Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Мирнинского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 21 ноября 2012 г. II - N 26-12 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения и не ранее 1 января 2013 г.
Приложение N 3
к Положению "О налогах и сборах
муниципального образования "Мирнинский
район" Республики Саха (Якутия)"
Порядок
предоставления налогоплательщикам отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в местный бюджет МО "Мирнинский район" РС (Я)
29 ноября 2010 г., 21 ноября 2012 г.
Настоящий порядок определяет механизм предоставления налогоплательщикам отсрочки, рассрочки и инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в местный бюджет МО "Мирнинский района" РС (Я) (далее - налоги).
Изменение срока уплаты налога и сбора допускается исключительно в соответствии с настоящим Порядком, правовыми актами органов местного самоуправления МО "Мирнинский район" РС (Я) - в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в местный бюджет МО "Мирнинский район" РС (Я).
Установить, что органами, в компетенцию которых входит принятие решения об изменении срока уплаты налогов (платежей) и сборов (далее - уполномоченные органы), являются налоговые органы по месту нахождения (жительства) налогоплательщика. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с финансовыми органами (управлением Министерства финансов РС (Я) по Мирнинскому району, финансово-экономическими службами муниципальных образований Мирнинского района).
Если местные налоги подлежат зачислению в бюджет МО "Мирнинский район" РС (Я), сроки уплаты таких налогов изменяются на основании решений налоговых органов по месту нахождения (жительства) налогоплательщиков в части сумм, подлежащих зачислению в бюджет МО "Мирнинский район" РС (Я) по согласованию с финансовыми органами (управлением Министерства финансов РС (Я) по Мирнинскому району, финансово-экономическими службами муниципальных образований Мирнинского района).
Отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит по уплате налогов не предоставляются, если в отношении налогоплательщика:
а) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением налогового законодательства;
б) проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением налогового законодательства;
в) имеются достаточные основания полагать, что налогоплательщик воспользуется предоставлением отсрочки, рассрочки и инвестиционного налогового кредита по уплате налогов для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства.
При наличии на момент вынесения решения об изменении срока уплаты налога обстоятельств, указанных в пунктах "а", "б", "в" настоящей преамбулы, решение об изменении срока уплаты налога не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене.
Об отмене вынесенного решения в трехдневный срок письменно уведомляются заинтересованное лицо и налоговый орган по месту его налогового учета.
Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога
1. В целях настоящего Порядка отсрочка или рассрочка по уплате налога, подлежащего зачислению в бюджет МО "Мирнинский район" РС (Я), представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных в настоящем Порядке, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.
2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена налогоплательщику при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
а) причинения налогоплательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
б) задержки налогоплательщику финансирования из бюджета или оплаты выполненного налогоплательщиком муниципального заказа;
в) угрозы банкротства налогоплательщику в случае единовременной выплаты им налога;
г) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
д) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг налогоплательщиком носит сезонный характер.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, проценты на сумму задолженности не начисляются. При этом муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета МО "Мирнинский район" РС (Я).
Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах "в", "г", "д" настоящего пункта, проценты на сумму задолженности начисляются исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Российской Федерации в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.
3. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по уплате одного или нескольких налогов.
4. Заявление налогоплательщика о предоставлении ему отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований и приложением необходимых документов подается в соответствующий уполномоченный орган. Копия указанного заявления направляется налогоплательщиком в пятидневный срок в налоговый орган по месту его учета.
К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога прилагаются:
а) копия устава (положения) организации;
б) документы, подтверждающие наличие основания для получения отсрочки или рассрочки;
в) справка из налогового органа по месту регистрации налогоплательщика об имеющейся задолженности по видам платежей с разбивкой по уровням бюджетов или подтверждение суммы платежей, причитающихся к уплате;
г) справка из налогового органа по месту регистрации налогоплательщика о предоставлявшихся ранее отсрочках или рассрочках по уплате налога, налоговых льготах, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
д) обязательство налогоплательщика, предусматривающее на период действия отсрочки (рассрочки) соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты задолженности;
е) баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий год и истекший период текущего года, в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения срока уплаты налогового обязательства.
Отсутствие указанных документов является основанием для возврата заявления налогоплательщику без рассмотрения.
В случае обращения налогоплательщика с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты налога в соответствии с основанием, предусмотренным подпунктом "д" пункта 2 настоящего Порядка, представляется документ, выданный уполномоченным Правительством Республики Саха (Якутия) органом, подтверждающий, что организация осуществляет деятельность, указанную в перечне сезонных отраслей и видов деятельности, применяемом при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1999 года N 382 "О перечнях сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения".
5. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается главой администрации МО "Мирнинский район" РС (Я) в течение одного месяца со дня получения заявления заинтересованного лица.
По ходатайству налогоплательщика уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога) приостановлении уплаты суммы задолженности налогоплательщиком. Копия такого решения представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту его налогового учета в пятидневный срок со дня принятия решения.
6. При отсутствии обстоятельств, установленных преамбулой настоящего Порядка, уполномоченный орган не вправе отказать налогоплательщику в отсрочке или рассрочке по уплате налога по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2 настоящего Порядка, в пределах соответственно причиненного налогоплательщику ущерба либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного налогоплательщиком муниципального заказа.
7. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать указание на сумму задолженности, налог, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка, сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, а также в соответствующих случаях документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство.
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени со дня, установленного для уплаты налогов, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется под залог имущества, решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества между налоговым органом и залогодателем, при этом залогодателем может быть как сам налогоплательщик или плательщик сбора, так и третье лицо.
8. Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным.
Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть обжаловано налогоплательщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении направляется уполномоченным органом в трехдневный срок со дня принятия такого решения налогоплательщику и в налоговый орган по месту его налогового учета.
Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита
10. В целях настоящего Порядка инвестиционным налоговым кредитом считается изменение срока уплаты налогов, при котором организации при наличии оснований, указанных в подпунктах "а", "б", "в" настоящего пункта, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои налоговые платежи с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по уплате налога на прибыль организации, а также по уплате республиканских и местных налогов.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
а) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами и (или) повышение энергетической эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;
б) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
в) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию МО "Мирнинский район" РС (Я), или предоставление ею особо важных услуг населению;
г) осуществление этой организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в том числе многоквартирных домов, и (или) относящихся к возобновляемым источникам энергии, и (или) относящихся к объектам по производству тепловой энергии, электрической энергии, имеющим коэффициент полезного действия более чем 57 процентов, и (или) иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.
11. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:
а) по основаниям, указанным в подпунктах "а", "г" пункта 10 настоящего Порядка, - на сумму кредита, составляющую 30 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом подпункте целей;
б) по основаниям, указанным в подпунктах "б", "в" пункта 10 настоящего Порядка, - на суммы кредита, определяемые по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией.
12. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.
13. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией.
Форма договора об инвестиционном налоговом кредите устанавливается уполномоченным органом, принимающим решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита.
14. Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами муниципального образования (управлением Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по Мирнинскому району, финансово-экономическими службами муниципальных образований Мирнинского района) в течение одного месяца со дня получения заявления. Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям.
15. Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать порядок уменьшения налоговых платежей, сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон.
Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение срока его действия реализация или передача во владение, в пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи).
Не допускается устанавливать проценты на сумму кредита по ставке, менее одной второй и превышающей три четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Копия договора представляется организацией в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок со дня заключения договора.
Прекращение действия отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита
16. Действие отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов прекращается по истечении срока действия соответствующего решения или договора либо может быть прекращено до истечения срока в случаях, предусмотренных настоящей статьей.
17. Действие отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов прекращается досрочно в случае уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов до истечения установленного срока.
18. При нарушении заинтересованным лицом условий предоставления отсрочки, рассрочки по уплате налога действие отсрочки, рассрочки может быть досрочно прекращено по решению уполномоченного органа, принявшего решение о соответствующем изменении срока исполнения обязанности по уплате налога.
При досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки по уплате налога налогоплательщик должен в течение одного месяца после получения им соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый календарный день, начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно.
При этом оставшаяся неуплаченной сумма задолженности определяется как разница между суммой задолженности, определенной в решении о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога, увеличенной на сумму процентов, исчисленную в соответствии с решением об отсрочке (рассрочке) по уплате налога за период ее действия, и фактически уплаченными суммами и процентами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.