Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Окружной
администрации города Якутска
от "29" июня 2012 года N 99п
Административный регламент
предоставления Окружной администрацией города Якутска муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, с предварительным согласованием мест размещения объектов"
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Административный регламент предоставления Окружной администрацией города Якутска муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, с предварительным согласованием мест размещения объектов" (далее - Административный регламент), определяет стандарт предоставления указанной муниципальной услуги и устанавливает сроки, последовательность административных процедур, действий при осуществлении муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, с предварительным согласованием мест размещения объектов" (далее - муниципальная услуга).
Круг заявителей
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, федеральным и муниципальным учреждениям, органам местного самоуправления и органам государственной власти.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Местонахождение Окружной администрации города Якутска (далее Администрация): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 15, 677000.
График (режим) работы Администрации:
Понедельник - пятница с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
Структурное подразделение Администрации ответственное за предоставление муниципальной услуги - Департамент имущественных и земельных отношений (далее - Департамент): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 15, 677000.
График (режим) работы Департамента с заявителями:
Понедельник - пятница с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
Уполномоченное учреждение по рассмотрению и подготовке необходимых документов в рамках данного Административного регламента - Муниципальное казенное учреждение "Агентство земельных отношений" городского округа "город Якутск" (далее - Учреждение): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 20/1, 677027.
График (режим) работы Учреждения:
Понедельник - пятница с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
Уполномоченная организация по приему документов и выдаче результатов предоставления муниципальных услуг в рамках данного Административного регламента - Государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее - ГАУ "МФЦ"): Республика Саха (Якутия), ул. Аммосова, 18, 677000.
График (режим) работы ГАУ "МФЦ":
Вторник - суббота с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут (без перерыва на обед).
1.4. Местонахождение органов государственной и муниципальной власти, и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) (далее - Управление Росреестра по РС (Я)): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ярославского, д. 37, 677007, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);
- Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (далее - УФНС России по РС (Я)): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Губина, д. 2, 677018, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);
- Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Саха (Якутия) (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по РС (Я)): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кулаковского, д. 28, 677007, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);
- Департамент градостроительной политики Окружной администрации города Якутска (далее - ДГП Администрации): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 20/1, 677027, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);
- Якутский комитет охраны природы Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) (далее - ЯКОП МОП РС (Я)): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, мкр. 202, 18/2, 677000, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);
Управление газораспределительных сетей Открытого акционерного общества "Сахатранснефтегаз" (далее - УГРС ОАО "Сахатранснефтегаз"): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. ул. Кирова, д. 18, блок В, 677000, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);
- Открытое акционерное общество Акционерная компания "Якутскэнерго" (далее - ОАО АК "Якутскэнерго"): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Федора - Попова, д. 14, 677000, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);
- Открытое акционерное общество "ЯкутскаяТеплоЭлектроЦентраль" (далее - ОАО "ЯТЭЦ"): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Федора Попова, 3, 677000, график (режим) работы: понедельник - пятница с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (перерыв с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут);
- Открытое акционерное общество "Водоканал" (далее - ОАО "Водоканал"): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Богдана - Чижика, д. 19, 677001, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);
- ГИБДД г. Якутска при МВД России по Республике Саха (Якутия) (далее - ГИБДД г. Якутска): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, Вилюйский тр. 3 км., 1, 677000, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 12 часов 45 минут до 14 часов 00 минут);
- Управление ветеринарии Республики Саха (Якутия) (далее - Управление ветеринарии РС (Я)): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Каландарашвили, 3, 677000, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
1.5. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Администрации, Департамента, Учреждения предоставляющих муниципальную услугу, ГАУ "МФЦ":
1.5.1. через официальные сайты:
- Администрации: http://www.yakutsk-city.ru;
- Департамента: отсутствует;
- Учреждения: http://kzo.ykt.ru;
- ГАУ "МФЦ": www.mfcsakha.ru.
1.5.2. портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия);
1.5.3. на информационных стендах Администрации, Департамента, Учреждения;
1.5.4. через инфоматы расположенные в здании ГАУ "МФЦ".
1.6. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы обращений:
- индивидуальное личное консультирование осуществляется ГАУ "МФЦ" для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- индивидуальное консультирование посредством почтового отправления (в том числе электронного: kzo@yakadm.ru) осуществляется Департаментом для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов местного самоуправления, органов государственной власти;
- индивидуальное консультирование по телефону осуществляется Департаментом (39-12- 69), ГАУ "МФЦ" (по телефону 1616 (для городских номеров, МТС, Мегафон), 408-099 (для абонентов Билайн).
1.7. Справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты Департамента, Учреждения, ГАУ "МФЦ" и органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1) Департамента:
- телефон: (4112) 39-12-69 (Организационный отдел);
- адрес официального сайта: отсутствует;
- адрес электронной почты: отсутствует.
2) Учреждения:
- телефон: (4112) 39-12-69 (приемная);
- адрес официального сайта: http://kzo.ykt.ru;
- адрес электронной почты: kzo@yakadm.ru.
3) ГАУ "МФЦ":
- телефон: 1616 (для городских номеров, МТС, Мегафон), 408-099 (для абонентов Билайн);
- адрес официального сайта: www.mfcsakha.ru;
- адрес электронной почты: mfc@mfcsakha.ru.
4) Управления Росреестра по РС (Я):
- телефон: (4112) 40-58-20;
- адрес официального сайта: http://www.to14.rosreestr.ru/;
- адрес электронной почты: 14_upr@rosreestr.ru.
5) УФНС России по РС (Я):
- телефон: (4112) 39-30-00, 45-29-57;
- адрес официального сайта: http://www.r14.nalog.ru/;
- адрес электронной почты: отсутствует.
6) ФГБУ "ФКП Росреестра" по РС (Я):
- телефон: (4112) 36-05-35;
- адрес официального сайта: отсутствует;
- адрес электронной почты: fgu14@u14.kadastr.ru.
7) ОАО АК "Якутскэнерго":
- телефон: (4112) 21-13-50, 21-13-51;
- адрес официального сайта: http://www.yakutskenergo.ru/;
- адрес электронной почты: inform@yakutskenergo.ru.
8) ОАО "Водоканал":
- телефон: (4112)21-01-63;
- адрес официального сайта: http://www.vodokanal.sakha.ru/;
- адрес электронной почты: yvdk@sakha.ru.
9) УГРС ОАО "Сахатранснефтегаз":
- телефон: (4112) 34-00-43;
- адрес официального сайта: http://www.sakhatransneftegas.ru/;
- адрес электронной почты: sakhatransneftegas@mail.ru.
10) ОАО ЯТЭЦ:
- телефон: (4112) не указано;
- адрес официального сайта: не указано;
- адрес электронной почты: не указано.
11) ДГП Администрации:
- телефон: (4112) 42-90-91;
- адрес официального сайта: http://www.yakutsk-city.ru;
- адрес электронной почты: yakutsk@sakha.ru.
12) ГИБДД г. Якутска:
- телефоны: (4112) 36-33-41;
- адрес официального сайта: http://www.14.gibdd.ru;
- адрес электронной почты: не указан.
13) Управление ветеринарии РС (Я):
- телефоны: (4112) 36-41-80;
- адрес официального сайта: не указано;
- адрес электронной почты: не указано.
14) ЯКОП МОП РС (Я):
- телефон: (4112) 43-66-21;
- адрес официального сайта: http://www.sakha.gov.ru/node/2682;
- адрес электронной почты: yakop@mail.ru.
1.8. Индивидуальное личное консультирование. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном личном консультировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное личное консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется сотрудниками ГАУ "МФЦ" и не может превышать 15 минут.
1.9. Индивидуальное консультирование посредством почтового отправления (в том числе электронного). При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется Департаментом в письменной форме в адрес (в том числе на электронный адрес) заинтересованного лица в месячный срок.
1.10. Индивидуальное консультирование по телефону. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента, либо ГАУ "МФЦ", в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности муниципального служащего Департамента, либо сотрудника ГАУ "МФЦ", осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Время разговора не должно превышать 10 минут. В том случае, если сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях, либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.11. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты или на личном приеме в порядке указанном в пункте 1.6. настоящего Административного регламента.
1.12. Муниципальные служащие Департамента, либо сотрудник ГАУ "МФЦ" при ответе на обращения обязаны:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) давать ответ самостоятельно. Если муниципальный служащий Департамента, либо сотрудник ГАУ "МФЦ", к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого муниципального служащего Департамента, либо сотрудника ГАУ "МФЦ", или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- муниципальные служащие Департамента, либо сотрудники ГАУ "МФЦ", осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. Во время разговора избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования муниципальный служащий Департамента, сотрудника ГАУ "МФЦ", должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.13. Ответы на письменные обращения даются в письменном виде в простой и понятной форме и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения - исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
1.14. Муниципальный служащий Департамента, либо сотрудник ГАУ "МФЦ" не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги, влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.15. Заявители, представившие в Департамент, либо ГАУ "МФЦ" документы, в обязательном порядке информируются муниципальными служащими Департамента, либо сотрудниками ГАУ "МФЦ" о возможном отказе в приеме документов, отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Форма, место размещения и содержание информации о предоставлении муниципальной услуги
1.16. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги размещаются на официальном сайте Администрации в сети Интернет, на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (http://www.pgusakha.ru), на сайте ГАУ "МФЦ", на сайте Учреждения, на информационном стенде Департамента, Учреждения, в инфоматах расположенных в здании ГАУ "МФЦ", а также предоставляются непосредственно муниципальными служащими Департамента, сотрудниками ГАУ "МФЦ".
1.17. На официальном сайте Администрации, Учреждения, ГАУ "МФЦ" в сети Интернет размещаются:
- график (режим) работы;
- почтовый адрес и адрес электронной почты;
- сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- информационные материалы (брошюры, буклеты и т.д.);
- Административный регламент с приложениями;
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- адреса и контакты территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.18. На информационном стенде Администрации, Департамента, Учреждения, размещаются:
- режим приема заявителей;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из настоящего Административного регламента с приложениями;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам.
1.19. На Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) размещается информация:
- полное наименование, полные почтовые адреса и график работы Администрации, Департамента, Учреждения, ГАУ "МФЦ", ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу и органов государственной и муниципальной власти, и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией. Ответственным структурным подразделением Администрации при предоставлении муниципальной услуги является Департамент.
2.3. Наименование органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, обращение, в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) Управления Росреестра по РС (Я);
2) УФНС России по РС (Я);
3) ФГБУ "ФКП Росреестра" по РС (Я);
4) ОАО АК "Якутскэнерго";
5) ОАО "Водоканал";
6) УГРС ОАО "Сахатранснефтегаз";
7) ОАО ЯТЭЦ;
8) ДГП Администрации;
9) ГИБДД г. Якутска;
10) Управление ветеринарии РС (Я).
2.4. Муниципальные служащие Департамента, сотрудники ГАУ "МФЦ" не вправе требовать осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в органы государственной и муниципальной власти, и иные организации, указанные в пункте 2.3. Административного регламента.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является вручение (выдача) заявителю договора аренды земельного участка, либо акта приема-передачи земельного участка, либо договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 99 рабочих дней (без учета времени на проведение кадастровых работ земельного участка, и времени ожидания подписания договора аренды земельного участка, либо акта приема-передачи земельного участка, либо договора безвозмездного срочного пользования земельным участком заявителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.7. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 21 октября 2001 года N 136-ФЗ1;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Земельного кодекса N 136-ФЗ следует читать как "от 25 октября 2001 года"
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ, от 26 января 1996 года N 14-ФЗ, от 26 ноября 2001 года N 146-ФЗ2;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ3;
- Федеральный закон от 21 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"4;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 25 октября 2001 года"
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"5;
- Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"6;
- Закон Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года 888-З N 673-IV Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)7;
- Решение Окружного Совета города Якутска от 25.06.2007 года N РОС-51-1 "Об утверждении Устава городского округа "город Якутск" в новой редакции"8;
- Решение Якутской городской Думы от 15.02.2012 года N РЯГД-42-6 "О порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе "город Якутск"9;
- Решение Якутской городской Думы от 21.03.2012 года N РЯГД-43-1 "Вопросы структуры Окружной администрации города Якутска"10;
- иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы управления и распоряжения земельными участками.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащие представлению заявителем самостоятельно
2.8. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (далее - заявление о выборе земельного участка).
2.8.1. В заявлении о выборе земельного участка, должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя или наименование организации;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления;
- назначение объекта;
- предполагаемое место его размещения;
- обоснование примерного размера земельного участка;
- личная подпись и дата.
2.8.2. К заявлению о выборе земельного участка прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
3) учредительные документы для юридических лиц;
4) топографический план земельного участка, сроком давности не более двух лет с момента изготовления.
Форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении заявления о принятии решения о предоставлении земельного участка для строительства (далее - заявление о принятии решения).
2.9.1. В заявлении о принятии решения, должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя или наименование организации;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления;
- кадастровый номер земельного участка;
- местоположение земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок;
- личная подпись и дата.
2.9.2. К заявлению о принятии решения прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
3) учредительные документы для юридических лиц;
4) топографический план земельного участка, сроком давности не более двух лет с момента изготовления.
Форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.10. Заявления, указанные в пунктах 2.8. и 2.9. настоящего Административного регламента с приложениями могут быть направлены заявителем в Департамент посредством почтовой связи.
В случае направления заявления с полным комплектом документов посредством почтовой связи в Департамент, копии документов должны быть нотариально заверены.
2.11. Заявления, указанные в пунктах 2.8. и 2.9. настоящего Административного регламента с приложениями могут быть поданы заявителем через ГАУ "МФЦ".
В случае подачи заявления с полным комплектом документов через ГАУ "МФЦ" заявитель вместе с копиями предъявляет оригиналы документов для сверки, либо нотариально заверенные копии.
2.12. Заявления заполняются при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить
2.13. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной и муниципальной власти, и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги указанных в пункте 1.4. настоящего Административного регламента:
2.13.1. К заявлению о выборе земельного участка прилагаются:
1) кадастровый план территории;
2) информационные сведения обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД);
3) выписка из ЕГРИП, ЕГРЮЛ;
4) сведения из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок. Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно.
2.13.2. К заявлению о принятии решения прилагаются:
1) выписка из ЕГРИП, ЕГРЮЛ;
2) сведения из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок;
3) кадастровый паспорт земельного участка.
Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно.
Формы заявлений и порядок предоставления вышеуказанных документов размещены на официальных сайтах территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации
2.14. Департамент не вправе требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальной услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.15. В приеме документов может быть отказано в случае если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства и настоящего Административного регламента.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.16. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеются.
2.17. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- нахождение земельного участка в составе земель лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;
- нахождение земельного участка в составе земель зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
- нахождение земельного участка в составе земель общего пользования;
- нахождение земельного участка в составе земель транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности в речных портах, аэропортах или отведенные для их развития;
- несоответствие градостроительным зонам установленными правилами землепользования и застройки городского округа "город Якутск", утвержденными решением Окружного Совета г. Якутска от 25.06.2007 г. N РОС-51-9;
- несоответствие предельным (минимальным и максимальным) размерам земельных участков;
- земельный участок в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления предоставляется исключительно на торгах;
- наличие прав на испрашиваемый земельный участок;
- предоставление муниципальной услуги приведет к нарушению прав и интересов третьих лиц;
- наличие запретов, арестов на земельный участок;
- земельный участок изъят или ограничен в обороте.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.18. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- проведение кадастровых работ;
- проведение топогеодезических работ для изготовления топографических планов (сроком давности не более двух лет с момента изготовления).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.19. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявлений о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.20. Время ожидания в очереди в ГАУ "МФЦ" для подачи заявлений не может превышать 45 минут.
2.21. Время ожидания в очереди в ГАУ "МФЦ" при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.22. Обращение заявителя, подлежит обязательной регистрации не позднее дня, следующего за днем поступления в Департамент в порядке делопроизводства.
Требования к помещениям, в которых располагаются органы и организации непосредственно осуществляющие прием документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг
2.23. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц. Входы в помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы. Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими вывесками, указателями. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на инфомате (информационном стенде), а также на официальном сайте. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами. Муниципальные служащие, предоставляющие муниципальную услугу, сотрудники ГАУ МФЦ обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб). Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест не может составлять менее 5 мест. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами. В помещениях, предоставляющих муниципальную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.24. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:
- получать муниципальной услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги.
2.25. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования заинтересованного лица о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения заинтересованным лицом информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.26. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих Администрации.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.27. Предоставление муниципальной услуги предусмотрено на базе ГАУ "МФЦ".
2.28. Заявитель с помощью сервиса электронных услуг через официальный сайт ГАУ "МФЦ" может подать заявление на предоставление услуг в электронном виде, либо получить предварительную консультацию на основании представленных сканированных документов без необходимости личного обращения к консультанту ГАУ "МФЦ". Все необходимые для предоставления услуги документы принимаются от заявителя в электронном виде (отсканированные копии) в формате jpg, doc, docx, pdf,rar,zip. Предоставление услуги в электронном виде производится при наличии полного пакета документов. Срок консультирования не может превышать 1 рабочего дня с момента поступления пакета документов.
Положение о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме вступает с момента подписания соглашения о готовности предоставления муниципальной услуги в электронной форме между Администрацией и ГАУ "МФЦ".
2.29. В случае предоставления муниципальной услуги на базе ГАУ "МФЦ" срок исполнения услуги увеличивается на 3 (три) рабочих дня.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. В рамках предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, с предварительным согласованием мест размещения объектов" осуществляются следующие административные процедуры:
1) рассмотрение заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (далее - заявление о выборе земельного участка);
2) направление запросов в территориальные органы федеральных органов государственной власти и иных организаций, для получения документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) рассмотрение Главой или уполномоченным заместителем Главы Администрации заявления о выборе земельного участка;
4) обеспечение выбора земельного участка;
5) утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории;
6) принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, либо об отказе в размещении объекта;
7) рассмотрение заявления о принятии решения о предоставлении земельного участка для строительства;
8) направление запросов в территориальные органы федеральных органов государственной власти и иных организаций, для получения документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
9) принятие решение о предоставлении земельного участка для строительства;
10) подготовка, подписание и вручение (выдача) заявителю договора аренды земельного участка, либо акта приема-передачи земельного участка, либо договора безвозмездного срочного пользования земельного участка.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", административных процедур
3.2. Осуществление в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не предусмотрено.
Рассмотрение заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта
3.3. Основанием для начала административной процедуры, является поступление в Департамент заявления лиц, указанных в пункте 1.2. настоящего Административного регламента, о выборе земельного участка в порядке, предусмотренными пунктами 2.10., 2.11. настоящего Административного регламента.
3.4. Заявителю при сдаче документов выдается расписка, за исключением случая предусмотренного в пункте 2.10. настоящего Административного регламента.
3.5. Рассмотрение заявления заинтересованных лиц осуществляется муниципальным служащим, ответственным за предоставление муниципальной услуги в соответствии с должностной инструкцией (далее - муниципальный служащий).
3.6. Муниципальный служащий осуществляет рассмотрение заявления и полного комплекта документов на предмет соответствия требованиям настоящего Административного регламента. В случае наличия полного комплекта документов к заявлению муниципальный служащий обеспечивает выполнение административных процедур в рамках соответствующего административного действия, путем регистрации заявления в порядке делопроизводства и направляет его в Учреждение.
Действие совершается в день поступления заявления.
3.7. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям Административного регламента, муниципальный служащий осуществляет возврат заявления с приложением документов в ГАУ "МФЦ", либо в случае получения заявления по почте - заявителю почтовым отправлением. Муниципальный служащий осуществляет подготовку, визирование, подписание и отправку письма о необходимости предоставления недостающих документов. В письме указывается на отказ в приеме документов.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.8. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие документов, приложенных к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.9. Результатом административной процедуры является подготовка соответствующего письма о предоставлении недостающих документов муниципальным служащим, либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
3.10. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в электронном реестре делопроизводства Департамента с присвоением ему номера и даты, либо регистрация письма о возврате документов в порядке делопроизводства.
Направление запросов в территориальные органы федеральных органов государственной власти и иных организаций, для получения документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.11. Основанием для начала административной процедуры, является отсутствие в Департаменте документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций.
3.12. Направление запросов осуществляется муниципальным служащим, либо специалистом Учреждения.
3.13. Муниципальный служащий, либо специалист Учреждения осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день. Направление запроса осуществляется:
- по каналам региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;
- в письменном виде на бланках установленного образца (при их наличии) либо на официальном письменном бланке Департамента, либо Учреждения.
Запрос оформляемый на бланках Департамента, либо Учреждения должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, в адрес которой направляется запрос о предоставлении документов и (или) информации;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации;
- указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о предоставлении необходимого для предоставления услуги документа и (или) информации, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- контактная информация исполнителя запроса;
- дата направления требования и срок ожидаемого ответа на запрос; (срок ожидаемого ответа на запрос не должен превышать 5 рабочих дней).
3.14. Запрос с использованием системы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия подписывается электронной подписью муниципального служащего, либо специалиста Учреждения.
3.15. Днем направления запроса считается соответственно дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении запроса, дата отправления документа с запросом, зарегистрированная в региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.16. Результатом административной процедуры является получение из территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций запрашиваемых документов.
3.17. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, либо в порядке делопроизводства.
Рассмотрение Главой или уполномоченным заместителем Главы Администрации заявления о выборе земельного участка
3.18. Основанием для начала административной процедуры, является наличие полного комплекта документов для предоставления муниципальной услуги.
3.19. Специалист Учреждения ответственный за предоставление муниципальной услуги в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист Учреждения) направляет в ДГП Администрации полный комплект документов на испрашиваемый земельный участок для предоставления информации о возможности выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.20. ДГП Администрации с момента получения полного комплекта документов выдает информацию о возможности выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 7 рабочих дней.
3.21. Специалист Учреждения с момента получения информации о возможности выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта с ДГП Администрации, подготавливает и направляет материалы для рассмотрения Главой или уполномоченным заместителем Главы Администрации заявления о выборе земельного участка.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.22. Глава или уполномоченный заместитель Главы Администрации рассматривает и принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, либо об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта. Положительное решение Главы или уполномоченного заместителя Главы Администрации оформляется протоколом рассмотрения заявления о выборе земельного участка. Отказ в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта оформляется письмом за подписью руководителя Департамента и выдается муниципальным служащим в порядке, предусмотренном пунктом 2.11. настоящего Административного регламента через ГАУ "МФЦ" для вручения заявителю результата муниципальной услуги, либо в порядке, предусмотренном пунктом 2.10. настоящего Административного регламента почтовым отправлением.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 12 рабочих дней.
3.23. Специалист Учреждения на основании протокола рассмотрения заявления о выборе земельного участка осуществляет подготовку материала для информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
3.24. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие документов, приложенных к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.25. Результатом административной процедуры является выдача заявителю отказа в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта либо информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
3.26. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе отказа в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта либо информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта и занесение в базу данных в порядке делопроизводства.
Обеспечение выбора земельного участка
3.27. Основанием для начала административной процедуры, является наличие полного комплекта документов и протокола рассмотрения заявления о выборе земельного участка для предоставления муниципальной услуги.
3.28. На основании протокола рассмотрения заявления о выборе земельного участка, специалист Учреждения, осуществляет подготовку акта о выборе земельного участка и приложения к нему - направления о согласовании выбора земельного участка, оформляемые отдельно для каждого органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации и учреждения, чьи согласования необходимы в соответствии с требованиями действующего законодательства (далее - акт о выборе земельного участка) и передает на подписание руководителю Департамента. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.29. Руководитель Департамента подписывает акт о выборе земельного участка. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.30. После подписания руководителем Департамента, специалист Учреждения, осуществляет регистрацию акта о выборе земельного участка на бумажном носителе и заносит в Реестр актов о выборе земельных участков.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.31. Перечень органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, чьи согласования необходимы, определяется исходя из конкретного случая в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством. Согласование акта о выборе земельного участка осуществляется специалистом Учреждения. Акт о выборе земельного участка согласовывается по мере необходимости со следующими органами:
- ДГП Администрации;
- ЯКОП МОП РС (Я);
- УГРС "Сахатранснефтегаз";
- со структурными подразделениями ОАО "Якутскэнерго";
- ОАО "Водоканал";
- ГИБДД г. Якутска при МВД России по РС (Я);
- Управление ветеринарии РС (Я).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 рабочих дней.
3.32. Критерием данной административной процедуры является соответствие документов, приложенных к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.33. Результатом административной процедуры является согласование акта выбора земельного участка.
3.34. Способом фиксации результата административной процедуры является согласование акта выбора земельного участка на бумажном носителе с занесением его в электронную базу Реестра актов о выборе земельных участков.
Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории
3.35. Основанием для начала административной процедуры, является наличие полного комплекта документов и согласованного акта о выборе земельного участка для предоставления муниципальной услуги.
3.36. Специалист Учреждения на основании согласованного акта о выборе земельного участка осуществляет подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории (далее - схема земельного участка).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.37. Специалист Учреждения передает подготовленную схему на утверждение руководителю Департамента.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.38. Руководитель Департамента утверждает схему земельного участка. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.39. Утвержденная схема земельного участка регистрируется в Реестре схем расположения земельных участков на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории специалистом Учреждения.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.40. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие схемы установленным требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.41. Результатом административной процедуры является утверждение схемы расположения земельного участка.
3.42. Способом фиксации результата административной процедуры является утверждение схемы земельного участка на бумажном носителе и занесение данных в Реестр схем расположения земельных участков на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории.
Принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, либо об отказе в размещении объекта
3.43. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов, согласованного акта о выборе земельного и утвержденной схемы расположения земельного участка в Департаменте для предоставления муниципальной услуги.
3.44. Подготовка проекта решения о предварительном согласовании места размещения объекта, либо об отказе в размещении объекта оформляемого в виде письма за подписью руководителя Департамента, осуществляется специалистом Учреждения. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 4 рабочих дня.
3.45. Согласование проекта решения о предварительном согласовании места размещения объекта осуществляется руководителем Департамента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.46. Далее согласование проекта решения о предварительном согласовании места размещения объекта осуществляется начальником Правового Департамента Администрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.47. Далее согласование проекта решения о предварительном согласовании места размещения объекта осуществляется Руководителем аппарата, заместителем Главы Администрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.48. Согласованный проект решения о предварительном согласовании места размещения объекта подписывается Главой или уполномоченным заместителем Главы Администрации.
Проект решения об отказе в размещении объекта в виде письма подписывается руководителем Департамента.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 4 рабочих дня.
3.49. После подписания Главой или уполномоченным заместителем Главы Администрации копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта и утвержденная схема расположения земельного участка передается муниципальным служащим в порядке, предусмотренном пунктом 2.11. настоящего Административного регламента в ГАУ "МФЦ" для вручения заявителю в целях проведения дальнейших кадастровых работ в отношении земельного участка, организуемые заявителем самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня (за исключением времени, в течение которого заявитель не является).
3.50. После подписания руководителем Департамента письма об отказе в размещении объекта, письмо передается муниципальным служащим в порядке, предусмотренном пунктом 2.10. настоящего Административного регламента, почтовым отправлением заявителю результата муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.51. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.52. Результатом административной процедуры является вручение заявителю решения о предварительном согласовании места размещения объекта, либо решения об отказе в размещении объекта.
3.53. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление решения о предварительном согласовании места размещения объекта, либо решения об отказе в размещении объекта на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
Рассмотрение заявления о принятии решения о предоставлении земельного участка для строительства
3.54. Основанием для начала административной процедуры, является поступление в Департамент заявления лиц, указанных в пункте 1.2. настоящего Административного регламента, о принятии решения о предоставлении земельного участка для строительства в порядке, предусмотренными пунктами 2.10., 2.11 настоящего Административного регламента.
3.55. Заявителю при сдаче документов выдается расписка, за исключением случая предусмотренного в пункте 2.10. настоящего Административного регламента.
3.56. Рассмотрение заявления заинтересованных лиц осуществляется муниципальным служащим, ответственным за предоставление муниципальной услуги в соответствии с должностной инструкцией (далее - муниципальный служащий).
3.57. Муниципальный служащий осуществляет рассмотрение заявления и полного комплекта документов на предмет соответствия требованиям настоящего Административного регламента. В случае наличия полного комплекта документов к заявлению муниципальный служащий обеспечивает выполнение административных процедур в рамках соответствующего административного действия, путем регистрации заявления в порядке делопроизводства и направляет его в Учреждение.
Действие совершается в день поступления заявления.
3.58. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям Административного регламента, муниципальный служащий осуществляет возврат заявления с приложением документов в ГАУ "МФЦ", либо в случае получения заявления по почте - заявителю почтовым отправлением. Муниципальный служащий осуществляет подготовку, визирование, подписание и отправку письма о необходимости предоставления недостающих документов. В письме указывается на отказ в приеме документов.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.59. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие документов, приложенных к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.60. Результатом административной процедуры является подготовка соответствующего письма о предоставлении недостающих документов муниципальным служащим, либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
3.61. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в электронном реестре делопроизводства Департамента с присвоением ему номера и даты, либо регистрация письма о возврате документов в порядке делопроизводства.
Направление запросов в территориальные органы федеральных органов государственной власти и иные организации для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.62. Основанием для начала административной процедуры, является отсутствие в Департаменте документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций.
3.63. Направление запросов осуществляется муниципальным служащим, либо специалистом Учреждения.
3.64. Муниципальный служащий, либо специалист Учреждения осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день. Направление запроса осуществляется:
- по каналам региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;
- в письменном виде на бланках установленного образца (при их наличии) либо на официальном письменном бланке Департамента, либо Учреждения.
Запрос оформляемый на бланках Департамента, либо Учреждения должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, в адрес которой направляется запрос о предоставлении документов и (или) информации;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации;
- указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о предоставлении необходимого для предоставления услуги документа и (или) информации, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- контактная информация исполнителя запроса;
- дата направления требования и срок ожидаемого ответа на запрос; (срок ожидаемого ответа на запрос не должен превышать 5 рабочих дней).
3.65. Запрос с использованием системы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия подписывается электронной подписью муниципального служащего, либо специалиста Учреждения.
3.66. Днем направления запроса считается соответственно дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении запроса, дата отправления документа с запросом, зарегистрированная в региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.67. Результатом административной процедуры является получение из территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций запрашиваемых документов.
3.68. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, либо в порядке делопроизводства.
Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства
3.69. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов в Департаменте для предоставления муниципальной услуги.
3.70. Подготовка проекта решения о предоставлении земельного участка для строительства осуществляется специалистом Учреждения.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.71. Согласование проекта решения о предоставлении земельного участка для строительства осуществляется Руководителем Департамента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.72. Далее согласование проекта решения о предоставлении земельного участка для строительства осуществляется начальником Правового Департамента Администрации. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.73. Далее согласование проекта решения о предоставлении земельного участка для строительства осуществляется Руководителем аппарата, заместителем Главы Администрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.74. Согласованный проект решения о предоставлении земельного участка для строительства подписывается Главой или уполномоченным заместителем Главы Администрации.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.75. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.76. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.
3.77. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление решения о предоставлении земельного участка для строительства на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и даты с занесением в базу данных в порядке делопроизводства.
Подготовка, согласование и вручение (выдача) заявителю договора аренды земельного участка, либо акта приема-передачи земельного участка, либо договора безвозмездного срочного пользования земельного участка
3.78. Основанием для начала административной процедуры, является принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.
3.79. Подготовка проекта договора аренды земельного участка, либо акта приема-передачи, либо договора безвозмездного срочного пользования земельного участка осуществляется специалистом Учреждения.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.80. В случае поступления заявления в порядке, предусмотренном пунктом 2.11. настоящего Административного регламента, специалист Учреждения направляет подготовленный проект договора аренды земельного участка, либо акта приема-передачи, либо договора безвозмездного срочного пользования земельного участка в ГАУ "МФЦ" для вызова заявителя о необходимости явиться для подписания проекта договора аренды земельного участка, либо акта приема-передачи, либо договора безвозмездного срочного пользования земельного участка.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день (за исключением времени, в течение которого заявитель не является на подписание договора).
3.81. В случае поступления заявления в порядке, предусмотренном пунктом 2.10. настоящего Административного регламента, специалист Учреждения направляет письмо заявителю о необходимости явиться для подписания проекта договора аренды земельного участка, либо акта приема-передачи, либо договора безвозмездного срочного пользования земельного участка в Департамент.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день (за исключением времени, в течение которого заявитель не является на подписание договора).
3.82. После подписания заявителем, проект договора аренды земельного участка, либо акта приема-передачи, либо договора безвозмездного срочного пользования земельного участка подписывается Руководителем Департамента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.83. После подписания Руководителем Департамента договора аренды земельного участка, либо акта приема-передачи, либо договора безвозмездного срочного пользования земельного участка передается муниципальным служащим в порядке, предусмотренном пунктом 2.11. настоящего Административного регламента в ГАУ "МФЦ" для вручения (выдачи) заявителю результата муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день (за исключением времени, в течение которого заявитель не является за получением результата муниципальной услуги).
3.84. После подписания Руководителем Департамента договора аренды земельного участка, либо акта приема-передачи, либо договора безвозмездного срочного пользования земельного участка передается муниципальным служащим в порядке, предусмотренном пунктом 2.10. настоящего Административного регламента почтовым отправлением заявителю результата муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.85. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие документов, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.86. Результатом административной процедуры является подписание и выдача (вручение) договора аренды земельного участка, либо акта приема-передачи, либо договора безвозмездного срочного пользования земельного участка.
3.87. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление договора аренды земельного участка, либо акта приема-передачи, либо договора безвозмездного срочного пользования земельного участка на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и даты, с отметкой о его вручении заявителю и занесением в базу данных в порядке делопроизводства.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными муниципальными служащими положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными муниципальными служащими осуществляется Главой, либо уполномоченным заместителем Главы Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными муниципальными служащими Департамента осуществляется руководителем Департамента, либо его заместителем.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой, либо уполномоченным заместителем Главы Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления Администрацией муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) муниципальных служащих Администрации.
4.5. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения Департаментом положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы Администрации на текущий год.
4.6. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается Главой, либо уполномоченным заместителем Главы Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
4.7. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 3 года.
4.8. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги Департаментом осуществляются структурным подразделением Администрации, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, и уполномоченными муниципальными служащими на основании соответствующих ведомственных нормативных правовых актов. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.
Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом
4.9. Внеплановые проверки Департамента по вопросу предоставления муниципальной услуги проводит уполномоченное структурное подразделение Администрации на основании жалоб заинтересованных лиц, и по результатам проверки составляет акты с указанием выявленных нарушений.
Ответственность муниципальных служащих Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.10. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.11. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
4.12. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется муниципальными служащими Администрации, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.
4.13. Муниципальный служащий, ответственный за прием заявлений и документов, несет персональную ответственность за своевременное направление запросов в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления для получения документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуг и за своевременное предоставление муниципальной услуги. Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.14. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководством Администрации. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) муниципальных служащих Администрации. По результатам этих проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.15. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов Администрации.
4.16. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Администрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги может создаваться комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде отчетов, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем является решение либо действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, возникшее ходе предоставления муниципальной услуги в рамках настоящего Административного регламента.
5.2. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.3. Заявители вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов Администрации, Департамента".
5.4. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Право и основания обжалования в досудебном (внесудебном) порядке решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.5. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.6. Заявитель имеет право ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, если отсутствуют установленные действующим законодательством Российской Федерации ограничения на предоставление испрашиваемой информации, а должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу обязаны ознакомить заявителя с испрашиваемыми документами и материалами.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.7. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.8. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.9. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.10. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Срок рассмотрения жалобы
5.11. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.12. Ответ на жалобу не дается, в случае если жалоба подана с нарушением требований о содержании жалобы.
Результат рассмотрения жалобы
5.13. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
В случае если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителя признаны обоснованными, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, принимается решение о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение требований настоящего Административного регламента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.14. Заявителю в течение 1 рабочего дня, со дня принятия решения, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
При желании заявителя мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется в электронной форме на электронную почту.
5.15. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения муниципальной услуги, разрешаются в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
___________________________________________
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147.
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301.
3 Российская газета, 2004, N 290.
4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148.
5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (часть 2), ст. 3617.
6 Парламентская газета, 2006, N 70-71.
7 Ил Тумэн, 2011, N 1, Якутские ведомости, 2011, N 2, Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар., 2011 N 56-57.
8 Эхо столицы, N 7, 29.01.2008.
9 Эхо столицы, N 17, 06.03.2012.
10 Эхо столицы, N 22, 23.03.2012. Эхо столицы, N 23, 27.03.2012.
Руководитель аппарата |
Г.Н. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.