Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заинтересованные граждане в соответствии с настоящим Регламентом вправе обжаловать в досудебном порядке отказ, полученный в муниципальном образовательном учреждении.
5.2. В случае, когда гражданин не согласен с отказом, он вправе обратиться к должностному лицу муниципального образовательного учреждения, ответственному за выполнение муниципальной услуги, с просьбой о предоставлении услуги.
5.3. Необоснованное затягивание установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур, а также другие действия (бездействие) и решения муниципальных образовательных учреждений и их должностных лиц могут быть обжалованы гражданами в вышестоящие в порядке подчиненности исполнительные органы муниципальной власти, и их должностным лицам, а также в суд.
5.4. Лицо вправе обжаловать как вышеназванные решения или действия (бездействие), так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) официальную информацию либо то и другое одновременно. К официальной информации относятся сведения в письменной или устной форме, повлиявшие на осуществление прав гражданина и представленные в адрес учреждений или должностных лиц, совершивших соответствующие действия (принявших решения), с установленным авторством данной информации, если она признается за основание для совершения действий (принятия решений).
5.5. Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, а также по просьбе гражданина надлежащим уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива или иным представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке.
5.6. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Жалобы на решения, действия или бездействие должностных лиц могут быть поданы в вышестоящий орган муниципальной власти (вышестоящему должностному лицу) в течение трех месяцев со дня, когда гражданин узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
5.8. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом органа муниципальной власти или вышестоящим органом. Уважительной причиной могут считаться, в частности, любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях.
5.9. Жалобы могут быть поданы в устной или письменной форме, а также в форме электронных сообщений (непосредственно при личном обращении лица в муниципальное образовательное учреждение, Управление образования Окружной администрации города Якутска, на адрес электронной почты муниципального образовательного учреждения, в личном кабинете на Портале.
5.10. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема граждан в органах муниципальной власти или учреждениях.
5.11. Личный прием граждан проводится руководителями муниципального образовательного учреждения или специально уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством размещения информации на Портале муниципальных услуг.
5.12. Личный прием руководителем муниципального образовательного учреждения проводится по предварительной записи. Запись граждан проводится при личном обращении, через Портал, с использованием средств телефонной связи.
5.13. Ответственное лицо, осуществляющее запись граждан на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.14. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.15. В случае если во время личного приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, составляется письменная жалоба, которая после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения муниципального образовательного учреждения.
5.16. В случае если устная жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию муниципального образовательного учреждения гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
5.17. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.18. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема в соответствии с графиком личного приема либо направлена по почте, через Портал муниципальных услуг или сайт муниципальной услуги или передана ответственному за работу с обращениями граждан сотруднику муниципального образовательного учреждения.
5.19. В письменной жалобе в обязательном порядке гражданин указывает: наименование муниципального учреждения, в которое направляется
письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица,
свою фамилию, имя, отчество,
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы,
суть жалобы, т.е. требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправильным,
ставит личную подпись и дату.
5.20. Отсутствие в письменной жалобе любой другой информации не может являться основанием для отказа в принятии и рассмотрении жалобы.
5.21. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.22. Бланки стандартной формы письменных жалоб должны находиться в свободном доступе и в достаточном количестве в приемных учреждений. При этом на специально оборудованных стендах, а также на Портале муниципальных услуг или сайте муниципальной услуги размещаются образцы заполнения жалоб и указываются все необходимые для направления жалобы реквизиты вышестоящих органов и их должностных лиц, ответственных за работу с жалобами граждан на решения и действия (бездействие) данного муниципального образовательного учреждения.
5.23. Для приема жалобы в форме электронного сообщения гражданин должен указать свою фамилию, имя, отчество, наименование учреждения (имя или должность должностного лица), а также суть жалобы.
5.24. Если ответ на жалобу может быть дан без предварительного изучения вопроса и без приложения письменных документов и материалов, то ответ направляется по обратному адресу электронной почты заявителя и в личный кабинет на Портале муниципальных услуг. В ином случае гражданину по обратному адресу его электронной почты или в личном кабинете на Портале муниципальных услуг сообщается о необходимости направления письменной жалобы и разъясняется порядок ее подачи.
5.25. Подача жалобы в вышестоящий орган муниципальной власти (вышестоящему должностному лицу), как правило, не приостанавливает исполнение обжалуемого акта или действия. Однако если орган муниципальной власти (должностное лицо), рассматривающий жалобу, имеет достаточные основания полагать, что обжалуемые акт или действие не соответствуют законодательству, данный орган муниципальной власти вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемого акта или действия. Решение о приостановлении исполнения акта (действия) принимается руководителем органа муниципальной власти, принявшим такой акт, либо вышестоящим органом в исключительных случаях при наличии достаточных документально подтвержденных оснований.
5.26. Жалоба не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- пропуска срока подачи жалобы;
- отсутствия обязательных реквизитов письменной жалобы и указаний на предмет обжалования;
- подачи жалобы лицом, не имеющим полномочий выступать от имени гражданина;
- получения документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе;
- установления факта, что данный гражданин уже многократно обращался с жалобой по этому предмету и ему были даны исчерпывающие письменные ответы при условии, что в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменной жалобы не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес гражданина, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.27. Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его жалобы в трехдневный срок со дня ее получения.
5.28. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее чем в течение трех дней с момента поступления в муниципальное образовательное учреждение, Управление образования Окружной администрации города Якутска.
5.29. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.30. Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного муниципального образовательного учреждения направляется в течение 15 календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации.
5.31. Жалоба рассматривается в срок не позднее 15 календарных дней со дня ее получения. В исключительных случаях, связанных с необходимостью истребования и изучения дополнительных материалов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.32. В случаях, не терпящих отлагательства, жалобы должны быть рассмотрены незамедлительно, во всяком случае, не позднее чем в 15-дневный срок. К случаям безотлагательного рассмотрения жалоб относятся ситуации, когда:
- жалобы содержат сведения о возможности наступления аварий, катастроф, иных чрезвычайных ситуаций;
- жалобы основаны на доказательствах, в отношении которых существует реальная угроза их утраты;
- рассмотрение жалоб в обычные сроки может привести к значительному ущербу для заявителя;
- по прошествии определенного времени существо жалобы потеряет значение для заявителя или возникнет невозможность исполнения заявленной жалобы.
5.33. При рассмотрении жалобы государственное образовательное учреждение обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы.
5.34. Гражданин вправе лично изложить доводы должностному лицу, рассматривающему жалобу, а также предоставлять дополнительные материалы в подтверждение обоснованности своей жалобы либо предоставить информацию о месте их нахождения.
5.35. Рассматривающий жалобу вправе истребовать необходимые для решения вопроса документы и материалы у нижестоящих и других органов муниципальной власти, учреждений и организаций.
5.36. Каждый гражданин имеет право получить, а органы муниципальной власти и их должностные лица обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
5.37. Вышестоящий орган муниципальной власти по результатам рассмотрения жалобы вправе:
- оставить жалобу без удовлетворения;
- отменить решение нижестоящего органа и назначить дополнительную проверку по делу;
- изменить решение нижестоящего органа или вынести новое решение.
5.38. По результатам рассмотрения жалобы в течение 3 дней заявителю сообщается решение по жалобе по существу всех поставленных вопросов. Решение по жалобе подписывается руководителем органа муниципальной власти или должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
5.39. Вышестоящему органу муниципальной власти и заявителю должно быть сообщено об исполнении решения не позднее чем в течение месяца со дня его получения.
5.40. При обнаружении признаков виновного неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом органа власти или ответственным работником учреждения возложенных на него обязанностей в связи с принятым по жалобе решением вышестоящего органа муниципальной власти, учреждения или должностного лица принимаются меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.
5.41. Каждое муниципальное образовательное учреждение проводит информационно-аналитическую работу по обобщению результатов рассмотрения жалоб граждан. Итоги обобщения граждан представляются ежегодно руководителю Управления образования Окружной администрации города Якутска.
Сведения о номерах телефонов, по которым граждане могут сообщить о нарушениях положений государственного регламента предоставления муниципальной услуги
Наименование органа |
Адрес |
Номер телефона, факса |
Адрес электронной почты, сайт |
Управление образования Окружной администрации города Якутска |
Республика Саха (Якутия) 677000 г. Якутск, проспект Ленина, дом 15, каб. 206 |
(4112) 34-10-54 приемная |
uo@yaguo.ru |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.