В целях реализации подпрограммы "Градостроительное планирование, развитие территорий. Снижение административных барьеров в области строительства" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 977 Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Порядок реализации подпрограммы "Градостроительное планирование, развитие территорий. Снижение административных барьеров в области строительства" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и поселений предоставлять один экземпляр утвержденного генерального плана и схемы территориального планирования района в Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия).
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
4. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.
Председатель Правительства |
Г. Данчикова |
Порядок
реализации подпрограммы "Градостроительное планирование, развитие территорий. Снижение административных барьеров в области строительства" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2011 г. N 667)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует условия реализации подпрограммы "Градостроительное планирование, развитие территорий. Снижение административных барьеров в области строительства" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы", а также порядок и условия предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий местным бюджетам (далее - субсидии) в рамках Подпрограммы.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
Подпрограмма - подпрограмма "Градостроительное планирование, развитие территорий. Снижение административных барьеров в области строительства" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем" на 2012 - 2016 годы, утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 977;
Минстрой - Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия);
Республиканский бюджет - государственный бюджет Республики Саха (Якутия);
Администрация муниципального образования - администрация муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия).
1.3. Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий Подпрограммы:
подготовка генеральных планов населенных пунктов республики и схем территориального планирования муниципальных районов республики;
подготовка Правил землепользования и застройки муниципальных образований республики;
подготовка документации по планировке территорий в целях жилищного строительства;
организация внедрения программного обеспечения, приобретение технических средств и обучение специалистов для создания автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории республики;
корректировка и издание нормативов градостроительного проектирования Республики Саха (Якутия);
разработка местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных образований.
1.4. Субсидии предоставляются ежегодно в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий Подпрограммы на очередной финансовый год, на основании решения Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам.
2. Функции сторон
2.1. Минстрой:
2.1.1. Является государственным координатором реализации Подпрограммы и уполномоченным органом по предоставлению субсидий местным бюджетам для реализации мероприятий Подпрограммы.
2.1.2. Осуществляет свод заявок от администраций муниципальных районов (городских округов) на выделение субсидий в рамках данного Порядка.
2.1.3. Готовит проект решения Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий Подпрограммы на очередной финансовый год и вносит его в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия).
2.1.4. Заключает с администрациями муниципальных образований соглашение о предоставлении субсидий.
2.1.5. Координирует деятельность администраций муниципальных образований по реализации мероприятий Подпрограммы.
2.1.6. Запрашивает у администраций муниципальных образований информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и федеральных органов исполнительной власти.
2.1.7. Проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых администрациями муниципальных образований, в соответствии с установленным порядком.
2.1.8. Ведет ежеквартальный мониторинг реализации мероприятий подпрограммы.
2.2. Администрация муниципального образования:
2.2.1. Формирует сводную заявку муниципального образования на выделение субсидии в рамках данного Порядка.
2.2.2. Осуществляет реализацию мероприятий Подпрограммы.
2.2.3. Представляет в установленный срок в Минстрой необходимую информацию для подготовки ответов на запросы органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и федеральных органов исполнительной власти, а также отчет о ходе реализации мероприятий Подпрограммы.
2.2.4. Представляет в Минстрой информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Подпрограммы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Подпрограммы.
2.2.5. Представляет в Минстрой копии решений об утверждении схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий Подпрограммы.
2.2.6. Ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Минстрой отчет о расходовании предоставленных средств по форме, утвержденной в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий Подпрограммы являются:
3.1.1. Софинансирование за счет средств местных бюджетов, а также с привлечением средств внебюджетных источников, в размере не более 30% от общей стоимости реализации мероприятий Подпрограммы.
3.1.2. Наличие нормативного правового акта муниципального образования, предусматривающего средства в местном бюджете, направляемые на софинансирование мероприятий Подпрограммы, выписка из решения органа местного самоуправления о бюджете, об объемах бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий Подпрограммы.
3.2. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) заявка на предоставление субсидий на софинансирование мероприятий Подпрограммы;
2) наличие отчета о состоянии разработки и утверждения документов территориального планирования муниципального образования за предыдущие годы с разбивкой по годам;
3) наличие утвержденного сетевого графика подготовки документов территориального планирования в соответствии с пунктом IV.I протокола заседания Правительственной комиссии Российской Федерации по территориальному планированию от 19.09.2011 N 1.
3.3. Заявка на предоставление субсидий на софинансирование мероприятий Подпрограммы предоставляется в Минстрой в срок до 20 декабря текущего года с приложением пакета документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.4. Распределение субсидий между муниципальными районами и городскими округами осуществляется в следующей очередности:
1) на подготовку или корректировку генеральных планов населенных пунктов республики и схем территориального планирования муниципальных районов республики, не обеспеченные указанными документами;
2) на подготовку Правил землепользования и застройки муниципальных образований, не обеспеченные указанными Правилами, между муниципальными районами, обеспеченными документами территориального планирования;
3) на создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального района или городского округа, между муниципальными районами, обеспеченными утвержденными схемами территориального планирования и городскими округами;
4) на разработку местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных районов и городских округов;
5) на подготовку документации по планировке территорий в целях жилищного строительства.
3.5. Размер субсидий муниципальному району или городскому округу определяется в следующем порядке:
3.5.1. На подготовку или корректировку документов территориального планирования муниципального района республики по формуле:
С1 = Ф1 * К1 / К, где:
С1 - размер субсидий муниципальному району на подготовку или корректировку документов территориального планирования;
Ф1 - общий объем финансовых средств, предусмотренных на подготовку или корректировку документов территориального планирования по республике;
К1 - количество населенных пунктов в муниципальном районе, не обеспеченных генеральными планами, или для которых требуется их корректировка;
К - общее количество населенных пунктов в республике, не обеспеченных генеральными планами, или для которых требуется их корректировка.
3.5.2. На подготовку Правил землепользования и застройки муниципальных образований республики, не обеспеченных указанными Правилами:
С2 = Ф2 * К2 / К, где:
С2 - размер субсидий муниципальному району на подготовку Правил землепользования и застройки муниципальных образований;
Ф2 - общий объем финансовых средств, предусмотренных на подготовку Правил землепользования и застройки муниципальных образований по республике;
К2 - количество муниципальных образований в муниципальном районе, подавших заявки в текущем году о том, что не обеспечены Правилами землепользования и застройки;
К - общее количество муниципальных образований в республике, подавших заявки в текущем году о том, что не обеспечены Правилами землепользования и застройки.
3.5.3. На создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального района или городского округа:
, где:
- размер субсидий муниципальному району или городскому округу на создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального района или городского округа;
- расчетная стоимость создания информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального района или городского округа;
- расчетный срок создания и внедрения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального района или городского округа.
3.5.4. На разработку местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных районов и городских округов:
, где:
- размер субсидий муниципальному району или городскому округу на разработку местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных районов и городских округов;
- расчетная стоимость разработки местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных районов и городских округов;
- расчетный срок разработки местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных районов и городских округов.
3.5.5. На подготовку документации по планировке территорий в целях жилищного строительства:
, где:
- размер субсидий муниципальному району или городскому округу на подготовку документации по планировке территорий в целях жилищного строительства;
- расчетная стоимость подготовки документации по планировке территорий в целях жилищного строительства;
- расчетный срок подготовки документации по планировке территорий в целях жилищного строительства.
3.6. В месячный срок после окончания срока принятия заявок Минстрой разрабатывает проект решения Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, и направляет его на согласование в установленном порядке.
3.7. Перечисление субсидий из республиканского бюджета в местные бюджеты осуществляется на основании соглашения, заключаемого Минстроем и администрациями муниципальных образований, на счета, указанные в пункте 3.12.1 настоящего Порядка.
3.8. Минстрой в месячный срок после принятия Правительством Республики Саха (Якутия) решения о распределении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, заключает с администрациями муниципальных образований соглашение о предоставлении субсидий (далее - Соглашение). Соглашение разрабатывается Минстроем.
3.9. Соглашение должно содержать следующие основные положения:
1) сведения о размере субсидий, предоставляемых муниципальному образованию;
2) реквизиты нормативного правового акта муниципального образования, предусматривающего средства в местном бюджете, направляемые на софинансирование мероприятий Подпрограммы, и сведения о размере таких средств;
3) значения показателей оценки эффективности реализации подпрограммы, установленных для этого муниципального образования;
4) порядок осуществления контроля исполнения обязательств, вытекающих из соглашения;
5) порядок приостановления и прекращения предоставления субсидий в случае нарушения органом местного самоуправления условий и обязательств, предусмотренных соглашением;
6) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
3.10. Форма соглашения, сроки и порядок предоставления отчетности о выполнении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, утверждаются Минстроем.
3.11. Финансирование субсидий из республиканского бюджета производится в следующем порядке:
3.11.1. Минстрой в месячный срок после заключения соглашения направляет субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов на их лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства по улусам (районам) и городам, в соответствии с кодами классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
3.11.2. Муниципальный район, в случае направления средств в местные бюджеты поселений, осуществляет финансирование в пределах средств распределения, утвержденных в установленном порядке, на их лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства по улусам (районам) и городам, по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
3.12. В отчетности об исполнении бюджетов, предоставляемых муниципальными образованиями, средства отражаются по кодам, соответствующим кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
3.13. Коды администратора доходов и коды ведомственной классификации расходов получателей бюджетных средств, а также коды бюджетополучателей местных бюджетов устанавливаются решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
3.14. Если размер средств, предусмотренных в республиканском бюджете на финансирование мероприятий Подпрограммы, не позволяет обеспечить установленный для муниципального образования уровень софинансирования, то размер субсидий, предоставляемых местному бюджету, подлежит сокращению с целью обеспечения установленного уровня софинансирования.
3.15. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в следующем финансовом году на те же цели, при наличии потребности в указанной субсидии по согласованию с Минстроем. Сэкономленная часть указанных субсидий при отсутствии потребности в его использовании на цели подпрограммы подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
3.16. Ответственность за достоверность представляемых в Минстрой сведений, а также за целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления.
3.17. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Органы местного самоуправления, главы муниципальных образований несут ответственность за целевое использование субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае нецелевого использования субсидий средства взыскиваются в республиканский бюджет в установленном порядке.
3.18. Государственный контроль расходования средств осуществляется контролирующими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4. Обеспечение публичности (открытости) информации о целевых индикаторах и показателях, результатах мониторинга реализации мероприятий Программы
4.1. В целях обеспечения публичности (открытости) информации об условиях и ходе реализации Подпрограммы Минстрой обеспечивает размещение в сети Интернет (на официальном сайте Минстроя):
текста Подпрограммы;
нормативных правовых актов и методических материалов в части управления реализацией Подпрограммы и контроля за ходом выполнения мероприятий Подпрограммы;
информации о целевых индикаторах и показателях Подпрограммы;
результатов мониторинга реализации мероприятий Программы.
4.2. Информация о результатах мониторинга реализации мероприятий Подпрограммы размещается в сети Интернет ежеквартально.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2011 г. N 667 "О Порядке реализации подпрограммы "Градостроительное планирование развития территорий. Снижение административных барьеров в области строительства" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2019 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 21 января 2012 г. N 4
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2018 г. N 345 настоящее постановление признано утратившим силу с 26 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 апреля 2016 г. N 127
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 сентября 2014 г. N 276
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 сентября 2013 г. N 328