Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Окружной
администрации города Якутска
от "20" июня 2012 г. N 87п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося в муниципальном общеобразовательном учреждении, ведение дневника и журнала успеваемости"
1 ноября 2012 г., 11, 12 февраля 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент (далее - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося в муниципальном общеобразовательном учреждении, ведение дневника и журнала успеваемости" разработан в целях повышения качества оказания данной муниципальной услуги и определяет последовательность осуществления действий (административных процедур) и сроки при ее оказании.
Круг заявителей
2. Получателями муниципальной услуги являются родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа "город Якутск".
3. При обращении в муниципальные общеобразовательные учреждения городского округа "город Якутск" заявитель выбирает заочную или очную форму предоставления муниципальной услуги, а также вариант предоставления документов - в бумажном, электронном или бумажно-электронном виде.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальных сайтах муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа "город Якутск" (перечень муниципальных общеобразовательных учреждений в приложении N 1), Окружной администрации города Якутска в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): www.yakutsk-city.ru. Управления образования Окружной администрации г. Якутска http://www.yaguo.ru. Адрес электронной почты Управления образования: uo_post@yaguo.ru/.
5. Информация предоставляется в местах приема в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа "город Якутск" при личном обращении граждан, по телефону или по запросу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. На официальных сайтах муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа "город Якутск", Окружной администрации города Якутска, Управления образования Окружной администрации г. Якутска размещаются:
- почтовый адрес, адрес электронной почты;
- номера телефонов справочной службы;
- график приема заявителей;
- форма заявления и порядок ее заполнения;
- сведения о муниципальных общеобразовательных учреждениях, предоставляющих информацию;
- информация о руководстве муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа "город Якутск", предоставляющем информацию;
- регламент с приложениями;
- порядок выполнения процедур, указанных в настоящем регламенте и в приложениях к настоящему регламенту;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
7. График (режим) работы муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа "город Якутск" содержится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
8. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном приеме заявителя, в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителю.
9. При предоставлении услуги при устном обращении граждан специалист, ответственный за информацию в муниципальном общеобразовательном, учреждении, информирует заявителя о своей фамилии, имени, отчестве, должности и сообщает номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию о порядке предоставления услуги.
10. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещении приема и выдачи документов (далее - информационные стенды), которые должны быть освещены, снабжены хорошо просматриваемым текстом. Текст представленной информации должен быть без исправлений, напечатан шрифтом Times New Roman.
11. На информационных стендах, расположенных в помещениях приема документов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, подлежит размещению следующая информация:
- почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов муниципальных общеобразовательных учреждений;
- адреса официальных сайтов муниципальных общеобразовательных учреждений, Управления образования Окружной администрации города Якутска, Окружной администрации города Якутска;
- время ожидания в очереди на прием документов и получения результата муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- формы заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы его заполнения;
- порядок и способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок и способы получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
- порядок информации о ходе рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
- порядок записи на прием к должностным лицам;
- порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- порядок выполнения процедур предоставления муниципальной услуги в текстовом варианте и в блок-схеме к настоящему регламенту.
12. В помещениях приема и выдачи документов также должны находиться законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий Регламент, которые по требованию заявителя должны быть представлены специалистом для ознакомления.
13. Право на получение сведений о предоставлении муниципальной услуги возникает у заявителя с момента приема заявления на предоставления муниципальной услуги.
14. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в копии заявления.
15. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, заполнению форм документов по услуге предоставляется специалистом муниципального общеобразовательного учреждения (далее - консультантом), в должностные обязанности которого входит осуществление консультирования по вопросам предоставления муниципальных услуг.
16. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности консультанта должна быть размещена на информационной табличке.
17. Консультации по вопросам предоставления муниципальных услуг осуществляется в период отсутствия приема документов по услуге.
18. Допускается консультирование заявителя по телефону.
19. Перечень информации подлежащей консультированию:
- по перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- по правам заявителей и обязанностям Учреждения при предоставлении муниципальной услуги;
- по порядку предварительной записи для подачи документов на предоставление муниципальной услуги;
- по порядку и способам получения заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- по времени ожидания в очереди на прием документов и получения результата муниципальной услуги;
- по срокам предоставления муниципальной услуги;
- по порядку обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, включая информацию о номерах телефонов уполномоченных должностных лиц.
20. При ответах на телефонные звонки консультант обязан предоставлять информацию заявителю о своей фамилии, имени, отчестве и должности.
21. Время консультирования не должно превышать 15 минут.
22. Ответ на письменное обращение направляется в течение 30 дней со дня поступления запроса, осуществляется в письменной форме или зарегистрированным электронным обращением при указании заявителем электронного адреса.
23. В представленном заявителю письменном ответе должны указываться: имя, Отчество, фамилия и телефон исполнителя, должность лица, подписавшего ответ.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
24. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося в муниципальном общеобразовательном учреждении, ведение дневника и журнала успеваемости".
25. Муниципальная услуга "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося в муниципальном общеобразовательном учреждении, ведение дневника и журнала успеваемости" оказывается в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа "город Якутск".
26. Непосредственными исполнителями муниципальной услуги являются муниципальные общеобразовательные учреждения (перечень в приложении N 1 к настоящему административному регламенту).
27. Исполнительным органом муниципальной власти, контролирующим за предоставлением муниципальной услуги, является Управление образования Окружной администрации города Якутска. Реквизиты: 677000, г. Якутск, пр. Ленина, д. 15, каб. 206 - приемная, контактные телефоны - 8 (4112) 34-10-54; каб. 205 - школьный отдел, контактные телефоны - 8 (4112) 34-35-17. График работы приведен в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
28. Адрес официального сайта Окружной администрации города Якутска в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): www.yakutsk-city.ru.
29. Адрес официального сайта Управления образования Окружной администрации г. Якутска http://www.yaguo.ru.
Адрес электронной почты: uo_post@yaguo.ru/
30. При предоставлении муниципальной услуги Управление образования Окружной администрации города Якутска не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организаций.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
31. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю информации о текущей успеваемости обучающегося, в том числе через электронный дневник и электронный журнал успеваемости либо уведомления об отказе в предоставление заявителю информации о текущей успеваемости обучающегося.
32. Результат предоставления муниципальной услуги учитывается в реестре принятых заявлений муниципального образовательного учреждения о предоставлении информации о текущей успеваемости обучающегося, в том числе через электронный дневник и электронный журнал успеваемости (образец реестра в приложении 3 к настоящему административному регламенту). Ответственным за ведение реестра принятых заявлений муниципального - образовательного учреждения является соответствующее муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа "Город Якутск".
33. В случае принятия положительного решения при обращении заявителя в муниципальное общеобразовательное учреждение, получателю услуги предоставляется уведомление о предоставлении информации (приложение N 4).
34. В случае принятия отрицательного решения при обращении заявителя в муниципальное общеобразовательное. учреждение, получателю услуги предоставляется уведомление об отказе в предоставлении информации (приложение N 5).
35. Уведомление может быть передано получателю услуги в очной или заочной форме, в одном или нескольких видах (бумажном, электронном, бумажно-электронном).
36. При очной форме получения результата предоставления получатель муниципальной услуги или его законный представитель обращается в муниципальное общеобразовательное учреждение лично.
37. При очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в бумажном и бумажно-электронном виде получателю услуги или его законному представителю выдается уведомление, заверенное подписью руководителя муниципального образовательного учреждения.
38. При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде используется один или несколько способов:
- уведомление, сформированное автоматизированной информационной системой, без участия должностного лица направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем и (или) передается в личный кабинет получателя услуги на Портале;
- уведомление, без заверения электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП), с отметкой о лице, его сформировавшем, направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем и (или) передается в личный кабинет получателя услуги на Портале;
- уведомление о номере записи в учетной системе без формирования отдельного документа, содержащее дату, время составления уведомления по результату предоставления услуги, почтовый адрес муниципального общеобразовательного учреждения, передается посредством CMC, по телефону оператором центра телефонного обслуживания (далее - ЦТО) (по мере внедрения услуги) "или направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем.
39. При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в бумажно-электронном виде скан-копия уведомления, заверенного рукописной подписью руководителя муниципального образовательного учреждения, сформированного в бумажном виде, направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем и (или) передается в личный кабинет получателя услуги на Портале.
40. При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в бумажно-электронном виде документ, сформированный в бумажном виде, также может быть направлен с помощью факсимильного сообщения оператором ЦТО в соответствии с правилами деятельности ЦТО или ответственным сотрудником муниципального образовательного учреждения.
Срок предоставления муниципальной услуги
41. Предоставление заявителю уведомления о предоставлении услуги или уведомления об отказе осуществляется не позднее трех рабочих дней с момента подачи заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
42. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" ("Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 150, "Российская газета", N 13, 23.01.1996. "Ведомости СНД и ВС РФ");
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и государственных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета", N 247, 23.12.2009, "Собрание законодательства РФ", 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626);
- Закон Республики Саха (Якутия) от 23 мая 1995 г. З N 59-1 "Об образовании" ("Якутские ведомости", N 19, 23.06.1995);
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000 г. N 03-51/64 Методические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях;
- Приказ Министерства Просвещения СССР от 27 декабря 1974 г. N 167 "Об утверждении инструкции о ведении школьной документации"
43. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) при подаче заявления в муниципальное общеобразовательное учреждение, в случае если заявителем является лицо, указанное в заявлении, представляются следующие документы:
- заявление о предоставлении услуги (приложение N 2);
- паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
2) при подаче заявления в муниципальное общеобразовательное учреждение, в случае если заявителем является законный представитель лица, указанного в заявлении, представляются следующие документы:
- заявление о предоставлении услуги;
- паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность лица, указанного в заявлении;
- документ, подтверждающий право заявителя представлять интересы лица, указанного в заявлении;
- паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
44. При выборе очной формы предоставления муниципальной услуги заявитель обращается лично.
45. При выборе заочной формы предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в муниципальное общеобразовательное учреждение одним из следующих способов:
- по почте или с помощью курьера;
- с использованием электронной почты;
- посредством отправки факсимильного сообщения;
- через Единый портал муниципальных услуг (далее в тексте - Портал);
- через центр телефонного обслуживания (далее в тексте - ЦТО, по мере внедрения данной услуги).
46. Формы и вид обращения заявителя при очном обращении в муниципальное общеобразовательное учреждение при подаче заявления об аттестации:
- бумажный вид - оригинал;
- электронный вид - идентификация при помощи УЭК.
47. Формы и вид обращения заявителя при заочном обращении в муниципальное общеобразовательное учреждение при подаче заявления об аттестации:
1) бумажный вид - оригинал;
2) бумажно-электронный вид:
- скан-копия документа, сформированного в бумажном виде;
- факсимильное сообщение, содержащее документ, сформированный в бумажном виде;
3) электронный вид:
- документ, заверенный ЭЦП заявителя;
- документ с отметкой об успешном завершении процедуры аутентификации заявителя.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
48. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отчисление из образовательного учреждения обучающегося.
49. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является отсутствие необходимой информации (по объективным причинам) для осуществления услуги в срок не менее 30 дней.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги
50. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
51. Муниципальная услуга "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося в муниципальном общеобразовательном учреждении, ведшие дневника и журнала успеваемости" предоставляется бесплатно.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Описание последовательности действий при предоставлении
52. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема приводится в приложении N 6):
- формирование информации в образовательных учреждениях;
- предоставление актуальной и достоверной информации о результатах предоставления муниципальной услуги родителям (законным представителям) обучающихся, обучающимся.
53. Административная процедура "Формирование информации в образовательном учреждении":
1) Последовательность действий при выполнении административной процедуры:
N |
Действия |
Ответственное лицо |
Максимальный срок |
1. |
Внесение данных текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в электронный журнал учреждения |
Педагоги, непосредственно реализующие учебный процесс |
3 дня |
2. |
Формирование электронных дневников обучающегося |
Классный руководитель |
7 дней |
3. |
Формирование сводной статистической информации по образовательному учреждению |
Заместитель директора |
четверть |
2) В соответствии с п. 16 ст. 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон об образовании) к компетенции образовательного учреждения относится осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями Закона об образовании.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п. 16 ст. 32" имеется в виду "пп. 16 п. 2 ст. 32"
3) Результаты текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации, посещаемость обучающимися уроков (занятий), содержание образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий), материал, изученный на уроке (занятии), домашнее задание и т.д. фиксируются в журнале успеваемости, который представляет собой государственный документ, ведение которого обязательно для каждого учителя (педагога).
4) Текущий контроль успеваемости проводится с целью получения оперативной информации о качестве усвоения материала, совершенствования методики проведения уроков (занятий), внесения изменений в планирование последующего обучения и предупреждения неуспеваемости. В образовательных учреждениях используются следующие формы текущего контроля успеваемости: летучка (опрос), коллоквиум (контрольное собеседование), тестовые задания, доклад, реферат, проверка конспекта, самостоятельная письменная работа и т.д.
5) Промежуточная аттестация проводится с целью получения информации о качестве усвоения целого блока программного материала. В образовательных учреждениях используются следующие формы промежуточной аттестации: коллоквиум (контрольное собеседование), тестовые задания, контрольная письменная работа и др.
6) Итоговая аттестация проводится с целью оценки результатов обучения за определенный (достаточно большой) промежуток учебного времени - четверть, полугодие, год. В образовательных учреждениях используются следующие формы итоговой аттестации: зачеты в устной или письменной форме, 2 экзамены, защита курсовых работ и др.
7) По итогам проведения уроков (занятий), промежуточных контрольных, аттестаций учитель (преподаватель) образовательного учреждения проводится анализ полученных результатов, на основании которого формируется как общая информация, такая как содержание образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий), материала, изученного на уроке (занятии), общего домашнего задания, сведения о расписании уроков (занятий); сведения об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий), так и персональная информация о текущей успеваемости обучающегося; результатах промежуточного контроля; промежуточной аттестации; посещаемости уроков (занятий), индивидуальном домашнем задании.
8) Информация вносится в электронный журнал и доступна учителям (преподавателям), родителям (законным представителям) обучающегося в конкретном классе (группе) и обучающимся класса (группы). Информация, вносящаяся в электронный дневник, доступна учителям (преподавателям), родителям (законным представителям) конкретного обучающегося и обучающемуся.
9) Основная цель создания электронного дневника и электронного журнала заключается в автоматизации учебного процесса и расширении спектра информационных услуг, позволяющих оперативно получить интересующую информацию, начиная от изменений, внесенных в расписание обучающегося, до индивидуального домашнего задания и рекомендаций родителям (законным представителям).
10) Ведение электронных дневников и журналов - услуга, которая предоставляется дистанционно в электронном виде родителям обучающегося, законным представителям обучающегося по их запросу общеобразовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий для обеспечения возможности ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с результатами текущего контроля посещаемости уроков, успеваемости, промежуточной аттестации обучающегося.
54. Административная процедура "Предоставление актуальной и достоверной информации о результатах предоставления муниципальной услуги родителям (законным представителям) обучающихся, обучающимся"
1) Последовательность действий при выполнении административной процедуры:
N |
Действия |
Ответственное лицо |
Максимальный срок |
1. |
Заявитель обращается в муниципальное общеобразовательное учреждение с заявлением о предоставлении услуги |
Заявитель |
|
2. |
Направление информации |
Ответственный сотрудник муниципального образовательного учреждения |
3 рабочих дня |
2) Заявитель обращается в муниципальное общеобразовательное учреждение для получения услуги в очной или заочной форме. Заявитель предоставляет документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги любым доступным способом: в бумажном, электронном или бумажно-электронном виде.
3) Сотрудник муниципального образовательного учреждения проверяет правильность заполнения заявления и, в случае если заявление оформлено надлежащим образом, регистрирует заявление в Реестре принятых заявлений муниципального образовательного учреждения.
4) В случае, если заявитель оформил заявление не надлежащим образом, сотрудник муниципального образовательного учреждения формирует уведомление об отказе и в течение 3 рабочих дней передает уведомление об отказе заявителю одним из указанных способов:
- непосредственно - при личном обращении лица в общеобразовательное учреждение;
- в виде сообщения в электронной форме на адрес электронной почты заявителя;
- в личном кабинете через Портал;
- с использованием системы коротких сообщений операторов мобильной связи или звонка на номер телефона заявителя специалистом центра телефонного обслуживания.
5) В случае, если заявление оформлено соответствующим образом, сотрудник муниципального образовательного учреждения в течение 3 рабочих дней направляет Информацию одним из указанных способов:
- непосредственно - при личном обращении лица в общеобразовательное учреждение;
- в виде сообщения в электронной форме на адрес электронной почты заявителя;
- в личном кабинете через Портал;
- с использованием системы коротких сообщений операторов мобильной связи или звонка на номер телефона заявителя специалистом центра телефонного обслуживания.
6) Информация о результатах предоставления муниципальной услуги может быть доступна родителям (законным представителям) обучающегося, обучающемуся в форме электронного журнала и дневника в сайте "Сетевой город" Управления образования Окружной администрации города Якутск в любое время в личном кабинете по специальному коду, полученному в муниципальном общеобразовательном учреждении городского округа "город Якутск".
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
55. Общий контроль за исполнением административного регламента и предоставлением муниципальной услуги осуществляется руководителем муниципального образовательного учреждения.
56. Общий контроль осуществляется путем проведения руководителем муниципального общеобразовательного учреждения или курирующим заместителем учреждения проверок соблюдения и исполнения специалистами, должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
57. Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, устанавливается локальными актами Учреждения.
58. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
59. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок, выявления и устранения нарушений прав граждан, рассмотрения, принятия в пределах компетенции решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц.
60. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается в локальных актах (положениях), плане внутришкольного контроля.
61. Должностные лица, ответственные за организацию предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению муниципальной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
62. Требования к порядку и формам текущего контроля:
- проведение текущего контроля не реже двух раз в год;
- проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок.
63. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается предоставление муниципальной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы связанные с исполнением определенной административной процедуры.
64. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) директором Учреждения или курирующим заместителем директора Учреждения осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
65. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях, должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
66. Заявитель или иное заинтересованное лицо в соответствии с настоящим Регламентом вправе обжаловать в досудебном порядке отказ в направлении документированной информации по муниципальной услуге, полученной в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
67. В случае если заявитель или иное заинтересованное лицо не согласен с отказом в направлении документированной информации, он вправе обратиться к должностному лицу муниципального общеобразовательного учреждения, ответственному за выполнение муниципальной услуги, с просьбой о предоставлении документированной информации.
68. Необоснованное затягивание установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур, а также другие действия (бездействие) и решения муниципальных общеобразовательных учреждений и их должностных лиц могут быть обжалованы заявителем или иным заинтересованным лицом в вышестоящие органы образования в порядке подчиненности, исполнительные органы государственной власти и их должностным лицам, а также в суд.
69. Жалоба может быть подана заявителем или иным заинтересованным лицом, права которого нарушены, а также по просьбе гражданина надлежащим уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива или иным представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке.
70. Жалобы могут быть поданы в устной или письменной форме, а также в форме электронных сообщений на адрес электронной почты муниципального общеобразовательного учреждения, по телефону на номер ЦТО, в Управление образования Окружной администрации города Якутска.
71. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема заявителя или иного заинтересованного лица в муниципальных образовательных учреждениях.
72. Содержание устного обращения заявителя или иного заинтересованного лица заносится в карточку личного приема заявителя или иного заинтересованного лица. Ответ на обращение может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема или в журнале регистрации обращения.
73. Личный прием граждан проводится руководителем муниципального общеобразовательного учреждения или специально уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством размещения информации на специальных информационных стендах в местах расположения приемных и в холлах муниципального образовательного учреждения, а также на Портале муниципальных услуг, сайте Управления образования Окружной администрации города Якутска.
74. Личный прием руководителем муниципального общеобразовательного учреждения проводится по предварительной записи. Запись граждан проводится при личном обращении, через Портал, с использованием средств телефонной связи, а также через сети Интернет.
75. Ответственное лицо, осуществляющее запись граждан на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
76. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина или в журнале регистрации заявлений. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
77. В случае если во время личного приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, составляется письменная жалоба, которая после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие учреждения.
78. В случае если устная жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Учреждения Заявителю или иному заинтересованному лицу дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
79. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
80. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема в соответствии с графиком личного приема либо направлена по почте, через Портал муниципальных услуг или передана ответственному за работу с обращениями граждан сотруднику муниципального общеобразовательного учреждения, Управления образования Окружной администрации города Якутска.
81. В письменной жалобе в обязательном порядке гражданин указывает:
- наименование органа образования, в который направляется письменная жалоба, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, должность соответствующего лица;
- свою фамилию, имя, отчество полностью;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
- суть жалобы, то есть требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправильным;
- ставит личную подпись и дату подачи жалобы.
82. Отсутствие в письменной жалобе любой другой информации не может являться основанием для отказа в принятии и рассмотрении жалобы.
83. В случае необходимости в подтверждении своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
84. Бланки стандартной формы письменных жалоб в вышестоящие органы или учреждения должны находиться в свободном доступе и в достаточном количестве в приемных и холлах органов муниципальных общеобразовательных учреждений и муниципального органа образования.
85. При этом на специально оборудованных стендах, а также на Портале муниципальных услугу на сайте муниципального общеобразовательного учреждения размещаются образцы заполнения жалоб и указываются все необходимые для направления жалобы реквизиты вышестоящих органов местного самоуправления, органов муниципальной системы образования и их должностных лиц, ответственных за работу с жалобами граждан.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 12 февраля 2013 г. N 8п пункт 86 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2012 г.
86. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
88. Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его жалобы в трехдневный срок со дня ее получения.
89. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее чем в течение трёх дней с момента поступления в муниципальное общеобразовательное учреждение или Управление образования Окружной администрации города Якутска.
92. Учреждение при направлении письменной жалобы на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменной жалобы.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 12 февраля 2013 г. N 8п пункт 93 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2012 г.
93. Заявителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
При желании заявителя мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется в электронной форме на электронную почту.
94. К случаям безотлагательного рассмотрения жалоб относятся ситуации, когда:
- жалобы основаны на доказательствах, в отношении которых существует реальная угроза их утраты;
- рассмотрение жалоб в обычные сроки может привести к значительному ущербу для заявителя;
- по прошествии определенного времени существо жалобы потеряет значение для заявителя или возникнет невозможность исполнения заявленной жалобы.
95. Порядок подачи и рассмотрения обращения в форме электронного сообщения:
1) Для приема и рассмотрения обращения в электронной форме заявителем (получателем муниципальной услуги) заполняются реквизиты, необходимые для работы с обращениями и для письменного ответа. При направлении электронного заявления обязательно предоставление своего электронного адреса для ответа служащими, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2) По указанному заявителем (получателем муниципальной услуги) электронному адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в его рассмотрении с обоснованием причин в его отказе.
3) С принятыми сообщениями после их распечатки в письменной форме ведется работа как с письменным обращением.
4) Обращение заявителя (получателя муниципальной услуги) не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствие сведений об обжалуемом действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица);
- отсутствие подписи получателя муниципальной услуги, адреса его электронной почты;
- некорректность содержания электронной почты.
5) Ответ может направляться заявителю как электронной почтой, так и письменным сообщением почтой.
96. Обращения граждан в устной, письменной, электронной форме фиксируются в журнале обращений граждан с учетом принятых по ним решений.
97. Решения, принятые по муниципальной услуге, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель аппарата |
Г.Н. Михайлов |
Руководитель аппарата |
Г.Н. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.