Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
Муниципальные учреждения, ответственные за оказание муниципальной услуги
2.2. Муниципальная услуга "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" оказывается в муниципальных образовательных учреждениях городского округа "город Якутск" различных типов и видов, реализующих программы общедоступного и бесплатного общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях:
средняя общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования);
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам);
гимназия (реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования);
лицей (реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественно-научного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования);
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат;
специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.
2.3. Исполнительным органом муниципальной власти, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Управление образования Окружной администрации города Якутска Непосредственными исполнителями услуги являются муниципальные общеобразовательные учреждения городского округа "город Якутск" (приложение 1).
Результаты предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках в образовательном учреждении либо уведомления об отказе в предоставлении заявителю информации.
2.5. Результат предоставления муниципальной услуги учитывается в реестре принятых заявлений муниципального образовательного учреждения о предоставлении об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках в образовательном учреждении.
2.6. Ответственным за ведение реестра принятых заявлений муниципального образовательного учреждения является соответствующее муниципальное образовательное учреждение городского округа "город Якутск".
2.7. В случае принятия положительного решения при обращении заявителя в муниципальное образовательное учреждение, получателю услуги предоставляется уведомление о предоставлении информации.
2.8. В случае принятия отрицательного решения при обращении заявителя в муниципальное образовательное учреждение, получателю услуги предоставляется уведомление об отказе в предоставлении информации.
Уведомление может быть передано получателю услуги в очной или заочной форме, в одном или нескольких видах (бумажном, электронном, бумажно-электронном).
2.9. При очной форме получения результата предоставления получатель муниципальной услуги или его законный представитель обращается в муниципальное образовательное учреждение лично.
2.10. При очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в бумажном и бумажно-электронном виде получателю услуги или его законному представителю выдается уведомление, заверенное подписью руководителя муниципального образовательного учреждения.
2.11. При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде используется один или несколько способов:
уведомление, сформированное автоматизированной информационной системой, без участия должностного лица направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем;
уведомление, без заверения ЭЦП, с отметкой о лице, его сформировавшем направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем;
уведомление о номере записи в учетной системе без формирования отдельного документа, содержащее дату, время составления уведомления по результату предоставления услуги, почтовый адрес муниципального образовательного учреждения, направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем.
2.12. При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в бумажно-электронном виде скан-копия уведомления, заверенного рукописной подписью руководителя муниципального образовательного учреждения, сформированного в бумажном виде, направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем.
Сроки предоставления муниципальной услуги
2.13. Предоставление заявителю уведомления о направлении документированной информации, или уведомления об отказе в направлении документированной информации, осуществляется не позднее 10 рабочих дней с момента подачи заявления о предоставлении информации об организации образовательной деятельности
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.14. Муниципальная услуга "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 г.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Закон Республики Саха (Якутия) от 23 мая 1995 г. З N 59-I "Об образовании"
Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении"
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2005 г. N 373 "Об утверждении базисного учебного плана образовательных учреждений Республики Саха (Якутия), реализующих программы общего образования"
Постановление Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 676 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с изменениями от 14 октября 1996 г. N 1203, 28 августа 1997 г. N 1117, 30 марта 1998 г., 23 декабря 2002 г. N 919)"
Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья"
Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"
Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.15. При подаче заявления в муниципальное образовательное учреждение, в случае если заявителем является лицо, указанное в заявлении, предоставляются следующие документы:
заявление о предоставлении услуги;
паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
Заявитель вправе представить документы, по собственной инициативе при обращении в уполномоченный орган, в том числе с использованием универсальной электронной карты или "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.16. При подаче заявления в муниципальное образовательное учреждение, в случае если заявителем является законный представитель лица, указанного в заявлении, предоставляются следующие документы:
заявление о предоставлении услуги;
паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность лица, указанного в заявлении;
документ, подтверждающий право заявителя представлять интересы лица, указанного в заявлении;
паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.17. При выборе очной формы предоставления муниципальной услуги заявитель обращается лично.
2.18. При выборе заочной формы предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в муниципальное образовательное учреждение одним из следующих способов:
по почте или с помощью курьера;
с использованием электронной почты;
посредством отправки факсимильного сообщения.
2.19. Формы и вид обращения заявителя при очном обращении в муниципальное образовательное учреждение при подаче заявления об аттестации:
бумажный вид - оригинал;
электронный вид - идентификация при помощи УЭК.
Формы и вид обращения заявителя при заочном обращении в муниципальное образовательное учреждение при подаче заявления об аттестации:
бумажный вид - оригинал;
бумажно-электронный вид:
а. Скан-копия документа, сформированного в бумажном виде;
б. Факсимильное сообщение, содержащее документ, сформированный в бумажном виде;
электронный вид:
а. Документ, заверенный ЭЦП заявителя;
б. Документ, с отметкой об успешном завершении процедуры аутентификации заявителя
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.20. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
2.20.1. отчисление из образовательного учреждения обучающегося,
2.20.2. предмет заявления не относится к предмету данной муниципальной услуги.
2.21. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является отсутствие необходимой информации (по объективным причинам) для осуществления услуги в срок, указанный в уставе образовательного учреждения.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
2.22. Муниципальная услуга "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.23. Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 20 мин. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее, чем за 30 мин. до окончания рабочего дня.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги
2.24. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги составляет 3 дня.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.25. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- Своевременный прием граждан.
- Соблюдение требований настоящего административного регламента при предоставлении муниципальной услуги.
- Полнота оказания муниципальной услуги в соответствии с установленным настоящим административным регламентом требований.
- Результативность оказания муниципальной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
Порядок консультирования о правилах исполнения предоставления муниципальной услуги
2.26. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется:
в помещениях Управление образования Окружной администрации города Якутска, а также муниципальных образовательных учреждениях, на информационных стендах;
при личном обращении заявителей; Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
в письменном виде по письменным запросам заявителей;
с использованием средств телефонной связи:
по телефону сотрудниками Управления образования Окружной администрации города Якутска, ответственными за информирование;
по телефону сотрудниками муниципальных образовательных учреждений, ответственными за информирование;
посредством размещения информации в средствах массовой информации;
на официальном сайтах:
на Интернет-сайте Управления образования Окружной администрации города Якутска;
на Интернет-сайтах муниципальных образовательных учреждений;
на Портале.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена красным цветом и пометкой "Важно".
2.27. Часы работы муниципальных образовательных учреждений:
Дни недели |
Время приема |
Понедельник |
09.00-17.00 |
Вторник |
09.00-17.00 |
Среда |
09.00-17.00 |
Четверг |
09.00-17.00 |
Пятница |
09.00-17.00 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
приемный день - понедельник-пятница
выходные дни - суббота, воскресенье.
2.28. Сведения о графике (режиме) работы учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещаются на стендах (вывесках) при входе в помещения учреждений.
2.29. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов, сотрудников муниципальных образовательных учреждений, ответственных за информирование с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки специалист представляется, назвав свою фамилию имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителя в муниципальное образовательное учреждение, сотрудник, ответственный за консультирование заявителя должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос.
2.30. Специалисты, сотрудники, ответственные за консультирование заявителя, при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.
Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги
2.31. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
2.32. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.33. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
времени приема граждан;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.34. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.35. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
2.36. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания), озонирования и ионизирования воздуха, а также противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.37. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.