Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение N 2)
Региональная программа
по модернизации системы водоотведения муниципального образования "Город Нерюнгри" Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) на 2013-2015 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 июня 2013 г. N 222)
Паспорт
Региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры в сфере водоотведения муниципального образования "Город Нерюнгри" Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) на 2013-2015 годы
Наименование Программы |
Региональная программа по модернизации системы водоотведения "Город Нерюнгри" Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) на 2013-2015 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с изменениями от 25 декабря 2012 года N 270-ФЗ) |
Заказчик Программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) |
Разработчик Программы |
ОАО "Нерюнгринский городской водоканал" |
Участник Программы |
ОАО "Нерюнгринский городской водоканал" |
Цели Программы |
1. Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению 2. Улучшение экологической ситуации 3. Создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций для модернизации системы водоотведения |
Задачи Программы |
1. Автоматизация и переход на дистанционное управление производственных процессов 2. Выполнение требований Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" 3. Увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений |
Целевые показатели |
К 2022 году 1. Снижение аварийности системы водоотведения до 1,13 шт./км 2. Снижение концентрации в сточных водах загрязняющих веществ (отношение средней за год концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, прошедших очистку, к нормативным значениям этих показателей) до 100% |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации мероприятий Программы - с 2013 по 2015 годы Этапы: 1. Заключение предварительного соглашения о финансировании с ЕБРР на сумму 362 138 тыс. руб. - 2013 год 2. Разработка схемы водоотведения - 2013 год 3. Технико-экономическое обоснование - 2013 год 4. Проектно-изыскательские работы - 2013 - 2014 года 5. Реконструкция и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения - 2014-2015 годы |
Сведения об объемах и источниках финансирования |
Всего 469 778 тыс. руб., в том числе: заемные средства (кредит ЕБРР) - 362 138 тыс. рублей; собственные средства предприятия - 56 036 тыс. рублей; средства Фонда - 32 858 тыс. рублей; средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 18 846,4 тыс. рублей. |
1. Характеристика существующего состояния системы коммунальной инфраструктуры
Территория Нерюнгринского района расположена в южной части Республики Саха (Якутия). Рельеф горный. Большую часть занимает Алданское нагорье, на юге - Становой хребет.
Абсолютные отметки рассматриваемой территории колеблются в пределах 710-860 м.
Климат района - резко-континентальный, с суровой продолжительной зимой и коротким теплым летом. Наиболее теплый месяц - года июль, среднемесячная температура которого плюс 15°С. Абсолютный максимум температуры отмечается в июне и июле - плюс 35°С.
Для летнего периода характерны частые вторжения холодных масс с севера. При этом температура воздуха может снизиться до 0°С и ниже. Так же абсолютный минимум температуры июля равен минус 4°С. Наиболее низкие температуры обычно отмечаются в декабре и январе. Самый холодный месяц - январь со средней месячной температурой минус 36,6°С. В отдельные годы температура воздуха в январе может понизиться до минус 61°С.
Расчетная температура наружного воздуха - минус 49°С. Средняя температура относительного периода - минус 17°С, и продолжительность данного периода - 268 суток или 3/4 года.
Снежный покров держится до 213 дней. Отопительный период составляет 276 дней. Преобладают ветра северо-западного направления. Среднемесячная скорость ветра в декабре и январе составляет 1-3 м/с.
ОАО "Нерюнгринский городской водоканал" является единственным поставщиком услуг водоснабжения г. Нерюнгри, реализует услуги водоснабжения трем группам потребителей: население, бюджетные организации и прочие потребители.
Договоры на поставку коммунальных услуг для населения заключаются с управляющими компаниями и ТСЖ. При этом расчёты за услуги водоснабжения с населением делегированы управляющими компаниями и ТСЖ в ОАО "Нерюнгринский городской водоканал", в свою очередь, функции по начислению и сбору платежей переданы по агентскому договору Нерюнгринскому отделению энергосбыта ОАО "Якутскэнерго".
С бюджетными организациями и прочими потребителями заключаются прямые договора на поставку коммунальных услуг. Расчеты по этим категориям потребителей производит ОАО "Нерюнгринский городской водоканал" самостоятельно.
Система отведения сточных вод от жилых кварталов г. Нерюнгри и пос. Серебряный Бор, промышленных предприятий, а также объектов социальной сферы включает в себя следующие объекты:
канализационные сети промзоны ОАО ХК "Якутуголь" с насосной станцией (КНС - ОФ);
канализационные сети г. Нерюнгри (старый город) с насосными станциями (КНС - 1, 64, 96);
внутриквартальные, уличные канализационные сети города с насосными станциями (КНС - 4, 17, 22, ЯкутТИСИз, БППС, 20);
канализационный коллектор от города до площадки канализационных очистных сооружений с насосными станциями (КНС - 2, 10, 3, 6, 7, 8);
сбросной канализационный коллектор очищенных сточных вод от канализационных очистных сооружений до р. Олонгро; канализационные очистные сооружения.
Места расположения:
КНС - ОФ, 1, 64, 96, 4, 17, 22, ЯкутТИСИз, БППС, 20, 2, 10, 3 в черте города,
КНС - 6, 7, 8 за чертой города, канализационные очистные сооружения в районе пос. Серебряный Бор.
Система канализации г. Нерюнгри запроектирована на прием хозяйственно-бытовых сточных вод. Производственные стоки от отдельных промышленных предприятий, имеющие специфические загрязнения, очищаются от вредных примесей на локальных очистных сооружениях этих предприятий и только после этого сбрасываются в городскую хоз-бытовую канализацию. Кроме того, в систему бытовой канализации принимаются производственные сточные воды, близкие по составу к бытовым стокам.
Водоотводящая сеть города имеет общую протяженность 132,82 км (см. таблицу 1). Часть магистральных канализационных сетей проложена на поверхности земли в тепловой изоляции, часть под землей. Уличные и внутриквартальные канализационные сети проложены в подземом варианте.
Таблица 1
Существующая схема системы водоотведения г. Нерюнгри
N п/п |
Наименование канализационной сети |
Диаметр (мм) труб |
Протяженность (м) |
1 |
Коллектор от Пункта ежедневного обслуживания до КНС - ОФ |
200 |
5077 |
100 |
4501 |
||
2 |
Коллектор от канализационной насосной станции (КНС) - ОФ до КНС - 1 |
200 |
5373 |
500 |
457 |
||
3 |
Коллектор от канализационной насосной станции (КНС) - 64 до КНС - 1 |
200 |
2241 |
4 |
Коллектор от канализационной насосной станции (КНС) - 96 |
150 |
644 |
5 |
Коллектор от канализационной насосной станции (КНС) - 4 |
300 |
2629 |
500 |
275 |
||
6 |
Коллектор от канализационной насосной станции (КНС) - 17 |
150 |
926 |
7 |
Коллектор от канализационной насосной станции (КНС) - 22 |
200 |
1343 |
8 |
Коллектор от канализационной насосной станции (КНС) - Якут ТИСИЗ до КНС - 3 |
150 |
2305 |
9 |
Коллектор от канализационной насосной станции (КНС) - 1 до КНС - 2 |
400 |
1660 |
500 |
302 |
||
10 |
Коллектор от канализационной насосной станции (КНС) - 2 до КНС - 10 |
400 |
1869 |
И |
Коллектор от канализационной насосной станции (КНС) - 10 до КНС - 3 |
400 |
860 |
12 |
Коллектор от канализационной насосной станции (КНС) - 3 до КНС - 6 |
500 |
1580 |
700 |
236 |
||
600 |
3306 |
||
800 |
862 |
||
13 |
Коллектор от канализационной насосной станции (КНС) - БППС до КНС - 20 |
150 |
1600 |
14 |
Коллектор от канализационной насосной станции (КНС) - 20 до КНС - 6 |
150 500 |
1806 2079 |
15 |
Коллектор от канализационной насосной станции (КНС) - 6 до КНС - 7 |
250 |
529 |
500 |
1058 |
||
700 |
607 |
||
16 |
Коллектор от канализационной насосной станции (КНС) - 7 до КНС - 8 |
400 |
2213 |
500 |
4426 |
||
17 |
Коллектор от канализационной насосной станции (КНС) - 8 до канализационных очистных сооружений (КОС) |
400 |
490 |
500 |
1505 |
||
18 |
Сбросной коллектор от КОС до р. Олонгро |
600 |
5653 |
800 |
4985 |
||
|
Всего магистральных сетей: |
|
63397 |
Уличные и внутриквартальные сети | |||
19 |
|
100 |
260 |
20 |
|
150 |
35390 |
21 |
|
200 |
11910 |
22 |
|
250 |
630 |
23 |
|
300 |
7620 |
24 |
|
400 |
1970 |
25 |
|
500 |
3150 |
|
Итого: |
|
60930 |
26 |
Канализационные сети Больничного комплекса |
150 |
1626 |
27 |
|
200 |
1510 |
28 |
Канализационные сети от РМЗ до КНС - 64 |
300 |
1360 |
29 |
Канализационные сети промзоны |
150 |
1140 |
30 |
|
200 |
50 |
31 |
|
250 |
286 |
32 |
|
300 |
642 |
33 |
|
400 |
863 |
34 |
Канализационные сети от Птицефабрики |
350 |
549 |
35 |
Канализационные сети промышленно-коммунальной зоны |
150 |
68 |
300 |
399 |
||
|
Итого: |
|
8493 |
|
|
|
|
|
Всего протяженность канализационных сетей: |
|
132820 |
Таблица 2
Баланс водоотведения по ОАО "Нерюнгринский городской водоканал" за период 2010-2012 годы
Наименование |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Переработка стоков, всего |
тыс. м3 |
10 253,1 |
9 017,4 |
8 231,2 |
Собственные нужды |
тыс. м3 |
270,4 |
270,4 |
204,7 |
Полезный отпуск, всего |
тыс. м3 |
7 280,6 |
7 020,7 |
6 878,1 |
Существующая схема системы водоотведения г. Нерюнгри
Сброс в р. Олонгро
|
/-------\ |
| КНС | |
| Якут | |
| ТИСИ3 | |
\-------/ |
| /---\
| | |
| |
/-----\ /-------\ /-------\ /---------\ /-------\ /-------\ /-------\ /-------\ |КОС|
|КНС -|---------|КНС - 1|-|КНС - 2|--|КНС - 10 |--|КНС - 3|-------------------------------------------|КНС - 6|-|КНС - 7|-|КНС - 8|-| |
| ОФ | | | | | | | | | | | | | | | | |
\-----/ | | \-------/ \-------/ \---------/ \-------/ | | | \-------/ \-------/ \-------/ | |
| | | | | | |
/----/ | | | | | |
| | | | | \---/
/--------\ | /--------\ /--------\ |
|КНС - 96| | |КНС - 17| |КНС - 22| |
| | | | | | | |------\
\--------/ | \--------/ \--------/ | |
| | |
| | |
/--------\ | /--------\ /-----\
|КНС - 64| | |КНС - 20|--|КНС -|
| | | | | |БППС |
\--------/ | \--------/ \-----/
|
|
/-------\
|КНС - 4|
\-------/
При мощности очистных сооружений 41 000 м3/сутки фактический объем поступающих на очистку сточных вод постоянно снижается, соответственно, резерв мощности очистных сооружений увеличивается.
Таблица 3
Динамика использования мощности очистных сооружений за период 2010-2012 годов
N |
Наименование |
Ед. изм. |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1 |
Фактический объем очищенных сточных вод |
м3/сут. |
28 090 |
24 705 |
22 490 |
2 |
Резерв мощности очистных сооружений |
м3/сут. |
12 910 |
16 295 |
18 510 |
Надежность и бесперебойность работы системы водоотведения обеспечивается наличием единого главного сборного коллектора, проложенного в две линии с устройством переключений между коллекторами насосных станций, оборудованных основным и резервным комплектом технологического оборудования трех комплексов для очистки сточных вод, имеющих одинаковый набор и последовательность сооружений.
Качество очищенных хозяйственно-бытовых сточных вод, сбрасываемых в реку Олонгро - левый приток реки Горбыллах, не соответствует нормативу сброса веществ, при этом соответствует нормативу сброса микроорганизмов, утвержденному Ленским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов.
Результаты химических и бактериологических анализов очищенных сточных вод за период 2010-2012 годов приведены в таблицах 4, 5.
Таблица 4
Результаты химических анализов очищенных сточных вод
N п/п |
Наименование ингредиента |
Един, измерения |
Установленные предельно допустимые концентрации (ПДК) |
Фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах (сбросной коллектор) |
||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||
1. |
Температура |
град. |
|
18,3 |
17,1 |
16,5 |
2. |
Цветность |
град цвета. |
|
- |
47 |
44 |
3. |
Залах |
|
|
сл. Тины |
сл. Тины |
сл. Тины |
4. |
Прозрачность |
|
|
16,1 |
19,1 |
16,9 |
5. |
рН |
|
6,5-8,5 |
7,5 |
7,2 |
7,2 |
6. |
Сухой остаток |
мг/л |
280,3 |
272,7 |
276,2 |
278,1 |
7. |
Взвешенные вещества |
мг/л |
10,15 |
17 |
14,5 |
14,1 |
8. |
ХПК |
мг/л |
15 |
33,4 |
|
27,7 |
9. |
БПКполн |
мг/л |
3 |
16,3 |
18,3 |
17,5 |
10. |
Нефтепродукты |
мг/л |
0,05 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
11. |
Азот аммонийный |
мг/л |
0,39 |
3 |
3,4 |
1,9 |
12. |
Нитрит-ион |
мг/л |
0,07 |
0,12 |
0,3 |
0,35 |
13. |
Нитрат-ион |
мг/л |
39,6 |
20,5 |
44,2 |
52,5 |
14. |
Фосфаты |
мг/л |
0,12 |
6,1 |
5,875 |
5,975 |
15. |
Хлориды |
мг/л |
25,4 |
21,6 |
24,9 |
24,5 |
16. |
Сульфаты |
мг/л |
74,7 |
50,2 |
44,3 |
41,7 |
17. |
Железо |
мг/л |
0,22 |
0,2 |
0,3 |
0,36 |
18. |
Общая жесткость |
мг-экв/л |
2,6 |
2,34 |
2,28 |
2,68 |
19. |
Кальций |
мг/л |
2 |
34 |
32 |
35,8 |
20. |
Магний |
мг/л |
1,2 |
7,8 |
8,3 |
10,9 |
21. |
Жиры |
мг/л |
3,9 |
1,78 |
3,05 |
6,73 |
22. |
Остаточный хлор |
мг/л |
не<1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
23. |
АПАВ |
мг/л |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
24. |
Фосфор общ. |
мг/л |
2,88 |
1,7 |
2,1 |
2,1 |
25. |
Фенолы |
мг/л |
0,003 |
0,003 |
0,002 |
0,005 |
26. |
Калий |
мг/л |
6,1 |
6,6 |
7,1 |
6,3 |
27. |
Натрий |
мг/л |
30,6 |
21,9 |
22,9 |
21,5 |
Таблица 5
Результаты бактериологических анализов проб сточных вод
Место отбора проб |
Точка отбора проб |
Количество проб всего, пр. |
Количество проб, не соответствия СанПиН 2.1.5.980-00 |
% соответствия СанПиН 2.1.5.980-00 |
||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
КОС |
Сбросной коллектор |
50 |
50 |
50 |
|
|
|
100 |
100 |
100 |
|
Итого: |
50 |
50 |
50 |
|
|
|
|
|
|
Таблица 6
Тарифы на услуги водоотведения ОАО "НГВК" (без НДС)
|
Ед. изм. |
2010 год |
2011 год |
с 01.01.- 30.06.2012 г. |
с 01.07.- 31.08.2012 г. |
с 01.09.2012 г.- 30.06.2013 г. |
с 01.07.2013 г.- 30.06.2014 г. |
||||||
тариф |
% роста |
тариф |
% роста |
тариф |
% роста |
тариф |
% роста |
тариф |
% роста |
тариф |
% роста |
||
средний тариф |
руб./м3 |
33,5 |
125,33% |
40,2 |
120,0% |
40,2 |
100,0% |
41,74 |
103,8% |
41,74 |
100,0% |
49,77 |
109,8% |
население |
руб./м3 |
32,82 |
130,3% |
40,04 |
122,0% |
40,04 |
100,0% |
45,31 |
113,2% |
45,31 |
100,0% |
49,77 |
109,8% |
бюджет |
руб./м3 |
32,82 |
124,9% |
40,04 |
122,0% |
40,04 |
100,0% |
45,31 |
113,2% |
45,31 |
100,0% |
49,77 |
109,8% |
промышленность |
руб./м3 |
39,46 |
100,0% |
41,74 |
105,8% |
41,74 |
100,0% |
45,31 |
108,6% |
45,31 |
100,0% |
49,77 |
109,8% |
х/в для г/в ТСО (НГРЭС ОАО "ДГК") |
руб./м3 |
|
|
16,21 |
|
16,21 |
100,0% |
45,31 |
279,5% |
45,31 |
100,0% |
49,77 |
109,8% |
Примечание:
тарифы на 2010 год установлены на основании постановления главы города "Нерюнгри" N 45 от 1 декабря 2009 года.
тарифы на 2011 год установлены на основании постановления ГКЦ РЭК РС (Я) N 141/26 от 29 ноября 2010 года.
тарифы на 2012 год установлены на основании постановления ГКЦ РЭК РС (Я) N 13 от 13 февраля 2012 года.
тарифы на 2013 год установлены на основании постановления ГКЦ РЭК РС (Я) N 160 от 29 ноября 2012 года.
Таблица 7
Структура себестоимости услуг по водоотведению
N п/п |
Наименование статей затрат |
Ед. изм. |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
тариф |
Уд. вес |
тариф |
Уд. вес |
тариф |
Уд. вес |
тариф |
Уд. вес |
|||
1 |
Фонд заработной платы |
тыс. руб. |
31 084,4 |
11,4 |
38 566,0 |
13,3 |
39 285,7 |
12,8 |
62 239,1 |
18,1 |
2 |
Оплата проезда в отпуск |
тыс. руб. |
760,6 |
0,3 |
1 155,0 |
0,4 |
3 080,0 |
1,0 |
4 742,0 |
1,4 |
3 |
Страховые взносы - 30,2% |
тыс. руб. |
8 144,1 |
3,0 |
13 189,6 |
4,6 |
13 435,7 |
4,4 |
18 796,2 |
5,5 |
4 |
Электроэнергия |
тыс. руб. |
83 197,8 |
30,6 |
89 878,2 |
31,1 |
102 644,8 |
33,6 |
114 537,7 |
33,2 |
5 |
Амортизация |
тыс. руб. |
8 650,7 |
3,2 |
14 704,8 |
5,1 |
15 339,6 |
5,0 |
15 477,7 |
4,5 |
6 |
Услуги производственного характера: |
тыс. руб. |
84 016,7 |
30,9 |
72 748,1 |
25,2 |
71 665,3 |
23,4 |
54 683,1 |
15,9 |
|
- Автотранспорт привлеч. |
тыс. руб. |
14 067,8 |
5,2 |
11 610,8 |
4,0 |
9 062,8 |
3,0 |
16136,3 |
4,7 |
|
- Автотранспорт собств. (АТУ) |
тыс. руб. |
3 002,6 |
1,1 |
3 100,2 |
1,1 |
4 342,0 |
1,4 |
8 452,2 |
2,5 |
|
- Транспортировка по сетям ГРЭС (С-Бор) |
тыс. руб. |
4 245,6 |
1,6 |
3 780,5 |
1,3 |
|
|
|
|
|
- Мероприятия по энергосбережению и энергоэффективности |
тыс. руб. |
|
|
|
|
2 386,3 |
0,8 |
2 386,3 |
0,7 |
|
- Материалы ТО и TP |
тыс. руб. |
1 140,7 |
0,4 |
1 430,6 |
0,5 |
1455,1 |
0,5 |
1 430,6 |
0,4 |
|
- Материалы (хлор) |
тыс. руб. |
726,5 |
0,3 |
981,4 |
0,3 |
1 535,4 |
0,5 |
1 478,2 |
0,4 |
|
- Вода на технологические нужды |
тыс. руб. |
|
|
|
|
9 997,9 |
3,3 |
|
|
|
- ЕРФ |
тыс. руб. |
60 833,6 |
22,4 |
51 844,6 |
17,9 |
42 885,8 |
14,0 |
24 799,5 |
7,2 |
|
- Кап. ремонт подрядными раб. |
тыс. руб. |
|
0,0 |
602,4 |
0,2 |
602,4 |
0,2 |
602,0 |
0,2 |
7 |
Прочие затраты: |
тыс. руб. |
25 462,7 |
9,4 |
25 931,6 |
8,9 |
24 224,9 |
7,9 |
31 001,0 |
9,0 |
7.1. |
- Налоги и сборы: |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- плата за негативное воздействие на окружающую среду |
тыс. руб. |
579,2 |
0,2 |
397,4 |
0,1 |
397,4 |
0,1 |
467,6 |
0,1 |
7.2. |
- Химанализы: |
тыс. руб. |
21,3 |
0,0 |
9,5 |
0,0 |
14,4 |
0,005 |
16,0 |
0,005 |
7.3. |
- Содержание БХЛ |
тыс. руб. |
6 858,4 |
2,5 |
7 063,9 |
2,4 |
6 278,4 |
2,1 |
7 423,4 |
2,2 |
7.4. |
- Цеховые расходы |
тыс. руб. |
18 003,9 |
6,6 |
18 460,9 |
6,3 |
17 534,7 |
5,7 |
23 094,1 |
6,7 |
|
Итого прямые затраты: |
тыс. руб. |
241 317,1 |
88,8 |
256 173,3 |
88,6 |
269 675,9 |
88,2 |
301 476,8 |
87,5 |
8 |
Общехозяйственные расходы |
тыс. руб. |
30 360,2 |
11,2 |
32 748,8 |
11,3 |
32 636,1 |
10,7 |
39 992,7 |
11,6 |
|
Итого себестоимость |
тыс. руб. |
271 677,3 |
100,0 |
288 922,1 |
100,0 |
302 312,0 |
98,9 |
341 469,6 |
99,1 |
9 |
Услуги по сбыту |
тыс. руб. |
|
|
|
|
3 481,3 |
1,1 |
3 231,0 |
0,9 |
|
Всего расходов |
тыс. руб. |
271 677,3 |
100,0 |
288 922,1 |
100,0 |
305 793,3 |
100,0 |
344 700,6 |
100,0 |
|
- с/стоимость 1 м3 |
руб./м3 |
33,50 |
|
40,09 |
|
40,03 |
|
48,94 |
|
|
% роста |
% |
125,3% |
|
119,7% |
|
119,5% |
|
122,3% |
|
|
Рентабельность |
% |
0,0% |
|
0,3% |
|
2,4% |
|
1,7% |
|
10 |
Прибыль |
тыс. руб. |
|
|
799,6 |
|
7 184,4 |
|
5 882,9 |
|
11 |
Тарифная выручка |
тыс. руб. |
271 677,3 |
|
289 721,7 |
|
312 977,7 |
|
350 583,4 |
|
12 |
Среднеотпускной тариф |
руб./м3 |
33,50 |
|
40,20 |
|
40,97 |
|
49,77 |
|
|
% роста |
% |
125,5% |
|
120,0% |
|
101,9% |
|
109,9% |
|
Воздействие на окружающую среду
Сброс в реку Олонгро не очищенных до нормативных показателей сточных вод оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Состояние очистных сооружений является одной из основных проблем в системе водоотведения. Введенные в эксплуатацию в 1980-1985 годах поочередно очистные сооружения были построены с существенными отклонениями от проекта.
В настоящее время средний фактический износ сооружений составил 59%, оборудование морально устарело и не может обеспечить очистку сточных вод до нормативных требований, предъявляемых к сбросу веществ в водный объект рыбохозяйственного назначения первой категории, каким является река Олонгро.
Использование современных высокотехнологичных процессов очистки сточных вод, применительно к региональным климатическим условиям, в конечном итоге, направлены на улучшение экологической обстановки и обеспечение экологической безопасности прилегающих территорий реки Олонгро.
Основной проблемой в системе водоотведения является состояние оборудования насосных станций, фактический износ которого составил 97%, и сетей водоотведения с износом в 81%.
В связи с существующим положением дел, необходима замена оборудования на более качественное, менее энергоемкое соответствующее современным требованиям, автоматизация технологического процесса, замена стальных труб на более долговечные, устойчивые против коррозии полиэтиленовые трубы.
2. Цели и задачи региональной программы
Основной целью является качественная и бесперебойная работа системы водоотведения сточных вод от объектов г. Нерюнгри и пос. Серебряный Бор, в том числе жилых зданий, промышленных объектов и объектов социальной сферы.
Цели программы:
1. Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению.
2. Улучшение экологической ситуации.
3. Создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций для модернизации системы водоотведения.
Задачи программы:
1. Автоматизация и переход на дистанционное управление производственных процессов.
2. Выполнение требований Федерального закона от 21.06.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности".
3. Увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений.
Значения целевых показателей реализации региональной программы указаны в приложении N 3 к Программе.
Наблюдается ежегодное снижение потребления коммунальных услуг, особенно населением.
Таблица 8
Динамика снижения потребления коммунальных услуг
Потребители |
Фактическое потребление, тыс. м. куб. |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|
водоотведение |
7 280,6 |
7 020,7 |
6 878,1 |
в том числе: |
|
|
|
- население |
6 233,2 |
5 164,8 |
4 777,3 |
- бюджетные организации |
402,9 |
357,7 |
338,5 |
- прочие потребители |
644,4 |
1 498,2 |
1 762,3 |
Основными причинами снижения объемов потребления являются:
По категории потребителей "Население":
- Снижением количества зарегистрированных (прописанных) граждан:
На 01.01.2010 года количество зарегистрированных граждан составило 60 055 чел.
На 01.07.2010 года - 59 315 чел.
На 01.01.2011 года - 59 249 чел.
На 01.07.2011 года - 59 103 чел.
На 01.01.2012 года - 58 156 чел.
На 01.07.2012 года - 57 647 чел.
На 01.01.2013 года - 57 560 чел.
На 01.04.2013 года - 57 465 чел.
За период с 01.01.2010 года по 01.04.2013 года количество зарегистрированных граждан снизилось на 2590 человек. В среднем за год численность населения снижается на 1,5%.
- Экономией вследствие установки квартирных приборов учёта. После установки квартирных приборов учёта наблюдается значительное снижение потребления воды (экономия до 40-50% водопотребления).
На 01 апреля 2010 года (на момент передачи лицевых счетов в ОАО "Нерюнгринский городской водоканал") количество квартир с индивидуальными приборами учёта (ИПУ) - 421.
На 01.07.2010 года - 1 377 квартир.
На 01.01.2011 года - 3 452 квартиры.
На 01.07.2011 года - 6 216 квартир.
На 01.01.2012 года - 7 141 квартира.
На 01.07.2012 года - 8 569 квартир.
На 01.01.2013 года - 9 437 квартир.
На 01.04.2013 года - 9 590 квартир.
- За счет установки общедомовых приборов учета (устранены утечки в общедомовых сетях, осуществляется постоянный контроль утечек из точек разбора в квартирах и т.д.).
По категории потребителей бюджетов всех уровней:
- вследствие введения режима экономии на объектах бюджетной сферы;
- в связи с планированием мероприятий по рациональному водопользованию по потребителям всех уровней бюджетов согласно Федеральному закону от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности".
Таблица 9
Информация об объемах оказываемых услуг организаций
N п/п |
Наименование организаций |
сфера деятельности |
Объем услуг, тыс. м3 |
||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||||||
население |
бюджет |
прочие |
население |
бюджет |
прочие |
население |
бюджет |
прочие |
|||
МО г. Нерюнгри |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
ОАО "Нерюнгринский Городской Водоканал" |
водоотведение |
5012,9 |
340,1 |
1690,2 |
4638,4 |
335,9 |
1562,4 |
4452,8 |
325,8 |
1546,7 |
|
Итого по водоотведению: |
|
5012,9 |
340,1 |
1690,3 |
4638,4 |
335,9 |
1562,4 |
4452,8 |
325,8 |
1546,7 |
3. Перечень мероприятий по модернизации системы водоотведения
Состав объектов коммунальной инфраструктуры указан в приложении N 1 к Программе.
Перечень мероприятий по модернизации системы водоотведения приведен в приложении N 2 к Программе и включает в себя следующие мероприятия:
1. Реконструкция канализационных коллекторов 2Д 500 мм от канализационной насосной станции N 6 до камеры гашения.
Сметная стоимость реконструкции коллекторов составляет в ценах 2012 года 9 066 тыс. рублей.
Канализационные коллекторы эксплуатируются с 1980 года. Протяженность каждого из двух трубопроводов составляет 0,60 км, диаметр 500 мм, материал труб - сталь. Коллекторы нуждаются в перекладке в связи с полным физическим износом. Значительная часть трубопровода находится в аварийном состоянии. Необходимо срочное проведение работ по замене труб. Реконструкция коллектора предусматривает замену стальных труб на более долговечные, устойчивые против коррозии полиэтиленовые трубы.
2. Реконструкция канализационного коллектора Д500 мм от канализационной насосной станции N 8 до камеры переключения N 1 КОС
Сметная стоимость реконструкции коллекторов составляет в ценах 2012 года 5 797 тыс. рублей.
Протяженность трубопровода составляет 0,78 км, диаметр 500 мм, материал труб - сталь. Коллектора нуждаются в перекладке в связи с полным физическим износом. Значительная часть трубопровода находится в аварийном состоянии. Необходимо срочное проведение работ по замене труб. Реконструкция коллектора предусматривает замену стальных труб на более долговечные, устойчивые против коррозии полиэтиленовые трубы.
3. Проектирование и реконструкция канализационных насосных станций N 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 17, 22, 64, ОФ.
Сметная стоимость проектов и реконструкции насосных станций ориентировочно составляет в ценах 2012 года 237 000 тыс. рублей.
Насосные станции эксплуатируются с 1980-1993 года. Автоматизация технологического процесса позволит выполнить централизацию контроля и управления рассредоточенными объектами, то есть управление с центрального диспетчерского пульта. Это приведет к снижению затрат на перекачку сточных вод и повысит надежность работы всей системы водоотведения.
4. Капитальный ремонт хлораторной очистных сооружений.
Сметная стоимость капитального ремонта хлораторной очистных сооружений составляет в ценах 2012 года 22 211 тыс. рублей.
Капитальный ремонт хлораторной очистных сооружений включен в мероприятия, в связи с необходимостью выполнения требований Федерального закона от 21.06.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности" и Административного регламента по лицензированию ХОПО (приказ Мин. природы РФ N 202 от 30.06.2009 года)
5. Проектирование и реконструкция очистных сооружений.
Сметная стоимость проекта и частичной реконструкции очистных
сооружений ориентировочно составляет в ценах 2012 года 126 500 тыс. рублей.
Очистные сооружения эксплуатируются с 1980-1985 года.
С целью повышения качества очистки сточных вод до нормативных показателей на сбросе в водоем рыбохозяйственного значения необходимо провести реконструкцию существующих очистных сооружений, которая будет включать в себя следующие мероприятия:
- строительно-монтажные работы по замене стеновых панелей и кровли зданий КОС;
- реконструкция стадии механической очистки;
- реконструкция стадии биологической очистки;
- внедрение стадии адсорбционно-каталитической доочистки;
- внедрение узла обезвоживания осадка.
6. Разработка схемы водоотведения г. Нерюнгри - стоимость мероприятия в ценах 2012 года 3 382,56 тыс. рублей.
4. Экономическое обоснование реализации региональной программы
Таблица 10
Объем финансовых потребностей на реализацию региональной программы ОАО "НГВК" по развитию системы водоотведения до 2022 года
В ценах 2012 года | |||||||||||||
|
|
Ед. изм. |
Всего 2013-2022 гг. |
в том числе по годам |
|||||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Источники финансирования мероприятий всего |
тыс. руб. |
421 556,6 |
81 248,6 |
176 032,0 |
164 276,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Собственные средства предприятия (амортизация) |
тыс. руб. |
56 036,0 |
10 760,0 |
21 576,0 |
23 700,0 |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Привлеченные средства (кредит ЕБРР) |
тыс. руб. |
362 138,0 |
67 106,0 |
154 456,0 |
140 576,0 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Расходы ОАО НГВК на реализацию проекта |
тыс. руб. |
651 751,2 |
22 195,3 |
48 163,4 |
67 156,6 |
92 086,5 |
85 878,4 |
79 670,4 |
73 462,3 |
67 254,2 |
61 046,1 |
54 838,0 |
2.1. |
Затраты на выполнение работ по проекту |
тыс. руб. |
421 556,6 |
81 248,6 |
176 032,0 |
164 276,0 |
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Возмещение процентов банковского кредита (банковский процент - 8%, маржа - 4%) |
тыс. руб. |
230 194,7 |
8 052,7 |
26 587,4 |
43 456,6 |
40 352,5 |
34 144,4 |
27 936,4 |
21 728,3 |
15 520,2 |
9312,1 |
3 104,0 |
2.3. |
Возврат кредита |
тыс. руб. |
362 138,0 |
Льготный период |
51 734,0 |
51 734,0 |
51 734,0 |
51 734,0 |
51 734,0 |
51 734,0 |
51 734,0 |
||
Источники возврата кредита и процентов | |||||||||||||
3 |
Возврат кредита и процентов |
тыс. руб. |
574 719,2 |
6 236,6 |
20 591,1 |
33 655,6 |
92 086,5 |
85 878,4 |
79 670,4 |
73 462,3 |
67 254,2 |
61 046,1 |
54 838,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Собственные средства предприятия возврат тела кредита (амортизация) |
тыс. руб. |
362 138,0 |
|
|
|
51 734,0 |
51 734,0 |
51 734,0 |
51 734,0 |
51 734,0 |
51 734,0 |
51 734,0 |
3.2. |
Собственные средства предприятия уплата процентов до 2016 года - 4,575%, с 2016 по 2022 год - 12% (прибыль на развитие производства) |
тыс. руб. |
181 872,3 |
3 070,1 |
10 136,5 |
16 567,8 |
40 352,5 |
34 144,4 |
27 936,4 |
21 728,3 |
15 520,2 |
9312,1 |
3 104,0 |
3.3. |
Средства фонда уплата процентов 4,719% |
тыс. руб. |
30 708,9 |
3 166,5 |
10 454,6 |
17 087,8 |
|
|
|
|
|
|
|
3.4. |
Средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) уплата процентов 2,706% |
тыс. руб. |
17 613,5 |
1 816,2 |
5 996,4 |
9 800,9 |
|
|
|
|
|
|
|
3.5. |
Средства фонда разработка схемы водоотведения |
тыс. руб. |
2 149,6 |
2 149,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.6. |
Средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на разработку схемы водоотведения |
тыс. руб. |
1 232,9 |
1 232,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Источником возврата кредита являются тарифные составляющие на услугу водоотведения (амортизация, экономия от внедрения мероприятий по реконструкции, прибыль на развитие производства).
5. Расчет и обоснование сроков окупаемости реализуемых мероприятий
Экономический эффект от внедрения автоматизации и дистанционного контроля управления работой КНС составляет 11 004,0 тыс. рублей в год в ценах 2012 года.
Сокращение эксплуатационных расходов (сокращение обслуживающего персонала) составит 8 672,0 тыс. рублей.
Сокращение потребления тепловой энергии при условии снижения температуры в здании до 5 градусов С, составит 108,0 тыс. рублей.
Сокращение потребления электрической энергии при переводе насосных станций в автоматический режим работы составит 1 344,0 тыс. рублей.
Расчет и обоснование сроков окупаемости реализуемых мероприятий приведен в приложении N 5 к Программе.
6. Прогноз расходов населения на коммунальные ресурсы
Таблица 11
Размер платы за коммунальные услуги в месяц семьи из 3 человек, проживающей в благоустроенной квартире площадью 63 кв. м.
Наименование |
Ед. изм. |
Тарифы |
Благоустроенная квартира площадью 63 кв. м. 3 человека |
|||||
2012 г. |
2013 г. |
% роста |
||||||
2012 г. и 1 полугодие 2013 г. |
С 01.07. 2013 г. |
Отклонение |
||||||
% роста |
в руб. |
|||||||
Отопление |
руб/м2/м ее. |
36,52 |
40,17 |
110,0 |
2301 |
2531 |
110,0 |
230 |
Холодное водоснабжение |
м3 |
42,49 |
46,74 |
110,0 |
775 |
878 |
113,3 |
103 |
Горячее водоснабжение |
м3 |
80,57 |
88,63 |
110,0 |
772 |
774 |
100,2 |
2 |
Водоотведение |
м3 |
21,97 |
24,17 |
110,0 |
611 |
665 |
108,8 |
54 |
Электроэнергия |
кВт/час |
2,59 |
2,98 |
115,1 |
777 |
894 |
115,1 |
117 |
Размер платы по КУ |
|
|
|
|
5237 |
5742 |
109,7 |
505 |
Таблица 12
Расчет прогнозного совокупного платежа
N п/п |
Наименование организации коммунального комплекса |
Вид оказываемой коммунальной услуги |
Расчетная единица оплаты в месяц |
Сумма платежа за единицу измерения (руб.) |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
ОАО "Якутскэнерго" |
Электроэнергия |
1 кв. м жилой площади |
|
|
|
1 человек |
298 |
342,7 |
394,1 |
|||
2 |
Филиал "НГРЭС" ОАО "ДГК" |
Отопление |
1 кв. м жилой площади |
40,17 |
42,6 |
45,1 |
1 человек |
|
|
|
|||
3 |
ОАО "Нерюнгинский городской водоканал" |
Водоснабжение |
1 кв. м жилой площади |
|
|
|
1 человек |
293 |
310,6 |
329,2 |
|||
4 |
ОАО "Нерюнгинский городской водоканал" |
Водоотведение |
1 кв. м жилой площади |
|
|
|
1 человек |
222 |
235,3 |
249,4 |
|||
5 |
Филиал "НГРЭС" ОАО "ДГК" |
Горячее водоснабжение |
1 кв. м жилой площади |
|
|
|
1 человек |
258 |
273,5 |
289,9 |
|||
6 |
Размер платы по КУ |
Благоустроенная квартира площадью 63 кв. м 3 человека |
Всего |
5742 |
6086,5 |
6451,7 |
Оценка доступности для граждан совокупной платы за потребляемые коммунальные услуги, определенной с учетом проектов тарифов на 2013-2015 годы, проводится в соответствии с Методическими указаниями по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в следующей последовательности:
1. Определение прогнозируемой совокупной платы граждан за коммунальные услуги с учетом наличия в них приборов учета.
2. Определение критериев доступности:
- доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе средней семьи;
- доля населения с доходами ниже прожиточного минимума;
- уровень собираемости платежей за коммунальные услуги;
- доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения.
Рассмотрено муниципальное образование г. Нерюнгри с общей прогнозируемой численностью населения - 60013 человек. Количество многоквартирных домов 418, в 268 из них (64% их общего числа) установлены общедомовые приборы учета.
Проект тарифов за услуги водоснабжения и водоотведения определён как среднее значение за период с 2013 по 2015 годы, и составляет 47,19 руб. и 50,89 руб. соответственно.
Для проведения расчетов используется среднедушевой доход населения, который определен как среднее значение за период с 2013 по 2015 годы, и составляет 37 177 рублей на человека в месяц.
1. Определение прогнозируемой совокупной платы граждан за коммунальные услуги с учетом различных вариантов благоустройства многоквартирных домов и жилых домов, а также наличия в них приборов учета.
1.1. Расчет прогнозируемой платы граждан, проживающих в многоквартирных домах, оборудованных приборами учета:
Виды услуг |
Количество многоквартирных жилых домов |
прогнозируемая численность населения за период с 2013 по 2015 годы, чел. |
прогнозируемый усреднённый объем потребления за период с 2013 по 2015 годы, тыс. м3 |
проект тарифа (среднее значение за период с 2013 по 2015 годы), руб. |
прогнозируемая плата по водоснабжению для населения, проживающего в МКД, оборудованном приборами учета, тыс. руб. |
Водоснабжение |
268 |
51 754 |
4 701,4 |
47,19 |
221 859,4 |
Водоотведение |
268 |
51 754 |
4 701,4 |
50,89 |
239 254,6 |
|
|
|
9 402,8 |
|
461 114,0 |
Прогнозируемая на 2013-2015 годы плата граждан, проживающих в многоквартирных домах (жилых домах), оборудованных приборами учета, составит 461113,98 тысяч рублей.
1.2. Расчет прогнозируемой платы граждан, проживающих в многоквартирных домах, не оборудованных приборами учета (численность населения в этих домах - 8 259 человек):
Виды услуг |
Количество много кварт ирных жилых домов |
прогнозируемая численность населения за период с 2013 по 2015 годы, чел. |
норматив потребления, м3 |
прогнозируемый усреднённый объем потребления за период с 2013 по 2015 годы, тыс. м3 |
проект тарифа (среднее значение за период с 2013 по 2015 годы), руб. |
прогнозируемая плата по водоснабжению для населения, проживающего в МКД, оборудованном приборами учета, тыс. руб. |
Водоснабжение |
150 |
8 259 |
6,1 |
50,4 |
47,19 |
2 377,43 |
Водоотведение |
150 |
8 259 |
6,1 |
50,4 |
50,89 |
2 563,83 |
|
|
|
|
100,8 |
|
4 941,26 |
Общая совокупная прогнозируемая плата граждан за услуги водоснабжения составляет:
461 113,98 + 4 941,26 = 466 055,24 тысяч рублей.
2. Определение критериев доступности.
2.1. Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе средней семьи определяется по формуле, приведенной в пункте 21.3 Методических указаний.
Др= 466 055 238 руб. / (60 013 чел. х 12 мес. х 37177 руб.) х 100 = 1,7%.
Данный критерий соответствует высокому уровню доступности.
7. Управление региональной программой
Управление реализацией Программы осуществляется Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), координатором Программы.
Мероприятие |
Срок проведения |
Ответственные исполнители |
Заключение соглашения о финансировании между ОАО "Нерюнгринский городской водоканал" и ЕБРР |
2013 год |
ОАО "Нерюнгринский городской водоканал" |
Технико-экономическое обоснование Региональной программы по модернизации системы водоснабжения муниципального образования "Город Нерюнгри" Нерюнгринского района Республики Саха(Якутия) |
2013 год |
ОАО "Нерюнгринский городской водоканал" |
Подписание соглашения о финансировании между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
2013 год |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) |
Подписание соглашения о финансировании между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и ОАО "Нерюнгринский городской водоканал" |
2013 год |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), ОАО "Нерюнгринский городской водоканал" |
Проектно-изыскательские работы Региональной программы по модернизации системы водоснабжения муниципального образования "Город Нерюнгри" Нерюнгринского района Республики Саха(Якутия) |
2013 год |
ОАО "Нерюнгринский городской водоканал" |
Реконструкция и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения |
2013-2015 гг. |
ОАО "Нерюнгринский городской водоканал" |
Общая координация работ по реализации Региональной программы по модернизации системы водоснабжения муниципального образования "Город Нерюнгри" Нерюнгринского района Республики Саха(Якутия) |
Постоянно |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), ОАО "Нерюнгринский городской водоканал" |
Мониторинг хода реализации Подпрограммы на основе представленных исполнителем (бюджетополучателем) отчета о ходе реализации Программы |
1 раз в квартал |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), ОАО "Нерюнгринский городской водоканал" |
Представление в установленный срок Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) необходимой информации для подготовки ответов на запросы других органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и контролирующих органов государственной власти |
По запросу |
ОАО "Нерюнгринский городской водоканал" |
Отчет о расходовании средств Фонда, средств государственного бюджета Республики Саха направленных на реализацию программы, производится в 2 этапа:
1. Представление отчета участником программы о реализации программы по модернизации системы водоснабжения муниципального образования "Город Нерюнгри" Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее - Уполномоченный орган).
2. Предоставление отчета Уполномоченным органом в адрес Фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.