Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Окружной администрации города Якутска
от "14" 10 2013 г. N 246п
Административный регламент
предоставления Окружной администрацией города Якутска муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена"
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Административный регламент предоставления Окружной администрацией города Якутска муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена" (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления указанной муниципальной услуги и устанавливает сроки, последовательность административных процедур, действий при осуществлении муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена" (далее - муниципальная услуга).
Круг заявителей
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Местонахождение Окружной администрации города Якутска (далее - Администрация): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 15, 677000.
График (режим) работы Администрации:
Понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
Структурное подразделение Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, - Департамент имущественных и земельных отношений (далее - Департамент): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 15, 677000.
График (режим) работы Департамента с заявителями:
Понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
Уполномоченное учреждение по рассмотрению и подготовке необходимых документов в рамках данного Административного регламента - муниципальное казенное учреждение "Агентство земельных отношений" городского округа "город Якутск" (далее - Учреждение): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 20/1, 677027.
График (режим) работы Учреждения:
Понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
Уполномоченная организация по приему документов и выдаче результатов предоставления муниципальных услуг в рамках данного Административного регламента - Государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее - ГАУ "МФЦ"): Республика Саха (Якутия), ул. Аммосова, 18, 677000.
График (режим) работы ГАУ "МФЦ":
Вторник - суббота с 08 часов 00 минут до 20 часов 00 минут (без перерыва на обед).
1.4. Местонахождение органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) (далее - Управление Росреестра по РС (Я)): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ярославского, д. 37, 677007, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);
- Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (далее - УФНС России по РС (Я)): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Губина, д. 2, 677018, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);
- Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Саха (Якутия) (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по РС (Я)): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кулаковского, д. 28, 677007, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);
- Управление сельского хозяйства Окружной администрации города Якутска (далее - УСХ Администрации): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 15, 677000, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);
- Управление муниципального заказа Окружной администрации города Якутска (далее - Управление муниципального заказа Администрации): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 15, 677000. График (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
1.5. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Администрации, Департамента, Учреждения, предоставляющих муниципальную услугу, ГАУ "МФЦ":
1.5.1. Через официальные сайты:
- Администрации: http://www.yakutsk-city.ru;
- Департамента: отсутствует;
- Учреждения: http://azo-yakutsk.ru;
- ГАУ "МФЦ": www.mfcsakha.ru.
1.5.2. Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия);
1.5.3. На информационных стендах Администрации, Департамента, Учреждения;
1.5.4. Через инфоматы, расположенные в здании ГАУ "МФЦ".
1.6. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы обращений:
- индивидуальное личное консультирование осуществляется ГАУ "МФЦ" для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- индивидуальное консультирование посредством почтового отправления (в том числе электронного: mail@azo-yakutsk.ru) осуществляется Департаментом для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- индивидуальное консультирование по телефону осуществляется Департаментом (39-12-69), ГАУ "МФЦ" по телефону 1616 (для абонентов городских номеров, МТС), 506-060 (для абонентов городских номеров, МТС, Билайн, Мегафон).
1.7. Справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты Департамента, Учреждения, ГАУ "МФЦ" и органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1) Департамента:
- телефон: (4112) 39-12-69 (Организационный отдел);
- адрес официального сайта: www.якутск.рф;
- адрес электронной почты: dio_aumi@mail.ru.
2) Учреждения:
- телефон: (4112) 39-12-69 (приемная);
- адрес официального сайта: http://azo-yakutsk.ru;
- адрес электронной почты: mail@azo-yakutsk.ru.
3) ГАУ "МФЦ":
- телефон: 1616 (для абонентов городских номеров, МТС), 506-060 (для абонентов городских номеров, МТС, Билайн, Мегафон);
- адрес официального сайта: www.mfcsakha.ru;
- адрес электронной почты: mfc@mfcsakha.ru.
4) Управления Росреестра по РС (Я):
- телефон: (4112) 40-58-20;
- адрес официального сайта: http://www.to14.rosreestr.ru/;
- адрес электронной почты: 14_upr@rosreestr.ru.
5) УФНС России по РС (Я):
- телефон: (4112) 39-30-00, 45-29-57;
- адрес официального сайта: http://www.r14.nalog.ru/;
- адрес электронной почты: отсутствует.
6) ФГБУ "ФКП Росреестра" по РС (Я):
- телефон: (4112) 36-05-35;
- адрес официального сайта: отсутствует;
- адрес электронной почты: fgu14@u14.kadastr.ru.
7) УСХ Администрации:
Телефон: (4112) 42-59-52;
- адрес официального сайта: www.якутск.рф;
- адрес электронной почты: не указан.
1.8. Индивидуальное личное консультирование. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном личном консультировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное личное консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется сотрудниками ГАУ "МФЦ" и не может превышать 15 минут.
1.9. Индивидуальное консультирование посредством почтового отправления (в том числе электронного). При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется Департаментом в письменной форме в адрес (в том числе на электронный адрес) заинтересованного лица в месячный срок.
1.10. Индивидуальное консультирование по телефону. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента либо ГАУ "МФЦ", в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности муниципального служащего Департамента либо сотрудника ГАУ "МФЦ", осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Время разговора не должно превышать 10 минут. В том случае, если сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.11. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты или на личном приеме в порядке, указанном в пункте 1.6 настоящего Административного регламента.
1.12. Муниципальные служащие Департамента либо сотрудник ГАУ "МФЦ" при ответе на обращения обязаны:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) давать ответ самостоятельно. Если муниципальный служащий Департамента либо сотрудник ГАУ "МФЦ", к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого муниципального служащего Департамента либо сотрудника ГАУ "МФЦ", или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- муниципальные служащие Департамента либо сотрудники ГАУ "МФЦ", осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. Во время разговора избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования муниципальный служащий Департамента, сотрудник ГАУ "МФЦ" должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.13. Ответы на письменные обращения даются в письменном виде в простой и понятной форме и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения - исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
1.14. Муниципальный служащий Департамента либо сотрудник ГАУ "МФЦ" не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги, влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.15. Заявители, представившие в Департамент либо ГАУ "МФЦ" документы, в обязательном порядке информируются муниципальными служащими Департамента либо сотрудниками ГАУ "МФЦ" о возможном отказе в приеме документов, отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Форма, место размещения и содержание информации о предоставлении муниципальной услуги
1.16. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет, на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (http://www.pgusakha.ru), на сайте ГАУ "МФЦ", на сайте Учреждения, на информационном стенде Департамента, Учреждения, в инфоматах, расположенных в здании ГАУ "МФЦ", а также предоставляется непосредственно муниципальными служащими Департамента, сотрудниками ГАУ "МФЦ".
1.17. На официальном сайте Администрации, Учреждения, ГАУ "МФЦ" в сети Интернет размещаются:
- график (режим) работы;
- почтовый адрес и адрес электронной почты;
- сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- информационные материалы (брошюры, буклеты и т.д.);
- Административный регламент с приложениями;
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- адреса и контакты территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адреса и контакты организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.18. На информационном стенде Администрации, Департамента, Учреждения размещаются:
- режим приема заявителей;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из настоящего Административного регламента с приложениями;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
1.19. На Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) размещается информация:
- полное наименование, полные почтовые адреса и график работы Администрации, Департамента, Учреждения, ГАУ "МФЦ", ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, и органов государственной и муниципальной власти, и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией. Ответственным структурным подразделением Администрации при предоставлении муниципальной услуги является Департамент.
2.3. Наименование органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) Управления Росреестра по PC (Я);
2) УФНС России по PC (Я);
3) ФГБУ "ФКП Росреестра" по PC (Я);
4) УСХ Администрации.
2.4. Муниципальные служащие, сотрудники ГАУ "МФЦ" не вправе требовать осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в территориальные органы федеральных органов государственной власти и иные организации, указанные в пункте 2.3 Административного регламента.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является вручение (выдача) заявителю:
- договора аренды земельного участка, либо купли-продажи земельного участка;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.6. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет:
2.6.1. В случае, указанном в подпункте 3.24.1 (при отсутствии иных заявок по истечении месяца с момента опубликования в средствах массовой информации сообщения, о наличии предлагаемого для передачи на праве аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения) настоящего Административного регламента, срок составляет 96 рабочих дней (за исключением времени на проведение кадастровых работ земельного участка и времени ожидания подписания договора аренды земельного участка заявителем);
2.6.2. В случае, указанном в подпункте 3.24.1 (при наличии двух и более заявок по истечении месяца с момента опубликования в средствах массовой информации сообщения, о наличии предлагаемого для передачи на праве аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения) настоящего Административного регламента, срок составляет 172 рабочих дней (за исключением времени ожидания подписания договора аренды земельного участка победителем торгов (конкурсов, аукционов);
2.6.3. В случае, указанном в подпункте 3.24.2 настоящего Административного регламента, срок составляет 162 рабочих дней (за исключением времени ожидания подписания договора купли-продажи земельного участка победителем торгов (конкурсов, аукционов).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.7. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ1;
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ, от 26 января 1996 года N 14-ФЗ, от 26 ноября 2001 года N 146-ФЗ2;
- Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"3;
- Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"4;
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ года "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"5;
- Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве"6;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"7;
- Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"8;
- Закон Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года 888-З N 673-IV Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)9;
- Решение Окружного Совета города Якутска от 25.06.2007 года N РОС-51-1 "Об утверждении Устава городского округа "город Якутск" в новой редакции"10;
- Нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 14 ноября 2012 года N НПА-50-8 "О порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе "город Якутск"11;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Нормативного правового акта следует читать как "N 93-НПА"
- Решение Якутской городской Думы от 21.03.2012 года N РЯГД-43-1 "Вопросы структуры Окружной администрации города Якутска"12;
- иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы управления и распоряжения земельными участками.
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147.
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301.
3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148.
4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3018.
5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2249.
6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2881.
7 Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (часть 2), ст. 3617.
8 Парламентская газета, 2006, N 70-71.
9 Ил Тумэн, 2011, N 1, Якутские ведомости, 2011, N 2, Сокуоннар. Уураахтар. Дьапаллар., 2011 N 56-57.
10 Эхо столицы, N 7, 29.01.2008.
11 Эхо столицы, N 91, 20.11.2012.
12 Эхо столицы, N 22, 23.03.2012. Эхо столицы, N 23, 27.03.2012.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно
2.8. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении заявления о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения (далее - заявление).
2.8.1. В заявлении указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя или наименование организации;
- сведения ИНН;
- сведения ОГРН/ОГРИП;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления;
- предполагаемое местоположение земельного участка;
- ориентировочная площадь;
- испрашиваемое право;
- срок аренды, в случае, если испрашивается право аренды;
- обоснования размера предоставляемого земельного участка;
- цель использования земельного участка, установленные в соответствии с Земельным кодексом Республики Саха (Якутия);
- кадастрового номера земельного участка (при наличии);
- личная подпись и дата.
2.8.2. К заявлению прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
3) учредительные документы для юридических лиц;
4) гражданам, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности, необходимо дополнительно приложить к заявлению соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключенное между членами крестьянского (фермерского) хозяйства в целях определения порядка владения, пользования, распоряжения имуществом крестьянского (фермерского) хозяйства.
Форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении заявления о принятии решения о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения (далее - заявление о принятии решения). Данное заявление подается исключительно, в случае отсутствия иных заявок по истечении месяца со дня опубликования сообщения, о наличии предлагаемого для передачи на праве аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.
2.9.1. В заявлении о принятии решения должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя или наименование организации;
- сведения ИНН;
- сведения ОГРН/ОГРИП;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления;
- кадастровый номер земельного участка;
- местоположение земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок;
- личная подпись и дата.
2.9.2. К заявлению о принятии решения прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
3) учредительные документы для юридических лиц.
Форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.10. Заявления, указанные в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Административного регламента, с приложениями могут быть направлены заявителем в Департамент посредством почтовой связи.
В случае направления заявления с полным комплектом документов посредством почтовой связи в Департамент, копии документов должны быть нотариально заверены.
2.11. Заявления, указанные в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Административного регламента, с приложениями могут быть поданы заявителем через ГАУ "МФЦ".
В случае подачи заявления с полным комплектом документов через ГАУ "МФЦ" заявитель вместе с копиями предъявляет оригиналы документов для сверки либо нотариально заверенные копии.
2.12. Заявления заполняются при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно
2.13. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 1.4 настоящего Административного регламента:
2.13.1. К заявлению о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения прилагаются:
2) сведения из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок;
3) кадастровый план территории;
4) заключение (согласование) УСХ Администрации.
5) фрагмент электронной картографической основы в местной системе координат.
Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно.
2.13.2. К заявлению о принятии решения прилагаются:
2) сведения из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок;
3) кадастровый паспорт земельного участка.
Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно.
Формы заявлений и порядок предоставления вышеуказанных документов размещены на официальных сайтах территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации
2.14. Департамент не вправе требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.15. В приеме документов может быть отказано в случае, если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства и настоящего Административного регламента.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.16. Приостановление предоставления муниципальной услуги предусмотрено пунктом 3.84 настоящего Административного регламента.
2.16.1. В случае приостановления муниципальной услуги срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается на срок, необходимый для устранения причины приостановления.
2.16.2. Специалист Учреждения готовит проект уведомления заявителю о приостановке предоставления муниципальной услуги (далее - уведомление).
Максимальный срок исполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
2.16.3. Муниципальный служащий Департамента направляет проект уведомления на подписание руководителю Департамента.
Максимальный срок исполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
2.16.4. После подписания уведомления руководителем Департамента муниципальный служащий осуществляет его регистрацию в порядке делопроизводства.
Максимальный срок исполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
2.16.5. Подписанное уведомление выдается муниципальным служащим в порядке, предусмотренном пунктом 2.11 настоящего Административного регламента в ГАУ "МФЦ" для вручения заявителю, либо в порядке, предусмотренном пунктом 2.10 настоящего Административного регламента почтовым отправлением заявителю.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
2.17. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.17.1. установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков (при предоставлении земельного участка в собственность);
2.17.2. резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд (при предоставлении земельного участка в собственность);
2.17.3. несоответствие предельным (минимальным и максимальным) размерам земельных участков (при предоставлении земельного участка в собственность);
2.17.4. несоответствие минимальным срокам аренды земельных участков сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения;
2.17.5. нахождение на земельном участке объекта капитального строительства;
2.17.6. в случае выявления при постановке земельного участка на кадастровый учет расположенного в его границах ранее учтенного объекта недвижимости;
2.17.7. в случае нарушения прав третьих лиц;
2.17.8. предоставления УФНС России по PC (Я) (при предоставлении земельных участков юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям) уведомления об отсутствии запрашиваемой информации (в случае направления запросов в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктами 2.12.1 и 2.12.2 настоящего Административного регламента);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктами 2.12.1 и 2.12.2" имеется в виду "пунктами 2.13.1 и 2.13.2"
2.17.9. в случае получения отказа в проведении государственного кадастрового учета по причине, если одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости (в случае невозможности устранения пересечения границ путем изменения границ земельного участка, в связи с несоответствием при изменении границ земельного участка предельным (минимальным и максимальным) размерам земельных участков);
2.17.10. в случае отрицательного заключения УСХ Администрации о невозможности предоставления земельного участка по основаниям, предусмотренным нормами действующего законодательства;
2.17.11. в случае отсутствия свободных земельных участков в границах территории испрашиваемой заявителем.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.18. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- проведение кадастровых работ (в случае отсутствия иных заявок по истечении месяца со дня опубликования сообщения о начале приема заявок на предоставление земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, при испрашиваемом праве аренда).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.19. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявлений о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.20. Время ожидания в очереди в ГАУ "МФЦ" для подачи заявлений не может превышать 15 минут.
2.21. Время ожидания в очереди в ГАУ "МФЦ" при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.22. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации не позднее дня, следующего за днем поступления в Департамент в порядке делопроизводства.
Требования к помещениям, в которых располагаются органы и организации, непосредственно осуществляющие прием документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг
2.23. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц. Входы в помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы. Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими вывесками, указателями. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на инфомате (информационном стенде), а также на официальном сайте. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами. Муниципальные служащие, предоставляющие муниципальную услугу, сотрудники ГАУ "МФЦ" обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места предоставляющих муниципальную услугу оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб). Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест не может составлять менее 5 мест. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами. В помещениях, предоставляющих муниципальную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.24. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги.
2.25. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования заинтересованного лица о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения заинтересованным лицом информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.26. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих Администрации.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.27. Предоставление муниципальной услуги предусмотрено на базе ГАУ "МФЦ".
2.28. Заявитель с помощью сервиса электронных услуг через официальный сайт ГАУ "МФЦ" может подать заявление на предоставление услуг в электронном виде либо получить предварительную консультацию на основании представленных сканированных документов без необходимости личного обращения к консультанту ГАУ "МФЦ". Все необходимые для предоставления услуги документы принимаются от заявителя в электронном виде (отсканированные копии) в формате jpg, doc, docx, pdf, гаг, zip. Предоставление услуги в электронном виде производится при наличии полного пакета документов. Срок консультирования не может превышать 1 рабочего дня с момента поступления пакета документов.
Положение о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме вступает с момента подписания соглашения о готовности предоставления муниципальной услуги в электронной форме между Администрацией и ГАУ "МФЦ".
2.29. В случае предоставления муниципальной услуги на базе ГАУ "МФЦ" срок исполнения услуги увеличивается на 3 (три) рабочих дня.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. В рамках предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена" осуществляются следующие административные процедуры:
1) рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения;
2) направление запросов в территориальные органы федеральных органов государственной власти и организации для получения документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) рассмотрение главой Администрации или уполномоченным заместителем главы Администрации заявления о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения;
4) обеспечение публикации в средствах массовой информации сообщения, о наличии предлагаемого для передачи на праве аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения;
5) утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории.
Административные процедуры, указанные в подпунктах 4, 5 настоящего пункта, проводятся одновременно с момента принятия положительного решения главой или уполномоченным заместителем главы Администрации об обеспечении публикации в средствах массовой информации сообщения, о наличии предлагаемого для передачи на праве аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения;
6) рассмотрение заявления о принятии решения о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения;
6.1.) направление запросов в территориальные органы федеральных органов государственной власти и организации для получения документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
6.2.) принятие решения о предоставлении земельного участка;
6.3.) подготовка, подписание, вручение (выдача) договора аренды земельного участка земельного участка.
Административные процедуры, указанные в подпунктах 6, 6.1, 6.2, 6.3 настоящего пункта, осуществляются в случае отсутствия иных заявок по истечении месяца с момента опубликования сообщения, о наличии предлагаемого для передачи на праве аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения;
7) обеспечение работ по формированию и постановке на кадастровый учет земельного участка;
8) обеспечение проведения оценки рыночной стоимости земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка;
9) принятие решения об организации и проведении торгов (конкурсов, аукционов);
10) подготовка, подписание и вручение (выдача) договора купли-продажи земельного участка либо договора аренды земельного участка.
Административные процедуры, указанные в подпунктах 7, 8, 9, 10 настоящего пункта, осуществляются при наличии двух или более заявок с момента публикации сообщения, о наличии предлагаемого для передачи на праве аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, либо при поступлении заявления о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в собственность.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", административных процедур
3.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на сайте www.pgusakha.ru.
Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения (далее - заявление), в порядке предусмотренных пунктами 2.10, 2.11 настоящего Административного регламента.
3.4. Заявителю при сдаче документов выдается расписка, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.10 настоящего Административного регламента.
Отсчет срока предоставления муниципальной услуги начинается со дня регистрации заявления с полным пакетом документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента, в Администрации.
3.5. Рассмотрение заявления заинтересованных лиц осуществляется муниципальным служащим, ответственным за предоставление муниципальной услуги в соответствии с должностной инструкцией (далее - муниципальный служащий).
3.6. Муниципальный служащий осуществляет рассмотрение заявления и комплекта документов на предмет соответствия требованиям настоящего Административного регламента. В случае наличия комплекта документов, предусмотренного перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем самостоятельно к заявлению, муниципальный служащий обеспечивает выполнение административных процедур в рамках соответствующего административного действия путем регистрации заявления в порядке делопроизводства и направляет его в Учреждение.
Действие совершается в день поступления заявления.
3.7. В случае, если представленные документы не соответствуют требованиям Административного регламента, муниципальный служащий осуществляет возврат заявления с приложением документов в ГАУ "МФЦ", либо в случае получения заявления по почте - заявителю почтовым отправлением. Муниципальный служащий осуществляет подготовку, визирование, подписание и отправку письма о необходимости предоставления недостающих документов. В письме указывается на отказ в приеме документов.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.8. После регистрации заявление с пакетом документов передается специалисту Учреждения, ответственного за предоставление муниципальной услуги в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист Учреждения).
Действие осуществляется не позднее следующего дня после регистрации заявления с полным пакетом документов.
3.9. Специалист Учреждения исходя из указанных в заявлении сведений:
- предполагаемого местоположения земельного участка;
- ориентировочной площади;
- испрашиваемого права;
- срока аренды, в случае, если испрашивается право аренды;
- обоснования размера предоставляемого земельного участка;
- цель использования земельного участка, выявляет согласно указанных в заявлении сведений наличие свободных территории от прав третьих лиц, в базе данных земель сельскохозяйственного назначения на территории городского округа "город Якутск" по электронной картографической основе, в местной системе координат (далее - ЭКО). В случае наличия таковых земель специалист Учреждения распечатывает фрагмент ЭКО предполагаемого (испрашиваемого) земельного участка. В случае отсутствия таковых земель специалист Учреждения готовит заключение об отсутствии предполагаемых (испрашиваемых) заявителем земельных участков.
Специалист Учреждения передает заявление с полным пакетом документов муниципальному служащему Департамента для обеспечения выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
3.10. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие документов, приложенных к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.11. Результатом административной процедуры является подготовка соответствующего письма о предоставлении недостающих документов муниципальным служащим либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
3.12. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в электронном реестре делопроизводства Департамента с присвоением ему номера и даты либо регистрация письма о возврате документов в порядке делопроизводства.
Направление запросов в территориальные органы федеральных органов государственной власти и иные организации для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.13. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в Департаменте документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций.
3.14. Направление запросов осуществляется муниципальным служащим, либо специалистом Учреждения, либо сотрудником ГАУ "МФЦ".
Межведомственный запрос направляется не позднее следующего дня после передачи специалистом Учреждения заявления с полным пакетом документов, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего регламента, в Администрацию, в случае поступления заявления с полным пакетом документов в порядке, предусмотренном пунктом 2.10 настоящего Административного регламента.
3.15. Муниципальный служащий, либо специалист Учреждения, либо сотрудник ГАУ "МФЦ" осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня. Направление запроса осуществляется:
- по каналам региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;
- в письменном виде на бланках установленного образца (при их наличии) либо на официальном письменном бланке Департамента либо Учреждения.
Запрос, оформляемый на бланках Департамента либо Учреждения, должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, в адрес которого направляется запрос о предоставлении документов и (или) информации;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации;
- указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о предоставлении необходимого для предоставления услуги документа и (или) информации, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- контактная информация исполнителя запроса;
- дата направления требования и срок ожидаемого ответа на запрос (срок ожидаемого ответа на запрос не должен превышать 5 рабочих дней).
3.16. Запрос с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия подписывается электронной подписью муниципального служащего либо специалиста Учреждения, либо сотрудника ГАУ "МФЦ".
3.17. Днем направления запроса считается соответственно дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении запроса, дата отправления документа с запросом, зарегистрированная в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.18. Результатом административной процедуры является получение из территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций запрашиваемых документов.
3.19. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия либо в порядке делопроизводства.
Рассмотрение главой Администрации или уполномоченным заместителем главы Администрации заявления о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения
3.20. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов для предоставления муниципальной услуги.
3.21. Специалист Учреждения, в течение 1 рабочего дня направляет по акту приема-передачи в УСХ Администрации полный комплект документов на испрашиваемый земельный участок для предоставления информации о возможности или невозможности предоставления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.
3.22. УСХ Администрации с момента получения полного комплекта документов готовит заключение о возможности либо невозможности предоставления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения по основаниям норм действующего законодательства и выдает по акту приема-передачи данную информацию.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 7 рабочих дней.
3.23. Специалист Учреждения с момента получения информации о возможности или невозможности предоставления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, осуществляет подготовку и направление материалов на рассмотрение главой Администрации или уполномоченным заместителем главы Администрации заявления.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.24. Глава или уполномоченный заместитель главы Администрации рассматривает и принимает одно из следующих решений:
3.24.1. об обеспечении публикации в средствах массовой информации сообщения, о наличии предлагаемого для передачи на праве аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения;
3.24.2. о возможности выставления земельного участка на торги (конкурс, аукцион) с проведением работ по формированию (при испрашиваемом праве собственность);
3.24.3 либо об отказе в предоставлении, либо в формировании на торги (конкурс, аукцион) земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения по основаниям, указанным в пункте 2.17 настоящего Административного регламента.
Решение главы или уполномоченного заместителя главы Администрации оформляется протоколом рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения. Специалист Учреждения составляет и направляет на утверждение решение главы или уполномоченного заместителя главы Администрации в виде протокола рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 14 рабочих дней.
3.25. Информирование о положительном рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, указанных в пунктах 3.24.1 и 3.24.2 оформляется письмом за подписью руководителя Департамента либо заместителя руководителя Департамента (на период отпуска, длительной командировки или болезни руководителя). При отказе в предоставлении, либо в формировании на торги (конкурс, аукцион) земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, заявителю также направляются предоставленные им документы.
Максимальный срок выполнения действий составляет 4 рабочих дня.
3.26. Соответствующее письмо, оформляемое в соответствии с пунктом 3.25 настоящего Административного регламента, передается муниципальным служащим в порядке, предусмотренном пунктом 2.11 настоящего Административного регламента в ГАУ "МФЦ" для вручения (выдачи) заявителю, либо в порядке, предусмотренном пунктом 2.10 настоящего Административного регламента почтовым отправлением заявителю.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день (за исключением срока, в течение которого заявитель не является).
3.27. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.28. Результатом административной процедуры является выдача соответствующего письма заявителю.
3.29. Способом фиксации результата административной процедуры является соответствующее письмо Департамента и занесение его в базу данных в порядке делопроизводства.
Обеспечение публикации в средствах массовой информации сообщения, о наличии предлагаемого для передачи на праве аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения
3.30. Основанием для начала административной процедуры является наличие комплекта документов, протокола о положительном рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка главы либо уполномоченного заместителя главы Администрации для предоставления муниципальной услуги, согласно пункта 3.24.1 настоящего Административного регламента.
Обеспечение настоящей административной процедуры осуществляется с момента утверждения протокола главой или уполномоченным заместителем главы Администрации о положительном рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка.
3.31. Специалист Учреждения обеспечивает публикацию в периодическом издании "Эхо столицы" и на официальном сайте Администрации сообщения о наличии предлагаемого для передачи на праве аренды земельного участка.
Максимальный срок выполнения действий составляет 3 рабочих дня.
3.32. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие документов установленным требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.33. Результатом административной процедуры является публикация в средствах массовой информации соответствующего сообщения.
3.34. Способом фиксации результата административной процедуры является фиксирование соответствующего сообщения в средствах массовой информации.
Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории
3.35. Основанием для начала административной процедуры является наличие комплекта документов, протокола о положительном рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка главы либо уполномоченного заместителя главы Администрации для предоставления муниципальной услуги, согласно пункта 3.24.1 настоящего Административного регламента.
3.36. Специалист Учреждения на основании карты - плана предполагаемого (испрашиваемого) земельного участка осуществляет проверку и подготовку проекта схемы расположения земельного участка.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дня.
3.37. Руководитель Департамента утверждает схему земельного участка. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 4 рабочих дня.
3.38. Утвержденная схема земельного участка регистрируется в Реестре схем расположения земельных участков на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории специалистом Учреждения.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочий день.
3.39. Утвержденная схема расположения земельного участка выдается заявителю в случае, отсутствия иных заявок по истечении месяца с момента опубликования сообщения, о наличии предлагаемого для передачи на праве аренды земельного участка.
Утвержденная схема земельного участка выдается муниципальным служащим заявителю в порядке, предусмотренном пунктом 2.11 настоящего Административного регламента через ГАУ "МФЦ", либо в порядке, предусмотренном пунктом 2.10 настоящего Административного регламента почтовым отправлением.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день (за исключением времени, в течение которого заявитель не является за получением схемы).
3.40. Утвержденная схема земельного участка является основанием для проведения кадастровых работ в отношении земельного участка, организуемых заявителем самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
3.41. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие схемы установленным требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.42. Результатом административной процедуры является утверждение схемы расположения земельного участка.
3.43. Способом фиксации результата административной процедуры является утверждение схемы земельного участка на бумажном носителе и занесение данных в Реестр схем расположения земельных участков на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории.
Рассмотрение заявления о принятии решения о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения
3.44. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, о принятии решения о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения (далее - заявление о принятии решения), в порядке предусмотренных пунктами 2.10, 2.11 настоящего Административного регламента.
3.45. Заявителю при сдаче документов выдается расписка, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.10 настоящего Административного регламента.
Отсчет срока предоставления муниципальной услуги начинается со дня регистрации заявления с полным пакетом документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего регламента, в Администрации.
3.46. Рассмотрение заявления заинтересованных лиц осуществляется муниципальным служащим, ответственным за предоставление муниципальной услуги в соответствии с должностной инструкцией (далее - муниципальный служащий).
3.47. Муниципальный служащий осуществляет рассмотрение заявления и комплекта документов на предмет соответствия требованиям настоящего Административного регламента. В случае наличия комплекта документов, предусмотренного перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем самостоятельно к заявлению, муниципальный служащий обеспечивает выполнение административных процедур в рамках соответствующего административного действия путем регистрации заявления в порядке делопроизводства и направляет его в Учреждение.
Действие совершается в день поступления заявления.
3.48. В случае, если представленные документы не соответствуют требованиям Административного регламента, муниципальный служащий осуществляет возврат заявления с приложением документов в ГАУ "МФЦ", либо в случае получения заявления по почте - заявителю почтовым отправлением. Муниципальный служащий осуществляет подготовку, визирование, подписание и отправку письма о необходимости предоставления недостающих документов. В письме указывается на отказ в приеме документов.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.49. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие документов, приложенных к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.50. Результатом административной процедуры является подготовка соответствующего письма о предоставлении недостающих документов муниципальным служащим либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
3.51. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в электронном реестре делопроизводства Департамента с присвоением ему номера и даты либо регистрация письма о возврате документов в порядке делопроизводства.
Направление запросов в территориальные органы федеральных органов государственной власти и иные организации для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.52. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в Департаменте документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций.
3.53. Направление запросов осуществляется муниципальным служащим, либо специалистом Учреждения. Межведомственный запрос направляется не позднее следующего дня после регистрации заявления с полным пакетом документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего регламента, в Администрации.
3.54. Муниципальный служащий либо специалист Учреждения осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня. Направление запроса осуществляется:
- по каналам региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;
- в письменном виде на бланках установленного образца (при их наличии) либо на официальном письменном бланке Департамента либо Учреждения.
Запрос, оформляемый на бланках Департамента либо Учреждения, должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, в адрес которого направляется запрос о предоставлении документов и (или) информации;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации;
- указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о предоставлении необходимого для предоставления услуги документа и (или) информации, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- контактная информация исполнителя запроса;
- дата направления требования и срок ожидаемого ответа на запрос (срок ожидаемого ответа на запрос не должен превышать 5 рабочих дней).
3.55. Запрос с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия подписывается электронной подписью муниципального служащего либо специалиста Учреждения.
3.56. Днем направления запроса считается соответственно дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении запроса, дата отправления документа с запросом, зарегистрированная в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.57. Результатом административной процедуры является получение из территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций запрашиваемых документов.
3.58. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия либо в порядке делопроизводства.
Принятие решения о предоставлении земельного участка
3.59. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов и кадастрового паспорта земельного участка. Решение о предоставлении земельного участка принимается в случае отсутствия иных заявок по истечении месяца с момента опубликования сообщения, о наличии предлагаемого для передачи на праве аренды земельного участка, установленного пунктом 3.24.1 настоящего Административного регламента.
3.60. Разработка и согласование проекта решения о предоставлении земельного участка осуществляется специалистом Учреждения.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.61. Согласование проекта решения о предоставлении земельного участка осуществляется руководителем Департамента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.62. Далее согласование проекта решения о предоставлении земельного участка осуществляется начальником Правового Департамента Администрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.63. Далее согласование проекта решения о предоставлении земельного участка осуществляется руководителем аппарата, заместителем главы Администрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.64. При необходимости доработки проекта решения, в связи с наличием замечаний согласовывающих лиц, максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.65. Согласованный проект решения о предоставлении земельного участка подписывается главой или уполномоченным заместителем главы Администрации.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.66. Критерием принятия решения о разработке и согласовании проекта решения о предоставлении земельного участка является соответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.67. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении земельного участка.
3.68. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление решения о предоставлении земельного участка, на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
Подготовка, подписание, вручение (выдача) договора аренды земельного участка
3.69. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов, решения о предоставлении земельного участка.
Подготовка проекта договора аренды земельного участка осуществляется в случае отсутствия иных заявок по истечении месяца с момента опубликования сообщения, о наличии предлагаемого для передачи на праве аренды земельного участка, установленного пунктом 3.24.1 настоящего Административного регламента.
3.70. Подготовка проекта договора аренды земельного участка осуществляется специалистом Учреждения.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.71. Специалист Учреждения уведомляет заявителя о необходимости явиться для подписания проекта договора аренды земельного участка, в порядке, предусмотренном пунктом 2.11 настоящего Административного регламента через ГАУ "МФЦ", либо в порядке, предусмотренном пунктом 2.10 настоящего Административного регламента посредством почтовой связи в Департамент.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день (за исключением времени, в течение которого заявитель не является на подписания договора).
3.72. После подписания заявителем проекта договора, договор подписывается руководителем Департамента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.73. После подписания руководителем Департамента специалист Учреждения производит регистрацию в соответствующем реестре договоров.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.74. После регистрации договора аренды земельного участка муниципальный служащий Департамента осуществляет выдачу (вручение) договора в порядке, предусмотренном пунктом 2.11 настоящего Административного регламента через ГАУ "МФЦ", либо в порядке, предусмотренном пунктом 2.10 настоящего Административного регламента посредством почтовой связи заявителю.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день (за исключением времени, в течение которого заявитель не является за результатом муниципальной услуги).
3.75. Критерием административной процедуры является соответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.76. Результатом административной процедуры является выдача (вручение) договора аренды земельного участка.
3.77. Способом фиксации результата административной процедуры является выдача договора аренды земельного участка с отметкой о его вручении стороне договора и занесением в базу данных в порядке делопроизводства.
Обеспечение работ по формированию и постановке на кадастровый учет земельного участка
3.78. Основанием для начала административной процедуры является наличие комплекта документов, протокола о положительном рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка главы либо уполномоченного заместителя главы Администрации для предоставления муниципальной услуги, согласно пункта 3.24.2 настоящего Административного регламента, утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории, либо в случае поступления двух и более заявок после публикации в средствах массовой информации сообщения, о наличии предлагаемого для передачи на праве аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, предусмотренного пунктом 3.24.1. настоящего регламента.
3.79. Специалист Учреждения передает лицу, являющемуся кадастровым инженером, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с которым заключен муниципальный контракт либо договор на оказание услуг (далее - кадастровый инженер), согласованные границы земельного участка, кадастровый план территории, уведомления об отсутствии сведений в ЕГРП о зарегистрированных правах на земельный участок и объект недвижимости по акту приема-передачи материалов.
Макс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.