Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Окружной администрации города Якутска
от "20" июня 2012 г. N 86п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в муниципальное общеобразовательное учреждение"
1 ноября 2012 г., 12 февраля 2013 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в муниципальное общеобразовательное учреждение" (далее регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги гражданам.
Получатели государственной услуги
2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе и беженцы, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа "город Якутск". От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать родители (законные представители) несовершеннолетних граждан и граждане, достигшие совершеннолетия и продолжающие обучение в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа "город Якутск".
Сведения о порядке обращения за муниципальной услугой
3. При обращении в муниципальные общеобразовательные учреждения городского округа "город Якутск" заявитель выбирает заочную или очную форму предоставления муниципальной услуги, а также вариант предоставления документов - в бумажном, электронном или бумажно-электронном виде.
Права заявителей при получении муниципальных услуг
4. При получении муниципальных услуг заявители имеют право на:
- получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом муниципальной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальных услуг.
Обязанности органов, предоставляющих муниципальные услуги
5. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны:
- предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами;
- обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
6. Муниципальная услуга "Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в муниципальное общеобразовательное учреждение".
Муниципальные общеобразовательные учреждения, ответственные за оказание услуги
7. Муниципальная услуга "Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в муниципальное общеобразовательное учреждение" оказывается в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа "город Якутск":
начальная общеобразовательная школа реализует образовательные программы начального общего образования;
основная общеобразовательная школа реализует образовательные программы начального общего, основного общего образования;
средняя общеобразовательная школа реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования);
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам);
гимназия (реализует образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования);
лицей (реализует образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического и (или) естественно-научного профиля, и может реализовывать образовательную программу начального общего образования);
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (8 вида);
специальная (коррекционная) основная общеобразовательная школа (7 вида);
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 7 вида (со структурным подразделением классов 8 вида);
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (8 вида) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
8. Непосредственными исполнителями муниципальной услуги являются муниципальные общеобразовательные учреждения (приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
9. Исполнительным органом муниципальной власти, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Управление образования Окружной администрации города Якутска. Реквизиты: 677000, г. Якутск, пр. Ленина, д. 15, каб. 206 - приемная, контактные телефоны - 8 (4112) 34-10-54; каб. 205 - школьный отдел, контактные телефоны - 8 (4112) 34-35-17. График приема граждан по предоставлению муниципальной услуги приведен в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
10. Адрес официального сайта Окружной администрации города Якутска в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): www.yakutsk-city.ru.
11. Адрес официального сайта Управления образования Окружной администрации города Якутска http://www.yaguo.ru.
Адрес электронной почты: uo_post@yaguo.ru/
12. При предоставлении муниципальной услуги Управление образования Окружной администрации города Якутска не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации.
Результат оказания муниципальной услуги
13. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю информации о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в муниципальное общеобразовательное учреждение либо уведомление об отказе в предоставлении заявителю информации.
14. Результат предоставления муниципальной услуги учитывается в реестре принятых заявлений муниципального общеобразовательного учреждения о предоставлении информации о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в муниципальное общеобразовательное учреждение. Ответственным за ведение реестра принятых заявлений образовательного учреждения является соответствующее муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа "город Якутск" (образец реестра в приложении 5 к настоящему административному регламенту).
15. При поступлении заявления в Управление образования Окружной администрации города Якутска обращение фиксируется в реестре принятых заявлений в Управлении образования Окружной администрации города Якутска (приложение N 4).
16. В случае принятия положительного решения при обращении заявителя в муниципальное общеобразовательное учреждение получателю услуги предоставляется информация (образец в приложении N 6 к настоящему административному регламенту).
17. В случае принятия отрицательного решения при обращении заявителя в муниципальное общеобразовательное учреждение получателю услуги направляется уведомление об отказе в предоставлении информации с указанием причин отказа (приложение N 7).
18. Уведомление может быть передано получателю услуги в очной или заочной форме, в одном или нескольких видах (бумажном, электронном, бумажно-электронном).
19. При очной форме получения результата предоставления получатель муниципальной услуги или его законный представитель обращается в муниципальное общеобразовательное учреждение лично.
20. При очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в бумажном и бумажно-электронном виде получателю услуги или его законному представителю выдается уведомление, заверенное подписью руководителя муниципального общеобразовательного учреждения.
21. При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде используется один или несколько способов:
- уведомление, сформированное автоматизированной информационной системой, без участия должностного лица направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем и или передается в личный кабинет получателя услуги на Портале;
- уведомление, без заверения ЭЦП, с отметкой о лице, его сформировавшем, направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем и (или) передается в личный кабинет получателя услуги на Портале;
- уведомление о номере записи в учетной системе без формирования отдельного документа, содержащее дату, время составления уведомления по результату предоставления услуги, почтовый адрес муниципального общеобразовательного учреждения, передается посредством CMC или направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем.
22. При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в бумажно-электронном виде скан-копия уведомления, заверенного рукописной подписью руководителя муниципального общеобразовательного учреждения, сформированного в бумажном виде, направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем и (или) передается в личный кабинет получателя услуги на Портале.
23. При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в бумажно-электронном виде документ, сформированный в бумажном виде, также может быть направлен с помощью факсимильного сообщения ответственным сотрудником муниципального общеобразовательного учреждения.
Сроки предоставления муниципальной услуги
24. Предоставление заявителю уведомления о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний осуществляется не позднее 7 рабочих дней с момента окончательного подведения результатов сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний. Уведомление о зачислении в образовательное учреждение или об отказе в зачислении осуществляется не позднее 7 рабочих дней с момента издания приказа о зачислении в образовательное учреждение.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
25. Полномочия по предоставлению муниципальной услуги по оказанию информационных услуг гражданам осуществляются в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Законом Республики Саха (Якутия) от 23 мая 1995 г. З N 59-I "Об образовании";
Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";
Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 "Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении";
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 года N 362 "Об утверждении положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования";
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 июля 2000 г. N 241 "Об утверждении Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 г. N 7 "Об утверждении порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Приказа следует читать как "N 107"
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН 2.4.2.1178-02";
Приказ Управления образования Окружной администрации города Якутска от 02.03.2012 г. N 01-10/121 (с дополнениями в Приложении N 1 по адресам от 17.03. 2012 г.);
Настоящий административный регламент.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствий с законодательными или иными нормативными правовыми актами
26. При подаче заявления в муниципальное общеобразовательное учреждение, в случае если заявителем является лицо, указанное в заявлении, представляются следующие документы:
- заявление о предоставлении услуги;
- паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
27. При подаче заявления в муниципальное общеобразовательное учреждение, в случае если заявителем является законный представитель лица, указанный в заявлении, представляются следующие документы:
- заявление о предоставлении услуги;
- паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность лица, указанного в заявлении;
- документ; подтверждающий право заявителя представлять интересы лица, указанного в заявлении;
- паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
28. При выборе очной формы предоставления муниципальной услуги заявитель обращается лично.
29. При выборе заочной формы предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в муниципальное общеобразовательное учреждение одним из следующих способов:
- по почте или с помощью курьера;
- с использованием электронной почты;
- посредством отправки факсимильного сообщения;
- через Единый портал муниципальных услуг (далее в тексте - Портал).
30. Формы и виды обращения заявителя при очном обращении в муниципальное общеобразовательное учреждение:
- бумажный вид - оригинал;
- электронный вид;
31. Формы и виды обращения заявителя при заочном обращении в муниципальное общеобразовательное учреждение:
1) бумажный вид - оригинал;
2) бумажно-электронный вид:
а) Скан-копия документа, сформированного в бумажном виде;
б) Факсимильное сообщение, содержащее документ, сформированный в бумажном виде;
в) Электронный вид:
- Документ, заверенный ЭЦП заявителя;
- Документ с отметкой об успешном завершении процедуры аутентификаций заявителя.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
32. В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть отказано при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) заявитель не относится к категории родителей (законных представителей), имеющих право на подачу заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) заявление о предоставлении муниципальной услуги подписано лицом, не имеющим право действовать от имени заявителя без доверенности;
3) тексты документов написаны неразборчиво, а равно с нарушением требований, установленных в настоящем административном регламенте.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
33. Заявителю отказывается в предоставлении услуги в следующих случаях:
1) Заявление не оформлено надлежащим образом.
2) Предмет заявления не относится к предмету данной муниципальной услуги.
3) Отсутствие необходимой информации (по объективным причинам) для осуществления услуги в срок не менее 30 дней.
4) Возникновение чрезвычайной ситуации, препятствующей работе по предоставлению услуги.
5) Отсутствие обучающегося в списках, сдававших экзамены, тестирование и иные вступительные испытания.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги
34. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия)
35. Муниципальная услуга "Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в муниципальное образовательное учреждение" предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
36. Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 20 мин. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее, чем за 30 мин. до окончания рабочего дня.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги
37. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги составляет 3 дня.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
38. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- Наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги.
- Наличие информации об оказании муниципальных услуг в средствах массовой информации, на стендах в общедоступных местах в помещениях учреждений.
- Своевременный прием граждан согласно режиму и регламенту, утвержденными соответствующими муниципальными общеобразовательными учреждениями и Управлением образования Окружной администрации города Якутска.
- Соблюдение сроков предоставления услуг согласно настоящему регламенту.
- Полнота оказания муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим административным регламентом требованиями.
- Результативность оказания муниципальной услуги: степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальных услуг.
- Количество обоснованных жалоб по оказанию муниципальной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам. Формы информации об оказании муниципальных услуг.
39. Места ожидания приема, сдачи документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
40. В помещениях муниципальных общеобразовательных учреждений, Управления образования Окружной администрации города Якутска, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды о предоставлении муниципальной услуги с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги.
41. В помещениях приема заявлений должна находиться книга жалоб, в которой заявителями; и иными заинтересованными лицами фиксируются имеющиеся жалобы, предложения и замечания по вопросам организации приема заявителей.
42. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилий, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
- времени приема граждан;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
43. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания), озонирования и ионизирования воздуха, а также противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
44. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПинН 2.2.2/2.4.1340-03".
45. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
- в помещениях муниципальных общеобразовательных учреждений на информационных стендах;
- по телефону сотрудниками муниципальных общеобразовательных учреждений, Управления образования Окружной администрации города Якутска, ответственными за информирование;
- на Интернет-сайтах муниципальных общеобразовательных учреждений, Управления образования Окружной администрации города Якутска;
- на Портале;
- по почте и электронной почте;
- при личном обращении заявителя.
46. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
Порядок и этика консультирования о правилах исполнения предоставления муниципальной услуги
47. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов муниципальных общеобразовательных учреждений, сотрудников Управления образования Окружной администрации города Якутска, ответственных за информирование заявителей:
- при ответе на телефонные звонки специалист представляется, назвав свою фамилию имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат;
- специалисты при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию;
- специалисты, осуществляющие взаимодействие с заявителями, должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с заявителями и коллегами;
- специалисты, осуществляющие взаимодействие с заявителями, воздерживается от:
- любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
- грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
48. Внешний вид специалиста, осуществляющего взаимодействие с заявителями, при исполнении им должностных обязанностей должен
способствовать уважительному отношению к заявителям, соответствовать общепринятому деловому стилю.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Описание последовательности действий при предоставлении услуг
49. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием документов на оказание муниципальной услуги и регистрация заявления в журнале регистрации заявлений;
- рассмотрение документов для установления права на муниципальную услугу;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в муниципальное общеобразовательное учреждение" в электронной форме не предоставляется.
50. Подача документов на предоставление муниципальной услуги производится в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа "город Якутск", по адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
51. Время приема документов: согласно графику приема граждан в муниципальных общеобразовательных учреждениях. Контактные телефоны муниципальных образовательных учреждений содержатся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту. Обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00.
Прием документов на оказание муниципальной услуги и регистрация заявления в журнале регистрации
52. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в учреждение с заявлением (образец заявления в приложении N 3).
53. Работник учреждения, ответственный за прием документов:
1) проводит первичную проверку представленного заявления, удостоверяясь, что:
- текст документа написан разборчиво;
- фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
- документ не исполнен карандашом.
2) задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем информацию о получателе муниципальной услуги;
3) вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений на приеме запись о приеме заявления.
54. Общий, максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут на одного заявителя. По результатам административной процедуры по приему документов работник, ответственный за прием документов, формирует дело заявителя и передает его для установления права на муниципальную услугу работнику, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления конкретного вида муниципальной услуги.
Рассмотрение документов для установления права на муниципальную услугу
55. Основанием для начала административной процедуры является поступление дела заявителя работнику, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления конкретного вида муниципальной услуги.
56. По результатам рассмотрения документов и проверки представленных заявителем сведений работник, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления конкретного вида муниципальной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на муниципальную услугу и готовит решение о предоставлении услуги либо об отказе в ее предоставлении. Общий максимальный срок рассмотрения документов (без. учета времени, затраченного на проведение проверки представленных заявителем сведений) не должен превышать 30 минут.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
57. Основанием для начала административной процедуры является наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги в образовательном учреждении. В решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги в обязательном порядке должны быть указаны причины отказа.
58. Работник, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления конкретного вида муниципальной услуги, уведомляет заявителя:
- при принятии решения о предоставлении муниципальной услуги - в устной форме, по почте, по телефону либо иным способом;
- при принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги - в устной форме, по почте, по телефону либо иным способом.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
59. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 7) должно быть направлено заявителю по месту жительства или месту пребывания не позднее 10 дней после обращения в образовательное учреждение.
60. Блок-схема последовательности действий по представлению муниципальной услуги приводится в приложении N 8 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента.
61. Контроль за предоставлением муниципальной услуги в муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется руководителем муниципального общеобразовательного учреждения путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами, должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
62. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие в пределах своей компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц.
63. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав, граждан, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) руководителем муниципального общеобразовательного учреждения осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
64. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
65. Общий контроль за предоставлением муниципальной услуги муниципальными образовательными учреждениями осуществляется Управлением образования Окружной администрации города Якутска. Получатель услуги может обратиться за консультацией или запросом в Управление образования Окружной администрации города Якутска по адресу: г. Якутск, пр. Ленина, 15, кабинет N 205 (режим работы в приложении N 2 к настоящему административному регламенту).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
66. Заинтересованные граждане в соответствии с настоящим Регламентом вправе обжаловать в досудебном порядке отказ, полученный в муниципальном общеобразовательном учреждении.
67. В случке, когда гражданин не согласен с отказом в предоставлении муниципальной услуги, он вправе обратиться к руководителю муниципального общеобразовательного учреждения с просьбой о разъяснении причин отказа в предоставлении услуги.
68. Необоснованное затягивание установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур, а также другие действия (бездействие) и решения муниципальных общеобразовательных учреждений и их должностных лиц могут быть обжалованы гражданами в Управление образования Окружной администрации города Якутска и их должностным лицам, а также в вышестоящие органы системы образования и в правоохранительные органы.
69. Заявитель вправе обжаловать как вышеназванные решения или действия (бездействие), так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) официальную информацию, либо то и другое одновременно.
70. Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, а также по просьбе гражданина его законным представителем или иным представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке.
71. Жалобы на решения, действия или бездействие должностных лиц могут быть поданы в вышестоящий орган муниципальной власти (вышестоящему должностному лицу) в течение трех месяцев со дня, когда гражданин узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
72. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом органа муниципальной власти или вышестоящим органом. Уважительной причиной могут считаться, в частности, любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях.
73. Жалобы могут быть поданы в устной, письменной форме, а также в форме электронных сообщений. Жалобы заявителя рассматриваются по общему правилу в муниципальных общеобразовательных учреждениях. В случае обращения заявителя в Управление образования Окружной администрации города Якутска - в Управлении образования Окружной администрации города Якутска.
74. Личный прием граждан по жалобе проводится руководителями муниципального общеобразовательного учреждения или специально уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством размещения информации на Портале государственных услуг, вебстраницах в сети Интернет.
75. Личный прием руководителем муниципального общеобразовательного учреждения и Управления образования Окружной администрации города Якутска проводится по предварительной записи. Запись граждан проводится при личном обращении, через Портал, с использованием средств телефонной связи.
76. Ответственное лицо, осуществляющее запись граждан на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
77. В случае если изложенные в жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, письменно, по электронной почте или по желанию заявителя по телефону, о чем делается запись в книге (журнале) учета поступивших заявлений или жалоб. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
78. В случае если во время личного приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, составляется письменная жалоба, которая после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие учреждения.
79. В случае если жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию муниципального общеобразовательного учреждения, гражданину даётся разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
80. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
81. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема в соответствии с графиком личного приема либо направлена по почте, через Портал государственных услуг или сайт муниципальной услуги или передана ответственному за работу с обращениями граждан сотруднику муниципального общеобразовательного учреждения или в Управление образования Окружной администрации города Якутска.
82. В письменной жалобе в обязательном порядке гражданин указывает:
- наименование муниципального общеобразовательного учреждения, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- свою фамилию, имя, отчество;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации жалобы;
- суть жалобы, то есть требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправильным; К \
- ставит личную подпись и дату.
83. Отсутствие в письменной жалобе любой другой информации не может являться основанием для отказа в принятии и рассмотрении жалобы.
84. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
85. Бланки стандартной формы письменных жалоб должны находиться в свободном доступе и в достаточном количестве в приемных муниципальных общеобразовательных учреждений и в Управлении образования Окружной администрации города Якутска. При этом на специально оборудованных стендах, а также на Портале муниципальных услуг или сайте муниципальной услуги размещаются образцы заполнения жалоб и указываются все необходимые для направления жалобы реквизиты органов системы образования и их: должностных лиц, ответственных за работу с жалобами граждан на решения и. действия (бездействие) должностных лиц.
86. Для приема жалобы в форме электронного сообщения гражданин должен указать свою фамилию, имя, отчество, наименование учреждения (имя или должность должностного лица), а также суть жалобы.
87. Если ответ на жалобу может быть дан без предварительного изучения вопроса и без приложения письменных документов и материалов, то ответ направляется по обратному адресу электронной почты заявителя и в личный кабинет на Портале муниципальных услуг. В ином случае гражданину по обратному адресу его электронной почты или в личном кабинете на Портале сообщается о необходимости направления письменной жалобы и разъясняется порядок ее подачи. Дополнительно к этому краткая информация может сообщаться сотрудниками муниципальных образовательных учреждений, а также посредством смс-сообщения.
88. Подача жалобы в вышестоящий орган муниципальной или государственной власти (вышестоящему должностному лицу), как правило, не приостанавливает исполнение обжалуемого акта или действия. Однако если орган муниципальной власти (должностное лицо), рассматривающий жалобу, имеет достаточные основания полагать, что обжалуемый акт или действие не соответствуют законодательству, данный орган власти вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемого акта или действия. Решение о приостановлении исполнения акта (действия) принимается руководителем органа муниципальной власти, принявшим такой акт, либо вышестоящим органом в исключительных случаях при наличии достаточных документально подтвержденных оснований.
90. Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его жалобы в трехдневный срок со дня ее получения.
91. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее чем в течение трех дней с момента поступления в муниципальное общеобразовательное учреждение, Управление образования Окружной администрации города Якутска.
92. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение действие (бездействие) которого обжалуется.
93. Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию муниципального общеобразовательного учреждения направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации.
94. Муниципальное общеобразовательное учреждение или Управление образования Окружной администрации города Якутска при направлении письменной жалобы на рассмотрение в другие учреждения и организации могут в случае необходимости запроса в указанных органах или у должностного лица данного органа необходимых или недостающих документов и материалов по вопросу поступившей жалобы.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 12 февраля 2013 г. N 9п пункт 95 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2012 г.
95. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 12 февраля 2013 г. N 9п пункт 96 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2012 г.
96. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
В случае, если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителя признаны обоснованными, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, принимается решение о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение требований настоящего Административного регламента, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
97. При рассмотрении жалобы муниципальное общеобразовательное учреждение обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы.
98. Гражданин вправе лично изложить доводы должностному лицу, рассматривающему жалобу, а также предоставлять дополнительные материалы в подтверждение обоснованности своей жалобы либо предоставить информацию о месте их нахождения.
99. Сотрудник, рассматривающий жалобу гражданина, вправе истребовать необходимые для решения вопроса документы и материалы у других учреждений и организаций.
100. Каждый гражданин имеет право получить, а органы муниципальной власти и их должностные лица обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
101. Управление образования Окружной администрации города Якутска по результатам рассмотрения жалобы вправе:
- оставить жалобу без удовлетворения;
- отменить решение нижестоящего органа и назначить дополнительную проверку по делу;
- изменить решение нижестоящего органа или вынести новое решение.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 12 февраля 2013 г. N 9п пункт 102 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2012 г.
102. Заявителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
При желании заявителя мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется в электронной форме на электронную почту.
103. Руководитель муниципального общеобразовательного учреждения при обнаружении, фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом муниципального образовательного учреждения возложенных на него обязанностей принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.
104. Муниципальные общеобразовательные учреждения, Управление образования Окружной администрации города Якутска обязаны постоянно проводить информационно-аналитическую работу по обобщению результатов рассмотрения жалоб граждан.
Руководитель аппарата |
Г.Н. Михайлов |
Руководитель аппарата |
Г.Н. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.