Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Административный регламент Управления образования Окружной администрации города Якутска по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в общеобразовательное учреждение".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Исполнительным органом муниципальной власти, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Управление образования Окружной администрации города Якутска. Непосредственными исполнителями услуги являются муниципальные общеобразовательные учреждения городского округа "город Якутск" (приложение 1).
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о зачислении ребенка в ОУ;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги с информированием получателя услуги о порядке и сроках обжалования отказа;
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги учитывается в реестре принятых заявлений о зачислении ребенка в ОУ, реестре детей, зачисленных в ОУ.
2.5. Ответственным за ведение Реестров является соответствующее ОУ.
2.6. В случае принятия положительного решения о зачислении ребенка в ОУ, получателю услуги представляется документ, подтверждающий зачисление ребенка в ОУ, а также сообщается информация о зачислении ребенка в ОУ.
В случае принятия отрицательного решения о зачислении ребенка в ОУ получателю услуги представляется документ, содержащий мотивированный отказ в зачислении в ОУ.
2.7. Результатом выполнения административной процедуры: "Перевод ребенка из одного ОУ в другое" является:
- принятие решения о переводе ребенка из одного ОУ в другое;
- мотивированный отказ в переводе ребенка из одного ОУ в другое;
2.8. Результат выполнения административной процедуры "Перевод ребенка из одного ОУ в другое" учитывается:
- в случае принятия решения о переводе ребенка из одного ОУ в другое - в реестре детей, переведенных из одного ОУ в другое;
- в случае принятия решения об отказе в переводе ребенка из одного ОУ в другое - в реестре принятых заявлений о переводе ребенка из одного ОУ в другое;
2.9. Ответственным за ведение Реестров является соответствующее ОУ.
2.10. В случае принятия положительного решения о переводе ребенка из одного ОУ в другое, получателю услуги представляется документ, подтверждающий зачисление ребенка в ОУ, а также сообщается информация о зачислении ребенка в ОУ.
В случае принятия отрицательного решения о переводе ребенка из одного ОУ в другое получателю услуги представляется документ, содержащий мотивированный отказ в переводе ребенка из одного ОУ в другое.
2.11. Документы могут быть переданы получателю услуги в очной или заочной форме, в одном или нескольких видах (бумажном, электронном, бумажно-электронном).
2.12. При очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги получатель услуги обращается в ОУ лично. При обращении в ОУ получатель услуги предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность.
2.13. При очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в бумажном и бумажно-электронном виде получателю услуги выдается документ, подтверждающий зачисление в ОУ (содержащий отказ в зачислении ребенка в ОУ), заверенный рукописной подписью руководителя (директора) ОУ.
2.14. При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в бумажном виде получателю услуги выдается документ, содержащий отказ в переводе ребенка из одного ОУ в другое (подтверждающий зачисление ребенка в ОУ), заверенный рукописной подписью руководителя (директора) ОУ, направляется по почте (заказным письмом) или с курьером на адрес, указанный получателем услуги.
При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в бумажно-электронном виде скан-копия документа, содержащего отказ в переводе ребенка из одного ОУ в другое (подтверждающего зачисление ребенка в ОУ), заверенный рукописной подписью руководителя (директора) ОУ, сформированного в бумажном виде, направляется на адрес электронной почты, указанный получателем услуги и (или) передается в личный кабинет получателя услуги на Портале.
При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в бумажно-электронном виде документ, сформированный в бумажном виде, также может быть направлен с помощью факсимильного сообщения.
При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде документ, подтверждающий зачисление ребенка в ОУ (содержащий отказ в зачислении ребенка в ОУ) заверенный ЭЦП руководителя (директора) ОУ, с отметкой о лице, его сформировавшем, направляется на адрес электронной почты, указанный получателем услуги и (или) передается в личный кабинет получателя услуги на Портале.
Сроки исполнения предоставления муниципальной услуги
2.15. Срок рассмотрения заявления о зачислении ребенка в ОУ не должен превышать 1 дня с момента представления заявителем заявления о зачислении ребенка в ОУ.
2.16. Подписание руководителем (директором) ОУ приказа о зачислении детей в ОУ должно быть осуществлено не позднее 31 августа.
2.17. Срок рассмотрения заявления о переводе ребенка из одного ОУ в другое не должен превышать 1 дня с момента представления заявителем заявления о переводе ребенка из одного ОУ в другое.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.18. Муниципальная услуга "Зачисление в общеобразовательное учреждение" оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"
- Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 "О беженцах"
- Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4530-1 "О вынужденных переселенцах"
- Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации"
- Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 21.12.96 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
- Закон Республики Саха (Якутия) от 23 мая 1995 г. З N 59-I "Об образовании"
- Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 "Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении"
- Постановление Правительства РФ от 15 ноября 1997 г. N 1427 "Об утверждении Типового положения о кадетской школе (кадетской школе-интернате)" (с изменениями от 23 декабря 2002 г.)
- Постановление Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 676 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с изменениями от 14 октября 1996 г. N 1203, 28 августа 1997 г. N 1117, 30 марта 1998 г., 23 декабря 2002 г. N 919)"
- Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья"
- Письмо Минобразования РФ от 2 апреля 2001 г. N 302/28-5 "О примерном учебном плане кадетских школ, кадетских школ-интернатов"
- Письмо Минобразования РФ N ВФ-577/06, Министерства здравоохранения и социального развития N 2608-ВС от 4 апреля 2007 года "О реализации конституционного права детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, на образование"
- Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 августа 2007 г. N 351 "Об утверждении положения о Министерстве образования РС(Я) и его коллегии"
- Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 июля 2000 г. N 241 "Об утверждении Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений"
- Письмо Министерства образования РФ от 21 марта 2003 г. N 03-51-57ин/13-03 "Рекомендации по организации приема в первый класс".
Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.19. В случае обращения получателя услуг в ОУ лично для зачисления ребенка предъявляются документы:
- заявление о зачислении ребенка в ОУ по форме согласно Приложению 1 или заявление о переводе ребенка в ОУ по форме согласно Приложению 2;
- документ, удостоверяющий личность одного из законных представителей;
- свидетельство о рождении ребенка;
- медицинская карта ребенка;
- справка, содержащая сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося и промежуточной аттестации обучающегося (для поступающих в 2-11 класс);
- аттестат об основном общем образовании (для поступающих в 10-11 класс);
- личное дело обучающегося (для поступающих в 2-11 класс);
- документ, подтверждающий согласие ОУ принять обучающегося после отчисления из другого ОУ (для поступающих в 2-11 класс) (Приложение 4).
Заявитель вправе представить документы, по собственной инициативе при обращении в уполномоченный орган, в том числе с использованием универсальной электронной карты или "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.20. В случае, если в ОУ обращается лицо, действующее от имени законного представителя ребенка на основании доверенности, дополнительно предъявляются следующие документы для зачисления ребенка:
- документ, удостоверяющий личность лица, действующего от имени законного представителя ребенка на основании доверенности;
- документ, подтверждающий право представлять интересы ребенка;
2.21. В специальные (коррекционные) ОУ дополнительно предъявляются следующие документы для зачисления ребенка:
- направление соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в учреждение;
- документ, подтверждающий согласие родителей (законных представителей);
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
2.22. В специальную (коррекционную) школу-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии дополнительно предъявляются следующие документы для зачисления ребенка:
- решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в учреждение;
- направление в учреждение, выданное учредителем или ведомством, в ведении которого находится учреждение;
- свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
- медицинские документы о состоянии здоровья;
- документы об образовании (для детей школьного возраста);
- акт обследования условий жизни ребенка;
- сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
- справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;
- опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
- документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями;
- пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями (законными представителями));
- заключение психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий (для детей с отклонениями в развитии).
2.23. При выборе очной формы предоставления муниципальной услуги заявитель обращается лично. При выборе заочной формы предоставления муниципальной услуги заявитель выбирает вариант предоставления указанных документов и обращается в ОУ одним из следующих способов:
- по почте или с помощью курьера;
- с использованием электронной почты;
- посредством отправки факсимильного сообщения.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.24. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги в части перевода ребенка из одного ОУ в другое являются:
- отсутствие свободных мест в ОУ;
- в случае наличия вступительных испытаний, неудовлетворительная сдача вступительных испытаний.
2.25. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- представление неполного пакета документов заявителем при подаче заявления о зачислении (переводе) ребенка в ОУ;
- представление заявителем неверных и (или) неполных сведений в документах;
- несоответствие поступающего по состоянию здоровья или иным критериям, предъявляемым к обучающимся в специализированных ОУ;
- превышение установленной доли детей, зачисленных в ОУ не по месту жительства, в общей численности зачисленных в ОУ.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
2.26. Муниципальная услуга "Зачисление в общеобразовательное учреждение" предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.27. Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 20 мин. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее, чем за 30 мин. до окончания рабочего дня.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги
2.28. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги составляет 3 дня.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.29. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- Своевременный прием граждан.
- Соблюдение требований настоящего административного регламента при предоставлении муниципальной услуги.
- Полнота оказания муниципальной услуги в соответствии с установленным настоящим административным регламентом требований.
- Результативность оказания муниципальной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.30. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
- в помещениях органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, а также в ОУ, на информационных стендах;
- по телефону сотрудниками Управления образования Окружной администрации города Якутска, осуществляющего управление в сфере образования, ответственными за информирование;
- по телефону сотрудниками ОУ, в которых осуществляется зачисление в ОУ, ответственными за информирование;
- на Интернет-сайте Управления образования Окружной администрации города Якутска;
- на Интернет-сайтах ОУ;
- на Портале;
- по почте и электронной почте, с использованием службы коротких сообщений операторов мобильной связи.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
2.31. Информация по предоставлению муниципальной услуги включает в себя:
- местонахождение, включая схему проезда, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования;
- график работы сотрудников органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, ответственных за информирование о предоставлении муниципальной услуги;
- местонахождение ОУ, а также схема проезда к местонахождению ОУ;
- график работы ОУ;
- график приема директора и заместителя директора ОУ;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в зачислении детей в ОУ;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена красным цветом с пометкой "Важно".
2.32. Требования к форме и характеру взаимодействия членов Комиссии ОУ с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки член Комиссии ОУ, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителя в ОУ, член Комиссии ОУ должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос.
2.33. Член Комиссии ОУ при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.
2.34. Часы работы ОУ: 09.00-17.00, выходной: воскресенье
2.35. Справочные телефоны сотрудников, ответственных за информирование о предоставлении муниципальной услуги - приложение 1.
2.36. График работы приемной комиссии ОУ устанавливается приказом руководителя (директора) ОУ.
2.37. Необходимая информация о предоставлении муниципальной услуги:
|
Наименование ОУ |
Класс |
Количество свободных мест |
Количество поданных заявлений о зачислении (переводе) ребенка в ОУ |
Количество участвующих во вступительных испытаниях |
Количество успешно прошедших вступительные испытания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.38. Статистическая информация, необходимая в процессе предоставления муниципальной услуги:
|
Наименование ОУ |
Класс |
Количество отчисленных |
Количество переведенных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги
2.39. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах здания.
2.40. На территории, прилегающей к месторасположению ОУ оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.41. Центральный вход в здание ОУ оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.42. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.43. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
времени приема граждан;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.44. Места для заполнения необходимых документов оборудованы стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
В местах предоставления муниципальной услуги предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
2.45. Места предоставления муниципальной услуги оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания), а также противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
Помещение соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.