Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(Приложение)
Административный регламент
"Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в Нерюнгринском районе путевок в школьные, студенческие, спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения с оплатой проезда к месту лечения и обратно"
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации от 23 мая 2013 г. N 1038)
7 августа 2014 г., 20 января 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в Нерюнгринском районе путевок в школьные, студенческие, спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения с оплатой проезда к месту лечения и обратно" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом опеки и попечительства Нерюнгринской районной администрации (далее - отдел).
Место расположения и часы работы отдела:
678960, г. Нерюнгри, ул. Дружбы Народов, д. 21, 1 этаж, кабинет N 117, муниципальная услуга предоставляется три раза в неделю: вторник, среда, четверг с 09.00 до 13.00.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги и порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в процессе предоставления муниципальной услуги, размещена на информационных стендах по месту нахождения отдела, предоставляется посредством личного обращения заявителя в отдел, а также с использованием телефонной, электронной, почтовой связи.
Официальный сайт Нерюнгринской районной администрации www.neruadmin.ru, вкладка "Отдел опеки и попечительства".
Контактные телефоны отдела:
8(41147) 4-88-32, 4-20-41.
1.3. Заявителями (получателями) муниципальной услуги являются опекуны (попечители), приемные родители, администрации учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 7 до 15 лет включительно. Услуга предоставляется при наличии медицинских показаний, не чаще одного раза в два года.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевками в санаторно-курортные учреждения, а также оплата проезда к месту проведения отдыха и обратно, либо мотивированный отказ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в Нерюнгринском районе путевок в школьные, студенческие, спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения (при наличии медицинских показаний) с оплатой проезда к месту лечения и обратно.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется отделом опеки и попечительства Нерюнгринской районной администрации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в муниципальных учреждениях, в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей в Нерюнгринском районе путевками в школьные, студенческие, спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения (при наличии медицинских показаний) с оплатой проезда к месту лечения и обратно.
2.3.2. Мотивированный отказ в предоставлении путевки.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Заявление о предоставлении муниципальной услуги рассматривается в срок не более 15 рабочих дней со дня принятия полного пакета не требующих доработки документов, в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Законом Республики Саха (Якутия) от 31.01.2008 552-З N 1119-III "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия) и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
Законом Республики Саха (Якутия) от 30.05.2006 г. 348-З N 711-III "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.03.2007 г. N 102 "Об утверждении порядков расходования субвенций на финансирование образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и субвенции на выплату денежных средств на детей, находящихся под опекой и попечительством, на санаторно-курортное лечение, летний труд и отдых";
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.04.2007 г. N 147 "Об утверждении порядка предоставления детям сиротам и детям, оставшимся без попечения, воспитывающимся в муниципальных образовательных учреждениях, семейных детских домах, в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей путевок в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха и на санаторно-курортное лечение".
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги заявителем представляется оригинал заявления на бланке (приложение N 1 настоящего Регламента). К заявлению прилагаются:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документ, подтверждающий полномочия законного представителя несовершеннолетнего;
3) свидетельство о рождении (документ, удостоверяющий личность);
4) медицинская справка, подтверждающая необходимость санаторно-курортного лечения ребенка;
5) справка с места учебы (пребывания) несовершеннолетнего.
Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Нерюнгринской районной администрации, в том числе отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Нерюнгринской районной администрации, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) отсутствие заявления;
2) текст заявления написан неразборчиво;
3) в документах имеются неоговоренные исправления.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 7 августа 2014 г. N 1919 пункт 2.10 изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день с момента поступления заявления в отдел.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 20 января 2017 г. N 53 пункт 2.12 изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. Организация приема Заявителей или иных заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с графиком работы отдела согласно п. 1.2. настоящего Регламента.
2.12.2. Место, предназначенное для предоставления муниципальной услуги, оборудуется информационными стендами.
На информационных стендах в достаточном количестве с образцами заполнения бланков заявлений должны быть размещены следующие информационные материалы:
- место нахождения отдела;
- график приема Заявителей и иных заинтересованных лиц;
- номера телефонов отдела;
- адреса электронной почты и официального сайта для обращения Заявителей;
- сведения о нормативных правовых актах по вопросам осуществления муниципальной услуги;
- перечень документов, прилагаемых к заявлению для получения разрешения, в соответствии с п. 2.6. настоящего Регламента;
2.12.3. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков заявлений.
2.12.4. Рабочие кабинеты должны быть обеспечены достаточным количеством мест для приема документов и работы с заявителями.
2.12.5. Места предоставления муниципальной услуги должны быть специально оборудованы для доступа инвалидов и маломобильной группы населения.
2.12.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.12.7. Рабочее место должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Основными показателями качества и доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- удовлетворенность заявителей в полученной муниципальной услуге;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте МО "Нерюнгринский район";
- соблюдение должностными лицами отдела, ответственными за выдачу разрешения, сроков предоставления муниципальной услуги;
- качество информирования о порядке предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителя на качество предоставляемой муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц отдела при предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Иные требования
Возможность получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальной услуги на предоставление в электронном виде).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- представление информации опекунам (попечителям), приемным родителям, администрациям учреждений о предоставлении путевок в школьные, студенческие, спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения (при наличии медицинских показаний) с оплатой проезда к месту лечения и обратно;
- прием документов от получателя муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении услуги;
- информирование заявителя о принятом решении (об отказе или о предоставлении муниципальной услуги).
3.1.1. Административная процедура - предоставление информации опекунам (попечителям), приемным родителям, администрациям учреждений о предоставлении путевок в школьные, студенческие, спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения (при наличии медицинских показаний) с оплатой проезда к месту лечения и обратно, основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение получателя муниципальной услуги в отдел в письменной форме, либо посредством телефонной связи, лично.
Обращение должно содержать:
фамилию, имя, отчество заявителя;
адрес места жительства (регистрации);
контактный телефон;
четко и однозначно выраженное обращение, по которому необходимо представление информации;
дополнительные сведения, имеющие значение для полного и объективного представления информации получателю муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - не более 20 минут.
3.1.2. Административная процедура - прием документов от получателя муниципальной услуги, основанием для начала административной процедуры является письменное заявление (приложение N 1 к настоящему Регламенту).
Заявление получателя о предоставлении муниципальной услуги заполняется на русском языке от руки либо распечатывается посредством электронных печатающих устройств и должно содержать:
наименование органа, в который направляется;
фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, контактный телефон;
четко и однозначно выраженное обращение;
личную подпись получателя услуги;
дату.
Должностное лицо отдела, ответственное за прием документов, проверяет наличие и соответствие представленных документов необходимым требованиям настоящего административного Регламента.
При отсутствии необходимых документов либо при несоответствии представленных документов установленным требованиям должностное лицо уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
По результатам проверки пакета документов должностное лицо регистрирует заявление в журнале обращения граждан отдела.
Общий срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.1.3. Административная процедура - принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении услуги, основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления получателя муниципальной услуги с пакетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо отдела формирует личное дело заявителя и передает его на проверку руководителю отдела.
Руководитель отдела проверяет личное дело заявителя, анализирует документы, принимает окончательное решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении услуги.
В случае предоставления муниципальной услуги заявитель обеспечивается путевкой в школьные, студенческие, спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, санаторно-курортное учреждение, а также оплатой проезда к месту проведения лечения (отдыха) и обратно.
При наличии оснований для отказа отдел готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, который оформляется в письменной форме с указанием причин отказа.
Общий срок выполнения административных процедур - 5 рабочих дней.
3.1.4. Административная процедура - информирование заявителя о принятом решении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, основанием для начала административной процедуры является принятое решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Должностное лицо отдела предварительно информирует заявителя о принятом решении устно по телефону, с регистрацией сообщения в журнале телефонограмм либо письменно почтовым отправлением.
Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги выдается заявителю лично под роспись с указанием даты получения.
Общий срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента осуществляет заместитель главы района по социальным вопросам, начальник отдела опеки и попечительства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения главой Нерюнгринской районной администрации, заместителем главы района по социальным вопросам, начальником отдела опеки и попечительства проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела настоящего административного регламента.
В ходе контрольных мероприятий проверяется соблюдение требований настоящего административного регламента при предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение уполномоченными должностными лицами Нерюнгринской районной администрации проверок соблюдения требований настоящего административного регламента.
4.3. Внеплановый контроль проводится по обращению заявителя. Обращение заявителя должно соответствовать требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.4. Нерюнгринская районная администрация:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, в том числе в судах, органах дознания, предварительного следствия и др.;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
Ответ на обращение подписывается главой Нерюнгринской районной администрации, заместителем главы района по социальным вопросам и начальником отдела опеки и попечительства в пределах компетенции последних.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение допустивших нарушения лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Нерюнгринской районной администрации в досудебном и судебном порядке. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Нерюнгринской районной администрации в досудебном порядке не является препятствием для обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
5.2. Заявители могут в устной или письменной форме сообщить главе Нерюнгринской районной администрации о нарушении своих прав и законных интересов при предоставлении муниципальной услуги.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- наименование муниципального органа;
- фамилия, имя, отчество ответственного должностного лица;
- сведения о гражданине (фамилия, имя, отчество), об организации, направившей заявление (наименование, реквизиты, юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты, контактные телефоны, фамилия, имя, отчество руководителя организации или его представителя);
- суть заявления;
- дата, подпись заявителя.
5.3. Решения и действия (бездействие) специалистов опеки и попечительства, начальника отдела опеки и попечительства могут быть обжалованы главе Нерюнгринской районной администрации.
5.4. Ответ на жалобу не дается в случаях, установленных статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. Действия (бездействие) должностных лиц Нерюнгринской районной администрации при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и законных интересов, могут быть обжалованы в суд общей юрисдикции по месту жительства или по месту нахождения Нерюнгринской районной администрации.
Управляющий делами Нерюнгринской |
В.В. Шмидт |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 23 мая 2013 г. N 1038 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.