Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10.3. Порядок предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов
1. Земельные участки для ведения садоводства, огородничества, дачного строительства, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства предоставляются инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов по их выбору. Указанные земельные участки предоставляются на территории городского округа "город Якутск", в котором инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, поставлены на регистрационный учет по месту жительства, в собственность либо аренду.
Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городском округе "город Якутск".
2. Инвалиды, а также члены семей, имеющие в своем составе инвалидов, указанные в части 1 настоящей статьи, заинтересованные в предоставлении в собственность либо аренду земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, подают в уполномоченный орган заявление о предоставлении земельного участка.
3. В заявлении о предоставлении земельного участка указывается вид разрешенного использования земельного участка в соответствии с частью 1 настоящей статьи, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право.
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность гражданина;
2) копию справки медико-социальной экспертизы о наличии инвалидности;
3) справка о составе семьи (форма N 3);
4) копию документа, подтверждающего признание инвалида нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Заявитель имеет право дополнительно представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
Документы, предусмотренные пунктами 3, 4 части 3 настоящей статьи, запрашиваются уполномоченным органом, в органах местного самоуправления и подведомственных органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если гражданин, указанный в части 1 настоящей статьи, не представил указанные документы самостоятельно.
В случае, обращения одного из членов семей, имеющих в своем составе инвалида, к заявлению о предоставлении земельного участка дополнительно прилагается:
1) копии документа, удостоверяющего личность гражданина (члена семьи, имеющего в своем составе инвалида);
2) копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, подтверждающих семейные отношения с инвалидом;
3) копию документа, подтверждающего признание инвалида нуждающимся в улучшении жилищных условий.
4. Уполномоченный орган формирует реестр поступивших заявок.
Реестр определяет порядковый номер заявителя в очереди на получение земельного участка. Присвоение порядкового номера заявителю в реестре осуществляется автоматизированным способом в момент принятия документов специалистом уполномоченного органа, о чем заявителю выдается расписка в получении документов по установленной форме.
6. Уполномоченный орган с учетом зонирования территории с момента определения земель для целей указанных в части 1 настоящей статьи в месячный срок утверждает и выдает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, либо принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка в случаях:
- если заявителем представлены заведомо ложные сведения (документы), которые не соответствуют действительности:
- если право гражданина, указанного в части 1 настоящей статьи, на бесплатное предоставление земельного участка уже реализовано.
7. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в приеме заявления, в случае если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо.
В случае устранения препятствий, послуживших основанием для отказа в приеме заявления, гражданин имеет право повторно обратиться с аналогичным заявлением.
При этом регистрация поданного заявления осуществляется путем внесения в реестр с присвоением гражданину нового порядкового номера.
8. Гражданин, указанный в части 1 настоящей статьи обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
9. Решение о предоставлении земельного участка принимается уполномоченным органом на основании заявления гражданина о принятии решения о предоставлении земельного участка в трехнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта, испрашиваемого земельного участка в собственность или аренду заявителю, указанному в части 1 настоящей статьи.
10. Договор купли-продажи земельного участка либо договор аренды земельного участка заключается в двухнедельный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка.
11. Списки граждан, подавших заявление о предоставлении земельных участков и изменения в указанных списках утверждаются уполномоченным органом и доводятся до сведения заинтересованных граждан посредством размещения не реже одного раза в квартал в средствах массовой информации и на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.