Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к приказу МСХ PC (Я)
от 2 марта 2022 г. N 147
Порядок
предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и (или) оборудования для растениеводства на лизинговой основе
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и регулирует цели, условия и порядок предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и (или) оборудования для растениеводства на лизинговой основе по подпрограмме "Рост производства продукции отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2024 годы", утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 341 (далее - подпрограмма "Рост производства отраслей агропромышленного комплекса").
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с приобретением сельскохозяйственной техники и (или) оборудования российского производства, имеющих заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, и (или) не бывших в эксплуатации сельскохозяйственной техники и (или) оборудования, произведенных на территории Российской Федерации и (или) единой таможенной территории Таможенного союза для растениеводства по подпрограмме "Рост производства отраслей агропромышленного комплекса" на лизинговой основе.
1.3. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. Категориями отбора получателей субсидии являются юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальные предприниматели, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, учебно-производственные хозяйства учреждений профессионального образования Республики Саха (Якутия).
1.5. Критериями отбора получателей субсидии являются:
а) наличие у лица, претендующего на получение субсидии:
- посевной площади зерновых культур по данным статистической отчетности за отчетный финансовый год в объеме не менее 100 га для получения субсидии на приобретение техники и (или) (оборудования) для зерноводства;
- посадочной площади картофеля по данным статистической отчетности за отчетный финансовый год не менее 20 га для получения субсидии на приобретение техники и (или) оборудования для картофелеводства и (или) семеноводства сельскохозяйственных культур;
- для учебно-производственных хозяйств учреждений профессионального образования Республики Саха (Якутия) без требований к размеру посевной (посадочной) площади сельскохозяйственных культур при наличии основного вида деятельности в сведениях о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)) по направлению: 01.50 Смешанное сельское хозяйство.
б) наличие у лица, претендующего на получение субсидии заключенного договора (договоров) лизинга сельскохозяйственной техники и (или) оборудования, произведенных на территории Российской Федерации и (или) единой таможенной территории Таможенного союза, с российскими лизинговыми организациями и (или) лизинговыми организациями единой таможенной территории Таможенного союза.
в) соответствие приобретенного(-аемой) сельскохозяйственной техники и (или) оборудования российского производства, имеющих заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, и (или) не бывших в эксплуатации сельскохозяйственной техники и (или) оборудования, произведенных на территории Российской Федерации и (или) единой таможенной территории Таможенного союза.
1.6. Способом проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий (далее - отбор) является запрос предложений на участие в отборе.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (проекта закона о внесении изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия)).
II. Порядок проведения отбора
2.1. Получатель субсидии определяется на основании предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе исходя из соответствия участника отбора категории отбора, установленной пунктом 1.4 настоящего Порядка и критериям отбора, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка и очередности поступления предложений на участие в отборе.
Пункт 2.2 вступает в силу с 1 января 2025 г.
2.2. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной в сети "Интернет" по адресу: https://minsel.sakha.gov.ru (далее - официальный сайт Министерства) не позднее следующего рабочего дня со дня издания приказа.
2.3. В Объявлении указываются:
а) сроки проведения отбора;
б) даты начала подачи или окончания приема предложений участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
г) контактные номера должностных лиц Министерства, по которым осуществляется устная консультация по вопросам, связанным с проведением отбора, в том числе о разъяснении положений объявления;
д) наименование субсидии;
е) цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;
ж) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Порядка;
Подпункт з) пункта 2.3 вступает в силу с 1 января 2025 г.
з) доменное имя и (или) указателей страниц в системе "Электронный бюджет" или в официальном сайте Министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
и) требования к участникам отбора, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
к) условия предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка;
л) за какой период предоставляется субсидия;
м) категории и критерии получателей субсидии, в соответствии с пунктами 1.4 и 1.5 настоящего Порядка;
н) порядок подачи предложений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.5 - 2.10 настоящего Порядка;
о) форма подачи предложения на участие в отборе;
п) перечень документов, прилагаемых к предложению на участие в отборе, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
р) порядок отзыва предложений участников отбора, порядок возврата предложений участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений участников отбора, порядок внесения изменений в предложения участников отбора, в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка;
с) правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора в соответствии с пунктами 2.14 - 2.19, 3.1 и 3.2 настоящего Порядка;
т) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка;
у) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
ф) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
х) дата размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства которая, не может быть позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.4. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на день подачи предложения на участие в отборе:
а) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
б) участники отбора - юридические лица не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
в) участник отбора не должен получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
г) подтверждение постановки на учет участника отбора, в налоговых органах, в порядке установленном действующим законодательством на дату подачи предложения на участие в отборе;
соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается на основании сверки идентификационного номера налогоплательщика участника отбора, указанного в предложении на участие в отборе и сведений из Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, полученных Министерством через https://egrul.nalog.ru не ранее даты подачи предложения на участие в отборе;
д) включение в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве.
Требование, указанное в настоящем подпункте, подтверждается справкой, полученной Министерством через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет по адресу: https://agroinfo.sakha.gov.ru;
е) представление Министерству полного пакета документов, перечень которых установлен в пункте 3.3 настоящего Порядка, и соблюдение сроков предоставления документов.
2.5. Для участия в отборе участник отбора подает соответствующее предложение на участие в отборе с приложением документов, установленных в пункте 3.3 настоящего Порядка в Министерство в письменной форме на бумажном носителе по адресу, указанному в объявлении.
2.6. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений на участие в отборе, подаваемых участниками отбора:
1) предложение на участие в отборе предоставляется в письменной форме на бумажном носителе;
2) предложение на участие в отборе подается по форме предложения на участие в отборе, утвержденной приказом Министерства;
3) предложение на участие в отборе и прилагаемые к нему документы, подаваемые в письменной форме на бумажном носителе должны быть прошиты и скреплены печатью (при наличии) участника отбора и подписаны уполномоченным лицом участника отбора. Соблюдение участником отбора указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав предложения на участие в отборе, поданы от имени участника отбора, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов;
4) предложение на участие в отборе должно содержать согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
5) в предложении на участие в отборе должна быть указана следующая информация:
а) наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя), указанное в Едином государственном реестре юридических л иц/ин диви дуальных предпринимателей;
б) идентификационный налоговый номер налогоплательщика участника отбора, дата постановки на учет в налоговых органах;
в) адрес места нахождения юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя, контактные данные;
г) адрес электронной почты участника отбора;
д) сведения о руководителе юридического лица, членах коллегиального исполнительного органа участника отбора, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника отбора, главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе являющемуся участником отбора с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и их идентификационного налогового номера налогоплательщика;
е) подтверждение соответствия участника отбора на день подачи предложения на участие в отборе следующим требованиям:
- участник отбора не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в объявлении.
2.7. Предложение на участие в отборе подписывается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.
2.8. В случае, если предложение на участие в отборе подписано лицом, не являющимся руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, к предложению на участие в отборе прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание предложения на участие в отборе от имени участника отбора. Подлинники после заверения должны быть возвращены указанному лицу.
2.9. Копии документов должны быть заверены лицами, уполномоченными подавать предложение на участие в отборе в соответствии с пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Порядка.
2.10. Участник отбора вправе подать только одно предложение.
2.11. Министерство осуществляет регистрацию предложений, поданных участниками отбора в день их поступления в журнале регистраций предложений на участие в отборе (далее - журнал регистраций), который до начала приема предложений на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору составляется отдельный журнал регистраций.
2.12. Участник отбора, подавший предложение на участие в отборе, вправе вносить изменения в свое предложение на участие в отборе или отозвать его в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема (подачи) предложений на участие в отборе путем подачи соответствующего письменного заявления в Министерство. Данное предложение подписывается в порядке, установленном пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Порядка.
Министерство осуществляет возврат участнику отбора предложения на участие в отборе в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного заявления об отзыве предложения на участие в отборе в Министерство.
По истечении установленного срока для приема (подачи) предложений на участие в отборе, заявления об изменении поданного предложения на участие в отборе или об отзыве предложения на участие в отборе, не принимаются.
При подаче участником отбора письменного заявления о внесении изменений в ранее поданное предложение на участие в отборе днем подачи предложения на участие в отборе считается день подачи указанного заявления в Министерство.
2.13. Участник отбора в течение срока проведения отбора вправе обратиться в Министерство за разъяснением положений объявления письменно или устно.
Устная консультация оказывается по контактным номерам должностных лиц Министерства, указанным в объявлении.
В случае письменного обращения участника отбора за разъяснениями положений объявления, Министерство направляет ответ с разъяснениями участнику отбора в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство.
2.14. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) предложений участников отбора рассматривает, а также проверяет предложение на участие в отборе и приложенные к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и принимает решение о предоставлении субсидии или об отклонении предложения участника отбора.
2.15. Министерство принимает решение об отклонении предложения участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений, в случае:
а) несоответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
б) несоответствия представленных участником отбора предложений и документов требованиям к предложениям участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подачи участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений;
д) несоответствие категории отбора, указанной в пункте 1.4 настоящего Порядка;
е) несоответствие критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
ж) исчерпание лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.16. Решение Министерства о предоставлении субсидии оформляется приказом Министерства, который должен быть издан в течение 14 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) предложений на участие в отборе.
2.17. Информация о результатах рассмотрения предложений размещается в едином портале и на официальном сайте Министерства не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем определения получателей субсидии (победителей отбора).
2.18. Информация о результатах рассмотрения предложений должна включать следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
б) информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
г) наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.19. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидии в адрес участников отбора, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения предложения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которому не соответствует предложение. Письменное уведомление направляется на адрес электронной почты участника отбора, указанный в предложении на участие в отборе.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами в), г), д) пункта 2.4 настоящего Порядка в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями и на основании открытых сведений, размещенных в официальных сервисах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в сроки, установленные пунктом 2.14 настоящего Порядка.
Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным подпунктами в), г), д) пункта 2.4 настоящего Порядка, на день подачи предложения на участие в отборе.
3.2. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами а), б), е) пункта 2.4 настоящего Порядка на основании документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка в сроки, установленные пунктом 2.14 настоящего Порядка.
Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным подпунктами а), б), е) пункта 2.4 настоящего Порядка, на день подачи предложения на участие в отборе.
3.3. Перечень документов, предоставляемых участником отбора:
а) предложение для участия в отборе по форме, утвержденной приказом Министерства;
б) копии документов финансовой аренды (лизинга) сельскохозяйственной техники и (или) оборудования:
- при финансовом обеспечении части затрат: договора(-ов) финансовой аренды (лизинга) с графиком лизинговых платежей;
- при возмещении части затрат: договора(-ов) финансовой аренды (лизинга) с графиком лизинговых платежей, платежных документов, подтверждающих фактическую оплату (платежные поручения с пометкой кредитной организации о перечислении средств, расходные кассовые ордера, корешки к приходным кассовым ордерам, товарные и кассовые чеки) товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, актов приема-передачи техники (оборудования);
в) заверенная им копия статистической отчетности по форме 29-сх за отчетный финансовый год - для лиц, указанных в форме федерального статистического наблюдения N 29-сх или 2-фермер - для лиц, указанных в форме федерального статистического наблюдения N 2-фермер, утвержденных Приказом Росстата от 21 июля 2020 года N 399,
для учебно-производственных хозяйств учреждений профессионального образования Республики Саха (Якутия) заверенную копию устава предприятия;
г) для участников отбора - юридических лиц: справка, подписанная участником отбора, о том, что юридическое лицо - участник отбора не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по форме утверждаемой Министерством;
для участников отбора - индивидуальных предпринимателей: справка, подписанная участником отбора, о том, что индивидуальный предприниматель - участник отбора не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя по форме утверждаемой Министерством.
д) для участников отбора-юридических лиц: справка, подписанная участником отбора, о том, что участник отбора, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, по форме, утвержденной Министерством.
е) для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) и использующим право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС: уведомление или информационное письмо об использовании права на освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС с отметкой налогового органа.
ж) обязательство о страховании урожая сельскохозяйственных культур, подписанное участником отбора по форме, утвержденной Министерством.
3.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
3.5. Условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение являются:
а) согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
б) наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о достижении результата предоставления субсидии в порядке, установленном пунктом 4.1 настоящего Порядка.
в) наличие обязательства получателя субсидии о страховании урожая сельскохозяйственных культур, за исключением учебно-производственных хозяйств учреждений профессионального образования Республики Саха (Якутия);
г) при финансовом обеспечении - наличие обязательства получателя субсидии о соблюдении запрета приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
д) при финансовом обеспечении - наличие обязательства получателя субсидии о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
е) при финансовом обеспечении - наличие обязательства получателя субсидии об использовании субсидии в соответствии с направлениями расходования целевых средств, указанными в пункте 3.7 настоящего Порядка;
ж) при финансовом обеспечении - наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке, установленном пунктом 4.2 настоящего Порядка;
з) лизингополучатель использует сельскохозяйственную технику и (или) оборудование, произведенные на территории Российской Федерации и (или) единой таможенной территории Таможенного союза, для собственных нужд в течение срока полезного использования, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" для соответствующей амортизационной группы основных средств, но не менее 5 лет со дня получения субсидии.
3.6. Размер субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат по оплате первоначального взноса и лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) сельскохозяйственной техники (или) оборудования для растениеводства составляет не более 95 процентов фактически понесенных или планируемых затрат, связанных с оплатой первоначального взноса и ежегодного лизингового платежа по договору финансовой аренды (лизинга) с учетом налога на добавленную стоимость (для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) и использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС), без учета налога на добавленную стоимость (для плательщиков НДС) и определяется по формуле:
а) при возмещении части затрат:
где:
I - размер субсидий, подлежащий перечислению получателю субсидии;
V - фактический объем понесенных затрат по оплате первоначального взноса и лизинговых платежей в соответствии с графиком платежей в рублях;
95 - процент возмещения затрат;
При этом, размер первоначального взноса принимаемого для расчета размера субсидии не может составлять более 15% от суммы договора финансовой аренды (лизинга).
б) при финансовом обеспечении части затрат:
где:
I - размер субсидий, подлежащий перечислению получателю субсидии;
Vp - планируемый объем затрат по оплате первоначального взноса и лизинговых платежей в год получения субсидии по графику платежей, в рублях;
95 - процент возмещения затрат.
При этом, размер первоначального взноса принимаемого для расчета размера субсидии не может составлять более 15% от суммы договора финансовой аренды (лизинга).
3.7. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия: оплата первоначального взноса и (или) лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) сельскохозяйственной техники и (или) оборудования с учетом:
- расходов по их доставке до получателя субсидии,
- утилизационного сбора (для самоходной техники),
- налога на добавленную стоимость (для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) и использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС), без учета налога на добавленную стоимость (для плательщиков НДС).
3.8. В случае нарушения условий предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке и в сроки, установленные пунктами 5.2, 5.4, 5.5 настоящего Порядка.
3.9. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии по типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.10. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения предложений на едином портале и на официальном сайте Министерства направляет на электронный адрес получателя субсидии указанный в предложении на участие в отборе проект соглашения.
Получатель субсидии должен подписать 2 экземпляра проекта соглашения в течение 3 рабочих дней со дня получения от Министерства проекта соглашения и предоставить их в Министерство.
В случае неподписания и не предоставления получателем субсидии соглашения, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.
3.11. В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.12. Результатом предоставления субсидии, соответствующим типам результатов предоставления субсидии, определенным приказом Минфина России от 29.09.2021 N 138н, является количество сельскохозяйственной техники и (или) оборудования для растениеводства, приобретенной на лизинговой основе. Плановое значение результата предоставления субсидии, измеряемое в единицах техники (оборудования) устанавливается в соглашении.
3.13. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление субсидии производится на основании соглашения в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии до 20 декабря года предоставления субсидии обязаны предоставить в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в письменной форме на бумажном носителе, по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
4.2. Получатель субсидии не реже одного раза в квартал (не позднее 10 дня месяца, следующего за отчетным периодом) обязан предоставить в Министерство отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия в письменной форме на бумажном носителе, по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
4.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидии значений результата предоставления субсидии.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Условием предоставления субсидии, включаемым в Соглашение, является согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им целей, условий и порядка предоставления субсидии.
Министерство и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Абзац третий пункта 5.1 вступает в силу с 1 января 2023 г.
Проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. В случае выявления по фактам проверок, проведенных Министерством и органом финансового контроля Республики Саха (Якутия), нарушения условий, установленных при их предоставлении, получатель субсидии производит возврат субсидии в полном объеме.
5.3. В случае, если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии получателем субсидии результат предоставления субсидии не достигнут, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
Vвозврата - размер субсидии, подлежащей возврату;
Vсубсидия - размер предоставленной субсидии;
m - значение фактически достигнутого результата;
n - значение результата, установленное в Соглашении
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства.
5.3.1. В случае, если по состоянию на 1 декабря текущего финансового года получателем субсидии не выполнено обязательство по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
- Зерноводческим хозяйствам:
%,
- Картофелеводческим хозяйствам:
%,
где Vвозврата - размер субсидии, подлежащей возврату;
Vсубсидия - размер предоставленной субсидии.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства.
5.4. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 5.3, 5.3.1 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствовавших исполнению соответствующих обязательств.
В случае наступления этих обстоятельств получатель субсидии обязан в течение одного месяца уведомить Министерство.
5.5. Министерство в течение 30 календарных дней со дня выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, недостижения планового значения результата предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет 30 календарных дней со дня получения уведомления получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
5.6. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в 5.5 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "указанный в" пропущено слово "пункте"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.