Решение Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия)
от 27 августа 2013 г. N 3-46
"О внесении изменений и дополнений в решение Нерюнгринского районного Совета от 27.12.2010 N 6-23 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Нерюнгринском районе"
В целях приведения Положения о бюджетном процессе в Нерюнгринском районе в соответствие с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, на основании Устава муниципального образования "Нерюнгринский район", по инициативе главы муниципального образования "Нерюнгринский район",
Нерюнгринский районный Совет депутатов решил:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в Нерюнгринском районе следующие изменения и дополнения:
1.1. в главе 1 "Общие положения":
1.1.1. пункт 3 статьи 5 "Бюджетные полномочия муниципальных образований" признать утратившим силу.
1.2. в главе 2 "Бюджетное устройство":
Пункт 1.2.1 настоящего решения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов)
1.2.1. в статье 9 "Бюджетная классификация":
- абзац второй исключить;
- в абзаце третьем слова "и коды" исключить и считать абзац третий абзацем вторым;
- дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании муниципального правового акта финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете.";
- в абзаце пятом слова "и коды целевых статей и видов" заменить словами "разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов", слово "утверждаются" заменить словом "утверждается", после слов "структуры расходов" дополнить словом "бюджета";
- абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Целевые статьи расходов бюджета формируются в соответствии с муниципальными программами, не включенными в муниципальные программы направлениями деятельности органов местного самоуправления, органов местной администрации, наиболее значимых учреждений указанных в ведомственной структуре расходов бюджета (в целях на стоящего Положения - непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета.";
- дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов устанавливаются финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
1.3. в главе 3 "Доходы бюджетов":
1.3.1. в статью 14 "Штрафы и иные суммы принудительного изъятия" добавить пункт 4 следующего содержания:
"4. Суммы денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение муниципальных правовых актов муниципального образования "Нерюнгринский район" подлежат зачислению в бюджет Нерюнгринского района по нормативу 100 процентов.";
1.3.2. в статье 18 "Неналоговые доходы местных бюджетов":
- пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"платы за использование лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, - по нормативу 100 процентов.";
- в пункте 2 цифры "40" заменить цифрами "55";
- пункты 4, 5 считать пунктами 3, 4;
1.3.3. в пункте 2 статьи 16 "Налоговые доходы муниципального района":
- в абзаце шестом цифры "65" заменить цифрами "50";
- абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"- налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов,";
- дополнить абзацем пятнадцатым следующего содержания:
"- единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;".
1.4. главу 4 "Расходы бюджета":
- дополнить статьями 21.1-21.3 следующего содержания:
"Статья 21.1. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг.
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 6 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением Нерюнгринского районного Совета депутатов о бюджете Нерюнгринского района и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Нерюнгринской районной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
3. Муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в местный бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
4. При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансово го контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
5. Субсидии, предусмотренные настоящей статьей, могут предоставляться из местного бюджета в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными концессионными соглашениями, заключенными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Заключение концессионных соглашений от имени муниципального образования на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных решениями Нерюнгринской районной администрации, принимаемыми в порядке, определяемом Нерюнгринской районной администрацией.
6. В решении о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Нерюнгринской районной администрации юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
Порядок предоставления указанных субсидий из местного бюджета устанавливается муниципальными правовыми актами Нерюнгринской районной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.
Статья 21.2. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями
1. В бюджете Нерюнгринского района предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.
Из бюджета Нерюнгринского района могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из местного бюджета устанавливается муниципальными правовыми актами Нерюнгринской районной администрации.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий, в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из местного бюджета, устанавливается Нерюнгринской районной администрацией или уполномоченными ею органами местного самоуправления.
2. В решении Нерюнгринского районного Совета депутатов о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из местного бюджета устанавливается муниципальными правовыми актами Нерюнгринской районной администрации. Указанный порядок должен содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися муниципальными учреждениями.
3. При предоставлении субсидий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
4. В решении о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Нерюнгринской районной администрации не коммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых Нерюнгринской районной администрацией по результатам проводимых ею конкурсов.
Порядок предоставления указанных субсидий из местных бюджетов устанавливается муниципальными правовыми актами Нерюнгринской районной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.
Статья 21.3. Расходные обязательства муниципального образования
1. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени муниципального образования до говоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
2. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
3. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами Республики Саха (Якутия), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Республики Саха (Якутия), предоставляемых местному бюджету в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополни тельных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
4. Расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления поселений части полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4. и 142.5. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета указанного муниципального образования.
5. Расходные обязательства муниципального района, связанные с осуществлением исполнительно-распорядительными органами муниципальных районов полномочий исполнительно-распорядительных органов по селений, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительно-распорядительные органы поселений не образуются, устанавливаются органа ми местного самоуправления муниципального района и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
6. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).".
1.5 в главе 5 "Участники бюджетного процесса":
1.5.1 в статье 27 "Бюджетные полномочия Нерюнгринской районной администрации":
- пункт 1 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"Бюджетные полномочия исполнительно-распорядительного органа поселения, являющегося административным центром муниципального района, могут осуществляться исполнительно-распорядительным органом муниципального района, в состав которого входит указанное поселение, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительно-распорядительный орган поселения не образуется.
Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между мест ной администрацией поселения и Нерюнгринской район ной администрацией.";
1.5.2 статью 32 "Особенности правового положения казенных учреждений" дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1. Казенное учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.";
1.5.3 в статье 33 "Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств":
- абзац шестой изложить в следующей редакции:
"ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);";
Абзац 4 пункта 1.5.3 настоящего решения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов)
- в абзаце седьмом слово "формирует" заменить словами "формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности);".
1.6 в главе 6 "Составление проекта местного бюджета":
1.6.1 В статье 34 "Порядок составления проекта местного бюджета":
- пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"- муниципальных программах.";
- пункт 3 изложить в следующей редакции:
Абзацы 5-6 пункта 1.6.1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2014 г.
"3. Проект бюджета Нерюнгринского района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Нерюнгринского районного Совета депутатов, если законом Республики Саха (Якутия), за исключением закона о бюджете Республики Саха (Якутия), не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов.
В случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, Нерюнгринская районная администрация разрабатывает и утверждает сред несрочный финансовый план муниципального образования.";
Пункт 1.6.2 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2014 г.
1.6.2 в статье 35 "Прогноз социально-экономического развития":
а) в пункте 1:
- в абзаце первом слова "муниципального района" заменить словами "муниципального образования";
- абзац второй признать утратившим силу;
б) абзац второй пункта 2 дополнить словами ", за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 27 данного Положения";
в) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Разработка прогноза социально-экономического развития Нерюнгринского района осуществляется Управлением экономического развития и муниципального заказа Нерюнгринской районной администрации.";
Пункт 1.6.3 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2014 г.
1.6.3 в статье 36 "Среднесрочный финансовый план Нерюнгринского района":
а) в пункте 3:
- абзац третий изложить в следующей редакции: "объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов либо объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности;";
- в абзаце четвертом слова "муниципальные образования" заменить словами "поселения" в соответствующем падеже;
- абзац пятый изложить в следующей редакции:
"нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджеты поселений, устанавливаемые (подлежащие установлению) муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных районов.".
Пункт 1.6.4 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2014 г.
1.6.4. Дополнить статьей 36.1. следующего содержания:
"Статья 36.1. Дорожный фонд
Муниципальный дорожный фонд создается решением Нерюнгринского районного Совета депутатов (за исключением решения о местном бюджете).
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением Нерюнгринского районного Совета депутатов от: акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет; иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением Нерюнгринского районного Совета депутатов, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Нерюнгринского районного Совета депутатов.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.";
Пункт 1.6.5. настоящего решения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов)
1.6.5. Статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы муниципального образования "Нерюнгринский район" утверждаются Нерюнгринской районной администрацией.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Нерюнгринской районной администрацией в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом Нерюнгринской районной администрации.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете Нерюнгринского района по со ответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Нерюнгринской районной администрации. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Нерюнгринской районной администрацией.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете Нерюнгринского района не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Нерюнгринской районной администрацией.
По результатам указанной оценки Нерюнгринской районной администрацией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
4. Государственными программами Республики Саха (Якутия) может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Республики Саха (Якутия). Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.".
Пункт 1.6.6. настоящего решения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов)
1.6.6. в статье 39 "Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о местном бюджете":
а) в пункте 1:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами Нерюнгринского районного Совета депутатов (кроме решений о бюджете).";
- абзацы второй-пятый исключить;
- абзац шестой считать абзацем вторым и изложить его в следующей редакции:
"В решении Нерюнгринского районного Совета депутатов о бюджете Нерюнгринского района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Республики Саха (Якутия) о бюджете Республики Саха (Якутия), законами Республики Саха (Якутия) и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
б) в пункте 2:
- в абзаце первом слова "должны быть установлены" заменить словом "утверждаются";
- абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальных правовым актом представительного органа муниципального образования;";
- дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:
"ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);";
- абзацы пятый - восьмой считать соответственно абзацами шестым-девятым;
- абзац девятый считать абзацем десятым и его после слов "расходов местного бюджета" дополнить словами "(без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое на значение).";
- абзацы десять и одиннадцать исключить;
- абзацы двенадцатый и тринадцатый считать абзацами первым и вторым пункта 3;
- абзац четырнадцатый считать пунктом 4 и изложить в следующей редакции:
"4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.";
1.6.7. В статье 40 "Порядок представления и рассмотрения проекта местного бюджета":
- в абзаце 2 слова "на очередной финансовый год" исключить;
- в абзаце 4 слова "на очередной финансовый год и плановый период" исключить;
- абзац 6 изложить в следующей редакции:
"прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Нерюнгринского района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;";
- абзац 8 исключить;
- абзац 9 изложить в следующей редакции и считать его абзацем 8:
"верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);";
- абзацы 10, 11, 12 исключить;
- абзац 13 считать абзацем 9;
- дополнить новыми абзацами 10 и 11 следующего со держания:
Абзац 12 пункта 1.6.7. настоящего решения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов)
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.";
- в абзаце 14 считать абзацем 12 и в нем слова "на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)" исключить;
- абзацы 15 и 16 считать соответственно абзацами 13 и 14.
1.7. в главе 7 "Исполнение местного бюджета":
1.7.1. в статье 45 "Сводная бюджетная роспись":
Подпункт а) пункта 1.7.1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2014 г.
а) в пункте 2:
- дополнить абзацем шестым следующего содержания: "в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на текущий финансовый год и плановый период;";
- абзац шестой считать абзацем седьмым;
- дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:
"в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами (группами и подгруппами) видов расходов либо между разделами, подразделами, целевыми статьями (муниципальными программами и непрограммными направлениями деятельности), группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного главному распорядителю бюджетных средств на исполнение публичных нормативных обязательств в текущем финансовом году;";
- абзац седьмой считать абзацем девятым и изложить его в следующей редакции:
"в случае получения субсидий, субвенций, иных меж бюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;";
- абзацы восьмой-десятый считать соответственно абзацами десятым-двенадцатым;
- дополнить абзацами тринадцатым и четырнадцатым следующего содержания:
"в случае перераспределения бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга между подраздела ми классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на обслуживание муниципального долга;
в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных кон трактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
- абзац одиннадцать считать абзацем пятнадцатым;
Подпункт б) пункта 1.7.1. настоящего решения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов)
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядком составления и ведения сводной бюджет ной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам элементов (под групп и элементов) видов расходов классификации расходов бюджетов, кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, групп и статей классификации операций сектора государственного управления, главных распорядителей бюджетных средств.";
в) в абзаце втором пункта 4 слова "должны быть установлены" заменить словами "могут устанавливаться";
г) пункт 5 дополнить словами ", кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета";
1.7.2. пункт 1 статьи 46 "Кассовый план" дополнить абзацем следующего содержания:
"В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.";
1.7.3. в статье 47 "Исполнение бюджета по доходам":
в абзаце третьем слово "возврат" заменить словами "перечисление излишне распределенных сумм, возврат";
Пункт 1.7.4. настоящего решения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов)
1.7.4. в пункте 3 статьи 49 "Бюджетная роспись" слова "расходам по" заменить словами "кодам элементов (под групп и элементов) видов расходов, а также";
1.7.5. абзац первый статьи 52 "Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета" после слова "росписью" дополнить словами ", за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.";
1.7.6. в пункте 3 статьи 51 "Планирование бюджетных ассигнований" слова "физическим и юридическим лицам" заменить словами "(выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями";
1.7.7. в статье 53 "Лицевые счета для учета операций по исполнению местного бюджета":
Подпункт а) пункта 1.7.7 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2014 г.
а) в абзаце первом слова "территориальном органе Федерального казначейства или финансовом" заменить словами "Федеральном казначействе, финансовом";
б) дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Лицевые счета для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита открываются в Федеральном казначействе.";
в) абзацы второй и третий считать соответственно абзацами третьим и четвертым;
1.7.8. в статье 54 "Бюджетная смета":
- в пункте 2:
а) абзац второй исключить;
а) абзац третий считать абзацем вторым и в нём слово "могут" заменить на слово "должны";
Подпункт б) пункта 1.7.8. настоящего решения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов)
б) абзац четвертый считать абзацем третьим и в нём после слова "детализированы" дополнить словами "по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также";
1.7.9. в пункте 2 статьи 56 "Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете" после слов "иные межбюджетные трансферты" дополнить словами "и без возмездные поступления от физических и юридических лиц", слова "их остатки, не использованные на начало текущего финансового года" заменить словами "поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
1.7.10. в пункте 5 статьи 58 "Завершение текущего финансового года":
- пункт 5 считать пунктом 4 и в нём:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"4. Не использованные в текущем финансовом году меж бюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.";
- дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных меж бюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.";
- абзац второй считать абзацем третьим;
- пункт 6 считать пунктом 5.
1.8. в главе 8 "Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности":
- пункт 2 статьи 62 "Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Нерюнгринского района" изложить в следующей редакции:
"2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Нерюнгринского района осуществляется Контрольно-счетной палатой муниципального образования "Нерюнгринский район" в порядке, установленном решением Нерюнгринского районного Совета депутатов с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
2. Введение в действие настоящего решения:
2.1. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2.2. Абзац 4 пункта 1.3.2 настоящего решения вступает в силу с 01.01.2016 года.
2.3. Абзацы 5-6 пункта 1.6.1, пункты 1.6.2, 1.6.3, 1.6.4, подпункт а) пункта 1.7.1, подпункт а) пункта 1.7.7 настоящего решения вступают в силу с 01.01.2014 года.
2.4. Пункт 1.2.1, абзац 4 пункта 1.5.3, пункты 1.6.5, 1.6.6, абзац 12 пункта 1.6.7, подпункт б) пункта 1.7.1, пункт 1.7.4, подпункт б) пункта 1.7.8 настоящего решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов).
2.5. Установить, что до 1 января 2017 года в случае утверждения решением Нерюнгринского районного Совета депутатов о бюджете Нерюнгринского района в составе источников финансирования дефицита местного бюджета разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанной разницы.
2.6. Установить, что до 1 января 2017 года предельный объем муниципального долга может превысить ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах объема муниципального долга по бюджетным кредитам по состоянию на 1 января текущего года и (или) в случае утверждения решением Нерюнгринского районного Совета депутатов о бюджете Нерюнгринского района в составе источников финансирования дефицита местного бюджета бюджетных кредитов, привлекаемых в текущем финансовом году в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в пределах указанных кредитов. До 1 января 2017 года верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением условий, указанных в настоящей части.
3. Настоящее решение опубликовать в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района и разместить на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" в сети Интернет.
Глава района |
А.В. Фитисов |
Председатель Нерюнгринского районного |
Г.Н. Кошукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 27 августа 2013 г. N 3-46 "О внесении изменений и дополнений в решение Нерюнгринского районного Совета от 27.12.2010 N 6-23 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Нерюнгринском районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Абзац 4 пункта 1.3.2 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2016 г.
Абзацы 5-6 пункта 1.6.1, пункты 1.6.2, 1.6.3, 1.6.4, подпункт а) пункта 1.7.1, подпункт а) пункта 1.7.7 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Пункт 1.2.1, абзац 4 пункта 1.5.3, пункты 1.6.5, 1.6.6, абзац 12 пункта 1.6.7, подпункт б) пункта 1.7.1, пункт 1.7.4, подпункт б) пункта 1.7.8 настоящего решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2014 г. (на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 гг.)
Текст решения официально опубликован не был
Решением Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2021 г. N 4-26 настоящий документ признан утратившим силу