Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение N 1)
Положение
о Нерюнгринском звене Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (НЗ ЯТП РСЧС)
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 21 августа 2013 г. N 1685)
1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования Нерюнгринского звена Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - НЗ ЯТП РСЧС), его принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов.
2. НЗ ЯТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства объектов экономики муниципального образования "Нерюнгринский район", в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. НЗ ЯТП РСЧС имеет два уровня: муниципальный и объектовый.
4. Муниципальный уровень состоит из звеньев, соответствующих административному делению территории муниципального образования "Нерюнгринский район".
5. НЗ ЯТП РСЧС имеет координирующий орган - Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Нерюнгринский район" (далее - Комиссия по ЧС и ОПБ), на объектовом уровне - комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта.
6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по ЧС и ОПБ, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция комиссий по ЧС и ОПБ, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или решениях об их образовании.
Комиссия по ЧС и ОПБ муниципального образования "Нерюнгринский район" возглавляется главой администрации муниципального образования или его заместителями.
7. Основными задачами Комиссии по ЧС и ОПБ в соответствии с её компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил НЗ ЯТП РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий администрации муниципального образования и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов ЖКХ, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
д) иные задачи, которые могут быть возложены на Комиссию по ЧС и ОПБ муниципального образования решениями Правительства Республики Саха (Якутия), либо нормативно-правовыми актами муниципального образования "Нерюнгринский район".
8. Постоянно действующим органом управления НЗ ЯТП РСЧС является отдел мобилизационной подготовки, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Нерюнгринской районной администрации (далее - отдел МП, ГО и ЧС).
9. Органами повседневного управления НЗ ЯТП РСЧС являются:
- Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по РС (Я) (ЦУКС);
- ФГКУ "4 ОФПС по РС (Я)" МЧС России по РС (Я) ;
- МКУ Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Нерюнгринский район";
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
10. В состав сил и средств НЗ ЯТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3-х суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют Нерюнгринская районная администрация и организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования осуществляет КЧС и ОПБ муниципального образования "Нерюнгринский район" через отдел МП, ГО и ЧС Нерюнгринской районной администрации.
12. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению КЧС и ОПБ муниципального образования "Нерюнгринский район", КЧС и ОПБ организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления НЗ ЯТП РСЧС.
13. Подготовка работников администраций муниципальных образований, организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления НЗ ЯТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании осуществляет отдел МП, ГО и ЧС Нерюнгринской районной администрации.
14. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС РФ по РС (Я), органами государственного надзора и контроля, а также органами исполнительной власти РС (Я), территориальными органами исполнительной власти РФ, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
15. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервный фонд Правительства РС (Я) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
- запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе республиканского материального резерва;
- резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти на территории РС (Я);
- резервы финансовых и материальных ресурсов муниципальных образований и организаций, находящихся на территории муниципальных образований.
При недостаточности собственных средств для ликвидации региональной чрезвычайной ситуации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, может быть использован резервный фонд Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия) и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль над их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
16. Управление НЗ ЯТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения от органов управления, сил НЗ ЯТП и населения.
17. Информационное обеспечение в НЗ ЯТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях поселений установлен единый номер - "01".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти РС (Я), органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты и населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Сроки и формы представления указанной информации на территории РС (Я) устанавливаются Главным управлением МЧС РФ по РС (Я) по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и республиканскими органами исполнительной власти.
18. Проведение мероприятий в рамках НЗ ЯТП РСЧС осуществляется на основе республиканского плана действий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов РФ, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти РС (Я), органов местного самоуправления и организаций.
Организационно-методическое руководство планирования действий в рамках ЯТП РСЧС осуществляет Главное управление МЧС РФ по РС (Я).
19. Органы управления и силы НЗ ЯТП РСЧС функционируют в режиме:
1) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
2) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
3) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
20. Порядок организации деятельности органов управления и сил НЗ ЯТП РСЧС и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, определяются Правительством Республики Саха (Якутия).
21. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств НЗ ЯТП РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
1) объектовый уровень реагирования:
- решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
2) местный уровень реагирования :
- решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;
- решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;
3) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования:
- решением Президента Республики Саха (Якутия) (Председателя Правительства Республики Саха (Якутия)) при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Республики Саха (Якутия);
4) федеральный уровень реагирования:
- решением Правительства Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более субъектов Российской Федерации.
Решением Президента Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации с привлечением в соответствии с законодательством Российской Федерации сил и средств федеральных органов исполнительной власти, в том числе специально подготовленных сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, устанавливается особый уровень реагирования.
22. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил НЗ ЯТП РСЧС орган государственной власти или должностное лицо, определенные п. 21 настоящего постановления, может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
2) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
3) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
4) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
5) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
23. Решениями органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил НЗ ЯТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Органы местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил НЗ ЯТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующей территории режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, органы местного самоуправления и организации отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил НЗ ЯТП РСЧС.
25. При угрозе возникновения или возникновении региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций, режимы функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем ЯТП РСЧС могут устанавливаться решением КЧС и ОПБ Правительства РС (Я).
26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами НЗ ЯТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил НЗ ЯТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления НЗ ЯТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам НЗ ЯТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации;
приведение при необходимости сил и средств НЗ ЯТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей исполнительной власти РС (Я), организаций и населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций (при необходимости эвакуация населения из зоны чрезвычайных ситуаций);
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств НЗ ЯТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти на территории РС (Я), органов исполнительной власти РС (Я) и организаций на территории муниципального образования по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
27. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил НЗ ЯТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы НЗ ЯТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной ЧС - силами и средствами организации;
муниципальной ЧС - силами и средствами органов
местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной ЧС - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти РС (Я), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством РФ и законодательством РС (Я), планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти РС (Я), органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
30. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством РФ, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно- спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории РС (Я) незамедлительно информируют о принятых ими, в случае крайней необходимости решениях территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти РС (Я), органы местного самоуправления и организации.
31. Финансовое обеспечение функционирования НЗ ЯТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, бюджетов поселений и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством РФ.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.11.2001 N 595 "О порядке выдачи средств из резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) на предупреждение и ликвидацию последствий стихийных бедствий".
В целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Главное управление МЧС РФ по РС (Я) для ликвидации последствий стихийных бедствий может использовать в установленном порядке целевой финансовый резерв по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте.
32. Выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" и иными нормативными актами.
33. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управляющий делами Нерюнгринской районной администрации |
В.В. Шмидт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.