Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Указу Президента Республики Саха (Якутия)
от 25 ноября 2013 г. N 2331
Подпрограмма
"Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей"
Паспорт подпрограммы
Раздел 1. Характеристика текущего состояния
Анализ ситуации, сложившейся в Республике Саха (Якутия) по защите права ребенка жить и воспитываться в семье, за последние три года говорит о позитивной динамике семейного устройства. Общая численность детей, оставшихся без попечения родителей, в 2012 году составила 5 852 ребенка (в 2011 - 7 674, в 2010 - 9 053), из них усыновленных детей, семьи которых состоят на учете в органах опеки и попечительства, в 2012 - 1 085 (в 2011 году - 2 611, в 2010 году - 3 653), на семейных формах воспитания находится 5 357 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На конец 2012 года количество выявленных детей, относящихся к категории сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет 1 512.
Приоритетным направлением деятельности по обеспечению первоочередных прав детей, лишенных родительского попечения, является развитие форм семейного устройства детей указанной категории.
Виды устройства детей-сирот:
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Общая численность детей, оставшихся без попечения родителей, на конец отчётного года |
9 300 |
9 053 |
7 674 |
5 852 |
из них: |
8 401 |
8 289 |
6 894 |
5 357 |
численность детей, находящихся на воспитании в семьях |
90,3 |
91,6 |
89,8% |
91,5% |
- на безвозмездной форме опеки |
4 646 |
4 396 |
3 993 |
3 877 |
- на возмездной форме опеки (приёмная семья) |
209 |
240 |
290 |
359 |
- на усыновлении |
3 546 |
3 653 |
2611 |
1085 |
Воспитываются в интернатных учреждениях |
793 |
718 |
624 |
578 |
Остались неустроенными |
88 |
81 |
61 |
46 |
Устроены в учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, другие образовательные учреждения на полное государственное обеспечение |
18 |
21 |
23 |
65 |
Количество приёмных семей |
80 |
92 |
111 |
137 |
Количество усыновлённых за год |
185 |
211 |
169 |
154 |
Незначительно снизились показатели по усыновлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2012 году - 154 детей, в 2011 - 169, в 2010 - 211 детей.
По-прежнему самой распространенной формой семейного устройства ребенка является опека. В 2012 году на безвозмездной форме опеки находилось 3 877 детей, в 2011 - 3 993 детей, в 2010 году - 4 396 детей.
С 2008 года широкое распространение получила такая форма семейного устройства как приемная семья. В 2007 году насчитывалось только 14 приемных семей, в которых воспитывалось 35 детей. В 2008 году число приемных семей увеличилось до 39, количество детей в них составило 95 человек, в 2009 году количество приемных семей - 80, в них воспитывается 209 детей, в 2010 году количество приемных семей - 92, в них детей - 240, в 2012 году в 137 приёмных семьях проживают 359 детей.
В последние годы отмечается позитивная динамика возврата детей в кровные семьи. Усилена работа специалистов учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по работе с неблагополучными семьями. Ведется работа по сохранению семьи в целях недопущения лишения родительских прав. В 2012 году 122 ребёнка из числа вновь выявленных возвращены родителям.
Ежегодно сокращается численность детей, у которых оба или единственный родитель лишены родительских прав: в 2012 - 432, в 2011 году - 540, в 2010 году - 517; численность родителей, лишенных родительских прав: 2012 год - 491; 2011 год - 590; 2010 г. - 589.
Создание благоприятных условий проживания детей в кровных и замещающих семьях - первоочередная задача, стоящая перед органами защиты прав детей.
Развитию семейных форм устройства и воспитания способствуют совершенствование нормативной правовой базы, увеличение размера выплаты вознаграждения приемному родителю за воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, появление новой формы замещающего семейного воспитания - приемная семья, создание служб сопровождения при детских домах.
Развитию семейных форм устройства препятствуют значительное количество детей старшего возраста (дети дошкольного возраста составляют 8,7%, школьники - 91,3%); различные нарушения здоровья, психофизического развития, депривация поведения детей; недостаточная система подготовки граждан к замещающему воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей; отсутствие в районах, где нет детских домов, системы содействия семейному устройству и сопровождения.
В Республике Саха (Якутия) 578 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитываются в 9 детских домах и 2 специальных (коррекционных) школах-интернатах 8 вида. За последние годы количество воспитанников в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сокращается: 2010 г. - 718, 2011 г. - 624, 2012 г. - 578. Ежегодно из учреждений для детей-сирот выпускаются около 100 - 120 воспитанников.
N |
Образовательное учреждение |
Количество воспитанников |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||
1 |
МОУ "Алданский детский дом" |
162 |
139 |
120 |
2 |
МОУ "Верхневилюйский детский дом им. И.И. Седалищева" |
40 |
33 |
28 |
3 |
МОУ "Вилюйский детский дом им. С.М. Аржакова" |
58 |
46 |
39 |
4 |
МОУ "Балыктахский детский дом" |
19 |
17 |
20 |
5 |
МОУ "Усть-Нерский детский дом" |
68 |
56 |
50 |
6 |
МОУ "Тойбохойский детский дом им. С.Г. Кривошапкина" |
44 |
35 |
31 |
7 |
МОУ "Мохсоголлохский детский дом" |
74 |
56 |
47 |
8 |
МОУ "Чульманский детский дом" |
56 |
55 |
55 |
9 |
МОУ Специальный (коррекционный) детский дом городского округа "город Якутск" "Берегиня" |
64 |
55 |
49 |
|
Всего в детских домах |
585 |
492 |
439 |
10 |
Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат N 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида |
54 |
80 |
79 |
11 |
Специальная (коррекционная) школа-интернат N 28 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида |
79 |
52 |
60 |
|
Всего в школах-интернатах |
133 |
132 |
139 |
|
Итого |
718 |
624 |
578 |
С 2009 года идет обновление содержания деятельности детских домов. При детских домах созданы службы сопровождения замещающих семей. В рамках реализации Комплексной программы Республики Саха (Якутия) "Семья для ребенка" с 2009 года при Министерстве образования Республики Саха (Якутия) осуществляет деятельность Республиканская служба сопровождения семейного устройства, целью которой является содействие созданию и развитию новых форм семейного устройства, формирование системы комплексного сопровождения жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Республиканская служба организует обучающие курсы "Школа приемных родителей".
В целях развития и поддержки института замещающей семьи для детей, оставшихся без попечения родителей, в 2012 году согласно распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия) создано государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр развития семейного устройства и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Центр выполняет функции по формированию, ведению и использованию государственного банка данных о детях - сиротах, также осуществляет организационно-методическое обеспечение развития семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, подбор и обучение граждан, изъявивших желание стать приёмными родителями, психолого-педагогическое сопровождение семей, принимающих на воспитание детей.
Для организации качественного контроля за замещающими семьями в 2012 году внесены изменения в Закон Республики Саха (Якутия) от 31.01.2008 552-З N 1119-III (в ред. от 08.06.2012) "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия) и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству" в части увеличения численности специалистов по опеке и попечительству муниципальных районов в течение 3-х лет с 58-ми до 108-ми.
В число наиболее актуальных задач, стоящих перед органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, входит задача совершенствования системы социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот, включая их социально-психологическое сопровождение, обеспечение жильем, оказание содействия в получении профессионального образования и трудоустройстве после завершения пребывания в учреждении для детей-сирот.
|
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Всего выпускников |
107 |
124 |
90 |
114 |
195 |
Из них продолжили обучение, всего: |
89 |
108 |
133 |
103 |
71 |
в т.ч. в вузах |
9 |
4 |
10 |
11 |
4 |
ССУЗах |
80 |
31 |
31 |
39 |
25 |
ПТУ |
- |
73 |
92 |
53 |
42 |
Трудоустроены |
4 |
12 |
8 |
11 |
5 |
Развитию системы воспитания, содержания и обучения в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствуют государственное обеспечение, гарантированное федеральным и республиканским законодательством, сохранение права на получение социальных выплат, алиментов, пенсий детьми, проживающими в интернатных учреждениях, создание в детских домах служб содействия семейному устройству воспитанников.
Развитию системы воспитания, содержания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, препятствуют недостаточное обеспечение условий проживания и воспитания детей в некоторых детских домах, приближенных к семейным, недостаточный уровень подготовки педагогов в области осуществления реабилитации и социальной адаптации воспитанников детских домов и школ-интернатов, недостаточное проведение профилактических работ по преодолению кризисов периода адаптации, кризисов подросткового самоопределения и других возрастных кризисов детей-сирот, недостаточная организация эффективной информационно-разъяснительной работы среди населения.
Комплекс мер по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включает следующие мероприятия:
сохранение жилой площади детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семей нанимателей жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений;
обеспечение детей-сирот, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семей нанимателей жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда;
осуществление капитального ремонта жилых помещений, находящихся на территории Республики Саха (Якутия), принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ежегодно с 2006 года из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) выделяются денежные средства на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осваиваются денежные средства, выделяемые из федерального бюджета.
Год |
Средства, выделенные из федерального бюджета на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа (в руб.) |
Средства, выделенные из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа (в руб.) |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями (человек) |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями (человек) |
2006 |
0 |
10 000 000 |
421 |
38 |
2007 |
4 209 700 |
10 000 000 |
633 |
37 |
2008 |
4 080 200 |
11 500 000 |
890 |
38 |
2009 |
7 563 500 |
30 000 000 |
1091 |
92 |
2010 |
15 983 300 |
96 505 500 |
1 189 |
174 |
2011 |
135 849 100 |
100 000 000 |
937 |
275 |
2012 |
105 779 400 |
904 401 840,91 |
820 |
820 |
Итого за 5 лет |
273 465 200 |
1 162 407 340,91 |
5981 |
1474 |
На 01 января 2013 г. численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, состоящих на учете в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, составила 524 человек (из них у которых право на получение жилого помещения возникло и не реализовано до начала текущего финансового года - 133 человек, у которых возникает право на его получение в текущем финансовом году - 391 человек).
Объем предусматриваемых средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и федерального бюджета на 2013 - 2015 годы на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, состоящих на учете в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, в том числе по вступившим в законную силу судебным решениям об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа:
Год |
Средства, выделенные из федерального бюджета на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа (прогноз) |
Средства, выделенные из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа (в руб.) (прогноз) |
Численность детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа по состоянию на начало финансового года, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями (человек) |
Прогнозная численность детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа по состоянию на конец финансового года, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда (человек) |
2013 |
110 602,70 |
196 678,00 |
133 |
524 |
2014 |
59 505,00 |
100 000,00 |
0 |
258 |
2015 |
62 324,00 |
250 000,00 |
0 |
335 |
Итого |
323 431,70 |
646 569,70 |
133 |
1117 |
Численность лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, состоящих на учете на его получение по состоянию на 01 февраля 2012 г. составляло - 820 человек, в том числе:
- у которых возникло право на его получение в 2012 году - 285 человек;
- у которых право на получение жилого помещения возникло и не реализовано до начала текущего финансового года - 535 человек.
В 2012 г. на основании распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) от 09.06.2012 N 368-РП "О мерах по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" за счет средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа были предусмотрены средства в объеме - 904 401 840,91 рублей.
Кроме указанных 820 человек согласно дополнительным Соглашениям о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (федерального бюджета) местным бюджетам муниципальных образований субвенции (субсидии) на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения и лиц из их числа, количество обеспечиваемых за счет средств 2012 г. увеличилось еще на 57 граждан и в общей численности составило 877 граждан.
С целью приведения республиканского законодательства в соответствие с Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" принят Закон Республики Саха (Якутия) от 15.12.2012 1154-З N 1201-IV "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", разработано и принято постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.02.2013 N 15 "О проекте закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также разработан проект постановления Правительства Республики Саха (Якутия) "Об отдельных вопросах осуществления обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Решением Правительства Республики Саха (Якутия) утверждаются вопросы осуществления обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и регулируются отдельные вопросы по предоставлению, обеспечению сохранности, невозможности проживания, предоставления субвенций органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия) на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированного жилого помещения.
Министерством образования Республики Саха (Якутия) совместно с Департаментом мониторинга и контроля Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) проведены проверки мероприятий, осуществляемые органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, по качеству предоставляемых жилых помещений указанной категории граждан.
В соответствии со статьей 122 Семейного кодекса Российской Федерации в полномочия органов опеки и попечительства входит выявление и ведение учета детей, оставшихся без попечения родителей. На основании сведений о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей и не устроенном на воспитание в семью по месту его фактического нахождения, формируется государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Министерство образования и науки Российской Федерации с 2010 года реализует проект "Внедрение в промышленную эксплуатацию автоматизированной информационной системы государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (далее - АИС ГБД).
АИС ГБД включает в себя автоматизированные системы региональных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - АС РБД), и муниципальные программно-технические комплексы (далее - МПТК), предназначенные для установки в органах опеки и попечительства (далее - ООиП).
Внедрение с 2011 - 2012 гг. АИС ГБД на муниципальном уровне позволит оперативно обмениваться информацией между региональным и муниципальным операторами государственного банка данных, улучшить работу по сбору, обработке, хранению, поиску, подбору и предоставлению информации о детях - сиротах, конечным результатом этих мероприятий должно стать увеличение количества детей, устроенных в семьи. Учитывая территориально-географические особенности республики, внедрение трехуровневой ИС "Аист" особенно актуально.
Эффективной деятельности органов опеки и попечительства муниципальных образований способствуют совершенствование нормативной правовой базы, увеличение с 2008 года штатной численности специалистов опеки и попечительства, оказание Министерством образования Республики Саха (Якутия) методической помощи органам опеки и попечительства.
Эффективной деятельности органов опеки и попечительства муниципальных образований препятствует территориальная отдаленность населенных пунктов, несоответствие штатной численности специалистов опеки и попечительства объемам исполняемых полномочий в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации, отсутствие автотранспорта для организации и осуществления деятельности по опеке, попечительству, для выездов в отдаленные населенные пункты.
Для улучшения положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в республике необходимо:
совершенствование системы воспитания, реабилитации детей-сирот в
детских учреждениях, которые в силу ряда причин (инвалидность, подростковый возраст, наличие братьев и сестер и пр.) не могут быть переданы в семьи граждан, создание в детских учреждениях условий, приближенных к семейным;
развитие альтернативных форм семейного устройства, в том числе и для детей с различными нарушениями в развитии, с депривациями, сопровождаемое подготовкой кандидатов в замещающие родители и созданием служб сопровождения, подготовкой кадров для них;
активизация деятельности попечительских советов при образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение дальнейшего развития служб сопровождения замещающих семей на базе интернатных учреждений и создание служб при органах опеки и попечительства;
постинтернатное сопровождение и адаптация воспитанников интернатных учреждений;
вовлечение гражданского сообщества в решение проблем социального сиротства.
SWOT-анализ текущего состояния в сфере обеспечения прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Саха (Якутия)
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
Совершенствование нормативной правовой базы. Государственное обеспечение, гарантированное федеральным и республиканским законодательством. Появление новой формы замещающего семейного воспитания. Приемная семья. Увеличение размера выплаты вознаграждения приемному родителю за воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей. Создание в детских домах служб содействия семейному устройству воспитанников. Сохранение права на получение социальных выплат, алиментов, пенсий детьми, проживающими в интернатных учреждениях. Увеличение в 2008 году штатной численности специалистов опеки и попечительства. Оказание Министерством образования Республики Саха (Якутия) методической помощи органам опеки и попечительства |
Несовершенство семейного законодательства, которое не предусматривает правовых оснований для осуществления социально-реабилитационной, восстановительной работы в случаях семейного или детского неблагополучия, оказание комплексных услуг семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Слабая материальная база и техническое состояние зданий интернатных учреждений, которая не позволяет предоставить комфортные условия для проживания воспитанников: 12% зданий не благоустроены, часть учреждений расположены в зданиях и сооружениях, требующих капитального ремонта. Недостаточный уровень подготовки педагогов в области осуществления реабилитации и социальной адаптации воспитанников детских домов и школ-интернатов. Недостаточная организация эффективной информационно-разъяснительной работы среди населения. Недостаточная работа по ранней профилактике семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Возможности (О) |
Угрозы (Т) |
Создание регионального многофункционального центра по профилактике социального сиротства, семейному устройству детей и их сопровождению. Перепрофилирование учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в центры по сопровождению замещающих семей и по постинтернатному сопровождению выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Разукрупнение интернатных учреждений и создание условий содержания, воспитания и проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в интернатных учреждениях, максимально приближенных к семейным. Развитие системы постинтернатного сопровождения и адаптации воспитанников интернатных учреждений. Создание образовательно-научно-производственных кластеров. Повышение качества выполнения государственных полномочий в связи с увеличением штатной численности специалистов по опеке и попечительству |
Снижение уровня финансирования приведет к росту социального неблагополучия, к ухудшению качества социальной работы, ухудшению качества выполнения государственных полномочий. Ухудшение ситуации в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из-за несоответствия численности специалистов по опеке и попечительству к объему исполняемых полномочий |
Раздел 2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы
Цель: обеспечение прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для реализации государственной политики, направленной на обеспечение прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо решение следующих задач:
1. Разработка и реализация комплекса мер по обеспечению прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Социальная адаптация и сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Реализация подпрограммы "Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей" обеспечит:
совершенствование нормативной правовой базы в соответствии с федеральной законодательной базой;
создание регионального многофункционального центра по профилактике социального сиротства, семейному устройству детей и сопровождению;
перепрофилирование учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в центры по сопровождению замещающих семей и постинтернатному сопровождению выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
разукрупнение интернатных учреждений и создание условий содержания, воспитания и проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в интернатных учреждениях, максимально приближенных к семейным;
развитие системы постинтернатного сопровождения и адаптации воспитанников интернатных учреждений;
создание образовательных научно-производственных кластеров;
повышение качества выполнения государственных полномочий в связи увеличением штатной численности специалистов по опеке и попечительству муниципальных районов и городских округов в соответствии с объемами исполняемых полномочий;
улучшение качества управления процессом защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на республиканском и муниципальном уровне.
В соответствии со стратегическими задачами подпрограммы реализуются мероприятия:
развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным;
сопровождение выпускников интернатных учреждений, оказание профессиональной помощи в социализации.
В результате реализации подпрограммы:
уменьшится доля детей, оставшихся без попечения родителей, от общего количества детского населения (0-17 лет) - 3,55%;
увеличится доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 91%;
увеличится доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений - 100%.
увеличится доля выпускников интернатных учреждений, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, охваченных услугами социально педагогического сопровождения - 40%;
Раздел 3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Источником финансирования подпрограммы являются средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Возможно привлечение финансовых средств из других источников, не противоречащих законодательству.
Объем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы в 2012 - 2016 гг.:
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
10 463 049 |
11 023 920 |
Федеральный бюджет |
568 555 |
- |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
9 600 423 |
11 023 920 |
Объем средств субсидий из федерального бюджета на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, выделяемых на реализацию мероприятия подпрограммы в 2013 - 2016 гг.:
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
2 104 731 |
2 235 164 |
Федеральный бюджет |
403 651 |
216 382 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
1701 080 |
2 018 782 |
Внебюджетные источники |
294 070 |
- |
Раздел 4. Анализ управления подпрограммой
Ответственным исполнителем подпрограммы является Министерство образования Республики Саха (Якутия).
Формы и методы управления реализацией подпрограммы определяются Министерством образования Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Отбор исполнителей (поставщиков, подрядчиков) мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 25 ноября 2013 г. N 2331 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.