Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Основные направления
налоговой, бюджетной и долговой политики МО "Нерюнгринский район" на 2014-2016 годы
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 25 октября 2013 г. N 2204)
Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики МО "Нерюнгринский район" подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Нерюнгринском районе, утвержденным решением Нерюнгринского районного Совета от 27.12.2010 N 6-23.
Бюджетная политика на 2014-2016 годы основана на Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 16 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014-2016 годах", законах Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и направлена на содействие социальному и экономическому развитию муниципального образования "Нерюнгринский район" при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Бюджетного послания следует читать как "от 13 июня 2013 года"
Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют стратегию действий органов местного самоуправления в части формирования доходов, расходов бюджета района и являются базой для формирования бюджета Нерюнгринского района на 2014 год и среднесрочного финансового плана на 2014-2016 годы.
Основные итоги налоговой и бюджетной политики в 2012-2013 годах
Бюджетная политика 2012 - 2013 годов была направлена на увеличение поступлений от неналоговых доходов, укрепление доходной части местного бюджета, выполнение бюджетных обязательств, обеспечение граждан доступными и качественными муниципальными услугами путем повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
Бюджетная и налоговая политика МО "Нерюнгринский район" выстраивалась с учетом мер, направленных на снижение негативных явлений финансово-экономического кризиса и реформирования муниципальных финансов.
В рамках реализации бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Нерюнгринский район" за истекший период достигнуты следующие результаты:
По доходам
Объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета Нерюнгринского района по итогам 2012 года снизился по сравнению с 2011 годом на 2% за счет снижения поступлений по налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых в связи с окончанием в 2011 году производства работ по обустройству площадки и дороги для разработки Эльгинского угольного месторождения. По итогам 9 месяцев 2013 года объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета Нерюнгринского района увеличился на 4,88% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.
Финансовым органом Нерюнгринского района проводится еженедельный оперативный мониторинг по поступлению налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет МО "Нерюнгринский район".
Активно работает межведомственная комиссия по ликвидации задолженности юридических лиц по платежам перед бюджетами всех уровней, погашению недоимки, легализации фонда оплаты труда в малом и среднем бизнесе, выявлению и пресечению фактов уклонения от уплаты налогов.
Кроме того, в 2013 году создана и активно работает межведомственная комиссии по обеспечению доходной части бюджета Нерюнгринского района и контролю за реализацией инвестиционных проектов на территории Нерюнгринского района.
По расходам
Расходная часть бюджета Нерюнгринского района за 2012 год при плане 2881522,6 тыс. рублей исполнена на 2834697,5 тыс. рублей или 98,4% от плановых назначений, из них:
- на решение вопросов местного значения района - 1701773,5 тыс. рублей;
- на исполнение переданных государственных полномочий - 1332924,0 тыс. рублей.
По сравнению с отчетом за 2011 год расходы бюджета района снизились на 7,9% в основном за счет передачи финансирования отрасли "Здравоохранение" на республиканский уровень, отзывом государственных полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В течение 2012 года сохранялась социальная направленность бюджета района. Так на финансирование социально-культурной сферы направлено 2117778,8 тыс. рублей или 74,7% к общему объему расходов бюджета, на финансирование отраслей жилищно-коммунального хозяйства и национальной экономики - 336686,6 тыс. рублей или 11,9%, на предоставление межбюджетных трансфертов поселениям - 159416,0 тыс. рублей или 5,6%. Из общего объема - 7,8% расходов бюджета направлено на другие расходы бюджета, такие как: функционирование органов местного самоуправления, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, выполнение прочих обязательств бюджета района и другие.
За 9 месяцев 2013 года расходная часть бюджета по уточненному годовому плану составила 3505350,6 тыс. рублей, исполнено 2419588,3 тыс. рублей или 69,0% от годового уточненного плана.
Отличительной особенностью бюджета Нерюнгринского района в 2013 году является переход на программный бюджет, который сформирован по итогам проведенных в 2012 году следующих мероприятий:
- инвентаризация реестра расходных обязательств, действующих и принимаемых расходных обязательств;
- инвентаризация действующих муниципальных целевых программ;
- формирование реестра расходных обязательств бюджета Нерюнгринского района на 2013-2015 год;
- постановлениями Нерюнгринской районной администрации утверждены и приняты муниципальные целевые программы;
- разработана целевая программа социально-экономического развития муниципального образования "Нерюнгринский район";
- утвержден единый перечень кодов целевых статей бюджета Нерюнгринского района на 2013 год.
Таким образом, с 01 января 2013 года на территории района реализуются 17 целевых программ. Объем бюджетных средств, выделенных на реализацию указанных программ в 2013 году составил 1118609,7 тыс. рублей, что составляет 82,9% от общего объема расходов местного бюджета (без учета средств вышестоящих бюджетов). Наибольшие объемы средств направлены на финансирование программ по отрасли "Образование" (75,4%), "Культура" (11,0%).
В сравнении с 2012 годом количество реализуемых программ увеличилось на 8 программ, объем расходов увеличился на 1062825,2 тыс. рублей.
Проведена реформа муниципальных учреждений, направленная на повышение доступности и качества муниципальных услуг, эффективности и прозрачности деятельности муниципальных учреждений. С 2012 года внедрена практика предоставления субсидий муниципальным учреждениям на выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
По итогам реализации Федерального Закона Российской Федерации N 83-ФЗ от 08.05.2010 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", количество муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования "Нерюнгринский район" составило - 60, казенных - 13.
Объем утвержденных расходов на 2013 год по муниципальным заданиям на оказание муниципальных услуг бюджетными учреждениями составил 1815210,9 тыс. рублей.
В 2012 году в рамках реализации Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 29 августа 2012 года N 1616 "О концепции повышения заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия) на 2012-2017 годы" начата работа по поэтапному повышению заработной платы работников муниципальных казенных и бюджетных учреждений (С учетом средств, поступающих от приносящей доход деятельности). Так, с 1 сентября 2012 года повышена заработная плата в следующих размерах:
- педагогическим работникам образовательных учреждений общего образования - на 23,3 процента;
- педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений - на 20,0 процентов;
- прочих работников - на 15 процентов.
Объем средств, направленных на повышение фонда оплаты труда в 2012 году составил 23277,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Нерюнгринского района - 4472,9 тыс. рублей.
Ежеквартально проводится мониторинг бюджетного законодательства, исполнения бюджета, результаты которого направляются в Министерство финансов РС(Я), публикуются на официальном сайте МО "Нерюнгринский район" в сети Интернет.
Ежемесячно проводится мониторинг дебиторской и кредиторской задолженностей.
По сравнению с предыдущими годами наблюдается значительное снижение кредиторской и дебиторской задолженностей. Отсутствует задолженность по заработной плате, социальным выплатам, питанию, медикаментам.
Ежеквартально проводится оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
По муниципальному долгу
Муниципальный долг по состоянию на 1 января 2013 года составил 39077,3 тыс. рублей, что на 46337,3 тыс. рублей ниже долга, сложившегося на 1 января 2012 года.
По итогам 9 месяцев 2013 года муниципальный долг составил 19479,5 тыс. рублей, в т.ч. муниципальные гарантии 17,8 тыс. рублей, что на 19597,8 тыс. рублей ниже долга, сложившегося на 1 января 2013 года.
Наблюдается положительная динамика снижения долговой нагрузки на бюджет Нерюнгринского района.
В структуре долга уменьшается доля кредита МБРР, согласно утвержденному графику планируется погашение долга в полном объеме в 2013 году.
Основные цели и задачи налоговой и бюджетной политики на 2014-2016 годы
Главной целью бюджетной политики является повышение уровня и качества жизни населения.
Основные усилия органов местного самоуправления МО "Нерюнгринский район" в 2014 - 2016 годах должны быть направлены на увеличение поступлений от неналоговых доходов, обеспечение граждан доступными и качественными муниципальными услугами путем повышения эффективности и результативности бюджетных расходов. Бюджетная и налоговая политика района выстраивается с учетом мер, направленных на снижение негативных явлений финансово-экономического кризиса и реформирования муниципальных финансов.
Использование инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, применение программно-целевого метода планирования, докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования позволит соизмерить затраты и результаты, оценить степень достижения запланированных результатов и их качество.
Налоговая политика
В среднесрочном периоде приоритеты МО "Нерюнгринский район" в области налоговой политики остаются: повышение уровня собственных доходов бюджета района, стимулирование развития налогового потенциала, урегулирование и снижение задолженности по обязательным платежам в бюджет, обеспечение рационального и эффективного использования муниципального имущества и земель, повышение качества администрирования.
В рамках достижения поставленных целей определены следующие направления налоговой политики:
1. Своевременная реализация изменений федерального и регионального налогового законодательства в части налогов, поступающих в бюджет Нерюнгринского района. Принятие необходимых муниципальных нормативных актов должно осуществляться до принятия решения о бюджете Нерюнгринского района на очередной финансовый год.
2. Принятие экономически обоснованных налоговых ставок по местным налогам (применяемых до введения налога на недвижимость), ставок по арендной плате за землю, коэффициента К2 по единому налогу на вмененный доход.
3. При принятии поправок в Налоговый кодекс Российской Федерации в части введения налога на недвижимость по результатам проведенной кадастровой оценки недвижимости в Республике Саха (Якутия) введение налога на недвижимость на территории Нерюнгринского района.
4. Дальнейшая реализация мероприятий по увеличению собственных доходов бюджета на основе анализа возможностей доходной базы местного бюджета.
5. Повышение эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению органов местного самоуправления Нерюнгринского района:
- повышение уровня ответственности главных администраторов, администраторов доходов;
- сокращение задолженности по администрируемым доходам, принятие мер по взысканию задолженности;
- внедрение современных технологий администрирования для повышения качества администрирования неналоговых доходов.
6. Дальнейшее взаимодействие с налоговыми и иными территориальными подразделениями органов государственной власти, осуществляющими администрирование доходов, подлежащих зачислению в бюджет Нерюнгринского района, в целях увеличения собираемости доходов:
- разработка и принятие совместных планов мероприятий по решению проблемных вопросов;
- принятие мер по снижению недоимки по налоговым и неналоговым поступлениям в бюджет.
7. В рамках Закона РС(Я) "О недрах" контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых.
8. Проведение совместных мероприятий с Управлением по надзору в сфере природопользования по РС(Я) по выявлению и постановке на учет организаций, являющихся плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду.
9. В целях увеличения неналоговых доходов бюджета Нерюнгринского района реализация мероприятий, состоящих из:
- совершенствования муниципальных правовых актов в области имущественных, земельных отношений;
- повышения качества и эффективности управления муниципальной собственностью Нерюнгринского района, обеспечения ее полного учета;
- усиления контроля за поступлением арендных платежей за землю и муниципальное имущество, в том числе путем постоянного ведения и обновления реестра арендаторов;
- проведения работ, связанных с разграничением прав собственности на землю и регистрацией прав муниципальной собственности на землю;
- инвентаризации имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью выявления неиспользуемых или используемых не по назначению основных фондов и принятия соответствующих мер по его дальнейшему использованию в целях сокращения расходов на оплату налога на имущество организаций;
- разработки и принятия Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на среднесрочную перспективу;
- реализации непрофильных активов;
- рыночной оценки земельных участков и недвижимого имущества;
- своевременного проведения конкурсов или аукционов с целью недопущения неиспользования муниципальных площадей и получения стабильных доходов от арендной платы;
- своевременного проведения мониторинга рыночной стоимости аренды имущества, изучения экономической ситуации в Российской Федерации для совершенствования методики расчета арендной платы.
10. Необходимо активизировать работу по дальнейшему выявлению и использованию дополнительных финансовых ресурсов в рамках действующего федерального законодательства, оптимизации налоговых льгот, исходя из их бюджетной и социальной эффективности.
11. Создание условий роста финансового потенциала Нерюнгринского района:
- улучшение социально-экономических показателей развития района;
- улучшение инвестиционного климата района путем привлечения инвестиций для развития инфраструктуры района;
- создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, инвесторов на территории района.
Бюджетная политика
Как и в предыдущие годы, бюджетная по
<< Назад |
||
Содержание Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 25 октября 2013 г. N 2204 "Об утверждении основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.