Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 22 октября 2013 г. N 1155-р
Комплекс мер
по модернизации системы общего образования Республики Саха (Якутия) в 2013 году и на период до 2020 года
Раздел I. Анализ реализации Комплексов мер по модернизации системы общего образования Республики Саха (Якутия) в 2011-2012 годах
В 2011 году приоритетной задачей Комплекса мер по модернизации системы общего образования определено повышение заработной платы учителей до средней по экономике. Средства федеральной субсидии в объеме 296 млн. 828 тысяч рублей направлены на возмещение произведенных расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и муниципальных бюджетов с целью высвобождения средств на заработную плату учителей.
В 2012 году на модернизацию системы общего образования Республики Саха (Якутия) направлено из федерального бюджета 899 млн. 547 тысяч рублей, объем софинансирования со стороны республики составил 47 млн. 345 тысяч рублей. Объемы финансирования из федерального бюджета мероприятий комплекса мер в Республике Саха (Якутия) распределены по следующим мероприятиям (таблица 1).
Таблица 1
Объем финансирования мероприятий Комплекса мер по модернизации системы общего образования Республики Саха (Якутия) в 2012 году
|
|
тыс. рублей |
|||||||||||
N п/п |
Мероприятие |
Объемы финансирования |
|||||||||||
Всего |
В том числе |
||||||||||||
Федеральный бюджет (субсидия) |
Бюджет субъекта Российской Федерации |
|
|||||||||||
Всего |
Региональный бюджет |
Местные бюджеты |
Внебюджетные источники |
||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||
1 |
Приобретение оборудования, в том числе: |
550547,0 |
546560,81 |
530547,0 |
526560,81 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1 |
Учебно-лабораторное оборудование |
285547,0 |
288986,08 |
285547,0 |
288986,08 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2 |
Учебно-производственное оборудование |
15000,0 |
8858,00 |
15000,0 |
8858,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3 |
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений |
40000,0 |
39750,00 |
30000,0 |
29750,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4 |
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
20000,0 |
20000,00 |
20000,0 |
20000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5 |
Компьютерное оборудование |
80000,0 |
79466,73 |
80000,0 |
79466,73 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.6 |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
20000,0 |
20000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.7 |
Оборудование для школьных столовых |
70000,0 |
69500,0 |
70000,0 |
69500,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.8 |
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
50000,0 |
50000,0 |
40000,0 |
40000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Пополнение фондов школьных библиотек |
97345,0 |
97345,0 |
80000,0 |
80000,0 |
17345,0 |
17345,0 |
17345, |
17345,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
50000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
9000,0 |
9564,76* |
9000,0 |
9564,76* |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
10000,0 |
10000,00 |
10000,0 |
10000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.1 |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
7000,0 |
7000,00 |
7000,0 |
7000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.2 |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
3000,0 |
3000,00 |
3000,0 |
3000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
10000,0 |
7788,07 |
10000,0 |
7788,07 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
149500,0 |
149500,00 |
149500,0 |
149500,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9. |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
20500,0 |
20500,00 |
20500,0 |
20500,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого: |
946892,0 |
941258,63 |
899547,0 |
893913,63 |
47345,0 |
47345,0 |
47345,0 |
47345,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Текст настоящей таблицы опубликован без текста сноски
За два года сформирована необходимая нормативная правовая база реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования республики. Приняты решения Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) о повышении заработной платы учителям и другим категориям педагогических работников. Внесены коррективы в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и изменения в Закон Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2009 г. 717-З N 321-IV "О нормативах финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях".
Достигнуты следующие значения показателей результативности предоставления субсидии (таблицы 2 и 3).
Таблица 2
Значения показателей результативности предоставления субсидии Республике Саха (Якутия) на конец 2011 года
N п/п |
Наименование показателей результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
|
План |
Факт |
||
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 г. и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской федерации за I квартал 2011 г. по данным Федеральной службы государственной статистики (проценты) |
100% |
100% |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
12% |
14,7% |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
30% |
37,9%, |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
0 |
0 |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0 |
0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
20% |
20% |
4. |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей и руководителей общеобразовательных учреждений (проценты) |
30% |
30% |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
3% |
3% |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
Положительная |
Положительная |
Таблица 3
Значения показателей результативности предоставления субсидии Республике Саха (Якутия) на конец 2012 года
В 2011 году все показатели выполнены, в 2012 году - перевыполнены. По пункту 1 обязательство перевыполнено в связи с исполнением Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
В целях доведения в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в целом по экономике Республики Саха (Якутия) приняты следующие нормативные правовые акты:
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 21 августа 2012 г. N 1604 "О мерах по поддержке педагогических работников образовательных учреждений общего образования";
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 29 августа 2012 г. N 1616 "О Концепции повышения заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2012 г. N 383 "О мерах по реализации в 2012-2013 годах Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 29 августа 2012 г. N 1616 "О Концепции повышения заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия) на 2012-2017 годы";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 декабря 2012 г. N 564 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2012 г. N 383 "О мерах по реализации в 2012-2013 годах Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 29 августа 2012 г. N 1616 "О Концепции повышения заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы".
В соответствии с вышеназванными постановлениями Правительства Республики Саха (Якутия) фонд оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений общего образования увеличен с 01 сентября 2012 года на 23,3%, с 01 ноября 2012 года - на 19,6%; других категорий работников с 01 сентября 2012 года - на 15%.
Предусмотренные средства на повышение фонда оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений общего образования, педагогических работников учреждений дошкольного образования направлены на повышение должностных окладов педагогических работников на 6,5%, увеличение размера повышающих коэффициентов за квалификационную категорию, за педагогический стаж. Кроме того, дополнительные средства направлены на увеличение премиального фонда, распределяемого по результатам работы. В 2012 году на повышение заработной платы работников учреждений образования дополнительно из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) выделено 1262 494, 2 тыс. рублей.
Анализ показывает, что если на 01 января 2012 года заработная плата учителей составляла 30242 рублей, то по итогам 2012 года - 34251,96 рублей, в том числе за сентябрь-декабрь 2012 года - 42 186,98 рублей.
По пункту 2 обязательство перевыполнено. Переход школ на новые стандарты осуществляется по мере готовности образовательных учреждений. Численность обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального и основного общего образования уточнена согласно данным государственной статистической отчетности за 2012 год. В отчете за III квартал 2012 года не были учтены данные школьников, обучающихся в рамках пилотного проекта по внедрению ФГОС в общеобразовательных школах республики с 01 сентября 2008 года.
По пункту 3 показатель "Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности" перевыполнен (план - 32%, факт - 33,9%). С 01 сентября 2012 года увеличены размеры повышающих коэффициентов за высшую и первую квалификационную категорию:
по модельной методике:
высшая категория с 0,50 до 0,70;
первая категория с 0,30 до 0,40.
по отраслевой системе оплаты труда:
высшая категория с 0,55 до 0,75;
первая категория с 0,35 до 0,45.
По пункту 4 обязательство перевыполнено. В Республике Саха (Якутия) разработана ведомственная программа "Педагогические кадры Республики Саха (Якутия)". В 2012 году из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку выделено 5 000,0 тыс. рублей. Руководители и учителя общеобразовательных учреждений республики проходят курсы повышения квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в центральных городах Российской Федерации и на базе Института развития образования и повышения квалификации Республики Саха (Якутия).
За два года реализации в Республике Саха (Якутия) Комплекса мер по модернизации системы общего образования наиболее значимые результаты достигнуты и фиксируются с использованием данных Росстата, мониторинга "Наша новая школа", региональных мониторингов, это:
доведение заработной платы учителей до средней в экономике (40 725 рублей) и рост заработной платы других категорий педагогических работников общего образования;
доведение стимулирующей части заработной платы педагогических работников общего образования до 30%;
100-процентная готовность начальной школы к введению федерального государственного образовательного стандарта;
100-процентный охват учителей начальной ступени обучения курсами повышения квалификации;
адресное повышение квалификации педагогических работников республики на стажировочных площадках других регионов (175 педагогов прошли стажировку за пределами Республики Саха (Якутия) (Республика Татарстан, Екатеринбург, Иркутск, Санкт-Петербург, Москва, Красноярск, Кемерово);
100-процентный охват дистанционным обучением детей-инвалидов.
Раздел II. Меры по модернизации системы общего образования Республики Саха (Якутия) в 2013 году
Комплекс мер по модернизации системы общего образования Республики Саха (Якутия) в 2013 году реализуется Министерством образования Республики Саха (Якутия) в целях обеспечения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).
Задачи:
1. Совершенствование финансово-экономических механизмов и государственно-общественного управления в сфере общего образования.
2. Развитие школьной инфраструктуры в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов общего образования к условиям осуществления образовательного процесса.
3. Создание системы дистанционной поддержки образования, обеспечивающей успешную социализацию детей с особыми потребностями и детей, обучающихся в школах в сложных социальных условиях.
4. Развитие современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров.
Для решения задачи совершенствования финансово-экономических механизмов и государственно-общественного управления будут проведены следующие мероприятия:
повышение заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений до средней заработной платы работников в целом по экономике республики;
мониторинг повышения заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений;
нормативное правовое обеспечение решений о повышении заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений;
медийная и Интернет-поддержка повышения заработной платы, информационно-разъяснительная работа на муниципальном и региональном уровнях, общественные слушания.
Для решения задачи по развитию школьной инфраструктуры в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов будут проведены следующие мероприятия:
поддержка муниципалитетов по оснащению школ учебно-лабораторным и учебно-производственным оборудованием, учебниками, мебелью, транспортом, компьютерным и интерактивным оборудованием;
развитие школьной инфраструктуры (капитальный ремонт);
осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования.
Для решения задачи по созданию системы дистанционной поддержки образования планируется реализовать проект по модернизации и развитию инфраструктуры системы общего образования республики на базе государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр дистанционного образования Министерства образования Республики Саха (Якутия)".
Решение задачи по развитию современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров будет реализовываться головным учреждением по обеспечению непрерывности, адресности, развития гибких форм переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского-II".
В целях привлечения молодых учителей в общеобразовательные учреждения в республике принимаются следующие меры:
осуществляется выплата компенсаций по возмещению проездных расходов, единовременного пособия выпускникам профессиональных учебных заведений, трудоустроенным в образовательные учреждения;
реализуется подпрограмма "Обеспечение жильем педагогических сельских школ и медицинских работников учреждений здравоохранения арктических и северных улусов" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 977. За последние 2 года в рамках данной подпрограммы 57 молодых учителей получили социальные выплаты на приобретение жилья;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "педагогических сельских школ" имеется в виду "педагогических работников сельских школ"
с 01 января 2013 года установлен повышающий коэффициент молодым специалистам - педагогическим работникам образовательных учреждений общего образования, учреждений дошкольного образования, имеющим педагогический стаж от 0 до 3 лет в размере: до 0,20 в учреждениях с отраслевой системой оплаты труда; до 0,15 при модельной методике (НСОТ).
в 2013 году предусмотрена реализация подпрограммы "Ипотечное кредитование молодых учителей на 2012 год" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012-2016 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 977.
Достижению цели по обеспечению доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), способствует также финансирование всех общеобразовательных учреждений республики по нормативному принципу в зависимости от численности населения согласно Закону Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2009 г. 717-З N 321-IV "О нормативах финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях". С 2007 года в Республике Саха (Якутия) поэтапно введена новая система оплаты труда, внедрены две методики:
модельная методика для педагогических работников общеобразовательных учреждений, непосредственно осуществляющих учебный процесс. Методика основана на использовании таких показателей, как наполняемость групп и стоимость ученико-часа, то есть оплата труда учителя зависит от количества обучающихся, с которыми он непосредственно работает;
отраслевая система оплаты труда, при которой размер оклада педагогических работников устанавливается на основе отнесения к профессионально-квалификационным группам. Данная методика внедрена в республике поэтапно с 2009 года.
Принятые меры должны обеспечить достижение целевых значений показателей Комплекса мер, установленных исходя из значений, достигнутых в 2012 году (таблица 4).
Таблица 4
Планируемые показатели результативности предоставления субсидии государственному бюджету Республики Саха (Якутия) в 2013 году
N п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значения показателя результативности субсидии |
|||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
||
1. |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в субъекте Российской Федерации и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики (проценты) |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2. |
Доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
24,8 |
24,8 |
34,0 |
34,0 |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
61,1 |
61,1 |
83,3 |
83,3 |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
1,2 |
1,2 |
2,8 |
2,8 |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников |
45,8 |
52,3 |
53,7 |
59,2 |
4. |
Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений |
50,7 |
54,2 |
56 |
60 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
6 |
6 |
8 |
8 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
Положительная |
Положительная |
Положительная |
Положительная |
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 32-р "О распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования на 2013 год" объем субсидии из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия) в 2013 году составит 593 млн. 192 тысяч рублей. Объем софинансирования со стороны Республики Саха (Якутия) составит 31 млн. 221 тыс. рублей (таблица 5).
Таблица 5
Объем финансирования мероприятий Комплекса мер по модернизации системы общего образования Республики Саха (Якутия) в 2013 году
|
|
тыс. рублей |
|||||
N п/п |
Мероприятие |
Объем финансирования |
|||||
Всего |
В том числе |
||||||
Федеральный бюджет (субсидия) |
Бюджет субъекта Российской Федерации |
||||||
Всего |
Региональный бюджет |
Местные бюджеты |
Внебюджетные источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Приобретение оборудования, в том числе: |
328 738,0 |
312 894,0 |
15 844,0 |
15 844,0 |
0 |
0 |
1.1 |
Учебно-лабораторное оборудование |
165 894,0 |
165 894,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2 |
Учебно-производственное оборудование |
40 000,0 |
40 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3 |
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений |
30 000,0 |
20 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
0 |
0 |
1.4 |
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
10 000,0 |
10 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5 |
Компьютерное оборудование |
30 700,0 |
30 700,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.6 |
Оборудование для организации |
0,0 |
0,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
медицинского обслуживания обучающихся |
|
|
|
|
|
|
1.7 |
Оборудование для школьных столовых |
45 844,0 |
40 000,0 |
5 844,0 |
5 844,0 |
0 |
0 |
1.8 |
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
10 000,0 |
10 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
40 000,0 |
40 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Пополнение фондов школьных библиотек |
85 377,0 |
70 000,0 |
15 377,0 |
15 377,0 |
0 |
0 |
4. |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений |
9 000,0 |
9 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся |
6 300,0 |
6 300,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.1. |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.2. |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
6 300,0 |
6 300,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
3 000,0 |
3 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
110 298,0 |
110 298,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9. |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
38 000,0 |
38 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого: |
624 413,0 |
593 192,0 |
31 221,0 |
31221,0 |
0 |
0 |
При определении направлений расходования средств федеральной субсидии установлены следующие приоритеты:
Федеральный государственный образовательный стандарт (учебно-лабораторное, учебно-производственное оборудование, учебники, государственная итоговая аттестация) - 49,7%;
Условия обучения (капитальный ремонт, энергосбережение) - 32,2%;
Здоровье школьников (питание, спорт, медицина) - 11,8%;
Электронная школа (компьютеры, дистанционное обучение) - 6,2%.
Расходные обязательства в объеме 31 млн. 221 тыс. рублей в рамках софинансирования Республики Саха (Якутия) предусмотрены в государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 973. Средства предусмотрены на приобретение спортивного оборудования (10 000,0 тыс. рублей), оборудования для школьных столовых (5 844,0 тыс. рублей), пополнение школьных библиотек (15 377,0 тыс. рублей).
Результатами реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Республики Саха (Якутия) в 2013 году должны стать:
Институциональные результаты:
развитие нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений по реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования при формировании бюджетов всех бюджетных и автономных образовательных учреждений общего образования на основе подушевого принципа;
совершенствование системы оплаты труда педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в части обеспечения зависимости размера заработной платы от результатов, интенсивности труда работников, прозрачности распределения стимулирующей части фонда оплаты труда с участием коллегиального органа управления, зависимости величины заработной платы руководителя образовательного учреждения от величины средней заработной платы педагогических работников образовательного учреждения;
введение персонифицированной модели повышения квалификации работников образования;
наличие в каждом общеобразовательном учреждении органа коллегиального управления с участием родителей и представителей местного сообщества, обладающего полномочиями согласовывать программу развития образовательного учреждения, основные образовательные программы, показатели качества услуг, оказываемых образовательным учреждением в рамках государственных (муниципальных) заданий, план финансово-хозяйственной деятельности, отчет о результатах деятельности учреждения и использовании закрепленного за ним имущества;
наличие в каждом общеобразовательном учреждении Интернет-сайта, отражающего основания и результаты деятельности (включая ежегодный публичный доклад) по реализации основных образовательных программ ступеней общего образования, иную информацию, обязательную для размещения на сайте в соответствии с законодательством.
Проектные результаты:
прохождение всеми учителями начальной и основной школы курсов повышения квалификации для работы по федеральным государственным образовательным стандартам;
наличие у каждого старшеклассника возможности обучения по индивидуальному учебному плану (профилю обучения), в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, независимо от места проживания, материальной обеспеченности и физических особенностей;
обеспеченность всех обучающихся необходимыми бесплатными учебниками согласно федеральному перечню учебников;
наличие в каждой школе водоснабжения, канализации и туалетов, оборудованных в соответствии с установленными санитарными требованиями (при наличии технической возможности централизованного или локального водоснабжения);
сокращение не менее чем в 2-3 раза объемов и видов отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями с учетом рекомендаций, данных Минобрнауки России (письмо от 12 сентября 2012 г. N ДЛ-150/08).
Раздел III. Основные направления модернизации системы общего образования Республики Саха (Якутия) на период до 2020 года
Развитие образования в Республике Саха (Якутия) руководствуется общими стратегическими ориентирами социокультурной модернизации системы образования Российской Федерации и направлено на обеспечение равенства доступа к качественному образованию и обновление его содержания и технологий в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития.
Основные направления модернизации системы общего образования Республики Саха (Якутия) на период до 2020 года:
увеличение роли негосударственного сектора в предоставлении услуг дошкольного и дополнительного образования детей;
качественное изменение содержания и методов преподавания с акцентом на развитие интереса и активности обучающихся, формирование полноценной системы профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов, опережающее обновление программ обучения математике, технологии, иностранным языкам, социальным наукам;
модернизация территориальных сетей социализации на основе интеграции и кооперации организаций различного типа и ведомственной принадлежности;
внедрение механизмов выравнивания возможностей детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на получение качественного образования;
формирование эффективной системы выявления и поддержки молодых талантов;
омоложение и рост профессионального уровня педагогических кадров;
формирование демонополизированной и персонифицированной системы повышения квалификации и переподготовки педагогов;
поддержка инноваций и инициатив педагогов, профессиональных сообществ, образовательных организаций и их сетей;
внедрение новой модели организации и финансирования сектора дополнительного образования и социализации детей;
развитие сектора услуг по сопровождению раннего развития детей (О-З);
существенное повышение масштаба и эффективности использования ресурсов неформального (за рамками организаций дополнительного образования детей) и неформального образования (медиасфера, сеть Интернет).
Ожидаемые результаты, система показателей и целевых значений развития системы общего образования разработаны с учетом показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов субъектов Российской Федерации, показателей проекта по модернизации образования, федеральной целевой программы развития образования и национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы.
Основным результатом модернизации системы общего образования в Республике Саха (Якутия) станет позитивное влияние региональной системы образования на культурное и социально-экономическое развитие республики, в т.ч.:
выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного, общего образования;
развитие дошкольной инфраструктуры;
ликвидация очереди в дошкольные образовательные организации;
предоставление детям с ограниченными возможностями здоровья возможности освоения образовательных программ общего образования в форме дистанционного, специального (коррекционного) или инклюзивного образования;
обеспечение обучающимся доступа к современным условиям обучения независимо от места жительства;
возможность обучения всех старшеклассников по образовательным программам профильного обучения;
увеличение охвата детей программами дополнительного образования;
соответствие средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций средней заработной плате по экономике республики;
соответствие средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций средней заработной плате в сфере общего образования республики;
увеличение в общеобразовательных организациях доли молодых педагогов, имеющих высокие образовательные результаты по итогам обучения в вузе;
улучшение результатов обучающихся в национальных мониторингах (готовности обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего общего и профессионального образования, готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории, уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций);
обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации.
Таблица 6
Значения индикаторов и показателей развития системы общего образования Республики Саха (Якутия) до 2020 года
Целевые индикаторы и основные показатели |
2011 |
2015 |
2020 |
Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников |
75% |
80% |
85% |
Доля учащихся, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам от общей численности учащихся начальной школы |
12% |
100% |
100% |
Доля учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей |
17,7% |
18% |
20% |
Доля учителей, прошедших обучение по адресным моделям повышения квалификации |
30% |
80% |
100% |
Охват детей в возрасте 1-6 лет различными дошкольными учреждениями |
63,3% |
73% |
80% |
Охват детей школьного возраста дополнительным образованием |
58% |
62% |
70% |
Охват детей организованным отдыхом, оздоровлением и занятостью |
74% |
76% |
80% |
Доля детей-инвалидов, получающих общее образование в дистанционной форме, от общего числа детей, кому это показано |
50% |
100% |
100% |
Доля образовательных учреждений, отвечающих требованиям безопасности |
78% |
90% |
100% |
Доля образовательных учреждений, оснащенных системами антитеррористической безопасности |
37% |
60% |
100% |
Доля образовательных учреждений, обеспеченных медицинскими кабинетами |
44% |
86% |
100% |
Приложение N 1
к Комплексу мер по модернизации системы общего
образования Республики Саха (Якутия) в 2013 году
и на период до 2020 года
План-график
повышения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений Республики Саха (Якутия) в 2013 году по кварталам
Наименование показателя |
I квартал 2013 г. |
II квартал 2013 г. |
III квартал 2013 г. |
IV квартал 2013 г. |
Размер фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации, рублей |
3 384 094 536,90 |
3 384 094 536,90 |
3 459 672 648,22 |
3 610 828 870,87 |
Процент увеличения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации по отношению к его значению в предыдущем квартале, % |
|
0 |
2,2 |
4,4 |
Приложение N 2
к Комплексу мер по модернизации системы общего
образования Республики Саха (Якутия) в 2013 году
и на период до 2020 года
План-график
реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования Республики Саха (Якутия) в 2013 году по кварталам
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Наименование органа исполнительной власти субъекта РФ, ответственного за реализацию мероприятия |
|||
I квартал 2013 г. |
II квартал 2013 г. |
III квартал 2013 г. |
IV квартал 2013 г. |
||
Решение Правительства Республики Саха (Якутия) об утверждении комплекса мер по модернизации в 2013 году и распределении средств федеральной субсидии |
+ |
|
|
|
Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
Соглашение с Министерством образования и науки |
+ |
|
|
|
Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
Мониторинг заработной платы учителей и других категорий педагогических работников |
+ |
+ |
+ |
+ |
Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
Внесение изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2013 год" |
|
+ |
|
+ |
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
Закупки учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, учебников, транспорта, компьютерного оборудования |
|
+ |
+ |
+ |
Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
Текущий ремонт, капитальный ремонт общеобразовательных учреждений |
|
+ |
+ |
|
Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
+ |
+ |
+ |
+ |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
Развитие IT-инфраструктуры системы образования республики на базе республиканского Центра дистанционного образования и районных центров дистанционного образования |
|
+ |
+ |
|
Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
Обновление оборудования для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
|
+ |
+ |
|
Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
Повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров |
+ |
+ |
+ |
+ |
АОУ ДПО PC (Я) "Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского-II |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 октября 2013 г. N 1155-р "О внесении изменений в распоряжение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.