Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств городского округа "город Якутск"
2.1. За основу планирования бюджетных ассигнований бюджета на исполнение действующих обязательств городского округа "город Якутск" на 2014 год принимаются расходы в соответствии с уточненной на 1 августа 2013 года сводной бюджетной росписью бюджета городского округа "город Якутск" на 2013 год, с учетом оценки исполнения бюджета городского округа "город Якутск" за 2013 год, прогнозируемых среднегодовых индексов потребительских цен и роста тарифов на коммунальные услуги, анализа изменения структуры расходов и отраслевых особенностей (далее - базовые расходы).
За основу планирования расходов на 2015-2016 годы принимаются, соответственно, действующие расходные обязательства на 2014-2015 годы.
2.2. Базовые расходы на 2014 год и далее на последующие годы уменьшаются:
- на сумму расходов, производимых в соответствии с разовыми решениями о выделении средств из бюджета городского округа, или расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен 2013 годом (например: расходы на капитальный ремонт, расходы за счет средств резервного фонда, условно утвержденных расходов и т.д.);
- по итогам инвентаризации расходных обязательств и с учетом планируемых мероприятий по сокращению расходной части бюджета городского округа.
2.3. Если расходы произведены не с начала года, планирование бюджетных ассигнований городского округа на исполнение действующих обязательств производится с учетом годовой потребности.
2.4. Планирование объемов бюджетных ассигнований городского округа осуществляется главными распорядителями бюджетных средств городского округа (далее - ГРБС) в зависимости от вида бюджетных ассигнований одним из следующих методов:
- нормативным методом, где расчет бюджетных ассигнований производится на, основе нормативов, а также нормативов, утвержденных соответствующими нормативными правовыми актами;
- методом индексации, где расчет бюджетных ассигнований производится путем индексации на сводный индекс потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года) (далее - уровень инфляции) объема бюджетного ассигнования текущего (отчетного) финансового года;
- плановым методом, где расчет бюджетных ассигнований производится в соответствии с показателями, указанными в нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципальных правовых актах городского округа "город Якутск";
- иным методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.
2.5. Объем бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в i-ом году рассчитывается:
2.5.1. По каждой муниципальной услуге (работе), предоставляемой муниципальным казенным учреждением, нормативным методом с учетом показателей муниципального задания в соответствии с Порядком формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений городского округа и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утверждаемым Окружной администрацией города Якутска.
Нормативные затраты, связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнение работы), определяются ГРБС в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными учреждениями городского округа муниципальных услуг (выполнением работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа, утверждаемыми Окружной администрацией города Якутска.
В случае, если казенному учреждению не устанавливается муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений рассчитывается в следующем порядке:
2.5.2. Фонд оплаты труда работников казенных учреждений рассчитывается в соответствии с утвержденными Положениями об оплате труда работников муниципальных учреждений городского округа, подведомственных главным распорядителям бюджетных средств, с учетом утвержденной штатной численности.
Расходы по начислениям на заработную плату рассчитываются исходя из установленных ставок отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от. несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
2.5.3. Расчет бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг определяется исходя из объемов потребления услуг в 2013 году с учетом режима экономии в 2014-2016 годах на соответствующие коммунальные услуги, с применением индексов-дефляторов на коммунальные услуги на 2014-2016 годы, методом индексации.
2.5.4. Расчет бюджетных ассигнований на уплату налогов и сборов осуществляется в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим порядок начисления и уплаты налогов (сборов) исходя из прогноза налогооблагаемой базы и налоговых ставок.
2.5.5. Расчет бюджетных ассигнований на увеличение материальных запасов осуществляется нормативным методом при наличии утвержденных городским округом норм потребления (приобретения) материальных запасов. При планировании расходов по оплате договоров на приобретение материальных запасов используют данные об утвержденных нормах пробега и расхода горюче-смазочных материалов, сведения о стоимости горючесмазочных материалов, ориентировочных ценах на запасные части, среднем количестве запасных частей, используемых в год, данные о потребности в канцелярских товарах, бумаге, картриджах, хозяйственных товарах, в ином случае - методом индексации.
2.5.6. Расчёт бюджетных ассигнований на капитальный ремонт основных средств осуществляется плановым методом по объектам на основании показателей проектно-сметной документации и включается в проект бюджета городского округа на 2014-2016 годы после согласования с Главой.
2.5.7. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями планируются в форме субсидий.
Субсидия муниципальному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) рассчитывается по следующей формуле:
Рмз = SUM Рiму(p) + Ри, где
Рмз - субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
Рiму(p) - нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги (выполнение i-того вида работ);
Ри - нормативные затраты на содержание имущества, размеры которых утверждены НПА.
Нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги (выполнение i-того вида работ) определяются по формуле:
Рiму(р) = Ni х ki, где
Ni - нормативные затраты на оказание единицы i-той муниципальной услуги (выполнение i-того вида работ),размеры которых утверждены НПА;
ki - объем (количество единиц) i-той муниципальной услуги (работ).
Нормативные затраты на оказание единицы i-той муниципальной услуги (выполнение i-того вида работ) и нормативные затраты на содержание имущества на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов рассчитываются в соответствии с порядками, разработанными отраслевыми органами и утвержденными в соответствии с постановлениями Окружной администрации города" с применением соответствующих индексов-дефляторов.
Объем (количество единиц) оказания муниципальных услуг (работ) по видам рассчитывается согласно проекту муниципального задания на оказание муниципальных услуг на 2014 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, формируемого с учетом оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг на соответствующий год, анализа выполнения задания за 2012 год и прошедший период 2013 года.
Расчет субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется для муниципальных бюджетных учреждений по форме согласно приложению N 2 к настоящей методики.
При оказании муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг (выполнении работ) гражданам и (или) юридическим лицам за плату в пределах установленного муниципального задания размер субсидии на выполнение муниципального задания рассчитывается за вычетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
2.5.8. Расчет бюджетных ассигнований, предоставляемых в форме субсидии муниципальным бюджетным учреждениям на иные цели, определяется плановым или иным методом в зависимости от содержания расходов (приобретение основных средств, капитальный ремонт, и т.д.) по форме согласно приложению N 3 к настоящей методике.
2.5.9. На осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности рассчитывается плановым методом при наличии проектно-сметной документации и в соответствии с Порядком предоставления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, утверждаемым Окружной администрацией города Якутска;
2.5.10. На предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам - плановым методом в соответствии с Порядком определения объема и предоставления указанных субсидий, утверждаемым Окружной администрацией города Якутска.
2.6. Объем бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения рассчитывается по каждому виду обязательств:
2.6.1. На исполнение публичных обязательств в виде бюджетных ассигнований на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения:
- нормативным методом путем умножения планируемого норматива на прогнозируемую численность физических лиц, являющихся получателями выплат;
- нормативным методом с применением условного расчетного норматива по формуле:
БАпо(i) = (БА(i-1) / Ч(i-1)) х Ч(i), где
БАпо(i) - бюджетные ассигнования на исполнение публичного обязательства в i-ом году;
БА(i-1) - бюджетные ассигнования на исполнение публичного обязательства в году, предшествующем i-му году;
Ч(i-1) - прогнозируемая численность получателей социального обеспечения в году, предшествующем i-му году;
Ч(i) - прогнозируемая численность получателей социального обеспечения в i-ом году;
БА(i-1) / Ч(i-1) - условный расчетный норматив в i-ом году;
i - соответствующий финансовый год.
2.6.2. На исполнение публичных нормативных обязательств в виде пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения нормативным методом путем умножения планируемого норматива на прогнозируемую численность физических лиц, являющихся получателями выплат.
Для бюджетные ассигнований, объем которых рассчитывается методом, отличным от нормативного, расчет осуществляется в соответствии с утвержденным порядком предоставления социальных выплат гражданам либо порядком на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
2.7. Объем бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями округа и муниципальными унитарными предприятиями городского округа, рассчитывается плановым методом.
2.8. Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг рассчитывается плановым методом.
2.9. Объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга округа рассчитывается плановым методом.
В случае, если невозможно применить плановый метод, может использоваться Иной метод расчета, отличный от планового метода.
2.10. Объем бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к городскому округу о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления городского округа, казенного учреждения либо должностных лиц этих органов, рассчитывается методом индексации на уровень инфляции по формуле:
БАиса(i) = БАиса(i-1) х И(i), где
БАиса(i) - объем бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов в i-ом году;
БАиса(i-1) - объем бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов в году, предшествующем i-му году;
И(i) - уровень инфляции в i-ом году;
i - соответствующий финансовый год.
В случае, если невозможно применить метод индексации, может использоваться иной метод расчета, отличный от метода индексации.
2.11. Бюджетные ассигнования резервного фонда Окружной администрации города Якутска включаются в проект решения о бюджете городского округа на 2014 год в размере, не превышающем 3 процента общего объема расходов бюджета городского округа.
2.12. Бюджетные, ассигнования на условно утвержденные расходы планируются с учетом фактической потребности в данных расходах (позднее принятие нормативно-правовых актов, связанных с увеличением расходных обязательств городского округа, и прочие случаи, в соответствии с которыми нет возможности предусмотреть бюджетные ассигнования ГРБС).
2.13. Размер расходов, по служебным командировкам в пределах Российской Федерации, по служебным заграничным командировкам исходя из норм, установленных нормативно-правовым актом Окружной администрации города Якутска.
2.14. При определении необходимого объема средств на оплату услуг связи используется: размер абонентской платы за пользование телефоном и интернетом, стоимость радиоточки, стоимость одного почтового отправления, стоимость конвертов и знаков почтовой оплаты, количество телефонных точек, среднегодовое количество почтовых отправлений, размер платы за мобильные переговоры в соответствии с нормативно-правовым актом Окружной администрации города Якутска.
2.15. При определении необходимого объема средств на оплату транспортных расходов используются данные о предполагаемом количестве командировок в год с ориентировочной стоимостью проезда до пунктов командировки, стоимость проездных билетов, данные о среднегодовых расходах по содержанию и найму транспорта.
2.16. При определении расходов по оплате арендной платы за пользование имуществом учитывается количество арендуемых зданий и сооружений, площади данных помещений, ставки арендной платы в соответствии с заключенными договорами.
2.17. Планирование расходов по оплате услуг по содержанию имущества осуществляется на основе: плана капитального, текущего ремонта зданий и сооружений, плана. ремонта коммунальных систем, сведений о количестве автомобилей, расчета стоимости техобслуживания одного автомобиля, данных о расходах на профилактику и заправку оргтехники, оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования и другие аналогичные расходы.
2.18. При определении необходимого объема денежных средств для оплаты прочих услуг используются: план повышения квалификации специалистов, данные о количестве планирующихся командировках в год, сведения о заключенных договорах на вневедомственную охрану, информация о количестве автомобилей, мощностях двигателей для расчета платежей ОСАГО, план информатизации учреждения, план подписки на периодические издания и другие аналогичные расходы.
2.19. Расходы на приобретение для органов местного самоуправления непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования определяются с учетом их наличия, сроков приобретения, износа, стоимости, а также численности работников соответствующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.