Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к Указу Президента Республики Саха (Якутия)
от 29 ноября 2013 г. N 2344
Подпрограмма
"Театрально-зрелищное и киноискусство"
Паспорт подпрограммы
|
|
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
1 |
Наименование подпрограммы |
Театрально-зрелищное и киноискусство |
|
2 |
Основание для разработки подпрограммы |
Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи с деятелями театрального искусства 25 сентября 2010 г. (Пр-3014 от 13.10.2010); Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации (11 февраля 2011 г., г. Уфа); Постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.1999 N 329 "О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1019-р "О концепции развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года"; Рекомендации парламентских слушаний "О проблемах законодательного регулирования театральной деятельности в Российской Федерации" (13 октября 2010 г.); Протокол совещания с руководителями органов управления культурой в субъектах федерации Дальневосточного федерального округа, территориальных органов Росохранкультуры и образовательных учреждений высшего профессионального образования в сфере культуры и искусства (17 ноября 2010 г. N 1); Решение IV Всероссийского театрального форума "Театр - время перемен" (26-27 апреля 2011 г.); Протокол рабочей встречи Президента Республики Саха (Якутия) с творческими союзами республики от 9 сентября 2010 г. N Пр-25-А1; Федеральный закон от 22.08.1996 N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"; Закон Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 301-З N 609-III "Об аудиовизуальном наследии Республики Саха (Якутия)"; Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 09.08.2013 N 2202 "О развитии киноиндустрии Республики Саха (Якутия)"; Рекомендации парламентских слушаний Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "Обеспечение развития кинематографии в целях формирования ценностных установок, соответствующих интересам российского общества и стратегическим задачам развития страны" от 25 июня 2009 г.; Решение коллегии Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 10.10.2005 N 15 "О кинопрокате и кинообслуживании населения Российской Федерации и приоритетных направлениях государственной поддержки показа отечественных фильмов" |
|
3 |
Соисполнитель подпрограммы |
- |
- |
4 |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: сохранение в сложившихся социально-экономических условиях достижений театрально-зрелищного искусства Республики Саха (Якутия), обеспечение динамичного развития театрального дела, создание благоприятных условий для будущего роста комплекса киноиндустрии Республики Саха (Якутия) в условиях инновационного развития современного общества. Задачи: развитие киноискусства; развитие театрально-зрелищного искусства |
|
5 |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Охват населения услугами театрально-зрелищных и киноучреждений; Количество фильмов, вышедших в республиканский прокат; Увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) |
|
6 |
Сроки реализации (этапы) подпрограммы |
2014-2016 гг. |
|
7 |
Предельный объем средств на реализацию подпрограммы с разбивкой по годам |
Всего 2 403 804,0 тыс. руб., в т.ч.: 2014 - 828 871,0 тыс. руб.; 2015 - 796 124,0 тыс. руб.; 2016 - 778 809,0 тыс. руб. |
Всего 2 857 881,9 тыс. руб., в т.ч.: 2014 - 895 236,4 тыс. руб.; 2015 - 952 008,2 тыс. руб.; 2016 - 1 010 637,3 тыс. руб. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния
Обеспечение максимальной доступности для граждан России культурных благ - один из показателей повышения качества жизни граждан. Возможность посещения театра, концертной организации, цирка имеет большое значение для формирования высокого уровня культурной среды в городах и республике в целом. Театрально-зрелищное искусство Республики Саха (Якутия) занимает существенное место в развитии духовного потенциала, в создании благоприятных предпосылок для плодотворной реализации способностей каждого человека, улучшения условий жизни якутян и качества социальной среды.
Театрально-зрелищное искусство обладает особой силой воздействия на зрителя, побуждая его к сотворчеству. Театральные зрители наряду с актерами, режиссерами, художниками, музыкантами являются участниками создания сценического произведения. Театральную деятельность в чрезвычайно узком экономическом смысле можно отнести к сфере услуг и только применительно к одной из ее составляющих - показу спектакля, концертной программы. Особая миссия театра, концертной организации, цирка - доносить до общественного сознания идеи и культурные ценности, побуждая людей к творчеству. Кроме того, театр является одним из важнейших средств сохранения и развития языков народов Республики Саха (Якутия).
Театральное искусство характеризуется неразрывной связью с театральным образованием. Российская модель репертуарного театра обеспечивает не только возможность активного сотрудничества театров и учебных заведений в образовательном процессе, но и фактически непрерывное образование в театральных труппах в процессе практической творческой деятельности. Актер, получивший основы мастерства в театральном учебном заведении, по-настоящему осваивает профессию только в театре, в работе с режиссерами, с мастерами сцены старшего поколения.
Опережающий рост государственного финансирования театров, концертных организаций, цирка по сравнению с динамикой собственных доходов - объективная закономерность российской экономики. Театр экономически убыточен по своей природе не только в России, но и во всем мире. Вклад театра в формирование человеческого капитала, важнейшего фактора экономического роста, позволяет считать социальными инвестициями расходы государства на поддержку театрального искусства. Не поддающийся прямому измерению социально-культурный эффект театрально-концертной деятельности по сути неизмеримо выше его рыночной оценки.
В содержательном плане театрально-зрелищное искусство Республики Саха (Якутия) в сравнении с другими российскими регионами динамично развивается:
представлена с открытием в 2011 году Государственной филармонии с симфоническим оркестром практически вся палитра жанров театрального искусства;
достигнута тесная связь учебных заведений культуры и искусства и театрально-зрелищных учреждений республики, обеспечивается подготовка кадров по основным специальностям творческих профессий внутри республики (музыканты, актеры, артисты балета);
подтверждается качественный уровень развития сценического искусства республики ежегодными достижениями на всероссийском и театральном уровнях (лауреатства на фестивалях, конкурсах, успешные гастроли, творческие акции и др.).
Сохраняет свою актуальность проблема подготовки узких специалистов по таким театральным профессиям, как композитор, балетмейстер, художник по свету, звукорежиссер, художник-бутафор, художник-гример, режиссер кукольного театра, театральный критик, драматург и др.
Кинопроизводство в Якутии началось в 1990 г. с создания киностудии "Северфильм", позже реорганизованной в Национальную кинокомпанию "Сахафильм". За эти годы создано более 70 фильмов разных жанров, часть из которых отмечена призами и дипломами на различных кинофестивалях и смотрах.
Развитие кинопроката в нашей республике напрямую зависит от количества кинозалов. Сегодня кинотеатры имеются в нескольких городах Республики Саха (Якутия): в городе Якутске - Cinema-Center (трехзальный), Лена (однозальный), Центральный (двухзальный); Мирный - театральный киноконцертный зал Якутск (однозальный), Нерюнгри - кинотеатр "Октябрь" (однозальный), работают сельские кинотеатры в гг. Олекминске, Вилюйске и с. Намцы. В настоящее время возможно восстановить однозальные кинотеатры в следующих населенных пунктах: с. Намцы, с. Борогонцы, г. Нюрба, г. Вилюйск, с. Сунтар, г. Покровск, с. Чурапча, п. Нижний Бестях, с. Ытык-Кюель. Без государственной поддержки и участия частного капитала на начальном этапе и в перспективе организация и реанимация кинопроката не представляется возможным.
В целях развития потенциала кинематографии Республики Саха (Якутия) принят Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 9 августа 2013 г. N 2202 "О развитии киноиндустрии Республики Саха (Якутия)".
С 22 по 26 августа 2013 года в городе Якутске прошел Якутский международный кинофестиваль, который призван способствовать расширению культурного диалога с профессиональной кинематографической общественностью мира в целях повышения качества кинопродукции и дальнейшего развития якутского кинематографа.
В кинофестивале приняли участие страны Арктического региона (Россия, США, Канада, Финляндия, Швеция, Норвегия, Исландия, Дания, Гренландия). Программа кинофестиваля включала в себя основной конкурс, конкурс короткометражного кино, внеконкурсные и специальные показы. В рамках кинофестиваля прошли круглый стол по вопросам развития регионального кино России, мастер-классы, творческие встречи.
Для разработки стратегии развития подпрограммы с целью выявления проблем был осуществлен стратегический анализ по методике SWOT.
Таблица 18.1
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
1. Высокий уровень потребности населения в театрально-зрелищном и киноискусстве. 2. Сохраненная разветвленная сеть театрально-зрелищных учреждений республики всех жанров. 3. Общепризнанный в Российской Федерации высокий уровень развития профессионального театрального искусства республики. 4. Налаженная система подготовки кадров для театров и концертных организаций в республике. 5. Активное развитие киносъемок в улусах республики |
1. Несоответствие материально-технической базы современным требованиям. 2. Кадровые проблемы, связанные с низким уровнем заработной платы, отсутствием перспектив решения жилищных проблем и социальных вопросов: старение кадров, отток молодых специалистов в другие сферы. 3. Сложность обеспечения равного доступа жителей республики к культурным благам |
Возможности (О) |
Угрозы (Т) |
1. Развитие перспективных форм социального партнерства, укрепление института меценатства в сфере культуры. 2. Внедрение современных видов услуг, предоставляемых населению, инновационных проектов, основанных на современных технологиях. 3. Модернизация материально-технической базы театрально-зрелищных учреждений и учреждений кино. 4. Высокий уровень развития кино Якутии в соответствии мировыми тенденциями. 5. Развитие национального кинематографа, визуальной фиксации истории Якутии. 6. Сохранение кинодокументов о республике для будущих поколений |
1. Снижение степени вовлеченности каждого жителя республики в культурную жизнь и уровня духовно-культурного развития общества в целом. 2. Нехватка профессиональных кадров в театрально-зрелищных учреждений и учреждений кино. 3. Отсутствие гастрольной деятельности в улусах республики. 4. Утрата уникальных кино- и видеодокументов |
Раздел 2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы
Цель подпрограммы: сохранение в сложившихся социально-экономических условиях достижений театрально-зрелищного искусства Республики Саха (Якутия), обеспечение динамичного развития театрального дела, создание благоприятных условий для будущего роста комплекса киноиндустрии Республики Саха (Якутия) в условиях инновационного развития современного общества.
В соответствии с этой целью в подпрограмме сформулированы следующие задачи развития театрального и киноискусства:
развитие киноискусства;
развитие театрально-зрелищного искусства.
Решение этих задач должно способствовать следующим результатам:
развитие и укрепление национального кинопроизводства в Республике Саха (Якутия);
поддержка фестивального движения в области киноискусства;
сбор, приобретение, хранение аудиовизуальных материалов о Республике Саха (Якутия);
расширение социально-творческого заказа на создание новых постановок;
расширение доступности театрального искусства для различных слоев населения (гастрольная, рекламная деятельность и т.д.);
участие в международных, всероссийских фестивалях, конкурсах, организация и проведение творческих акций, фестивалей, конкурсов.
Таблица 18.2.
Оценка реализации подпрограммы по базовому и интенсивному вариантам
Наименование подпрограммы |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Отчетный период |
2013 |
Результаты реализации подпрограммы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
||||
Подпрограмма "Театрально-зрелищное и киноискусство" |
Охват населения услугами театрально-зрелищных и киноучреждений |
% |
|
|
37,78 |
37,84 |
55,0 |
55,0 |
Задача N 1. Развитие киноискусства |
Количество фильмов, вышедших в республиканский прокат |
ед. |
3 |
4 |
4 |
4 |
33 |
41 |
Задача N 2. Развитие театрально-зрелищного искусства |
Увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) |
% |
|
|
2,0 |
2,1 |
2,6 |
2,6 |
Раздел 3. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014-2016 годах по базовому варианту составляет 2 403 804,0 тыс. рублей из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014-2016 годах по интенсивному варианту составляет 2 857 881,9 тыс. рублей из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Таблица 18.3.
Ресурсное обеспечение подпрограммы
(тыс. руб.) | |||
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
|
Всего: |
2 403 804,0 |
2 857 881,9 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
2 403 804,0 |
2 857 881,9 |
|
Внебюджетные средства |
|
|
Раздел 4. Анализ управления подпрограммой
Текущее руководство подпрограммой осуществляется ответственным исполнителем государственной программы - Министерством культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия).
Механизм реализации подпрограммы предусматривает формирование ежегодного рабочего документа в виде Плана программных мероприятий с определением исполнителей, объемов и источников финансирования. По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий подпрограммы, расходования финансовых средств, на основе показателей и индикаторов определяются промежуточные результаты реализации подпрограммы.
Ответственный исполнитель подпрограммы несет ответственность за реализацию подпрограммы, конечные результаты, целевое и эффективное использование финансовых средств. Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности, заключенных контрактов, договоров, соглашений. Контроль за выполнением подпрограммы включает:
периодическую отчетность о реализации мероприятий;
контроль за рациональным использованием исполнителем выделяемых финансовых средств;
контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений;
контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Исполнители отчитываются по использованию выделенных им финансовых средств в соответствии с порядком, установленным ответственным исполнителем государственной программы.
Отказ от применения программно-целевого метода может привести к негативным последствиям, например, к ослаблению развития театрально-зрелищного и киноискусства в республике и утрате официального признания республики одним из ведущих субъектов Российской Федерации по уровню развития театрального искусства (распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1019-р "О концепции развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года).
К наиболее серьезным рискам можно отнести сокращение финансирования и неэффективное управление подпрограммой.
Досрочное прекращение подпрограммы может произойти при изменении социальной и экономической ситуации в стране, выявлении новых приоритетов при решении общегосударственных задач, неэффективном управлении подпрограммой. Достижение целей подпрограммы при таких условиях будет невозможно.
<< Приложение N 9 |
Приложение >> N 11 |
|
Содержание Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 29 ноября 2013 г. N 2344 "О внесении изменений в Указ Президента Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.