Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2014 г. N 414 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 02 сентября 2013 г. N 307
Порядок
предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств на организацию работы по профилактике наркомании среди муниципальных образований Республики
24 ноября 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 апреля 2014 г. N 102 "Об утверждении Правил предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и их распределения между муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия)".
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальные образования) из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании соглашения, заключенного между Государственным комитетом юстиции Республики Саха (Якутия) и администрациями муниципальных образований Республики Саха (Якутия), о предоставлении субсидии на организацию работы по профилактике наркомании среди муниципальных образований Республики Саха (Якутия) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
II. Порядок предоставления, расходования и контроль субсидий
2.1. Условиями предоставления и расходования субсидий муниципальным образованиям являются:
а) наличие заявки муниципального образования на выделение субсидии на софинансирование расходов на организацию работы по профилактике наркомании в муниципальном образовании Республики Саха (Якутия);
б) наличие уровня софинансирования за счет местного бюджета муниципального образования на организацию работы по профилактике наркомании в муниципальном образовании Республики Саха (Якутия) в размере не менее 20 процентов от общего объема средств на исполнение муниципальным образованием данного расходного обязательства;
в) обязательство муниципальных образований по установлению муниципальными программами и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих значений показателей результативности предоставления субсидий, определенных Соглашением между главными распорядителями бюджетных средств и органами местного самоуправления о предоставлении субсидий;
г) наличие муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства муниципальных образований по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относятся к правам органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения и на исполнение которых предоставляются субсидии.
2.2. Критериями конкурсного отбора муниципальных образований, бюджетам которых предоставляется субсидия, являются:
а) наличие заявки муниципальных образований на выделение субсидий по софинансированию расходов на организацию работы по профилактике наркомании;
б) наличие плана (программы) реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года в муниципальном образовании и его выполнение;
в) наличие комплексной муниципальной программы по профилактике наркомании;
г) организованное проведение в общеобразовательных учреждениях за отчетный период:
республиканской профилактической акции "Антинаркотический урок";
родительских всеобучей по проблемам антинаркотической направленности;
д) Изготовление и распространение полиграфической продукции в муниципальных образованиях (буклеты, календари, плакаты, и наружная реклама), разъясняющей вред употребления наркотиков и пропагандирующей здоровый образ жизни;
е) Наличие и организация в муниципальных образованиях детско-подросткового волонтерского движения по профилактике злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних;
ж) Проведение в муниципальных образованиях антинаркотических массовых спортивных мероприятий среди учащихся и молодежи с охватом общеобразовательных школ.
2.3. Итоги распределения субсидий между муниципальными образованиями устанавливаются приказом главного распорядителя бюджетных средств и являются основанием для формирования приложения к Закону Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).
Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).
2.4. Уровень софинансирования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) расходного обязательства муниципальных образований на организацию работы по профилактике наркомании среди муниципальных образований Республики Саха (Якутия) должен быть не более 80 процентов от общего объема средств на исполнение муниципальным образованием данного расходного обязательства.
2.5. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств:
2.5.1. Выполнение муниципальным образованием целевых показателей (индикаторов), установленных в муниципальных программах по профилактике наркомании, эффективности использования субсидий.
2.5.2. Своевременность освоения бюджетных средств.
2.6. Сроки и порядок предоставления отчетности об использовании субсидий.
2.6.1. Муниципальные образования ежегодно в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, предоставляют отчет об использовании субсидии главному распорядителю бюджетных средств.
2.6.2. Форма предоставления отчетности об использовании субсидий - по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.7. Перечисление субсидий, возврат и использование остатков.
2.7.1. При несоблюдении муниципальным образованием условий предоставления субсидий перечисление субсидий приостанавливается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в Порядке, не соответствует установленному для муниципального образования уровню софинансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства направляются в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
В случае, если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидий, установленные Соглашениями, объем субсидий, предусмотренный бюджету муниципального образования на текущий финансовый год, подлежит сокращению в порядке и объемах, предусмотренных Порядками. Высвобождающиеся средства направляются в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Решения о приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидий бюджету муниципального образования не принимаются, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
2.7.2 Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.8. При невыполнении муниципальными образованиями условий предоставления субсидий по итогам анализа отчетного года, при недостижении целевых индикаторов предельный объем сокращения субсидии составляет 5 процентов.
2.9. Контроль за целевым использованием субсидий муниципальными образованиями и за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.
2.10. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых главному распорядителю бюджетных средств, нецелевое расходование средств государственного бюджета и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на органы местного самоуправления.
Ответственность за отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий, распределение субсидий и перечисление средств государственного бюджета в соответствии с условиями соглашения на предоставление субсидий возлагается на главного распорядителя бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.