В целях организации оперативного учета задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) и установления единого порядка предоставления отсрочек и рассрочек по налоговым и неналоговым платежам в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления отсрочек и рассрочек по налоговым и неналоговым платежам в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
2. Установить, что:
2.1. Решения об изменении сроков уплаты региональных и федеральных налогов в части сумм, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в форме отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, и инвестиционных налоговых кредитов принимаются уполномоченными налоговыми органами по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
2.2. Решения о предоставлении плательщикам неналоговых платежей отсрочек и рассрочек по задолженности неналоговых платежей в Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) принимаются Министерством финансов Республики Саха (Якутия) на основании представления администраторов неналоговых доходов.
3. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) осуществляет контроль за выполнением графика платежей в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), по которому предоставлены отсрочки и рассрочки.
4. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2005 г. N 386.
5. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Г.Ф. Алексеева.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия) |
Е. Борисов |
Порядок
предоставления отсрочек и рассрочек по налоговым и неналоговым
платежам в государственный бюджет Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 22 июня 2006 г. N 270)
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления отсрочек и рассрочек по налоговым и неналоговым платежам в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), а также порядок согласования решений об изменении сроков уплаты региональных и федеральных налогов в части сумм, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), принимаемых налоговыми органами и администраторами неналоговых доходов.
Установление единого Порядка предоставления отсрочек и рассрочек позволит оптимизировать процедуру учета отсроченных и рассроченных платежей в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с целью оценки эффективности этих мероприятий для минимизации прогнозируемых потерь государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на перспективу.
2. Основания предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и Законом Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)".
3. К неналоговым платежам, учитываемым настоящим Порядком, относятся:
3.1. Доходы от внешнеэкономической деятельности.
3.2. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия).
3.3. Платежи при пользовании природными ресурсами.
3.4. Доходы от оказания платных услуг.
3.5. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов.
3.6. Административные платежи и сборы.
3.7. Штрафы, санкции, возмещение ущерба.
3.8. Прочие неналоговые доходы.
4. Под отсрочкой платежа в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), для целей использования в данном Порядке, понимается перенесение срока платежа на более поздний срок по одной из признаваемых уважительных причин.
Под рассрочкой платежа в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) понимается утверждение графика платежей в бюджет, включающего фиксированные суммы платежей в указанные в графике сроки.
5. К числу уважительных причин, в соответствии с которыми принимается решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по неналоговым платежам в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), относятся:
5.1. Форс-мажорные обстоятельства, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, повлиявшие на ухудшение деятельности предприятия.
5.2. Наличие у предприятия значительной дебиторской задолженности (свыше 30 млн. рублей).
5.3. Участие предприятия в государственной программе или выполнении государственного заказа.
5.4. Включение предприятия в перечень стратегических государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия).
6. Сроки, на которые могут быть предоставлены отсрочки и рассрочки неналоговых платежей, зависят от размера задолженности и не могут превышать двух лет.
Сроки, на которые могут быть предоставлены отсрочки и рассрочки по налоговым платежам, налоговые кредиты и инвестиционные налоговые кредиты, регламентируются Налоговым кодексом Российской Федерации.
7. Отсрочки и рассрочки неналоговых платежей в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) могут быть предоставлены предприятию, независимо от формы собственности, на основании договора по реструктуризации задолженности при условии наличия уважительной причины для заключения такого договора.
8. При принятии решения о предоставлении конкретному предприятию отсрочки или рассрочки по задолженности платежей в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) Министерство финансов Республики Саха (Якутия) учитывает коэффициент эффективности планируемой реструктуризации задолженности и размер потерь государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от ее предоставления.
9. Оценка эффективности рассчитывается администраторами налоговых и неналоговых доходов по каждому предлагаемому к реструктуризации задолженности предприятию на основании учета суммы задолженности, помноженной на коэффициент годовой инфляции в зависимости от количества лет, на которые предлагается отсрочить или рассрочить платеж.
Отношение суммы задолженности на момент принятия решения об отсрочке или рассрочке платежа к сумме задолженности с учетом инфляционного обесценения представляет собой оценочный показатель эффективности этого мероприятия. Чем меньше этот показатель, тем меньше эффективность предоставления отсрочки или рассрочки платежей в бюджет, и тем, соответственно, больше потери бюджета.
10. Администраторы налоговых и неналоговых доходов осуществляют расчет потерь государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в связи с предоставлением отсрочек и рассрочек задолженности платежей в бюджет по каждому предприятию, имеющему задолженность в бюджет по соответствующим платежам, в отдельности и в целом по отрасли на основе определения разницы между суммой задолженности в бюджет, планируемой к рассрочке или отсрочке, помноженной на коэффициент инфляции, и суммой задолженности на момент принятия решения.
11. Окончательное решение по вопросу реструктуризации задолженности по платежам в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) оформляется договором по реструктуризации задолженности с конкретным предприятием, Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и администратором соответствующих доходов на основе утверждаемого графика платежей.
12. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) осуществляет ежеквартальную корректировку консолидированного учета потерь государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от предоставленных отсрочек и рассрочек платежей в бюджет на основании данных поквартальных отчетов администраторов соответствующих доходов.
13. Порядок согласования Министерством финансов Республики Саха (Якутия) решений об изменении сроков уплаты региональных и федеральных налогов в части сумм, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), принимаемых налоговыми органами в форме отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов осуществляется следующим образом:
13.1. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) согласовывает подготовленные и прошедшие экспертизу в юридическом отделе Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) проекты решений об изменении сроков уплаты региональных налогов, и федеральных налогов в части сумм, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), на основании следующих документов:
а) запроса о согласовании решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов, а также пени;
б) копии заявления налогоплательщика об изменении сроков уплаты налогов и сборов с отметкой налогового органа о принятии заявления;
в) справки налогового органа по месту учета налогоплательщика о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в порядке реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах, с выделением сумм, не уплаченных на дату подачи заявления.
13.2. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) при получении запроса Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) о согласовании решения об изменении сроков уплаты налогов рассматривает возможность изменения сроков уплаты налогов в указанной форме в пределах лимита предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленного Законом о Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год, и направляет в налоговый орган письмо о согласовании решения с указанием согласия либо несогласия Министерства на изменение сроков уплаты налогов и сборов, в течение 3-х рабочих дней с момента поступления запроса.
13.3. Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) отчет о предоставленных отсрочках (рассрочках), налоговых кредитах по уплате налогов и сборов, а также отчет о выполнении графика уплаты рассроченных платежей и уведомляет о погашении рассроченных и отсроченных платежей.
14. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) осуществляет консолидированный расчет потерь бюджета республики от предоставления отсрочек и рассрочек по дебиторской задолженности третьих лиц в бюджет на основании данных, представляемых администраторами налоговых и неналоговых доходов.
15. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на основании полученной информации от налогового органа осуществляет мониторинг исполнения решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов, пени и предоставляет результаты мониторинга по запросам исполнительно-распорядительных органов Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 июня 2006 г. N 270 "Об утверждении Порядка предоставления отсрочек и рассрочек по налоговым и неналоговым платежам в Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 июля 2015 г. N 234 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 апреля 2014 г. N 103