Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Районного Совета муниципального образования "Ленский район"
от 16 декабря 2008 г. N 4-2
Положение
о контрольном органе муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия)
24 ноября 2011 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) "О реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Республике Саха (Якутия) и соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)", Уставом муниципального образования "Ленский район" и устанавливает систему внешнего финансового контроля за составлением и исполнением местного бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов, а также использованием муниципальной собственности.
I. Общие положения
Решением Районного Совета депутатов муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2011 г. N 9-27 в пункт 1.1 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
1.1. Статус Контрольного органа
Муниципальное казенное учреждение Контрольный орган муниципального образования "Ленский район" (далее - Контрольный орган) является постоянно действующим органом независимого (внешнего) финансового контроля, формируется Районным Советом.
Контрольный орган входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования, обладает организационной и функциональной независимостью.
Контрольный орган является юридическим лицом, имеет печать с собственным наименованием, угловой штамп, бланки с полным наименованием, расчетный и другие счета в банковских учреждениях. Контрольный орган в праве от своего имени заключать соглашения, договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.
В своей деятельности контрольный орган руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), Уставом муниципального образования "Ленский район", нормативными правовыми актами муниципального образования "Ленский район" и настоящим Положением.
Местонахождение контрольного органа: РС (Я), город Ленск, улица Ленина, 65.
1.2. Задачи Контрольного органа
Основными задачами Контрольного органа являются:
- Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования, расходованием средств целевых бюджетных фондов, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.).
- Оценка обоснованности доходных и расходных статей муниципального бюджета, смет целевых бюджетных фондов.
- Оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств местного бюджета и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями, хозяйственными обществами, созданными с участием муниципального образования.
- Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Ленский район", отчета о его исполнении.
- Организация и осуществление контроля за расходованием средств целевых бюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению.
- Оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, кредитов за счет средств местного бюджета.
- Контроль за исполнением федеральных законов, законов Республики Саха (Якутия), решений и иных нормативных правовых актов районного Совета, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду муниципальной собственности.
- Проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса муниципального образования;
- Анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением муниципального бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение.
- Контроль за поступлением в бюджет муниципального образования средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление).
- Контроль состояния и обслуживания муниципального долга, рациональности и эффективности использования муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий.
- Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
- Контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
- Контроль за использованием средств, поступивших по приоритетным национальным проектам.
- Регулярное представление Районному Совету, главе муниципального образования информации о результатах проводимых контрольных мероприятий.
- Подготовка проектов нормативных правовых актов Районного Совета по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля.
1.3. Основные цели деятельности Контрольного органа
Основными целями деятельности Контрольного органа являются недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов муниципального образования и объектов муниципальной собственности.
1.4. Основные принципы деятельности Контрольного органа
Основными принципами деятельности Контрольного органа являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.
II. Состав и порядок образования Контрольного органа
2.1. Состав Контрольного органа
В состав Контрольного органа входят:
- руководитель;
- аудитор;
Руководитель, аудитор, ведущий специалист Контрольного органа являются муниципальными служащими.
2.2. Руководитель Контрольного органа
Руководитель Контрольного органа назначается на должность и освобождается от должности решением Районного Совета муниципального образования "Ленский район".
Руководитель Контрольного органа назначается на должность сроком на шесть лет.
Решение о назначении руководителя Контрольного органа принимается Районным Советом большинством голосов от установленного числа депутатов Районного Совета путем тайного голосования.
По истечении срока полномочий руководитель Контрольного органа продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного руководителя Контрольного органа.
Руководителем Контрольного органа должен быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое (финансовое) или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее трех лет в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального финансового контроля, экономики, финансов.
Кандидатура на данную должность определяется по результатам объявляемого открытого конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о муниципальной службе.
На руководителя Контрольного органа распространяются ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о муниципальной службе.
Руководитель Контрольного органа:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольного органа и организует его работу в соответствии с бюджетным законодательством, Уставом муниципального образования "Ленский район", нормативными правовыми актами районного Совета и настоящим Положением;
- ежеквартально представляет отчеты о работе Контрольного органа и отчеты о контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах районному Совету;
- заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности Контрольного органа;
- распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание Контрольного органа;
- представляет Контрольный орган во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями, а также контрольными органами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия);
- представляет на рассмотрение Районного Совета депутатов кандидатуры на замещение вакантных должностей сотрудников Контрольного органа;
- утверждает штатное расписание Контрольного органа в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольного органа;
- осуществляет прием и увольнение сотрудников Контрольного органа. Заключает договоры на проведение необходимых работ, о чем издает приказы и распоряжения, касающиеся внутренней службы Контрольного органа;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением.
Руководитель Контрольного органа имеет право участвовать в заседаниях Районного Совета и совещаниях районной Администрации.
2.3. Аудитор Контрольного органа
Аудитором Контрольного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое (финансовое) или юридическое образование, а также опыт профессиональной деятельности в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального финансового контроля, экономики, финансов не менее двух лет.
Аудитор Контрольного органа возглавляет направления деятельности Контрольного органа, организует контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы, по согласованию с руководителем Контрольного органа решает вопросы в пределах своей компетенции и несет ответственность за результаты деятельности закрепленных за ним направлений.
Кандидатура на данную должность определяется по результатам объявляемого открытого конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
Решение о назначении аудитора принимает руководитель по результатам конкурса. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности аудитора, на замещение которой он был объявлен, то Руководитель принимает решение о назначении на вакантную должность.
На аудитора Контрольного органа распространяются ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о муниципальной службе.
Аудитор Контрольного органа имеет право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в его компетенцию, на заседаниях Районного Совета, комиссий и рабочих групп, совещаниях районной администрации.
Аудитор Контрольного органа исполняет свои обязанности в соответствии с настоящим Положением и должностными инструкциями.
2.4. Ведущий специалист Контрольного органа
Ведущим специалистом Контрольного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое (финансовое) образование, а также опыт профессиональной деятельности в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального финансового контроля.
Ведущий специалист должен обеспечить формирование, анализ и использование для управления информации об активах, обязательствах, капитале, движении денежных потоков, доходах и расходах, а также финансовых результатах деятельности Контрольного органа. Видами деятельности ведущего специалиста являются учетно-аналитическая, контрольно-ревизионная, аудиторская, организационно-управленческая, нормативно-методическая.
Кандидатура на данную должность определяется по результатам объявляемого открытого конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
На ведущего специалиста Контрольного органа распространяются ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о муниципальной службе.
Ведущий специалист Контрольного органа имеет право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в его компетенцию, на заседаниях Районного Совета, комиссий и рабочих групп, совещаниях районной администрации.
Ведущий специалист Контрольного органа исполняет свои обязанности в соответствии с настоящим Положением и должностными инструкциями.
III. Деятельность Контрольного органа
3.1. Основные направления деятельности Контрольного органа
Для реализации задач, изложенных в пункте 1.2. настоящего Положения, Контрольный орган осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную деятельность, а также:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 1.2." имеется в виду "подраздел 1.2."
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета муниципального образования;
- проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, по средствам целевых программ муниципального образования, а также за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов муниципального образования;
- проведение аудита эффективности использования средств местного бюджета;
- исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Районный Совет и районную Администрацию предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- организацию и проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования, представленного в форме проекта нормативного правового акта с соответствующими документами, материалами;
- подготовку и представление заключений по результатам анализа, экспертизы проекта бюджета, нормативных правовых актов муниципального образования, целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета муниципального образования;
- подготовку и представление заключений в Районный Совет и районную Администрацию по исполнению бюджета, использованию средств целевых бюджетных фондов;
- подготовку и представление заключений в Районный Совет и районную Администрацию по результатам контроля за эффективным использованием объектов муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений в муниципальный бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, сдачи в аренду, в доверительное управление;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления.
3.2. Контроль за формированием и исполнением местного бюджета муниципального образования
Контрольный орган осуществляет следующие формы финансового контроля за формированием и исполнением бюджета муниципального образования: предварительный, текущий и последующий.
В процессе исполнения бюджета муниципального образования и после завершения отчетного финансового года Контрольный орган:
- контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть бюджета муниципального образования;
- осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;
- выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольный орган представляет Районному Совету и Главе муниципального образования "Ленский район" РС (Я) заключения по проектам бюджета, отчетам об исполнении бюджета.
3.3. Контроль за поступлением в бюджет муниципального образования средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью
Контрольный орган осуществляет контроль за поступлением в бюджет муниципального образования средств, полученных:
- от распоряжения собственностью муниципального образования (в том числе полученных в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду, в доверительное управление);
- от управления объектами собственности муниципального образования (включая принадлежащие муниципальному образованию доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ и пакеты акций, принадлежащих муниципальному образованию).
3.4. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств.
Контрольный орган осуществляет контроль за:
- привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых районной Администрацией, муниципальными унитарными предприятиями;
- предоставлением органами местного самоуправления финансовых и имущественных гарантий;
- размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.
3.5. Контроль за движением бюджетных средств в финансово-казначейском управлении МФ РС (Я) по Ленскому району
Контрольный орган осуществляет контроль за движением средств бюджета муниципального образования, в том числе целевых бюджетных фондов, на счетах в финансово-казначейском управлении МФ PC (Я) по Ленскому району и на основании соответствующих договоров в учреждениях финансово-кредитной сферы.
3.6. Экспертно-аналитическая работа Контрольного органа
Контрольный орган проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:
- проекту нормативного правового акта о бюджете муниципального образования, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
отчетам районной Администрации об исполнении бюджета муниципального образования за квартал, полугодие, 9 месяцев, за соответствующий финансовый год;
- проектам решений и иных нормативных правовых актов муниципального образования по бюджетно-финансовым вопросам;
- проектам программ, включая целевые программы муниципального образования, на финансирование которых направляются средства бюджета муниципального образования.
Контрольный орган осуществляет подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам своей деятельности.
IV. Полномочия Контрольного органа
4.1. Область действия контрольных полномочий Контрольного органа
Контрольный орган имеет право проводить проверки и обследования:
- в органах местного самоуправления, организациях, муниципальных предприятиях, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования, в том числе целевых бюджетных фондов;
- в организациях, вне зависимости от форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета муниципального образования, в том числе средства целевых бюджетных фондов, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные решениями и иными нормативными правовыми актами муниципального образования.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия.
Контрольного органа распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета муниципального образования, в том числе целевых бюджетных фондов, с использованием муниципальной собственности или управлением ею, а также в части предоставленных решениями и иными нормативными правовыми актами муниципального образования налоговыми и иными льготами и преимуществами.
В необходимых случаях по поручению Районного Совета или решению Контрольного органа его аудитор могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.
Результаты проводимых контрольным органом проверок и обследований, а также проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
В случае разногласий, проверяемая сторона обязана в пятидневный срок представить в контрольный орган в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.
4.2. Представление Контрольного органа
Контрольный орган по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций, представления, подписанные руководителем Контрольного органа, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление Контрольного органа должно быть рассмотрено не позднее, чем в месячный срок со дня получения и подготовлен соответствующий ответ о принятых мерах.
В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений денежных и материальных средств, иных злоупотреблений контрольный орган ставит об этом в известность Районный Совет и главу муниципального образования "Ленский район" с последующей передачей материалов контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
4.3. Предписание Контрольного органа
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольного органа, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая не предоставление документов в сроки и в объеме, установленные нормативными актами органов местного самоуправления, контрольный орган имеет право давать органам местного самоуправления и руководству проверяемых организаций, независимо от форм собственности, обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольного органа орган, исполняющий бюджет муниципального образования, принимает меры к нарушителю бюджетного законодательства в соответствии с нормами действующего законодательства.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Контрольного органа о возмещении причиненного ущерба, выявленного в ходе проверок и обследований и подтвержденного актами, контрольный орган вправе от имени муниципального образования выступать в суде в защите прав и законных интересов муниципального образования.
4.4. Обеспечение деятельности Контрольного органа
Финансовый орган, осуществляющий исполнение бюджета муниципального образования "Ленский район", обязан предоставлять в установленном порядке в контрольный орган отчетность об исполнении бюджета, а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения его контрольной деятельности.
Срок ответа на запрос Контрольного органа не может превышать две недели. Контрольный орган при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ безвозмездно получает от органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, в том числе, финансово-кредитной системы в соответствии с заключенными договорами (соглашениями), всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Контрольного органа в объеме и сроки, устанавливаемые контрольным органом.
Требования должностных лиц Контрольного органа, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
Невыполнение законных требований Контрольного органа, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на него обязанностей, отказ или уклонение должностных лиц указанных органов и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документов по требованию Контрольного органа, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Должностные лица Контрольного органа при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению (поручению) и на основании служебного удостоверения:
- проходить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления, организациями, независимо от форм собственности;
- знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой для проведения контрольного мероприятия.
Руководители проверяемых и обследуемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольного органа, предоставлять им необходимые помещения, средства связи и оргтехники.
Воздействие на должностных лиц Контрольного органа с целью воспрепятствовать исполнению им своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета влекут ответственность, установленную действующим законодательством.
Неправомерные действия должностных лиц Контрольного органа могут быть обжалованы в администрации муниципального образования "Ленский район", Районный Совет муниципального образования "Ленский район", а также в суд.
4.5. Ответственность должностных лиц Контрольного органа
Должностные лица Контрольного органа несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.
Должностные лица Контрольного органа несут дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности окончательных и промежуточных результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, проводимых контрольно-счетным Комитетом, либо с его участием.
4.6. Обжалование действий должностных лиц Контрольного органа
Органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний Контрольного органа, незаконными действий должностных лиц Контрольного органа, а также обратиться с жалобой в Районный Совет.
В случае выявления разногласий по результатам проверок Контрольного органа, они могут быть разрешены в следующем порядке:
- Путем создания согласительной комиссии в составе равного представительства от проверяемого учреждения, Администрации муниципального образования, комиссии районного Совета по бюджету, налоговой политике, землепользованию, собственности и Контрольного органа.
- Рассмотрения претензий на сессии Районного Совета.
V. Порядок деятельности Контрольного органа
5.1. Планирование работы Контрольного органа
Контрольный орган строит свою деятельность самостоятельно на основе годовых (полугодовых) планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения его полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольного органа. Планы включают контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
Обязательному включению в планы работ Контрольного органа подлежат поручения Районного Совета и главы муниципального образования.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольного органа подлежат запросы постоянных комиссий и депутатов Районного Совета и районной Администрации.
Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании решения Районного Совета, постановления главы районной Администрации или на основании решения руководителя Контрольного органа.
5.2. Виды деятельности Контрольного органа
В процессе реализации задач, возложенных на Контрольный орган, она выполняет следующие виды деятельности:
проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач Контрольного органа;
обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольного органа, в том числе, в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.
5.3. Организация проверок и обследований
Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения Контрольного органа.
Руководство проверяемого объекта обязано предоставить все запрашиваемые должностными лицами Контрольного органа документы в их распоряжение. Должностные лица Контрольного органа несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки контрольный орган устанавливает по своему усмотрению.
При проведении проверок и обследований аудитор Контрольного органа не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.
5.4. Оформление результатов проверок и обследований
По итогам проведения проверки или обследования ответственные должностные лица Контрольного органа составляют и подписывают акты, а также отчеты, заключения, справки и другие документы в пределах своих полномочий, за достоверность которых несут персональную ответственность.
Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководства проверяемой организации, а также других организаций и лиц по усмотрению Контрольного органа. Руководство проверяемой организации имеет право в пятидневный срок, со дня получения акта (справки) на ознакомление выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту (справке).
О выявленных нарушениях действующих нормативных правовых актов и причиненном ущербе Контрольный орган информирует Районный Совет и районную администрацию, а при выявлении нарушений законодательства, влекущего за собой уголовную ответственность, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Аудитор Контрольного органа может использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, в том числе другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых контрольным органом.
5.5. Анализ результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ
Контрольный орган систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета муниципального образования.
На основе полученных данных Контрольный орган разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов муниципального образования по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Районного Совета.
5.6. Взаимодействие Контрольного органа с органами государственного контроля
Контрольный орган при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами государственного контроля на основании заключенных договоров (соглашений) о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.
5.7. Взаимодействие Контрольного органа с финансовым органом муниципального образования "Ленский район"
Контрольный орган при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ взаимодействует с финансовым органом муниципального образования "Ленский район". Последний представляет Контрольному органу утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования и изменения к ней, утвержденный в установленном порядке перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, оперативную информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета.
Контрольный орган при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с соответствующим отделением федерального казначейства на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве, получать от указанного органа оперативную информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета.
5.8. Взаимодействие Контрольного органа с правоохранительными органами
Правоохранительные органы в пределах своих полномочий при обращении в их адрес оказывают содействие сотрудникам Контрольного органа для выполнения ими служебных обязанностей.
5.9. Взаимодействие Контрольного органа с муниципальными образованиями поселений Ленского района.
Главы муниципальных образований поселений Ленского района могут передать полномочия по выполнению внешнего финансового контроля за составлением и исполнением местных бюджетов, расходованием бюджетных средств, а также использованием муниципальной собственности Контрольному органу муниципального образования "Ленский район" в соответствии с Соглашениями с передачей финансовых средств.
5.10. Использование контрольным органом материалов проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами
При необходимости Контрольный орган может использовать материалы проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами по согласованию с ними. При этом Контрольный орган обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с предоставившими их органами.
5.11. Привлечение к проверкам и обследованиям аудитора иных организаций и независимых экспертов
Контрольный орган на договорных основах может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам негосударственные аудиторские службы и отдельных аудитора.
5.12. Ежегодный отчет
Контрольный орган ежегодно, одновременно с отчетом по исполнению бюджета, представляет Районному Совету отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах в рамках осуществления внешнего финансового контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по их результатам.
В решении Районного Совета ставится оценка его деятельности за отчетный период.
Отчет Контрольного органа ежегодно публикуется для ознакомления населения в средствах массовой информации.
Текущая информация о выполнении плана работы Контрольного органа предоставляется Районному Совету ежеквартально.
VI. Гарантии правого статуса, материального и социального обеспечения должностных лиц Контрольного органа
6.1. Гарантии правого статуса должностных лиц Контрольного органа
Лица, замещающие в контрольном органе муниципальные должности, учрежденные для исполнения и обеспечения полномочий Контрольного органа, являются муниципальными служащими.
Порядок прохождения муниципальной службы устанавливается законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о муниципальной службе.
Руководитель и сотрудники Контрольного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.
Руководитель Контрольного органа освобождается от должности решением Районного Совета в случае истечения срока полномочий руководителя Контрольного органа, а также в следующих случаях:
- признания работы Контрольного органа и конкретных должностных лиц по итогам годового отчета неудовлетворительной, либо выявления грубых нарушений ими настоящего Положения и действующего законодательства:
- принятия решения Районным Советом о прекращении с ним трудового договора (п. 2 ст. 278 Трудового Кодекса Российской Федерации);
- письменного заявления руководителя, сотрудников Контрольного органа о сложении своих полномочий;
- утраты руководителем, сотрудниками Контрольного органа гражданства Российской Федерации;
- несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципальных служащих действующим законодательством;
- смерти;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;
- объявления умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
- выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- в других случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), Уставом МО "Ленский район" и настоящим Положением.
Руководитель Контрольного органа может принять решение о расторжении трудового договора с сотрудником Контрольного органа в соответствии с требованиями трудового законодательства и основаниями, предусмотренными настоящей статьей.
Деятельность Контрольного органа не может быть приостановлена в связи с роспуском Районного Совета.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
6.3. Материальное и социальное обеспечение аудитора Контрольного органа
Денежное содержание руководителя и аудитора Контрольного органа регулируется Законом Республики Саха (Якутия) "О предельных нормативах денежного вознаграждения лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и денежном содержании муниципальных служащих муниципальной службы в Республике Саха (Якутия)".
Органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению аудитора Контрольного органа, являющихся муниципальными служащими муниципального образования.
Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание аудитора Контрольного органа производится в порядке и на условиях, установленных соответственно для первого заместителя главы и начальника отдела районной администрации в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Расходы на обеспечение деятельности Контрольного органа
Обеспечение деятельности Контрольного органа осуществляется исключительно за счет средств местного бюджета, предусмотренных на содержание органов местного самоуправления. Финансирование из других источников категорически не допускается.
VII. Заключительные положения
7.1. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Районного Совета депутатов муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2008... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.