Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Муниципальная целевая программа
"Развитие агропромышленного комплекса в Нерюнгринском районе на 2012-2016 годы"
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 12 ноября 2012 г. N 2327)
I. Паспорт Программы "Развитие агропромышленного комплекса в Нерюнгринском районе на 2012 - 2016 годы"
|
|
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
|||||||
1. |
Наименование муниципальной программы |
"Развитие агропромышленного комплекса в Нерюнгринском районе на 2012 - 2016 годы" |
||||||||
2. |
Основание для разработки муниципальной программы |
Указ Президента Республики Саха (Якутия) N 934 от 07.10.2011 г. "О государственной программе РС (Я) "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2016 годы". |
||||||||
3. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Муниципальное Казенное учреждение Управление сельского хозяйства Нерюнгринского района. |
||||||||
4. |
Соисполнители муниципальной программы |
Крестьянско-фермерские хозяйства района, родовые общины, звероферма МУП "Иенгра". |
Крестьянско-фермерские хозяйства района, родовые общины, звероферма МУП "Иенгра", ГП "Посёлок Чульман". |
|||||||
5. |
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель: оказание содействия в развитии и сохранении традиционных отраслей Севера, скотоводства и свиноводства. Задача N 1. Развитие традиционных отраслей Севера. Задача N 2. Развитие скотоводства. Задача N 3. Развитие скороспелой отрасли свиноводства. |
||||||||
6. |
Сроки реализации муниципальной программы |
Сроки реализации программы: 2012 - 2016 гг. |
||||||||
7. |
Наименование подпрограмм (стратегические направления) |
Программа не имеет подпрограмм. Основные направления соответствуют ее задачам. |
||||||||
8. |
Целевые индикаторы муниципальной программы |
1. Количество поголовья серебристо-черной лисицы - 1000 голов; 2. Количество поголовья оленей - 7701 гол; 3. Количество поголовья крупно-рогатого скота - 283 гол; 4. Количество поголовья дойного стада - 131 гол; 5. Количество поголовья свиней - 1949 гол. 6. Объем производства молока - 255 тонн; 7. Объем производства мяса - 5880 тонн; 8. Объем реализации продукции местных товаропроизводителей - 36192 тыс. руб; 9. Численность работников занятых в агропромышленном комплексе - 373 чел; 10. Численность работников - малочисленных народов Севера - эвенков, занятых в отраслях сельского хозяйства - 201 чел. |
1. Количество поголовья серебристо-черной лисицы - 1000 голов; 2. Количество поголовья оленей - 7701 гол; 3. Количество поголовья крупно-рогатого скота - 283 гол; 4. Количество поголовья дойного стада - 131 гол; 5. Количество поголовья свиней - 4126 гол; 6. Объем производства молока - 255 тонн; 7. Объем производства мяса - 6144 тонн; 8. Объем реализации продукции местных товаропроизводителей - 882401 тыс. руб; 9. Численность работников занятых в агропромышленном комплексе - 396 чел; 10. Численность работников - малочисленных народов Севера - эвенков, занятых в отраслях сельского хозяйства - 201 чел. |
|||||||
9. |
Предельный объем средств на реализацию программы с разбивкой по годам и источникам финансирования |
Годы |
Базовый вариант тыс. руб. |
Интенсивный вариант тыс. руб. |
||||||
местный бюджет района |
местный бюджет п. Чульман |
внебюджетные средства |
Итого |
местный бюджет района |
местный бюджет п. Чульман |
внебюджетные средства |
Итого |
|||
2012 |
5000,0 |
0 |
2047,6 |
7047,6 |
5000,0 |
0 |
3047,6 |
8047,6 |
||
2013 |
5046,2 |
0 |
2047,6 |
7093,8 |
8646,2 |
0 |
13178,6 |
21824,8 |
||
2014 |
4824,3 |
2000 |
2047,6 |
8871,9 |
4824,3 |
2000 |
14678,6 |
21502,9 |
||
2015 |
4102,6 |
2000 |
2047,6 |
8150,2 |
4102,6 |
2000 |
2047,6 |
8150,2 |
||
2016 |
4159,7 |
2000 |
2047,6 |
8207,3 |
4159,7 |
2000 |
2047,6 |
8207,3 |
||
Итого |
23132,8 |
6000 |
10238,0 |
39370,8 |
26732,8 |
6000 |
35000,0 |
67732,8 |
||
10. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет Контрольно-счётная палата МО "Нерюнгринский район", Муниципальное Казенное учреждение Управление сельского хозяйства Нерюнгринского района. |
II. Нормативно-правовое обеспечение
Муниципальная целевая Программа "Развитие агропромышленного комплекса в Нерюнгринском районе на 20122016 годы" (далее Программа) разработана в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и определяет цели, основные направления отрасли на период с 2012-2016 годы, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Республики Саха (Якутия) N 934 от 07.10.2011 г. "О государственной программе РС (Я) "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2016 годы", в соответствии с постановлением Нерюнгринской районной администрации от N 1623 от 22.08.2012 г. "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования "Нерюнгринский район".
III. Характеристика текущей ситуации
Сельское хозяйство на территории Нерюнгринского района за последние 3 года является одной из стабильно развивающихся отраслей народного хозяйства.
Агропромышленный комплекс Нерюнгринского района представлен двумя сельскохозяйственными предприятиями: (ОАО "Нерюнгринская птицефабрика", МУП "Иенгра"). Кроме того, сельскохозяйственным производством занимаются четыре крестьянских (фермерских) хозяйства (ИП "Волков В.А.", ИП "Лященко С.П.", ИП "Шелков С.В.", ИП "Гадиров А.А."), 20 родовых общин, а также на территории МО "Нерюнгринский район" осуществляют деятельность личные подсобные хозяйства и садово-огороднические товарищества.
Для Нерюнгринского района традиционно профильная сельскохозяйственная функция, прежде всего, связана с животноводством. Приоритетным в развитии животноводства в районе является птицеводство, оно занимает значительную часть в объеме валовой продукции животноводства, второе направление - оленеводство. Таким образом, в общем объеме сельскохозяйственного производства основную часть составляет животноводческое направление.
ОАО "Нерюнгринская птицефабрика" является крупнейшим сельхозпредприятием района, а так же одним из перспективных предприятий Республики Саха (Якутия) в отрасли птицеводства.
Нерюнгринская птицефабрика - одно из лучших в экономическом плане предприятий не только Нерюнгринского района, но и всей Республики Саха (Якутия). Это самое успешное и рентабельное в регионе предприятие сельского хозяйства.
В июне 2009 года состоялось открытие бройлерного комплекса (4 цеха) абсолютно нового направления и это стало одним из самых знаменательных событий в сельскохозяйственном комплексе Республики.
В 2010 году предприятие вышло на полную производственную мощность, к началу 2012 года Нерюнгринская птицефабрика произвела 3037 тн. (убойный вес) свежего куриного мяса под брендовым названием "Якутский бройлер".
Потребителями новой, высококачественной продукции, выпускаемой фабрикой, стали не только жители Республики, но также Хабаровский край, Читинская область, Владивосток и другие регионы РФ. Партнёрские связи предприятия крепнут год от года, расширяя географию поставок. Нерюнгринская птицефабрика начала расширение бройлерного производства, в мае 2012 года сдан в эксплуатацию первый цех второй очереди бройлерного производства.
Традиционными отраслями в районе являются оленеводство, охотничий промысел и клеточное содержание серебристо-черной лисицы, которыми занимается Муниципальное унитарное предприятие "Иенгра". Поголовье оленей в хозяйстве составляет 1803 головы. Ежегодная травля оленей хищниками (волки, медведи) не позволяет наращивать поголовье оленей в полной мере. Данная проблема включена в мероприятия Программы на 2012-2016 годы по сохранению отрасли оленеводства (авиаотстрел волков).
МУП "Иенгра" разводит ценную породу серебристо-черной лисицы. На начало 2012 года маточное поголовье лисиц - 325 голов, получено щенят 1020 голов. Деловой выход на одну самку составил 3,9 щенка.
Несмотря на крайне неблагоприятные внешние и внутренние экономические условия, коллектив хозяйства сумел сохранить производственные мощности, свои сильные традиции, а главное - кадры. Только благодаря квалифицированным и опытным специалистам, звероферма МУП "Иенгра" на данный момент, хоть и является убыточной, но все же, на фоне других подобных хозяйств России выглядит предпочтительней.
Площадка, где содержится племенное поголовье зверей, не реконструировалась с 1957 года, производился только текущий ремонт клеток и в результате сооружения очень ветхие, а для выхода на показатель до 5 щенков на одну самку необходима постройка новых клеток, что позволит избежать травматизма выращивания молодняка и, в свою очередь, поднять деловой выход. Также следует отметить, что оборудование в кормоцехе и ограждение звероплощадки изношено на 100% и требует срочного ремонта. На сегодняшний день пришёл в негодность мост через ручей, находящийся на пути следования к звероферме. ЛЭП требует замены. Необходимо строительство новой кормокухни и приобретение соответствующего оборудования. Все эти проблемы включены в мероприятия по реконструкции зверофермы на 2012-2016 годы.
Зарегистрированные на территории Нерюнгринского района 27 родовых общин имеют земельные участки общей площадью 4739822,72 га, 20 действующих общин имеют оленей - 5347 голов.
Животноводство
Поголовье основных видов скота в хозяйствах всех категорий района составляет:
(голов, на конец года) | ||||
|
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. к 2009 г. % |
Крупный рогатый скот |
180 |
183 |
216 |
120,0 |
В том числе |
|
|
|
|
Коровы |
67 |
72 |
101 |
150,7 |
Свиньи |
3522 |
3208 |
3631 |
103,0 |
Лошади |
5 |
7 |
17 |
340,0 |
Олени |
6735 |
6945 |
7271 |
108,0 |
Птица |
406349 |
464240 |
348535 |
85,8 |
Численность крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств к концу 2011 года по сравнению с 2009 годом увеличилось на 20%, значительно выросло количество коров на - 50,7% за счет роста поголовья крупно-рогатого скота в крестьянско-фермерском хозяйстве "Гадиров А.А.", где за последний год добавилось 10 дойных коров. Проблемой в районе на протяжении последних лет было отсутствие пункта сдачи для переработки молока. В Программе до 2016 года имеется пункт по решению данной проблемы. В хозяйстве Гадирова А.А. В 2011 году начато строительство миницеха по переработке цельного молока от 500 литров в сутки. Население района за последние три года увеличило дойное стадо на 10 голов. Такие хорошие показатели по росту поголовья коров дадут возможность увеличения производства молока в целом по району, но для этого необходима стабильная кормовая база. Сено для крупно-рогатого скота наши сельхозтоваропроизводители завозят из соседней Амурской области, цены на грубые корма растут ежегодно, также как и транспортные расходы. Чтобы решить данную проблему внесён пункт в Программу до 2016 года по возмещению затрат на корма для крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств района.
За последние три года наблюдается незначительное снижение поголовья свиней, что связано с увеличением цен на комбикорм, ростом тарифов на услуги ЖКХ. Указанные выше проблемы влекут за собой увеличение себестоимости продукции, а также невозможность конкурировать с производителями других регионов. Для решения данных проблем и наращивания поголовья свиней в районе в Программе до 2016 года включены мероприятия по возмещению затрат на корма для крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств района, а также строительство нового свинокомплекса.
Основные производственные показатели по животноводству по итогам прошедшей пятилетки (2007-2011 гг.)
(тонн) | ||||
|
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. к 2009 г. % |
Мясо (скот и птица в живом весе) |
2019 |
4274 |
4227 |
209,4 |
Молоко |
191 |
185 |
192 |
100,5 |
Яйца, млн. штук |
42587 |
44040 |
42856 |
100,6 |
Наблюдается увеличение основных видов продукции животноводства за последние три года, особенно надо отметить рост производства мяса в живой массе за счет ввода в эксплуатацию 4-х цехов по выращиванию бройлеров на Нерюнгринской птицефабрике.
"Производство мяса в живом весе и производство яйца во всех категориях хозяйств района с 2009 по 2011 гг."
Доля сельскохозяйственных предприятий в производстве продукции животноводства составляет по производству мяса - 95%, по производству яиц - 99%.
"Производства молока во всех категориях хозяйств района с 2009 по 2011 гг."
Крестьянские (фермерские) хозяйства На территории Нерюнгринского района 4 действующих крестьянских (фермерских) хозяйства (ИП "Волков В.А.", ИП "Лященко С.П.", ИП "Шелков С.В.", ИП "Гадиров А.А."). Производство основных видов сельскохозяйственной продукции в крестьянских хозяйствах за последние 2 года характеризуется следующими данными:
(тонн) | |||||
|
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. к 2010 г. % |
Доля в общем объеме производства, % |
|
2011 г. |
2010 г. |
||||
Мясо |
51 |
66 |
129,4 |
1,56 |
1,20 |
Молоко |
22 |
50 |
227,3 |
26,1 |
11,9 |
Яйца, тыс. штук |
14 |
43 |
307,1 |
0,10 |
0,03 |
За последние два года наблюдается рост производства сельхозпродукции в крестьянско-фермерских хозяйствах, в связи с ростом поголовья дойного стада у крестьянско-фермерского хозяйства "Гадиров А.А." увеличилось производство молока, на основании чего глава хозяйства в 2011 году приступил к строительству миницеха по переработке цельного молока от 500 литров в сутки. Крестьянские хозяйства стали чаще приобретать цыплят на Нерюнгринской птицефабрике, отсюда рост производства яйца. Наращивание поголовья свиней у этой категории хозяйств дает увеличение производства мяса свинины.
Растениеводство
"Производство картофеля и овощей с 2009 по 2011 гг."
Растениеводство представлено в основном частным сектором и садово-огородническими товариществами (дачи).
Валовые сборы основных сельскохозяйственных культур (тонн)
|
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. к 2009 г. % |
Картофель |
|
|
|
|
Валовый сбор, тонн |
1272 |
1206 |
1215 |
95,5 |
Урожайность, цн. с 1 га |
26,6 |
25,2 |
25,4 |
95,5 |
Овощи открыто го и закрытого грунта |
|
|
|
|
Валовый сбор, тонн |
581 |
582 |
584 |
100,5 |
Урожайность овощей откр. грунта, ц с 1 га |
37,6 |
37,7 |
37,6 |
100,0 |
Посевные площади основных сельскохозяйственных культур в хозяйствах населения:
(га) | |||
|
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Посевная площадь |
568 |
568 |
568 |
в том числе: |
|
|
|
Картофель |
478 |
478 |
478 |
Овощи открытого грунта |
90 |
90 |
90 |
Овощи закрытого грунта (м. кв.) |
53,0 |
53,0 |
53,0 |
Удельный вес посевных площадей в районе составляет по картофелю 84,1%, по овощам - 15,9%.
Таблица 1.
SWOT-анализ Программы
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Создание в районе двух новых отраслей птицеводства (новое направление для личных подсобных хозяйств - гуси, индоутки) и табунное коневодство. 2. Расширение отрасли звероводства. 3. Увеличение поголовья домашних северных оленей. 4. Рост поголовья крупнорогатого скота и дойного стада. 5. Увеличение поголовья свиней и производства мяса свинины. 6. Увеличение новых рабочих мест в агропромышленном комплексе |
1. Отсутствие кормовой базы по заготовке грубых кормов в районе. 2. Отсутствие необходимых энергомощностей в личных подсобных хозяйствах. 3. Мелкотоварность свиноводства. 4. Отсутствие материально-технического обеспечения оленеводческих, звероводческих хозяйств. 5. Отсутствие производственных объектов и сооружений. |
Возможности |
Угрозы |
1. Полное техническое оснащение зверофермы - строительство новой ЛЭП, дороги и моста. 2. Строительство ЛЭП для крестьянско-фермерских хозяйств, содержащих крупнорогатый скот на базе консервации п. Серебряный Бор. |
1. Повышение цен на транспортные услуги, цен на ГСМ и энергоресурсы. 2. Природно-климатические условия. 3. Сокращение численности сельского населения, содержащего скот. 4. Утечка кадров в другие отрасли. |
IV. Основные цели и задачи Программы
Программа призвана создать необходимые условия для решения основных производственных, финансово-экономических и социальных проблем в сельском хозяйстве района до 2016 года. Программа нацелена на повышение уровня самообеспечения продуктами птицеводства, животноводства и свиноводства жителей Нерюнгринского района.
Программа определяет цель, задачи и основные направления развития сельского хозяйства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Цель Программы:
Оказание содействия в развитии и сохранении традиционных отраслей Севера, скотоводства и свиноводства.
Задача N 1. Развитие традиционных отраслей Севера.
Задача N 2. Развитие скотоводства.
Задача N 3. Развитие скороспелой отрасли свиноводства.
По каждой задаче разработаны мероприятия с разбивкой по годам (приложение N 1 к Программе).
V. Система Программных мероприятий
Предполагается решить Задачу N 1 "Развитие традиционных отраслей Севера" в результате реализации комплекса следующих мероприятий:
1. Возмещение части затрат на корма для серебристо-черной лисицы;
2. Строительство новой ЛЭП, дорога и мост;
3. Строительство шедов;
4. Строительство кормокухни;
5. Приобретение оборудования для кормокухни;
6. Сохранение отрасли оленеводства;
7. Материально-техническое обеспечение оленеводов;
8. Поддержка птицеводства в личных подсобных хозяйствах (гуси, индоутки) - возмещение части затрат на корма;
9. Развитие табунного коневодства (для крестьянско-фермерского хозяйства "Северное сияние") - возмещение части затрат на корма.
Мероприятия задачи с указанием источников финансирования и сроков реализации указаны в Приложении N 1 к настоящей Программе.
Предполагается решить Задачу N 2 "Развитие скотоводства" в результате реализации комплекса следующих мероприятий:
1. Возмещение части затрат на корма для личных подсобных хозяйств на одну сохранённую корову;
2. Строительство ЛЭП для крестьянских хозяйств, содержащих крупнорогатый скот на базе консервации п. Серебряный Бор.
Мероприятия задачи с указанием источников финансирования и сроков реализации указаны в Приложении N 1 к настоящей Программе.
Предполагается решить Задачу N 3 "Развитие скороспелой отрасли свиноводства" в результате реализации комплекса следующих мероприятий:
1. Предпроектная работа, разработка ПСД на строительство свинарника в п. Чульман;
2. Возмещение части затрат на корма для базовых свиноводческих хозяйств (ИП Волков В.А., ИП Шелков С.В., ИП Лященко С.П.);
3. Возмещение части затрат на корма для свинокомплекса п. Чульман.
Мероприятия задачи с указанием источников финансирования и сроков реализации указаны в Приложении N 1 к настоящей Программе.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Программа "Развитие агропромышленного комплекса в Нерюнгринском районе на 2012-2016 годы" будет реализована в двух вариантах.
1. Базовый вариант
Финансовые затраты на реализацию Программы составляют 39 370,8 тысяч рублей на весь срок реализации Программы за счет средств местного бюджета и бюджета поселений, собственных средств, в том числе по годам:
2012 г. - 7047,6 тыс. руб.;
2013 г. - 7093,8 тыс. руб.;
2014 г. - 8871,9 тыс. руб.;
2015 г. - 8150,2 тыс. руб.;
2016 г. - 8207,3 тыс. руб.
Из местного бюджета предусмотрено финансирование на развитие сельского хозяйства с 2012 по 2016 года - 23132,8 тысяч рублей, из них по статье "Прочие текущие расходы" - 22132,80 тысяч рублей, на предпроектную работу, разработку ПСД по строительству свинарника в п. Чульман - 1000,0 тысяч рублей.
Финансирование из местного бюджета для реализации Программы ежегодно подлежит уточнению и утверждению на соответствующий финансовый год.
2. Интенсивный вариант
Финансовые затраты на реализацию Программы составляют 67 732,8 тысяч рублей на весь срок реализации Программы за счет средств местного бюджета и бюджета поселений, собственных средств, в том числе по годам:
2012 г. - 8047,60 тыс. руб.;
2013 г. - 21824,80 тыс. руб.;
2014 г. - 21502,90 тыс. руб.;
2015 г. - 8150,20 тыс. руб.;
2016 г. - 8207,30 тыс. руб.
Из местного бюджета предусмотрено финансирование на развитие сельского хозяйства с 2012 по 2016 года - 26732,8 тысяч рублей, из них по статье "Капитальные вложения" составляют 3000,0 тысяч рублей (строительство ЛЭП для крестьянско-фермерских хозяйств), по статье "Прочие текущие расходы" - 22132,80 тысяч рублей, и по статье "НИОКРП, ПИР, ПСД" - 600,0 тысяч рублей.
Перечень объектов капитального строительства, финансируемых в рамках Программы представлен в приложении N 3.
Финансирование из районного бюджета для реализации Программы ежегодно подлежит уточнению и утверждению на соответствующий финансовый год.
Таблица 2
Ресурсное обеспечение Программы
тыс. руб. | ||
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
39370,8 |
67732,8 |
местный бюджет п. Чульман |
6000,0 |
6000,0 |
местный бюджет Нерюнгринского района |
23132,8 |
26732,8 |
- бюджетные ассигнования |
23132,8 |
26732,8 |
- бюджетные кредиты |
|
|
внебюджетные источники |
10238,0 |
35000,0 |
- муниципальные гарантии |
|
|
Прогнозная оценка необходимых ресурсов на реализацию Программы в разрезе источников финансирования представлена в приложении N 2.
VII. Механизм реализации Программы
Выполнение поставленных задач и цели Программы будет проходить по следующим основным направлениям:
Разработчик Программы - Муниципальное Казенное учреждение Управление сельского хозяйства Нерюнгринского района ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на Программные мероприятия; вносит в установленном порядке предложения в Нерюнгринскую районную администрацию об изменении мероприятий, рассмотрении проблем, возникающих в ходе реализации Программы; обеспечивает качественное организационное исполнение Программных мероприятий; готовит документы для заключения договоров при исполнении соответствующих Программных мероприятий.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Контрольно-счётная палата МО "Нерюнгринский район", Муниципальное Казенное учреждение Управление сельского хозяйства Нерюнгринского района.
VIII. Ожидаемые результаты реализации Программы
По итогам реализации Программы ожидаются следующие результаты.
Таблица 3
Оценка реализации программы по базовому и интенсивному вариантам
IX. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы создаст условия для прироста производства сельскохозяйственной продукции, сохранения и прироста поголовья сельскохозяйственных животных, увеличения доходов производителей сельскохозяйственной продукции.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы заключается в повышении доходов производителей сельскохозяйственной продукции. В ходе мероприятий Программы будет обеспечено сохранение рабочих мест на селе, самозанятость и самообеспечение продуктами питания сельского населения, улучшение условий труда работников сельского хозяйства и повышение его привлекательности, условие для привлечения в отрасль квалифицированных трудовых ресурсов.
За 2012-2016 годы на развитие сельскохозяйственного производства планируется направить:
По базовому варианту 39 370,6 тыс. руб.
По интенсивному варианту 67 732,8 тыс. руб.
Методика оценки достижения конечных результатов муниципальной Программы
Расчет фактического выполнения цели Программы:
, где:
- фактическое значение индикатора;
- плановое значение индикатора.
Расчет выполнения задач Программы:
, где:
- фактическое значение индикатора;
- плановое значение индикатора.
Среднее значение выполнения задач Программы
, где:
- значение выполнения задачи Программ;
n - количество задач.
Сравнение среднего значения выполнения цели Программы со средним значением выполнения задач Программы:
В случае, если разница между средним значением выполнения цели Программы () и средним значением выполнения задач Программы () составляет не более 10%, то показатели задач в полной мере способствуют достижению цели Программы.
В случае, если разница между средним значением выполнения цели Программы () и средним значением выполнения задач Программы () составляет свыше 10%, то показатели задач не способствуют достижению цели Программы.
Интегральная оценка достижения цели муниципальной Программы
, где:
- значение выполнения цели программы;
- весовой коэффициент, присваиваемый для каждой цели Программы. При этом суммарное значение весовых коэффициентов должно быть равно 1.
Среднее значение выполнения цели Программы будет являться расчетной оценкой выполнения цели муниципальной Программы.
В случае, если , цель реализации муниципальной Программы выполняется.
В случае, если , цель реализации муниципальной Программы не выполняется.
X. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за исполнением Программы осуществляет Контрольно-счётная палата МО "Нерюнгринский район" и Муниципальное казенное учреждение Управление сельского хозяйства Нерюнгринской районной администрации (далее МКУ УСХ).
МКУ УСХ предоставляет в Управление экономического развития и муниципального заказа Нерюнгринской районной администрации:
- ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчётным, отчет о ходе реализации Программных мероприятий по источникам финансирования, согласно установленным формам с соответствующим обоснованием;
- ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчётным, отчет об эффективности реализации Программы согласно установленным формам с соответствующим обоснованием;
- ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчётным, информацию по неосвоенным финансовым средствам, выделенным из местного бюджета на Программные мероприятия, по установленным формам с соответствующим обоснованием;
- ежегодно до 1 августа бюджетные заявки на следующий финансовый год для выделения ассигнований из местного бюджета по установленной форме с соответствующим обоснованием;
- ежегодно до 1 августа прогнозные суммы финансирования Программы на следующий финансовый год по установленной форме.
Муниципальное Казенное учреждение Управление сельского хозяйства Нерюнгринского района несёт ответственность за ход исполнения и конечные результаты реализации Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Перечень Программных мероприятий и распределение финансовых средств уточняется ежегодно на финансовый год.
Управляющий делами Нерюнгринской |
В.В. Шмидт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.