Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 11 октября 2013 г. N 339
Проектная программа
дополнительных мероприятий по содействию занятости пострадавших в результате крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению в Республике Саха (Якутия) на 2013 год
Паспорт
проектной программы дополнительных мероприятий по содействию занятости пострадавших в результате крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению в Республике Саха (Якутия) на 2013 год
Наименование проектной программы |
Проектная программа дополнительных мероприятий по содействию занятости пострадавших в результате крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению в Республике Саха (Якутия) на 2013 год (далее - Программа) |
Наименование уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) |
Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия) |
Основание для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 года N 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области" |
Срок реализации Программы |
2013 год |
Цель Программы |
Предотвращение роста напряженности на рынке труда на территории Республики Саха (Якутия) путем содействия занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению |
Задачи Программы |
1. Разработка и реализация дополнительных мероприятий в сфере содействия занятости населения пострадавшим от крупномасштабного наводнения гражданам, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению. 2. Организация системы информирования населения пострадавших от наводнения территорий о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда. 3. Организация системы мониторинга реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, оценки их эффективности и прогнозирования ситуации на рынке труда. |
Основные мероприятия Программы |
Организация временной занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению; содействие самозанятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению; стимулирование создания гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы на 2013 год составляет 15 361,2 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 14 593,1 тыс. рублей; средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 768,1 тыс. рублей (5% от общего объема финансирования). Объем финансового обеспечения в 2013 году на: организацию временной занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению - 11 161,2 тыс. рублей; содействие самозанятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению - 3 500,0 тыс. рублей; стимулирование создания гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению - 700,0 тыс. рублей. |
Целевой показатель Программы |
Недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня в 1,7% в 2013 году. Напряженность на рынке труда снизится до 0,9 чел. на 1 вакансию. |
Показатели результативности Программы |
1. Организация временной занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению - 266 чел. 2. Содействие самозанятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению - 35 чел. 3. Количество дополнительных рабочих мест, организованных предпринимателями для трудоустройства пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению - 7 чел. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа разработана в целях реализации пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области", во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 г. N 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (в ред. от 26.09.2013 N 844).
Реализация Программы направлена на решение следующих основных задач:
1. Разработка и реализация дополнительных мероприятий в сфере содействия занятости населения пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения гражданам, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению.
2. Организация системы информирования населения пострадавших от наводнения территорий о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
3. Организация системы мониторинга реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, оценки их эффективности и прогнозирования ситуации на рынке труда.
По итогам 8 месяцев т.г. сохраняется позитивная тенденция в сфере занятости и на рынке труда. По оценке органов статистики численность экономически активного населения в Республике Саха (Якутия) за январь-август 2013 года составила 507,3 тыс. человек.
По сравнению с соответствующим периодом 2012 года численность занятых в экономике возросла на 5,6 тыс. чел. (или на 1,2%) и составила 469,5 тыс. человек.
Общая численность безработных уменьшилась на 3,1 тыс. чел. (на 7,5%) и составила 37,8 тыс. чел. При этом уровень общей безработицы снизился с 8,1 до 7,5%.
|
январь - август 2012 г. |
январь - август 2013 г. |
2013/2012 в % |
Экономически активное население, тыс. чел. |
504,8 |
507,3 |
100,5 |
в том числе: |
|
|
|
занятые в экономике, тыс. чел. |
463,9 |
469,5 |
101,2 |
безработные, тыс. чел. |
40,9 |
37,8 |
92,5 |
зарегистрированные безработные, тыс. чел. |
8,3 |
7,5 |
90,6 |
Уровень общей безработицы, в % |
8,1 |
7,5 |
* |
Уровень регистрируемой безработицы, в % |
1,6 |
1,5 |
* |
Коэффициент напряженности на рынке труда (чел. на вакансию) |
0,5 |
0,3 |
* |
В период весенне-летних паводков, произошедших на территории Республики Саха (Якутия) в период с мая по август 2013 года причинен значительный ущерб экономике и социальной сфере Республики Саха (Якутия).
В зону подтопления попали 66 населенных пунктов. На территории 14 муниципальных образований были объявлены чрезвычайные ситуации. Всего в результате весенне-летних паводков пострадали 6,3 тыс. чел., подверглись разрушению различного характера 357 объектов.
Численность граждан, пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, в том числе занятых составила 4 тыс. чел., незанятых - 1,1 тыс. чел.
Численность безработных граждан, пострадавших от паводка, составила 85 чел.
Численность пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, желающих принять участие в мероприятии по организации временной занятости - 266 чел.
Численность пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, желающих принять участие в мероприятии по содействию самозанятости - 35 чел.
Численность граждан, открывших собственное дело, в том числе планирующих создавать дополнительные рабочие места для трудоустройства пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению - 7 чел.
Всего граждан, желающих принять участие в различных мероприятиях Программы составляет 308 чел.
По данным органов службы занятости населения Республики Саха (Якутия) количество предприятий, временно приостановивших работу в связи с чрезвычайной ситуацией, составила 13 единиц. До конца 2013 года все данные предприятия возобновят свою производственную деятельность.
Здесь и далее по тексту нумерация приводится в соответствии с источником
Основная цель и задачи Программы
Целью Программы является предотвращение роста напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия) путем реализации дополнительных мероприятий по содействию занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению.
В числе задач Программы:
1. Разработка и реализация дополнительных мероприятий по содействию занятости населения пострадавшим от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению.
2. Организация системы информирования населения пострадавших от наводнения территорий о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
3. Организация системы мониторинга реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, оценки их эффективности и прогнозирования ситуации на рынке труда.
К мероприятиям, реализуемым в рамках Программы для достижения цели относятся:
организация временной занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению;
содействие самозанятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению;
стимулирование создания гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению.
Программно-целевой метод выполнения мероприятий Программы, направленных на содействие занятости граждан, позволяет:
использовать комплексный подход к решению проблемы;
распределить полномочия и ответственность;
эффективно планировать расходы на осуществление программных мероприятий;
осуществлять мониторинг результатов реализации Программы.
Способом ограничения рисков будет являться корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
2. Система мероприятий Программы
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Организация временной занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению |
Весь период |
Центры занятости населения улусов (районов), пострадавших от наводнения |
2. |
Содействие самозанятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению |
Весь период |
Центры занятости населения улусов (районов), пострадавших от наводнения |
3. |
Стимулирование создания гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению |
Весь период |
Центры занятости населения улусов (районов), пострадавших от наводнения |
4. |
Информирование населения пострадавших от наводнения территорий о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда |
Весь период |
Центры занятости населения улусов (районов), пострадавших от наводнения, Департамент занятости населения РС (Я) |
5. |
Мониторинг реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, оценки их эффективности и прогнозирования ситуации на рынке труда |
Весь период |
Департамент занятости населения РС (Я), центры занятости населения улусов (районов), пострадавших от наводнения |
3. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения
Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия) является уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию мероприятий Программы, а также главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы.
Содействие занятости пострадавших в результате крупномасштабного наводнения граждан и работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, в Республике Саха (Якутия) осуществляется путем реализации следующих дополнительных мероприятий:
а) организация временной занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению;
б) содействие самозанятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению;
в) стимулирование создания гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению.
Субсидии на реализацию дополнительных мероприятий по содействию занятости граждан, пострадавших от крупномасштабного наводнения в Республике Саха (Якутия) предоставляются:
юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, осуществляющим деятельность на территории Республики Саха (Якутия) (далее - работодатели), организовавшим временную занятость пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, на возмещение расходов на выплату заработной платы;
гражданам, пострадавшим от крупномасштабного наводнения, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, планирующим открыть собственное дело в Республике Саха (Якутия) (далее - гражданам, открывающим собственное дело), в качестве финансовой помощи для осуществления предпринимательской деятельности;
гражданам, открывшим собственное дело, создающим дополнительные рабочие места для трудоустройства пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению (далее - гражданам, создающим рабочие места), на стимулирование создания дополнительных рабочих мест для данной категории граждан (далее - стимулирующая выплата).
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам через государственные казенные учреждения Республики Саха (Якутия) "Центры занятости населения" (далее - центры занятости населения) производит Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия).
Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия) взаимодействует с органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления и работодателями по вопросам реализации мероприятий Программы.
Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия) в процессе реализации Программы:
осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы по реализации ее мероприятий;
обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;
несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
запрашивает у исполнителей Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
размещает на официальном сайте Правительства Республики Саха (Якутия) в сети Интернет информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы определяется постановлением Правительства Республики Саха (Якутия), предусматривающим утверждение Положений о порядке расходования средств и реализации мероприятий Программы.
Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия) осуществляет:
подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий Программы.
Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия) ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме.
Общий контроль выполнения Программы осуществляется Правительством Республики Саха (Якутия).
4. Финансирование мероприятий Программы
Источниками финансирования Программы являются средства:
государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
федерального бюджета (субсидии из федерального бюджета) на содействие занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, указанных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 693.
Общий объем средств на реализацию мероприятий Программы в 2013 году составляет 15 361,2 тыс. рублей, из них:
14 593,1 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
768,1 тыс. рублей - средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Финансирование мероприятий Программы из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется за счет средств, предусмотренных на реализацию государственной программы Республики Саха (Якутия) "Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы".
Финансово-экономическое обоснование и расчет средств на реализацию мероприятий Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы рассчитывается в соответствии с Правилами предоставления в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.
1. Размер субсидии на организацию временной занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению рассчитывается по формуле:
Svz = Nvz * Cvz * Pvz,
где:
Svz - размер субсидии на организацию временной занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению;
Nvz - численность пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, для которых планируется организовать временные работы - 266 человек;
Cvz - размер возмещения работодателю затрат на заработную плату 1 человека, равный размеру минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия), установленной Республиканским (региональным) соглашением между Правительством Республики Саха (Якутия), Федерацией профсоюзов Республики Саха (Якутия) и республиканскими объединениями работодателей, с учетом районного коэффициента, установленного федеральным законодательством, увеличенной на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в месяц.
Cvz - 10 540 руб. * 1,5288 * 1,302 = 20 979,84 рублей;
Pvz - период участия пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, во временных работах - 2 месяца;
Svz = 266 * 20979,84 * 2 = 11 161 200 рублей.
2. Размер субсидии на содействие самозанятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, рассчитывается по формуле:
Ssp = Nsp * Csp,
где:
Ssp - размер субсидии на содействие самозанятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению;
Nsp - численность пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, планирующих открыть собственное дело - 35 человек;
Csp - размер финансовой помощи гражданину, открывшему собственное дело, в размере 100 тысяч рублей;
Ssp = 35 * 100 000 = 3 500 000 рублей.
3. Размер субсидии на стимулирование создания гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, рассчитывается по формуле:
Sspr = Nspr * Cspr,
где:
Sspr - размер субсидии на стимулирование создания гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению;
Nspr - численность пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, которых планируется трудоустроить на рабочие места, созданные открывшими собственное дело гражданами - 7 человек;
Cspr - размер выплаты на стимулирование создания гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, в размере 100 тыс. рублей за каждого трудоустроенного гражданина;
Sspr = 7 * 100 000 = 700 000 рублей.
Итого расходов:
S = 11 161 200 + 3 500 000 + 700 000 = 15 361 200 рублей.
Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы приводится в приложении к Программе.
Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей содействия занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению.
В результате реализации Программы в 2013 году будут обеспечены:
1. Временная занятость пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению - 266 чел.
2. Содействие самозанятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению - 35 чел.
3. Дополнительные рабочие места, организованные предпринимателями для трудоустройства пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению - 7 чел.
Расчет эффективности по каждому индикатору проводится путем сопоставления значений показателей, запланированных в Программе, с достигнутыми результатами.
Оценка эффективности Программы учитывается при координации действий ее участников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.