Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)
от 26 сентября 2013 г. N 01-8/4-1510
и Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
от 26 сентября 2013 г. N 883-ОД
Порядок
работы по взаимодействию между органами здравоохранения, учреждениями социального обслуживания МТ и СР РС(Я), медицинскими и аптечными организациями по выявлению и обмену информацией о гражданах, нуждающихся в доставке на дом лекарственных препаратов и медицинских изделий, назначенных по медицинским показаниям
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2008 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", постановлением Правительства республики Саха (Якутия) от 22.06.2006 г. N 262 "Об утверждении перечня гарантированных социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия)" и распределяет исполнение функций между Министерством здравоохранения и Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия), медицинским и аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания МТ и СР Республики Саха (Якутия):
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 02.08.1995 г."
- по выявлению граждан, нуждающихся в доставке на дом лекарственных препаратов и медицинских изделий (далее - маломобильная группа населения), находящихся на постоянном социальном обслуживании на дому, назначенных им по медицинским показаниям врачом (фельдшером) и не находящихся на постоянном социальном обслуживании на дому);
- обмену информацией между медицинскими и аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания населения о данной категории граждан;
- назначению ответственных исполнителей по обмену информацией о гражданах, нуждающихся в доставке на дом лекарственных препаратов и медицинских изделий.
Маломобильная категория больных - это люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.
1. Порядок взаимодействия между Министерством здравоохранения РС(Я) и Министерством труда и социальной развития РС(Я)
1.1. Для обеспечения взаимодействия между Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) (далее - Минздрав) и Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство труда и соцразвития) по обеспечению и выявлению граждан, нуждающихся в доставке на дом лекарственных препаратов и медицинских изделий, назначенных по медицинским показаниям врачом (фельдшером) и обмену информацией о данной категории граждан Минздрав и Министерство труда и соцразвития подписывают Соглашение по данному виду сотрудничества.
1.2. Подведомственные учреждения Министерства труда и социального развития РС(Я) ежемесячно в срок до 10 числа каждого месяца по состоянию на 01 число отчетного месяца передают ГБУ РС(Я) "ЯРМИАЦ" (уполномоченному учреждению Минздрава РС(Я) по информационному взаимодействию) информацию о лицах, прикрепленных к отделениям социального обслуживания на дому.
1.3. ГБУ РС(Я) "ЯРМИАЦ" передает медицинским организациям, подведомственным Министерству здравоохранения РС(Я) информацию о лицах, прикрепленных к отделениям социального обслуживания на дому.
1.4. После получения информации о лицах, прикрепленных к отделениям социального обслуживания на дому, администрация медицинской организации (далее - МО) предоставляет данную информацию участковым врачам (фельдшерам).
1.5. На основании полученного регистра, участковый врач (фельдшер):
- осуществляет сверку лиц, прикрепленных к отделениям социального . обслуживания на дому с прикрепленными к МО населением (с учетом граждан, прикрепленных к МО не по месту постоянного жительства).
1.6. Министерство здравоохранения РС(Я) передает в Министерство труда и соцразвития РС(Я) перечень аптечных организаций, осуществляющих лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, установленных Федеральным законом от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 г. N 890, постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10.04.2012 г. N 144 (далее - получение государственной социальной помощи без указания нормативных документов).
2. Порядок выявления граждан, нуждающихся в доставке на дом лекарственных препаратов, не находящихся на постоянном социальном обслуживании на дому
2.1. Ответственность за выявление граждан, нуждающихся в доставке на дом лекарственных препаратов, в том числе не находящихся на постоянном социальном обслуживании на дому, а также ведение реестра данной категории граждан, прикрепленной к обслуживанию к медицинской организации возлагается на руководителей медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия).
2.2. Ответственность за выявление граждан, нуждающихся в доставке на дом лекарственных препаратов, находящихся на постоянном социальном обслуживании на дому, а также ведение реестра данной категории граждан, возлагается на руководителей учреждений социального обслуживания МТ и СР РС(Я), подведомственных Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
2.3. Выявление граждан, нуждающихся в доставке на дом лекарственных препаратов, не находящихся на постоянном социальном обслуживании на дому, осуществляется участковым врачом (фельдшером) при посещении граждан и оказании ему медицинской помощи на дому.
2.4. Выявление граждан, нуждающихся в доставке на дом лекарственных препаратов, находящихся на постоянном социальном обслуживании на дому, осуществляется в учреждениях социального обслуживания МТ и СР РС(Я).
2.5. Доставка лекарственных препаратов и медицинских изделий, назначенных по медицинским показаниям гражданам, нуждающимся в доставке на дом и не находящихся на постоянном социальном обслуживании на дому осуществляется медицинскими работниками медицинской организации.
2.6. Доставка лекарственных препаратов и медицинских изделий, назначенных по медицинским показаниям гражданам, нуждающимся в доставке на дом находящихся на постоянном социальном обслуживании на дому осуществляется социальными работниками.
2.7. При выявлении граждан, нуждающихся в доставке на дом лекарственных препаратов, не находящихся на постоянном социальном обслуживании на дому учитываются:
- необходимость в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению;
- отсутствие поддержки со стороны родственников или их законных представителей.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.5. Реестр граждан, прикрепленных к медицинской организации нуждающихся в доставке на дом лекарственных препаратов, в том числе не находящихся на постоянном социальном обслуживании в государственных учреждениях социального обслуживания ведет участковый врач (фельдшер) по каждому участку и вносится общий сводный реестр по медицинской организации.
2.6. Медицинский работник (участковый врач (фельдшер)) обязан проинформировать пожилого гражданина о прикреплении на обслуживание к медицинской организации по доставке лекарственных препаратов, назначенных по медицинским показаниям на дом.
2.7. Руководителем медицинской организации назначается ответственный исполнитель за учет, отчетность, определение численности и ведение реестра граждан, прикрепленных к медицинской организации и нуждающихся в доставке на дом лекарственных препаратов, в том числе не находящихся на постоянном социальном обслуживании в государственных учреждениях социального обслуживания МТ и СР РС(Я).
2.8. Обмен информацией между организациями здравоохранения, аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания населения осуществляется следующим образом:
- информация о численности граждан, прикрепленных к отделениям социального обслуживания на дому поступает от подведомственных учреждений Министерства труда и социального развития в ГБУ РС(Я) ЯРМИАЦ, далее из ЯРМИАЦ информация передается в медицинские организации, из медицинских организаций информация передается в аптечные организации, осуществляющие лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
/---------------\ /---------\ /--------------\ /---------------\
| Министерство | | ЯРМИАЦ | | Медицинская | | Аптечная |
| труда и |---| |---| организация |---| организация |
| соцразвития | | | | | | |
\---------------/ \---------/ \--------------/ \---------------/
- численность граждан, нуждающихся в доставке на дом лекарственных препаратов, не находящихся на постоянном социальном обслуживании на дому в государственных учреждениях социального обслуживания выявленная участковыми врачами (фельдшерами) передается в осуществляющих лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
/----------------------\ /---------------------\
| Медицинская |---|Аптечная организация |
| организация | | |
\----------------------/ \---------------------/
3. Порядок обеспечения граждан, лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, назначенными им по медицинским показаниям
Порядок обеспечения граждан включает в себя следующие мероприятия:
3.1. Работа по организации информирования граждан о предоставлении услуги по доставке гражданам лекарственных препаратов на дом.
3.2. Порядок обеспечения граждан, прикрепленных к отделениям социального обслуживания на дому, лекарственными препаратами и медицинским изделиями, назначенными им врачом (фельдшером) по медицинским показаниям.
3.2.1. Информация о численности граждан, прикрепленных к отделениям социального обслуживания на дому поступает в медицинскую организацию от ГБУ РС(Я) ЯРМИАЦ.
3.2.2. В случае назначения участковым врачом (фельдшером) по медицинским показаниям лекарственных препаратов и медицинских изделий гражданам, прикрепленным к отделениям социального обслуживания на дому, участковый врач (фельдшер) или участковая медицинская сестра, социальный работник передают:
- в аптечную организацию бесплатный льготный рецепт о назначении лекарственных препаратов для его обеспечения;
- информацию о назначении лекарственных препаратов и выписке рецепта в отделение социального обслуживания для доставки лекарственных препаратов на дом.
3.3. Порядок обеспечения граждан, нуждающихся в доставке на дом лекарственных препаратов и не находящихся на постоянном социальном обслуживании в государственных учреждениях социального обслуживания.
3.3.1. В случае назначения участковым врачом (фельдшером) по медицинским показаниям лекарственных препаратов и медицинских изделий гражданам, не прикрепленным к отделениям социального обслуживания на дому:
- медицинский работник или участковая медицинская сестра обеспечивают доставку на дом выписанных по бесплатным рецептам лекарственных препаратов;
- или передают в аптечную организацию бесплатный рецепт о назначении лекарственных препаратов для его обеспечения.
3.4. Руководители аптечных организаций, осуществляющих лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, обязаны обеспечить внеочередное обслуживание социальных и медицинских работников при приобретении лекарств для пожилых людей.
4. Порядок подачи и рассмотрения жалоб от получателей услуги по доставке лекарственных препаратов на дом
4.1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам по фактам отказа или некачественного оказания услуги по доставке лекарственных препаратов на дом.
4.2. Рассмотрение жалоб пожилых граждан, прикрепленных на обслуживание по доставке лекарств на дом осуществляется в установленном порядке в срок не более 1 месяца с момента регистрации жалобы.
5. Порядок и формы контроля за исполнением услуги по доставке лекарственных препаратов на дом
5.1. Контроль за исполнением услуг по доставке лекарственных препаратов на дом осуществляется Министерством здравоохранения РС(Я) Министерством труда и социального развития РС(Я).
5.2. Текущий контроль за соблюдением услуги по доставке лекарственных препаратов на дом осуществляют руководители медицинских и аптечных организаций, руководители государственных учреждений социального обслуживания населения РС(Я).
5.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения услуги по доставке лекарств на дом включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав пожилых граждан, прикрепленных на обслуживание.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Министерств) и внеплановыми.
Формами контроля за соблюдением услуги по доставке лекарств на дом являются:
- проведение проверки ведения делопроизводства;
- проведение проверок исполнения услуги по доставке лекарств на дом.
5.4. Руководители медицинских и аптечных организаций, руководители государственных учреждений социального обслуживания населения обязаны обеспечить учет услуг по доставке лекарственных препаратов на дом.
Форма учета услуг должна содержать информацию о ФИО, адресе пожилых граждан, прикрепленных к обслуживанию, дату выполнения услуг, наименование и сумму лекарственных препаратов доставленных на дом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.