Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 09 сентября 2013 г. N 314
Республиканская социальная программа
"Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания Республики Саха (Якутия) и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на частичное возмещение ущерба в связи с чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями (в результате паводка 2013 года)"
5 февраля 2014 г.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 г. N 9 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
Наименование республиканской социальной Программы |
Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания Республики Саха (Якутия) и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на частичное возмещение ущерба в связи с чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями (в результате паводка 2013 года) |
Основание для разработки Программы |
Реализация части 5 статьи 5 Федерального закона от 03 декабря 2012 г. N 218-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" (в ред. от 26.02.2013 N 156) |
Государственный заказчик |
Правительство Республики Саха (Якутия) |
Разработчик Программы |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
Цели и задачи Программы |
Цель: Проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания (по данной Программе капитальный ремонт учреждения социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на частичное возмещение ущерба в связи с чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями (в результате паводка 2013 года) Задачи: Проведение капитального ремонта (ремонт канализации, вентиляции, кровли и замена межкомнатных дверей) жилого корпуса АУ PC (Я) "Якутский дом - интернат для престарелых и инвалидов"; оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на частичное возмещение ущерба в связи с чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями (в результате паводка 2013 года). |
Сроки и этапы реализации Программы |
До 31 декабря 2013 года |
Исполнитель основных мероприятий Программы |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
Ресурсное обеспечение Программы |
Всего на 2013 год: 103 366,1 тысяч рублей, в том числе: государственный бюджет Республики Саха (Якутия) - 95 881,3 тыс. рублей, из них: а) адресная социальная помощь в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам, пострадавшим в результате весеннего паводка 2013 года, - 92 950,0 тыс. рублей, в том числе, неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на частичное возмещение ущерба в связи с чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями - 9 180,0 тыс. рублей; б) укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения - 2 931,3 тыс. рублей; субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 7 484,8 тысяч рублей: а) адресная социальная помощь неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на частичное возмещение ущерба в связи с чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями (в результате весеннего паводка) - 4590,0 тыс. рублей; б) укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения - 2 894,8 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Приведение условий проживания в соответствие установленным санитарным нормам и улучшение жилищно-бытовых условий пожилых людей и инвалидов, нуждающихся в постороннем уходе, проживающих в стационарном учреждении социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия); предоставление адресной социальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями (в результате паводка) позволит оказать дополнительную поддержку неработающим пенсионерам, получателям трудовых пенсий по старости и по инвалидности, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. |
Организация контроля за реализацией Программы |
Осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном для контроля за реализацией республиканских целевых программ. |
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 г. N 9 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Республиканская социальная программа "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания Республики Саха (Якутия) и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на частичное возмещение ущерба в связи с чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями (в результате паводка 2013 года)" (далее - Программа) разработана в целях реализации статьи 5 Федерального закона от 03.12.2012 N 218-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" (в ред. от 26.02.2013 N 156).
Актуальность Программы заключается в:
улучшении условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения;
обеспечении соблюдения санитарных норм в государственных стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения;
обеспечении укрепления материально-технической базы государственных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения путем проведения капитального ремонта зданий;
усилении социальной защиты отдельных категорий граждан путем оказания адресной социальной помощи.
Актуальность социальной программы продиктована большой значимостью Программы, направленной на процесс модернизации системы социальной инфраструктуры путем проведения мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам республики, создания условий для повышения качества уровня жизни граждан пожилого возраста.
По укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания
Процесс старения населения в целом по России, в том числе в Республике Саха (Якутия), сопровождается увеличением доли пожилых людей в общей численности населения. Каждый пятый житель России (30,7 млн. чел.) находится в возрасте старше трудоспособного.
В предстоящем десятилетии ожидается, что рост численности населения старше трудоспособного возраста и его доли в общей численности населения продолжится, причем опережающими темпами будет расти численность лиц в возрасте 80 лет и старше.
При такой объективной ситуации необходимо усиление государственной социальной политики в сфере социальной поддержки, социального обслуживания и реабилитации людей пожилого возраста, создания им необходимых условий для адаптации в обществе, обеспечения уровня безопасности жизни и здоровья пожилых людей.
В настоящее время социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста, удовлетворение их жизненных потребностей является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).
С целью приведения в соответствие с нормативами материально-технической базы учреждений и создания комфортных и безопасных условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов и в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) "Социальная поддержка граждан и семейная политика в Республике Саха (Якутия) на 2012 2016 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 N 976, Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в 2013 году планируется провести капитальный ремонт в автономном учреждении Республики Саха (Якутия) "Якутский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
Капитальный ремонт основного здания автономного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский дом-интернат для престарелых и инвалидов"
Автономное учреждение Республики Саха (Якутия) "Якутский дом-интернат для престарелых и инвалидов" - специализированное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет). В данном учреждении проживают 178 человек, из них 132 инвалида первой и второй группы, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе.
Учреждение действует на основании Устава, зарегистрированного в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2011 года.
Данное учреждение соответствует стандартам ГОСТ Р 52498-2005 "Классификация учреждений социального обслуживания". В состав дома-интерната входят структурные подразделения, обеспечивающие выполнение основных задач по приему и размещению клиентов, предоставлению им всех видов социальных услуг, а также карантинное отделение, изолятор, морг, ритуальный зал.
Здание было построено и введено в эксплуатацию в 1989 году. С момента постройки по настоящее время работы по капитальному ремонту канализации, вентиляции, крыши и замены межкомнатных дверей не проводились. Канализационные стояки изношены, трубы подвержены коррозии, имеются продольные трещины. Вентиляционная система с момента эксплуатации здания не работает, что может привести к образованию и попаданию в воздух вредных веществ. С крыши протекает вода и на стенах образуются желтые разводы. Межкомнатные двери изношены. В 2012 году при софинансировании Пенсионного фонда были отремонтированы 1/3 общей площади кровли и 1/8 фасада здания.
В 2013 году планируется капитальный ремонт канализации, вентиляции, кровли и замена межкомнатных дверей.
Общая сметная стоимость ремонтных работ по учреждению составляет 5 826,1 тыс. рублей.
Ожидаемый результат планируемого мероприятия - создание комфортных и безопасных условий для престарелых граждан и инвалидов, проживающих в доме-интернате.
По адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности
В отдельных районах, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), Указами Президента Республики Саха (Якутия) от 11.05.2013 N 2055, от 15.05.2013 N 2057, от 11.06.2013 N 2100/а, от 29.07.2013 N 2191 объявлен режим чрезвычайной ситуации регионального характера. Паводок 2013 года нанес большой ущерб хозяйствам и населению 66 населенных пунктов, где в зону подтопления попали 1677 жилых домов, в которых проживают 6370 человек, из них по предварительным данным численность неработающих пенсионеров, получающих трудовую пенсию по старости и по инвалидности, составляет 768 человек.
В связи со сложившейся ситуацией в республике принимаются меры по ликвидации последствий паводка и оказанию материальной помощи гражданам, пострадавшим от паводка.
В настоящее время население, пострадавшее от паводка, остро нуждается в безвозмездной помощи, особенно отдельные категории граждан и одиноко проживающие граждане.
Неработающие пенсионеры, основным источником дохода которых являются пенсия и ежемесячные денежные выплаты, выплачиваемые в соответствии с законодательством, нуждаются в дополнительной финансовой помощи, так как получаемые ими доходы направляются в первую очередь на покрытие расходов, связанных с покупкой продуктов питания, оплатой жилья и коммунальных услуг, то есть на повседневные нужды. В большинстве случаев неработающие пенсионеры не располагают денежными средствами для осуществления непредвиденных расходов, таких как восстановление имущества в результате паводка.
По данным Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) на 01 января 2013 года в Республике Саха (Якутия) проживают более 253 тыс. пенсионеров, из них 199 тыс. человек являются получателями трудовой пенсии по старости и 15 тыс. человек являются получателями трудовой пенсии по инвалидности. Из общей численности пенсионеров, получающих пенсию по старости и по инвалидности, численность неработающих пенсионеров составляет 93 тыс. человек.
Ожидаемый результат реализации Программы - предоставление адресной материальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями (в результате паводка) позволит оказать дополнительную поддержку неработающим пенсионерам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с произошедшей чрезвычайной ситуацией.
II. Цели и задачи Программы
Основными целями социальной программы являются:
проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения, обеспечение соблюдения санитарных норм;
оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам; повышение уровня жизни неработающих пенсионеров, проживающих в государственных стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1) капитальный ремонт канализации, вентиляции, кровли и замена межкомнатных дверей жилого корпуса автономного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский дом - интернат для престарелых и инвалидов";
2) оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на частичное возмещение ущерба в связи с чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями (в результате паводка 2013 года).
Критерии выбора учреждений социального обслуживания:
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" (в ред. от 26.02.2013 N 156) выбор учреждения социального обслуживания основывается на следующих характеристиках, учитывающих:
состояние материально-технической базы учреждений;
год постройки зданий;
срок последнего проведения капитального ремонта;
предписания, выданные надзорными органами; контингент проживающих;
наличие бюджетных ассигнований на выполнение капитального ремонта.
III. Срок реализации социальной Программы
Программа действует по 31 декабря 2013 года.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 г. N 9 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
IV. Источники финансирования Программы
Программа предполагает выполнение мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются средства, предусмотренные на 2013 год в объеме 103 366,1 тыс. рублей (приложение N 1 к Программе), в том числе:
1. Из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 92 950,0 тыс. рублей, из них:
согласно распоряжениям Правительства Республики Саха (Якутия) от 05 июня 2013 г. N 584-р "Об оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам, пострадавшим в результате весеннего паводка 2013 года на территории Республики Саха (Якутия)", от 20 августа 2013 г. N 909-р "Об оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам, пострадавшим в результате весеннего паводка 2013 года на территории Республики Саха (Якутия)" на оказание адресной социальной помощи гражданам, пострадавшим в результате весеннего паводка 2013 года, в связи с утратой ими имущества первой необходимости - 71 750,0 тыс. рублей и 1 020,0 тыс. рублей, распоряжениям Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 августа 2013 г. N 908-р "Об оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам, пострадавшим в результате летнего паводка 2013 года на территории Республики Саха (Якутия)", от 20 августа 2013 г. N 953-р "Об оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам, пострадавшим в результате летнего паводка 2013 года на территории Республики Саха (Якутия)" на оказание адресной социальной помощи гражданам, пострадавшим в результате летнего паводка 2013 года, в связи с утратой ими имущества первой необходимости - 20 180,0 тыс. рублей, в том числе, неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на частичное возмещение ущерба в связи с чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями - 9 180,0 тыс. рублей;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного распоряжения N 953-р следует читать как "от 27 августа 2013 г."
в соответствии с подпунктом 4.4.4 "Проведение централизованных мероприятий в сфере социального обслуживания" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы" на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения направлено 2 931,3 тыс. рублей.
2. Субсидии бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 7 484,8 тыс. рублей, из них:
на адресную социальную помощь - 4590,0 тыс. рублей;
на укрепление материально-технической базы - 2 894,8 тыс. рублей.
V. Механизм реализации Программы
Соглашение о сотрудничестве по вопросам реализации социальной программы, связанной с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на 2013 год между Пенсионным фондом Российской Федерации и Республикой Саха (Якутия) подписано от 04 июля 2013 года N 40/01.
Механизм реализации Программы в соответствии с нормативными документами Правительства Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации определяется государственным заказчиком - Правительством Республики Саха (Якутия).
Уполномоченным органом исполнительной власти - основным исполнителем программы является Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
К участию в реализации Программы привлекаются государственные учреждения социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) и неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающие на территории Республики Саха (Якутия).
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) обеспечивает в ходе реализации Программы:
координацию деятельности основных исполнителей, формирует заявку на предоставление субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;
обеспечивает последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы;
ежемесячно, до 15 числа месяца, и по итогам соответствующего финансового года предоставляет в Отделение ПФР по Республике Саха (Якутия) отчеты о реализации социальной программы, в порядке и по формам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации;
обеспечивает контроль за целенаправленным и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию настоящей программы и выполнение намеченных мероприятий.
VI. Ожидаемый результат реализации социальной программы
В результате реализации Программы планируется:
привести условия проживания в соответствие установленным санитарным нормам и улучшить жилищно-бытовые условия 178 пожилых людей и инвалидов, нуждающихся в постороннем уходе, проживающих в стационарном учреждении социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия);
предоставление адресной социальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с паводком позволит оказать дополнительную поддержку неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями (в результате паводка).
VII. Контроль реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы в соответствии с законодательством осуществляют Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия), государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), Пенсионный фонд Российской Федерации, Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Республике Саха (Якутия).
Контроль ведется на основании отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий, целевого использования выделяемых средств и соблюдения сроков и качества выполнения запланированных объемов работ.
При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения об изменении отдельных программных мероприятий.
Государственный заказчик проводит анализ и обобщение информации о ходе выполнения Программы с учетом выделенных средств, координирует деятельность исполнителей мероприятий, оценивает эффективность реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.