Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Мирнинского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2012 г. II-N 23-18 в приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
Приложение N 1
к решению районного Совета
N 24-3 от 27.02.2006 г.
Положение
о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Мирнинский район" РС (Я)
14 марта 2012 г., 18 ноября 2015 г.
Настоящее Положение в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 18 Устава МО "Мирнинский район" РС (Я), устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Мирнинский район" РС (Я).
1. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Публичные слушания (далее слушания) - форма реализации прав жителей муниципального образования (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно-значимых вопросов местного значения.
Организационный комитет (далее Оргкомитет) - коллегиальный орган, сформированный органом местного самоуправления, назначившим слушания, с включением в состав представителей районного Совета депутатов, Администрации района, общественности; осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению слушаний.
Представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора.
Эксперты публичных слушаний - приглашенные Оргкомитетом к участию в слушаниях специалисты, должностные лица органов местного самоуправления и жители муниципального образования, представившие в письменном виде рекомендации по вопросам слушаний и принимающие участие в прениях для их аргументации.
2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
2.1. Публичные слушания могут проводиться для обсуждения проектов муниципальных правовых актов.
2.2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
Решением Мирнинского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 18 ноября 2015 г. III-N 13-10 в подпункт 4 приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан";
5) иные проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения.
2.3. Организация и проведение публичных слушаний по проектам и вопросам, предусмотренных п.п. 3 п. 2.2 настоящего Положения, осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Положением с учетом норм Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации.
3. Инициаторы слушаний
Публичные слушания проводятся по инициативе населения, районного Совета группы депутатов в количестве не менее одной пятой от установленного числа депутатов районного Совета депутатов, Главы района.
Население реализует свое право на инициативу по проведению публичных слушаний через инициативную группу, которая должна составлять не менее пятидесяти человек, проживающих на территории Мирнинского района, обладающих избирательным правом.
4. Процедура назначения публичных слушаний
4.1. Решение о назначении слушаний принимается органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Положением, решениями вышеуказанных органов.
4.2. Слушания, проводимые по инициативе населения, районного Совета группы депутатов районного Совета депутатов, назначаются решением районного Совета группы депутатов районного Совета депутатов.
4.3. Для принятия решения о назначении слушаний по инициативе населения инициативная группа направляет в районный Совет депутатов:
а) заявление с указанием проекта, выносимого на слушания, и обоснованием необходимости его рассмотрения вместе с подписным листом инициативной группы согласно Приложению N 1 к настоящему Положению;
б) список предлагаемых представителей от инициативной группы в состав Оргкомитета в количестве не более 10 человек.
Вопрос о назначении слушаний рассматривается районным Советом депутатов на очередной сессии.
Решение о назначении или отклонении слушаний принимается на заседании районного Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.
Районный Совет депутатов принимает решение о назначении слушаний в случае соблюдения инициативной группой требований, предусмотренных подпунктами 2.1. и 4.3 настоящего Положения.
При отклонении инициативы о проведении слушаний, ее инициаторам направляется официальный ответ с обоснованием причины отказа.
4.4. Слушания, проводимые по инициативе Главы района, назначаются постановлением Главы района.
4.5. В решении о назначении публичных слушаний должны содержаться следующие сведения:
а) проект нормативного правого акта, выносимый на публичные слушания;
б) дата (не ранее чем за 14 дней и не позднее 50 дней после опубликования решения о назначении слушаний, если иное не предусмотрено действующим законодательством), время и место проведения публичных слушаний;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) предложение жителям района письменно направлять свои предложения и замечания по проекту, выносимому на слушания, в Оргкомитет и сроки их сбора;
д) состав и местонахождение Оргкомитета;
е) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, границы территории района, в пределах которых будут проводиться публичные слушания.
4.6. Решение о назначении слушаний подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) через средства массовой информации, включая официальный сайт муниципального образования, не позднее 7 дней после принятия решения о проведении публичных слушаний.
4.7. Организация и проведение публичных слушаний финансируются за счет средств местного бюджета органом местного самоуправления, назначившим слушания, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, включают в себя расходы, связанные с опубликованием решения о назначении слушаний и заключения по результатам слушаний, иные расходы.
5. Организация подготовки к публичным слушаниям
5.1. На первом заседании Оргкомитет из своего состава выбирает председателя Оргкомитета, который организует его деятельность и ведет публичные слушания.
5.2. Оргкомитет осуществляет следующие функции:
- обеспечение опубликования проекта нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания, в средствах массовой информации, том числе на официальном сайте муниципального образования;
- определение перечня лиц, которых необходимо привлечь к участию в слушаниях в качестве экспертов;
- направление экспертам официальных обращений с просьбой дать свои рекомендации и предложения по проектам, выносимым на слушания, и приглашения к участию в слушаниях;
- оповещение жителей Мирнинского района о дате, месте и времени проведения, инициаторе и теме, источниках опубликования проекта нормативного правового акта, сведений об Оргкомитете (адрес, телефон, состав, место нахождения) публичных слушаний в средствах массовой информации;
- содействие желающим участвовать в публичных слушаниях в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по проектам, выносимым на публичные слушания;
- организация сбора предложений и замечаний по проекту, вынесенному на публичные слушания;
- назначение секретаря слушаний, в обязанности которого входит ведение протокола публичных слушаний;
- организация регистрации участников публичных слушаний и обеспечение их проектом итогового документа;
- подготовка проекта итогового документа по результатам публичных слушаний;
- осуществление иных действий, необходимых для организации и проведения публичных слушаний.
5.3. Оргкомитет формирует план работы и регламент проведения слушаний, распределяет обязанности между своими членами и составляет перечень задач по подготовке и проведению слушаний.
5.4. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания.
5.5. Материально-техническое обеспечение деятельности Оргкомитета осуществляется Администрацией района.
6. Участники слушаний
Участниками слушаний являются все заинтересованные жители Мирнинского района, инициаторы назначения слушаний, эксперты, представители районного Совета депутатов, Администрации района, средств массовой информации и другие лица.
7. Процедура проведения слушаний
7.1. Слушания проводятся в форме собрания.
7.2. Председатель открывает слушания и оглашает наименование проекта, вынесенного на обсуждение, излагает его концепцию, представляет инициатора проведения публичных слушаний, утверждает регламент проведения слушаний.
7.3. Время выступления участников слушаний определяется регламентом слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения слушаний.
7.4. Для организации прений председатель собрания объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение и предоставляет слово экспертам в порядке, определенном регламентом.
7.5. По окончанию выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) председатель собрания дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.
7.6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе публичных слушаний.
7.7. После выступления всех участников публичных слушаний, председатель озвучивает проект итогового документа по результатам публичных слушаний и организует его обсуждение.
7.8. По результатам обсуждения Оргкомитет включает в итоговый документ по результатам слушаний рекомендации, одобренные на слушаниях экспертами, и иную необходимую информацию по итогам слушаний.
7.9. После принятия итогового документа председатель собрания закрывает публичные слушания.
8. Опубликование результатов слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления
8.1. Не позднее 7 дней после окончания слушаний Оргкомитет по проведению слушаний готовит итоговый документ к опубликованию (обнародованию) в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Положению.
Оргкомитет обеспечивает опубликование и доведение до сведения населения итогового документа слушаний в средствах массовой информации без приложений, на официальном сайте муниципального образования - с приложениями.
Итоговый документ публичных слушаний должен содержать результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
8.2. Обязанность опубликования итогового документа по результатам слушаний в средствах массовой информации возлагается на Оргкомитет по проведению публичных слушаний.
8.3. Оргкомитет представляет органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания, протокол слушаний, итоговый документ по результатам слушаний, отчет о работе Оргкомитета и другие материалы слушаний.
8.4. Рассмотрение итогового документа и рекомендаций осуществляется органом местного самоуправления, в компетенции которого находится рассмотрение проекта муниципального правого акта и принятия решения.
8.5. После принятия решения органом местного самоуправления Оргкомитет прекращает свою деятельность.
Руководитель Секретариата районного Совета |
Л.Ф. Франц |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Подписной лист |
|
Содержание Решение Мирнинского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 27 февраля 2006 г. N 24-3 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.