожной карты")
План ("Дорожная карта") включает два основных направления:
2. Использование возможностей негосударственного сектора дошкольного образования.
Определены два этапа исполнения Плана ("Дорожной карты"), предусматривающие реализацию мероприятий и показатели их результативности на краткосрочную (2012 год) и среднесрочную перспективу (к 2016 году).
В Плане ("Дорожной карте") учтены мероприятия, запланированные по государственной программе "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы", по линии общереспубликанского движения "Моя Якутия в XXI веке" на 2012 год, по Концепции инвестиционного проекта "Инновационное развитие дошкольного образования Республики Саха (Якутия) на 2013-2016 годы", проектом Концепции инфраструктурного проекта государственно-частного партнерства по строительству детских садов в г. Якутске, а также предложения Управлений образования муниципальных районов и городского округа "город Якутск".
По направлению I "Ликвидация очередности за счет развития государственно-муниципальной системы дошкольного образования" в Республике Саха (Якутия) разработаны следующие мероприятия:
1.1. Создание дополнительных мест в государственных и муниципальных учреждениях.
1.2. Создание дополнительных мест в семейных дошкольных группах и группах присмотра и ухода, функционирующих в качестве структурных подразделений государственных и муниципальных ДОУ.
1.3. Возврат в систему дошкольного образования ранее переданных зданий детских садов.
1.4. Реконструкция зданий и помещений действующих муниципальных детских садов.
1.5. Реконструкция зданий в целях размещения в них детских садов.
1.6. Строительство модульных и быстро возводимых зданий.
1.7. Строительство новых зданий детских садов.
1.8. Создание групп кратковременного пребывания (ГКП) на имеющихся площадях образовательных учреждений (общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей).
По направлению II "Использование возможностей негосударственного сектора дошкольного образования для ликвидации очередности" в программу вошли следующие мероприятия:
2.1. Создание дополнительных мест в негосударственных образовательных учреждениях.
2.2. Создание дополнительных мест в семейных дошкольных группах и группах присмотра и ухода, организованных индивидуальными предпринимателями (ИП).
III. Ожидаемые результаты реализации Плана ("Дорожной карты") ликвидации очередности в Республике Саха (Якутия) к 2016 году
В результате реализации Плана ожидается 100% охват дошкольным образованием детей с 3 до 7 лет, в том числе:
По направлению I "Ликвидация очередности за счет развития государственно-муниципальной системы дошкольного образования":
1.1. Создание дополнительных мест в государственных и муниципальных учреждениях - 1598 мест (9,7% от общего количества создаваемых мест).
1.2. Создание дополнительных мест в семейных дошкольных группах и группах присмотра и ухода, функционирующих в качестве структурных подразделений государственных и муниципальных ДОУ - 928 мест (5,63%).
1.3. Возврат в систему дошкольного образования ранее переданных зданий детских садов - 1060 мест (6,43%).
1.4. Реконструкция зданий и помещений действующих муниципальных детских садов - 485 мест (2,94%).
1.5. Реконструкция зданий в целях размещения в них детских садов - 773 места (4,69%).
1.6. Строительство модульных и быстровозводимых зданий - 100 мест (0,61%).
1.7. Строительство новых зданий детских садов - 8209 мест (49,82%).
1.8. Создание групп кратковременного пребывания (ГКП) на имеющихся площадях образовательных учреждений (общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей) - 421 место (2,55%).
По направлению II "Использование возможностей негосударственного сектора дошкольного образования для ликвидации очередности" в программу вошли следующие мероприятия:
2.1. Создание дополнительных мест в негосударственных образовательных учреждениях - 1608 мест (9,76%).
2.2. Создание дополнительных мест в семейных дошкольных группах и группах присмотра и ухода, организованных индивидуальными предпринимателями (ИП) - 1296 мест (7,87%).
Ожидаемые результаты к 2016 году по муниципальным образованиям
N |
Муниципальные районы, городские округа |
численность детей в возрасте от 3 до 7 лет в очереди |
Количество дополнительных мест, введенных в 2012 г. |
Количество дополнительных мест, вводимых до 2016 г. (мест) |
Охват детей с 3 до 7 лет дошкольным образованием к 2016 г., % |
1 |
Абыйский |
24 |
0 |
24 |
100,0 |
2 |
Алданский |
535 |
165 |
370 |
100,0 |
3 |
Аллаиховский |
0 |
0 |
0 |
100,0 |
4 |
Амгинский |
297 |
76 |
221 |
100,0 |
5 |
Анабарский |
85 |
0 |
85 |
100,0 |
6 |
Булунский |
73 |
0 |
73 |
100,0 |
7 |
Верхневилюйский |
380 |
125 |
255 |
100,0 |
8 |
Верхнеколымский |
10 |
0 |
10 |
100,0 |
9 |
Верхоянский |
227 |
65 |
162 |
100,0 |
10 |
Вилюйский |
468 |
137 |
331 |
100,0 |
11 |
Горный |
379 |
60 |
319 |
100,0 |
12 |
ГО "Жатай" |
105 |
39 |
66 |
100,0 |
13 |
Жиганский |
50 |
15 |
35 |
100,0 |
14 |
Кобяйский |
57 |
17 |
40 |
100,0 |
15 |
Ленский |
565 |
25 |
540 |
100,0 |
16 |
Мегино-Кангаласский |
810 |
160 |
650 |
100,0 |
17 |
Мирнинский |
625 |
130 |
495 |
100,0 |
18 |
Момский |
45 |
0 |
45 |
100,0 |
19 |
Намский |
645 |
160 |
485 |
100,0 |
20 |
Нерюнгринский |
43 |
40 |
3 |
100,0 |
21 |
Нижнеколымский |
25 |
0 |
25 |
100,0 |
22 |
Нюрбинский |
603 |
178 |
425 |
100,0 |
23 |
Оймяконский |
41 |
16 |
25 |
100,0 |
24 |
Олекминский |
377 |
0 |
377 |
100,0 |
25 |
Оленекский |
33 |
0 |
33 |
100,0 |
26 |
Среднеколымский |
15 |
0 |
15 |
100,0 |
27 |
Сунтарский |
719 |
125 |
594 |
100,0 |
28 |
Таттинский |
172 |
50 |
122 |
100,0 |
29 |
Томпонский |
67 |
27 |
40 |
100,0 |
30 |
Усть-Алданский |
215 |
78 |
137 |
100,0 |
31 |
Усть-Майский |
76 |
35 |
41 |
100,0 |
32 |
Усть-Янский |
12 |
5 |
7 |
100,0 |
33 |
Хангаласский |
724 |
210 |
514 |
100,0 |
34 |
Чурапчинский |
380 |
50 |
330 |
100,0 |
35 |
Эвено-Бытантайский |
50 |
10 |
40 |
100,0 |
36 |
ГО "город Якутск" |
6093 |
260 |
5833 |
100,0 |
|
|
15025 |
2258 |
12767 |
100,0 |
IV. Мероприятия Плана ("Дорожной карты") Республики Саха (Якутия) по ликвидации к 2016 году очередности в дошкольные образовательные учреждения для детей от 3 до 7 лет
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ввод мощности (единиц) |
в т.ч. дополнительных мест |
Сроки реализации |
Ответственные исполнители |
||||
I этап 2012 год |
II этап (2013-2015 годы) |
||||||||
всего, из них по годам: |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||
Направление I. Ликвидация очередности за счет развития государственно-муниципальной системы дошкольного образования | |||||||||
1.1. |
Создание дополнительных мест в государственных и муниципальных учреждениях Дополнительные места для функционирования в режиме полного дня создаются в использующихся не по назначению помещениях ДОУ: зимние сады, экологические комнаты, ИЗО-студии, залы лечебной физкультуры, оборудованные в групповых помещениях; на свободных площадях общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования в соответствии с требованиями СанПиН. |
1683 |
1598 |
659 |
939 |
440 |
242 |
257 |
Органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
1.2. |
Создание дополнительных мест в семейных дошкольных группах и группах присмотра и ухода, функционирующих в качестве структурных подразделений государственных и муниципальных ДОУ Семейные дошкольные группы создаются, как правило, либо в специально арендованных небольших помещениях, либо на квартире у воспитателя для небольшой группы детей (не более 10 человек). При этом группа оборудуется в соответствии с требованиями санитарных правил и нормативов. Воспитатель семейной группы является штатным сотрудником ДОУ, структурным подразделением которого является группа. Дети семейной группы могут участвовать в мероприятиях в ДОУ, посещать занятия со специалистами. Семейные дошкольные группы могут быть организованы в многодетных семьях, имеющих трех и более детей дошкольного возраста |
976 |
928 |
151 |
777 |
292 |
455 |
30 |
Органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
1.3. |
Возврат в систему дошкольного образования ранее переданных зданий детских садов Здания дошкольных учреждений (чаще ведомственных, находящихся в ведении предприятий и организаций), приватизированные в 90-е годы XX века, а также используемые в иных целях, постепенно возвращаются в систему дошкольного образования. Данное мероприятие по развитию сети дошкольных учреждений в большинстве случаев менее затратно по сравнению со строительством нового здания, поскольку подразумевает использование имеющихся коммуникаций. |
1075 |
1060 |
300 |
760 |
0 |
560 |
200 |
Органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
1.4. |
Реконструкция зданий и помещений действующих муниципальных детских садов Данная реконструкция предусматривает увеличение их площади (создание надстроек, третьего этажа "мансардного типа" (проект АСИ) и создание пристроев к имеющимся зданиям ДОУ с использованием имеющихся коммуникаций и оптимизацией систем электро-, водо- и теплоснабжения детского сада с применением энергосберегающих режимов) |
678 |
485 |
150 |
335 |
65 |
100 |
170 |
Органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
1.5. |
Реконструкция зданий в целях размещения в них детских садов Рекомендуется ревизия свободных помещений, пригодных для размещения дошкольных групп для последующей реконструкции под детские сады, возможен выкуп частного имущества или безвозмездная передача имущества в муниципальную собственность. |
1032 |
773 |
100 |
673 |
285 |
150 |
238 |
Органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
1.6. |
Строительство модульных и быстровозводимых зданий Здание детского сада собирается из готовых модулей (групповых комнат), созданных с применением современных технологий из современных безопасных материалов по унифицированным проектам. "Модульные технологии" ускоряют "сборку" здания детского сада. В России производство модулей не налажено, они поставляются из западноевропейских стран (Австрия, Германия). Логистика и затраты на перевозку значительно удорожают стоимость здания детского сада, однако в большинстве случаев она остается ниже стоимости строительства детского сада, возводимого по типовому (а тем более, по нетиповому) проекту. |
100 |
100 |
0 |
100 |
0 |
0 |
100 |
Муниципальный район "Ленский улус" (по согласованию) |
1.7. |
Строительство новых зданий детских садов Предусматривается по республиканской инвестиционной программе, по программам социально-экономического развития муниципальных образований. Из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) финансируется строительство детских садов в соответствии с Концепцией инвестиционного проекта "Инновационное развитие дошкольного образования Республики Саха (Якутия) на 2013-2016 годы" и объекты, начатые по программе "Моя Якутия в XXI веке" (2012-2013 гг.). |
11391 |
8209 |
528 |
7681 |
961 |
2695 |
4025 |
Правительство Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
1.8. |
Создание групп кратковременного пребывания (ГКП) на имеющихся площадях образовательных учреждений (общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей и др.) Данная мера используется чаще всего как временная альтернатива предоставлению ребенку места в группах полного дня. Рекомендуется открытие групп адаптации для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет), групп раннего развития, которые дети младенческого возраста (как правило, от 6 месяцев до 1 года) посещают вместе с матерями; групп праздничного и выходного дня; групп коррекционной направленности для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Развитие ГКП может рассматриваться как апробированная, хорошо зарекомендовавшая себя и пользующаяся спросом у населения форма психолого-педагогического сопровождения раннего развития детей в условиях семейного воспитания. |
426 |
421 |
131 |
290 |
190 |
10 |
90 |
Органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
Итого: |
17361 |
13574 |
2019 |
11555 |
2233 |
4212 |
5110 |
|
|
Направление II. Использование возможностей негосударственного сектора дошкольного образования для ликвидации очередности | |||||||||
2.1. |
Создание дополнительных мест в негосударственных образовательных учреждениях С 1 июля 2012 г. вступил в силу Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 10-ФЗ, согласно которому реализация образовательных программ рублей) дошкольного образования в негосударственных учреждениях в рамках федеральных государственных требований финансируется за счет бюджетных средств по тем же нормативам, что и в государственных и муниципальных дошкольных учреждениях. Рекомендуется также оказать поддержку негосударственным детским садам на муниципальном и республиканском уровнях для создания условий, соответствующим СанПиН. Возможно создание дошкольных групп на предприятиях, в учреждениях профессионального образования для детей сотрудников и для студентов, на первых этажах многоквартирных жилых домов. |
1608 |
1608 |
39 |
1569 |
16 |
720 |
833 |
Органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
2.2. |
Создание дополнительных мест в семейных дошкольных группах и группах присмотра и ухода, организованных индивидуальными предпринимателями (ИП) ИП оказывают образовательные услуги в сфере дошкольного образования и развития детей дошкольного возраста в режиме кратковременного пребывания (детские игровые клубы, центры игрового развития ребенка, группы подготовки детей к школе), не предусматривающего присмотра и ухода за детьми. Такой режим для оказания образовательных услуг для ИП наиболее предпочтителен, так как не требует наличия особых условий для организации режима дня, в том числе питания и сна детей, проведения прогулок. При этом реализация ИП программ дошкольного образования не требует получения лицензии на осуществление образовательной деятельности. |
1296 |
1296 |
200 |
1096 |
135 |
54 |
907 |
Органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
Итого: |
2904 |
2904 |
239 |
2665 |
151 |
774 |
1740 |
|
|
Итого по Республике Саха (Якутия) |
20265 |
16478 |
2258 |
14220 |
2384 |
4986 |
6850 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 ноября 2012 г. N 1276-р "О Плане ("Дорожной карте") Республики Саха (Якутия) по ликвидации к 2016 году очередности в дошкольные образовательные учреждения для детей от 3 до 7 лет"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 сентября 2015 г. N 1045-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 мая 2013 г. N 555-р