Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Указу Президента Республики Саха (Якутия)
от 25 ноября 2013 г. N 2331
Подпрограмма
"Сохранение, изучение и развитие государственных и официальных языков в Республике Саха (Якутия)"
Паспорт подпрограммы
|
|
Базовый |
Интенсивный |
|
1. |
Наименование подпрограммы |
"Сохранение, изучение и развитие государственных и официальных языков в Республике Саха (Якутия)" |
||
2. |
Основание для разработки подпрограммы |
Закон Российской Федерации от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации"; Закон Российской Федерации от 25.10.1991 N 1807-I "О языках народов Российской Федерации"; Закон Республики Саха (Якутия) от 16.10.1992 N 1170-XII "О языках в Республике Саха (Якутия)"; Закон Республики Саха (Якутия) от 20.02.2004 111-З N 243-III "О статусе языков коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)"; Постановление Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 N 492 "О федеральной целевой программе "Русский язык" на 2011 - 2015 годы" |
||
3. |
Соисполнители подпрограммы |
Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия); Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия); Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке; Департамент по делам печати и телерадиовещания Республики Саха (Якутия); Департамент по делам народов Республики Саха (Якутия) |
||
4. |
Цель и задачи подпрограммы |
Обеспечение повышения роли государственных и официальных языков в Республике Саха (Якутия). Задачи подпрограммы: Повышение роли государственных и официальных языков в Республике Саха (Якутия); Комплексные исследования и мониторинг функционирования государственных и официальных языков Республики Саха (Якутия); Разработка и внедрение современных технологий для развития государственных и официальных языков Республики Саха (Якутия) |
||
5. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
- доля населения Республики Саха (Якутия), владеющего русским языком; - доля населения Республики Саха (Якутия), владеющего якутским языком; - доля населения Республики Саха (Якутия), владеющего официальными языками; - увеличение количества научной продукции, направленной на решение актуальных проблем сохранения, изучения и развития государственных и официальных языков в Республике Саха (Якутия); - доля населения Республики Саха (Якутия), использующего современные образовательные технологии в овладении государственными и официальными языками |
||
6. |
Сроки реализации (этапы) подпрограммы |
I этап: 2012-2014 годы II этап: 2015-2016 годы |
||
7. |
Предельный объем средств на реализацию подпрограммы с разбивкой по годам |
2012 - 10 978 тыс. руб.; 2013 - 10628 тыс. руб.; 2014 - 7 356 тыс. руб.; 2015 - 7 356 тыс. руб; 2016 - 7 356 тыс. руб.; Итого: 43674 тыс. руб. |
2012 - 17 328 тыс. руб.; 2013 - 18 307 тыс. руб.; 2014 - 20 361 тыс. руб.; 2015 - 21 659 тыс. руб.; 2016 - 22 328 тыс. руб.; Итого: 99 983 тыс. руб. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния
В Республике Саха (Якутия) 958,3 тыс. жителей составляют уникальное для России многообразие этносов, культур, языков. Сохранение, изучение и развитие государственных и официальных языков в Республике Саха (Якутия) - одна из приоритетных задач национальной политики, проводимой в республике.
Серьезным шагом в данном направлении явилось обоснованное придание юридического статуса языкам коренных народов Якутии, функционирующим на ее территории. Законом Республики Саха (Якутия) от 16.10.1992 N 1170-XII (ред. от 04.10.2002) "О языках в Республике Саха (Якутия)" статус государственных языков придан русскому и якутскому, а эвенкийский, эвенский, юкагирский, чукотский, долганский языки признаны официальными языками в местах компактного проживания этих народов и используются наравне с государственными языками.
В Республике Саха (Якутия) сложилась развитая сеть научных и научно-образовательных учреждений федерального и республиканского уровней, изучающих языки, которые представляют собой научное сообщество, способное всесторонне исследовать особенности функционирования и определить пути развития государственных и официальных языков в Республике Саха (Якутия).
Организация социолингвистических, фольклорно-лингвистических и диалектологических экспедиций позволит выявить особенности языковой ситуации в Республике Саха (Якутия), документально зафиксировать языковой, фольклорный и культурологический материалы в целях сохранения и изучения языков коренных народов Якутии.
Научные исследования должны сосредоточиться на новых задачах, а именно, как общественные и государственные средства, поддерживать бытовую жизнь языка, каким образом возможно ее поощрение и стимулирование, какими способами можно влиять на языковой разрыв поколений. Необходима организация мероприятий, направленных на повышение престижа языков семейного и бытового общения.
Принятие и реализация государственной подпрограммы "Сохранение, изучение и развитие государственных и официальных языков в Республике Саха (Якутия)" станет важным этапом языковой политики и языкового планирования в республике.
Раздел 2. Цель, задачи и мероприятия подпрограммы
Цель подпрограммы: обеспечение повышения роли государственных и официальных языков в Республике Саха (Якутия) В рамках подпрограммы выделяются 3 задачи:
1.1. Повышение роли государственных и официальных языков в Республике Саха (Якутия).
1.2. Комплексные исследования и мониторинг функционирования государственных и официальных языков Республики Саха (Якутия).
1.3. Разработка и внедрение современных технологий для развития государственных и официальных языков Республики Саха (Якутия).
Для решения задачи "Повышение роли государственных и официальных языков в Республике Саха (Якутия)" будет уделено внимание на создание условий для функционирования русского языка как государственного языка Республики Саха (Якутия), сохранению и развитию якутского языка и официальных языков как государственных языков в Республике Саха (Якутия). Решение данной задачи обеспечит государственную поддержку последовательной и планомерной реализации функции государственных и официальных языков в Республике Саха (Якутия), способствует гармонизации межнациональных отношений и устойчивому социально-экономическому развитию Республики Саха (Якутия).
Для реализации задачи "Комплексные исследования и мониторинг функционирования государственных и официальных языков Республики Саха (Якутия)" будут проведены мероприятия по организации и проведению экспедиций с целью фиксации и документирования языкового и фольклорного материалов, мониторинга функционирования языков коренных народов Республики Саха (Якутия).
Для реализации задачи "Разработка и внедрение современных технологий для развития государственных и официальных языков Республики Саха (Якутия)" будут разработаны и внедрены современные технологии для развития государственных и официальных языков Республики Саха (Якутия).
Раздел 3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Общий объем финансовых средств, необходимый для реализации программных мероприятий, составляет 43 675 тыс. руб. по базовому варианту, в том числе по годам:
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
43 674 |
99 983 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
43 674 |
99 983 |
Раздел 4. Анализ управления подпрограммой
В реализации данной подпрограммы участвуют Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия), Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке, Департамент по делам печати и телерадиовещания Республики Саха (Якутия), Департамент по делам народов Республики Саха (Якутия).
Министерство образования Республики Саха (Якутия) обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий.
Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия), Департамент по делам печати и телерадиовещания Республики Саха (Якутия), Департамент по делам народов Республики Саха (Якутия) участвуют в согласовании нормативных правовых актов по данной проблематике, вносят предложения по распределению финансовых средств.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 25 ноября 2013 г. N 2331 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.