Во исполнение распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) от 22.05.2009 N 203-РП "О Плане мероприятий по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия) на 2009-2010 годы" Правительства# Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об аутсорсинге отдельных административно-управленческих процессов обеспечительного характера исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
2. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.
Председатель Правительства |
Г. Данчикова |
Положение
об аутсорсинге отдельных административно-управленческих процессов обеспечительного характера исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 января 2011 г. N 1)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и принятия решения о передаче, а также порядок передачи некоторых административно-управленческих процессов органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) (далее - орган исполнительной власти) на аутсорсинг.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
административно-управленческий процесс - совокупность (комплекс, состав) взаимосвязанных процедур (действий, операций), осуществляемых исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), имеющих обеспечительный характер в отношении исполнения функций органа;
аутсорсинг административно-управленческих процессов - механизм передачи отдельных административно-управленческих процессов, напрямую не связанных с реализацией властно-распорядительных полномочий органов исполнительной власти (то есть являющихся обеспечивающими функциями органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия)), внешней организации (индивидуальному предпринимателю) на конкурсной основе и в соответствии с установленными в настоящем Положении условиями; а также подведомственным учреждениям на основе государственного задания;
обеспечивающая (вспомогательная) функция - деятельность исполнительных органов власти Республики Саха (Якутия), направленная на обеспечение обслуживания процессов общих и специальных функций, к которым относятся информационно-аналитическое обеспечение исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществление контроля исполнения поручений, размещения государственного или муниципального заказа, исполнение экспертных функций и организационное сопровождение деятельности (содержание помещения, обеспечение пожарной безопасности, деятельности ведомственного архива и т. д.);
аутсорсер административно-управленческих процессов (далее - аутсорсер) - организация (индивидуальный предприниматель), обладающая материально-техническими, трудовыми и управленческими ресурсами (средствами), а также соответствующим опытом (знаниями) выполнения аналогичных взаимосвязанных процедур (действий, операций) в частном (рыночном) секторе экономики, которой переданы отдельные административно-управленческие процессы на конкурсной основе и в соответствии с установленными в настоящем Положении условиями, а также автономные или бюджетные учреждения, выполняющие работы (оказывающие услуги) сверх установленного государственного задания.
1.3. Целями аутсорсинга административно-управленческих процессов являются: оптимизация расходов на содержание органов исполнительной власти; повышение эффективности бюджетных расходов и качества оказываемых услуг и выполняемых функций.
1.4. При изучении возможности применения аутсорсинга первоочередному рассмотрению подлежат административно-управленческие процессы, связанные с информационным, экспертным, научным, аналитическим и организационным сопровождением деятельности органа исполнительной власти.
1.5. Аутсорсинг административно-управленческих процессов осуществляется в случае соблюдения следующих условий:
административно-управленческие процессы напрямую не связаны с реализацией властно-распорядительных полномочий органа исполнительной власти, то есть входят в число его обеспечивающих функций;
проведенная оценка эффективности административно-управленческих процессов позволяет сделать вывод о целесообразности применения аутсорсинга;
отбор аутсорсеров осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
аутсорсинг административно-управленческих процессов осуществляется на возмездной основе по контракту, соответствующему требованиям настоящего Положения;
исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) может привлечь в работе рабочей группы независимых экспертов.
1.6. Ненадлежащее выполнение аутсорсером своих функций влечет расторжение (досрочное прекращение) государственного контракта на аутсорсинг.
2. Подготовка и принятие решения о применении аутсорсинга административно-управленческих процессов
2.1. По решению органа исполнительной власти создается специальная рабочая группа для рассмотрения возможности аутсорсинга административно-управленческих процессов (далее - рабочая группа) и подготовки соответствующего проекта решения.
Основные сроки по подготовке и принятию решения о применении аутсорсинга административно-управленческих процессов утверждаются приказом руководителя органа исполнительной власти.
2.2. Рабочая группа формируется:
а) из представителей органа исполнительной власти, где рассматривается вопрос применения аутсорсинга административно-управленческих процессов;
б) из независимых экспертов той сферы деятельности, в которой предполагается осуществление аутсорсинга административно-управленческих процессов;
в) из граждан, представителей общественных организаций.
2.3. Орган исполнительной власти устанавливает рабочей группе задание рассмотреть возможность аутсорсинга административно-управленческих процессов (далее - задание) и подготовить соответствующий проект решения. Задание утверждается приказом руководителя органа исполнительной власти.
2.4. Рабочая группа осуществляет оценку эффективности административно-управленческих процессов, подлежащих аутсорсингу.
Оценка эффективности административно-управленческих процессов включает в себя проведение следующих исследований:
а) анализ административно-управленческих процессов, подлежащих аутсорсингу;
б) рассмотрение возможности применения аутсорсинга и передачи соответствующего комплекса административно-управленческих процессов аутсорсеру;
в) анализ экономии бюджетных расходов;
г) анализ повышения доступности, оперативности и качества административно-управленческих процессов.
2.5. Анализ административно-управленческих процессов, подлежащих аутсорсингу, предполагает изучение следующих вопросов:
состав (комплекс) административно-управленческих процессов, образующих совокупность выполняемых органом исполнительной власти взаимосвязанных процедур (действий, операций);
последовательность и сроки выполнения комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги (административно-управленческого процесса);
юридические факты, являющиеся основанием для осуществления органом исполнительной власти комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги;
результаты и способы выполнения органом исполнительной власти комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги, в том числе критерии определения предполагаемых результатов;
состав, формы и сроки представления отчетности о результатах выполнения комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги;
формы и порядок контроля за выполнением комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги.
2.6. Рассмотрение возможности применения аутсорсинга и передачи соответствующего комплекса административно-управленческих процессов аутсорсеру предполагает изучение следующих вопросов:
емкость рынка административно-управленческих процессов - наличие соответствующих специализированных организаций (индивидуальных предпринимателей), обладающих необходимыми ресурсами для выполнения аналогичного комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги;
среднерыночная стоимость, потенциальная доступность, оперативность и качество выполнения аналогичного комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги, в частном (рыночном) секторе экономики;
потенциальные риски, возникающие при аутсорсинге административно-управленческих процессов.
2.7. Анализ экономии (сокращения) бюджетных средств при аутсорсинге административно-управленческих процессов проводится путем сравнения стоимости выполнения комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги, самим органом исполнительной власти и аутсорсером.
2.8. Анализ повышения доступности, оперативности и качества административно-управленческих процессов проводится в форме сравнения результатов при выполнении комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги, самим органом исполнительной власти и аутсорсером.
2.9. Аутсорсинг административно-управленческих процессов считается целесообразным в случае возможного (предполагаемого) повышения эффективности указанных процессов, осуществляемых аутсорсером, при соблюдении одного из условий:
расходы (затраты) на выполнение комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги, аутсорсером снижаются по сравнению с расходами (затратами) на осуществление этого же комплекса процедур органом исполнительной власти;
повышается доступность, оперативность и улучшается качество административно-управленческих процессов при сохранении объема бюджетных расходов.
2.10. По результатам проведенной оценки эффективности административно-управленческих процессов рабочей группой подготавливается заключение-обоснование, в котором определяется один из следующих выводов:
аутсорсинг административно-управленческих процессов считается целесообразным;
аутсорсинг административно-управленческих процессов считается нецелесообразным;
аутсорсинг административно-управленческих процессов считается преждевременным.
Одновременно с подготовкой заключения-обоснования рабочей группой разрабатывается соответствующий проект решения.
2.11. Заключение-обоснование и проект решения подготавливаются в срок не позднее трех месяцев с момента издания руководителем органа исполнительной власти приказа об установлении задания рабочей группе.
2.12. Заключение-обоснование, в зависимости от принятого решения, содержит:
а) обоснование вывода о целесообразности, нецелесообразности либо преждевременности аутсорсинга;
б) аналитические материалы, исследования и подтверждающие расчеты (в качестве приложения);
в) основные условия технического задания на осуществление аутсорсинга административно-управленческих процессов;
г) предложения по оптимизации численности персонала или структуры органа исполнительной власти;
д) иную информацию.
2.13. Заключение-обоснование и проект решения в течение пяти рабочих дней с момента их подготовки должны быть переданы на рассмотрение руководителю органа исполнительной власти.
По результатам их рассмотрения руководитель органа исполнительной власти утверждает проект решения о применении аутсорсинга административно-управленческих процессов в срок, не превышающей двух месяцев с момента получения заключения-обоснования и проекта решения от рабочей группы.
3. Процедура аутсорсинга административно-управленческих процессов, передаваемых внешним организациям на конкурсной основе
3.1. Аутсорсинг административно-управленческих процессов осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").
3.2. Организация проведения конкурса по выбору аутсорсера осуществляется органом исполнительной власти, которым было принято решение о применении аутсорсинга.
Разработка конкурсная документация и сроки проведения конкурсной документации
По-видимому, в названии раздела допущена опечатка. Вместо "конкурсная документация" имеется в виду "конкурсной документации"
3.3. По итогам конкурса руководитель органа исполнительной власти заключает с победителем конкурса государственный контракт на аутсорсинг. Государственный контракт на аутсорсинг заключается в сроки, установленные действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
3.4. Существенными условиями государственного контракта на аутсорсинг являются:
предмет контракта - перечень передаваемых аутсорсеру обязанностей по выполнению комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги;
цена контракта;
порядок оплаты;
порядок (последовательность и сроки) выполнения комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги;
порядок проведения контроля;
меры ответственности, в том числе компенсация аутсорсером возможных потерь, понесенных вследствие некачественной работы привлеченного им персонала;
порядок досрочного прекращения контракта.
3.5. Аутсорсинг административно-управленческих процессов осуществляется аутсорсером лично.
3.6. В случае необходимости контрактом предусматриваются:
переходный период для передачи документов и начала реализации аутсорсером своих действий;
порядок работы с персональными данными должностных лиц, участвующих в аутсорсинге административно-управленческих процессов, и требования по организации документооборота;
процедура доступа к конфиденциальной информации, имеющейся у заказчика - органа исполнительной власти;
закрепление гарантий соблюдения служебной тайны заказчика.
3.7. Орган исполнительной власти в период проведения аутсорсинга административно-управленческих процессов:
осуществляет постоянный мониторинг изменений законодательства, регулирующего вопросы, связанные с выполнением комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги;
ежеквартально отслеживает соблюдение государственного контракта на аутсорсинг, выявляет наличие в нем отклонений от требований технического задания на осуществление аутсорсинга административно-управленческих процессов.
3.8. Аутсорсер в период проведения аутсорсинга административно-управленческих процессов ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует орган исполнительной власти о выполнении каждого пункта обязательств, закрепленных и в государственном контракте на аутсорсинг, и в требованиях технического задания по форме, установленной соответствующим органом исполнительной власти.
3.9. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения аутсорсером условий государственного контракта, в том числе требований технического задания, орган исполнительной власти вправе принять решение о досрочном расторжении государственного контракта на аутсорсинг. При этом ненадлежащим выполнением признается невыполнение хотя бы одного пункта государственного контракта, технического задания или невыполнение условий государственного контракта или технического задания в установленные сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 января 2011 г. N 1 "Об утверждении Положения об аутсорсинге отдельных административно-управленческих процессов обеспечительного характера исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)"
Текст постановления опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 19 января 2011 г. N 3, в газете "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар." (приложение к газете "Саха Сирэ") от 19 февраля 2011 г. N 11-12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 июля 2013 г. N 265
Пункты 1.4 и 1.9 названного постановления вступают в силу с 1 января 2014 г.