Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 февраля 2013 г. N 29 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012-2016 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2012 г. N 281)
4 февраля 2013 г.
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок распределения и предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - субсидии) в рамках реализации подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы" (далее - Подпрограмма).
Настоящий Порядок разработан в соответствии со ст. 139 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.12.2011 N 676 "Об утверждении Порядков предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам и определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия)".
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
Государственный заказчик подпрограммы - Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия);
Муниципальное образование - администрация муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия);
Участники реализации Подпрограммы - муниципальные образования, прошедшие отбор для участия в реализации Подпрограммы.
3. Целевое назначение субсидии - финансирование мероприятий в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
4. Оценка эффективности использования субсидий:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Республики Саха (Якутия);
увеличение годового объема ввода жилья;
снижение ветхого и аварийного жилищного фонда в Республике Саха (Якутия);
5. Министерство финансов Республики Саха (Якутия), после утверждения закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год, в установленные сроки, доводит уведомление до государственного заказчика о бюджетных ассигнованиях на очередной финансовый год в рамках реализации Подпрограммы.
6. Критериями отбора Муниципальных образований являются:
а) наличие аварийного жилого фонда;
б) больший коэффициент численности населения, проживающего в аварийном фонде.
7. Отбор Муниципальных образований для участия в реализации Подпрограммы на планируемый год проводится до 15 декабря года, предшествующего планируемому, в том числе:
прием и рассмотрение заявок Муниципальных образований;
формирование перечня Муниципальных образований, претендующих на получение субсидий в рамках настоящего Порядка.
8. Условиями расходования субсидий являются:
а) наличие муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия по расселению граждан из аварийного жилищного фонда;
б) наличие нормативного правового акта органов местного самоуправления, устанавливающего расходные обязательства, направленного на реализацию мероприятий по расселению граждан из аварийного жилищного фонда;
в) наличие соглашения между Муниципальными образованиями и государственным заказчиком (далее - Соглашение) о предоставлении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия.
9. Условиями предоставления субсидий Муниципальным образованиям в Подпрограмме являются:
наличие ветхого и аварийного жилищного фонда;
обязательство муниципального образования по финансированию не менее 5% от общего объема необходимых средств на расселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в рамках Подпрограммы;
предоставление в установленные сроки заявки Муниципального образования для участия в Подпрограмме.
10. Муниципальное образование в срок до 15 ноября года, предшествующего планируемому, представляет Государственному заказчику заявку с указанием объема средств, необходимых для получения субсидии.
Заявка представляется с приложением следующих документов:
муниципальная целевая программа, предусматривающая мероприятия по расселению граждан из аварийного жилищного фонда, с по адресным указанием объема ветхого и аварийного жилищного фонда;
обязательство Муниципального образования по финансированию не менее 5% от общего объема необходимых средств на строительство многоквартирного жилого дома (выкупа жилых помещений) в рамках Подпрограммы.
11. Государственный заказчик Подпрограммы в срок до 25 ноября года, предшествующего планируемому, рассматривает заявки Муниципальных образований и принимает следующее решение:
об удовлетворении заявки в случае соответствия представленных документов требованиям, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
об отказе в удовлетворении заявки в случае неполного представления документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
Государственный заказчик письменно в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения извещает муниципальные образования об отказе в принятии документов с указанием оснований отказа.
Государственный заказчик подпрограммы в срок до 30 ноября года, предшествующего планируемому, утверждает приказом участников реализации подпрограммы на получение субсидий в рамках настоящего Порядка.
12. Формирование перечня муниципальных образований, претендующих на получение субсидий в рамках настоящего Порядка, осуществляется в соответствии со следующим порядком:
а) в первую очередь учитываются муниципальные образования, получившие субсидии в рамках настоящего Порядка в годы, предшествующие планируемому, в части финансирования завершения начатых строительством объектов;
б) наличие аварийного жилья;
в) софинансирование программы за счет бюджета муниципального образования.
13. Размер субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предоставляемой бюджету муниципального образования Республики Саха (Якутия), определяется объемом средств, указанных в заявке в качестве необходимого для строительства объекта жилищного строительства (выкупа жилых помещений) в рамках доведенных лимитов бюджетных ассигнований на планируемый финансовый год по Подпрограмме.
14. По итогам отбора на официальном сайте государственного заказчика в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому, публикуется следующая информация:
перечень участников реализации подпрограммы на получение субсидий в рамках настоящего Порядка;
перечень Муниципальных образований, не вошедших в перечень участников реализации подпрограммы на получение субсидий в рамках настоящего Порядка, с указанием причин не включения их в данный перечень.
15. Распределение объемов субсидий участникам реализации подпрограммы из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
Проект постановления Правительства Республики Саха (Якутия) разрабатывает Государственный заказчик и вносит на рассмотрение в соответствии с порядком, установленным Регламентом Правительства Республики Саха (Якутия), в срок не позднее 31 января планируемого года.
16. В течение 15 рабочих дней после вступления в силу постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении объемов субсидий муниципальным образованиям заключаются соглашения между государственным заказчиком и участниками реализации подпрограммы по форме, согласно приложению к настоящему Порядку.
17. После заключения Соглашений с участниками реализации подпрограммы о реализации Подпрограммы государственный заказчик в течение 10 рабочих дней производит перечисление в адрес участников реализации подпрограммы, предусмотренных на реализацию Подпрограммы.
18. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
19. Субсидии направляются на строительство объектов многоквартирного жилья, выкуп отдельных жилых помещений (квартир) в строящихся или планируемых к строительству, во вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных жилых домах, право собственности на которые зарегистрировано за организациями - застройщиками жилых помещений (квартир), предлагаемых к реализации, а также у лиц, не являющихся застройщиками, в целях переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
20. Не освоенные участниками реализации подпрограммы в текущем финансовом году Субсидии подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Если в отчетном финансовом году участниками реализации подпрограммы не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидий, установленные соглашениями, объем субсидий, предусмотренный бюджету муниципального образования на текущий финансовый год, подлежит сокращению в порядке и объемах, предусмотренных настоящим порядком.
Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими муниципальными образованиями, имеющими право на их получение.
21. Участники реализации подпрограммы в срок до 20 числа текущего месяца представляют отчет о реализации Подпрограммы государственному заказчику по форме, утвержденной государственным заказчиком.
22. Контроль целевого использования средств государственного бюджета осуществляется государственным заказчиком, контрольными и финансовыми органами Республики Саха (Якутия) в соответствии с требованиями действующего законодательства.
23. В случае использования выделяемых субсидий не по целевому назначению соответствующие объемы денежных средств взыскиваются в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
24. При несоблюдении участниками реализации подпрограммы условий предоставления субсидий перечисление субсидий приостанавливается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
25. Решения о приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидий бюджету участникам реализации подпрограммы не принимаются, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
26. Перечисление субсидий, возврат и использование остатков субсидий после завершения финансового года осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.