Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
к Указу Президента Республики Саха (Якутия)
от 29 ноября 2013 г. N 2344
Подпрограмма
"Укрепление ресурсов учреждений культуры и искусства Республики Саха (Якутия)"
Паспорт подпрограммы
|
|
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
1. |
Наименование подпрограммы |
Укрепление ресурсов учреждений культуры и искусства Республики Саха (Якутия) |
|
2. |
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"; Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"; Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 18.06.1997 N 1221 "Об утверждении Требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ"; Приказ Министерства образования Российской Федерации от 06.09.2000 N 2571 "Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов" |
|
3. |
Соисполнитель подпрограммы |
Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) |
Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) |
4. |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: обеспечение квалифицированными кадрами отрасли культуры и искусства, укрепление материально-технической базы учреждений культуры, обеспечение пожарной безопасности на республиканских объектах культуры и искусства. Задачи: укрепление кадрового потенциала; укрепление технического состояния объектов культуры и искусства Республики Саха (Якутия) |
|
5. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Количество проведенных мероприятий по повышению квалификации и переподготовки специалистов учреждений культуры и искусства; Число специалистов учреждений культуры и искусства, повысивших квалификацию в течение года; Количество учреждений культуры и искусства, укрепивших материально-техническую базу; Количество республиканских учреждений культуры и искусств, обеспечивших требуемый уровень пожарной безопасности, направленный на предотвращение воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара |
|
6. |
Сроки реализации (этапы) подпрограммы |
2014-2016 годы |
|
7. |
Предельный объем средств на реализацию подпрограммы с разбивкой по годам |
Всего 487 939,0 тыс. руб., в т.ч.: 2014 - 185 299,0 тыс. руб.; 2015 - 140 060,0 тыс. руб.; 2016 - 162 580,0 тыс. руб. |
Всего 2 733 364,1 тыс. руб., в т.ч.: 2014 - 1 087 087,5 тыс. руб.; 2015 - 1 279 609,6 тыс. руб.; 2016 - 366 667,0 тыс. руб. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния
Одним из важнейших приоритетов при проведении государственной политики в области культуры и искусства является подготовка специалистов высшей квалификации, подготовленных для работы в современных условиях.
Кадровая ситуация в отрасли требует направленной системы повышения квалификации специалистов культуры, реализации дополнительных образовательных программ с учетом образовательного уровня в соответствии с требованиями отраслевых квалификационных должностей специалистов.
Повышением квалификации специалистов культуры и искусства занимается Центр культурологического образования автономное учреждение "Агентство реализации креативных технологий и инноваций культуры Арктики", отличительной чертой деятельности которой является интегрированность со всеми учреждениями культуры.
Проведен ремонт и укреплена материально-техническая база республиканских учреждений: Государственный академический русский драматический театр им. А.С. Пушкина, Высшая школа музыки (институт) Республики Саха (Якутия) им. В.А. Босикова, Саха академический театр им. П.А. Ойунского.
В целях поддержки деятельности учреждений культуры ежегодно приобретаются:
учебное оборудование и музыкальные инструменты детским музыкальным школам, детским художественным школам и школам искусств;
библиотечное оборудование, компьютеры и оргтехника для библиотек республики;
музейное оборудование, оргтехника для музеев республики;
световое и звуковое оборудование для культурно-досуговых учреждений.
Обстановка на соответствие нормам и требованиям пожарной безопасности в государственных учреждениях культуры и искусства Республики Саха (Якутия) остается сложной. В учреждениях из предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности выполнены только отдельные пункты, не требующие вложения значительных финансовых средств. Реализация мероприятий подпрограммы позволит планомерно провести работу по обеспечению пожарной безопасности и необходимых условий для безопасности людей, а также предусмотреть необходимые материальные и организационные ресурсы.
Социальная и экономическая ситуация в стране вызвала появление проблем, которые активно влияют на кадровую политику отрасли, в частности:
демографические проблемы и, в первую очередь, старение общества (сегодня старение кадров характерно для всех отраслей экономики);
остаточный принцип финансирования, отсюда недофинансирование отрасли (низкая заработная плата специалистов, слабое материально-техническое обеспечение учреждений);
процесс информатизации, меняющий характер и методы труда и требующий новых знаний.
Все это вызвало следующие последствия для кадрового обеспечения отрасли:
старение, текучесть, "вымывание" кадров;
нарушение системы преемственности поколений;
недостаточная мотивированность работников и т.д.;
недостаточно разработанная система повышения квалификации.
Для разработки стратегии развития подпрограммы с целью выявления проблем был осуществлен стратегический анализ по методике SWOT.
Таблица 20.1
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
1. Целостная система художественного образования республики, включающая в себя начальную, среднюю и высшую ступени профессионального образования. 2. Сложившийся опыт многопрофильной деятельности специалистов муниципальных учреждений культуры и искусства в условиях республики. 3. Мониторинг работы учреждений культуры и искусства Республики Саха (Якутия) по обеспечению пожарной безопасности |
1. Кадровые проблемы, связанные с низким уровнем заработной платы, отсутствием перспектив решения жилищных проблем и социальных вопросов: старение кадров, отток молодых специалистов в другие сферы. 2. Низкий уровень целевого финансирования на повышение квалификации и переподготовку специалистов отрасли. 3. Недостаточно разработанная система повышения квалификации. 4. Неустранение нарушений требований пожарной безопасности по предписаниям территориальных подразделений ОГПН ввиду недостаточного целевого финансирования |
Возможности (О) |
Угрозы (Т) |
1. Повышение творческой деятельности и качества услуг учреждений культуры и искусства. 2. Укрепление кадрового потенциала учреждений культуры. 3. Предотвращение гибели и травматизма людей при пожарах. 4. Предотвращение воздействия на имущество опасных факторов пожара, сокращение материального ущерба от пожаров. 5. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства |
1. Нехватка профессиональных кадров в учреждениях культуры. 2. Снижение качества и количества услуг, предоставляемых населению. 3. Резкое отставание от общероссийских темпов развития культуры и искусств. 4. Риск (возможность) гибели и травматизма людей при пожарах. 5. Риск воздействия на имущество опасных факторов пожара, материальный ущерб от пожаров. 6. Слабая материально-техническая база учреждений |
Раздел 2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение квалифицированными кадрами отрасли культуры и искусства, укрепление материально-технической базы учреждений культуры, обеспечение пожарной безопасности на республиканских объектах культуры и искусства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Укрепление кадрового потенциала:
1.1. Повышение квалификации и переподготовка кадров работников учреждений культуры и искусства.
1.2. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства.
1.3. Проведение и участие в конкурсах, фестивалях, организация творческих, научных, методических мероприятий.
2. Укрепление технического состояния объектов культуры и искусства Республики Саха (Якутия):
2.1. Обеспечение пожарной безопасности на республиканских объектах культуры и искусства.
2.2. Текущий ремонт республиканских объектов культуры и искусства.
Таблица 20.2.
Оценка реализации подпрограммы по базовому и интенсивному вариантам
Наименование подпрограммы |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Отчетный период |
2013 |
Результаты реализации подпрограммы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
||||
Подпрограмма "Укрепление ресурсов учреждений культуры и искусства Республики Саха (Якутия)" |
Количество проведенных мероприятий по повышению квалификации и переподготовке специалистов учреждений культуры и искусства |
количество мероприятий |
69 |
75 |
80 |
85 |
576 |
576 |
Задача N 1. Укрепление кадрового потенциала |
Число специалистов учреждений культуры и искусства, повысивших квалификацию в течение года |
чел. |
2571 |
2991 |
3083 |
3255 |
22094 |
22129 |
Количество учреждений культуры и искусства, укрепивших материально-техническую базу |
ед. |
|
|
15 |
25 |
115 |
115 |
|
Задача N 2. Укрепление технического состояния объектов культуры и искусства Республики Саха (Якутия) |
Количество республиканских учреждений культуры и искусства, обеспечивших требуемый уровень пожарной безопасности, направленный на предотвращение воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара |
количество объектов |
5 |
7 |
10 |
10 |
42 |
42 |
Раздел 3. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общая сумма потребности по базовому варианту реализации подпрограммы составляет 487 939,0 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в том числе по годам реализации:
2014 г. - 185 299,0 тыс. руб.;
2015 г. - 140 060,0 тыс. руб.;
2016 г. - 162 580,0 тыс. руб.
Общая сумма потребности по интенсивному варианту реализации подпрограммы составляет 2 733 364,1 тыс. рублей:
из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 2 228 905,9 тыс. рублей;
из федерального бюджета - 457 023,2 тыс. рублей;
из внебюджетных средств - 47 435,0 тыс. рублей.
Таблица 20.3.
Ресурсное обеспечение подпрограммы
(тыс. руб.) | ||
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
487 939,0 |
2 733 364,1 |
Федеральный бюджет |
|
457 023,2 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
487 939,0 |
2 228 905,9 |
Внебюджетные средства |
|
47 435,0 |
Раздел 4. Анализ управления подпрограммой
Текущее руководство подпрограммой осуществляется ответственным исполнителем государственной программы - Министерством культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия).
Механизм реализации подпрограммы предусматривает формирование ежегодного рабочего документа в виде Плана программных мероприятий с определением исполнителей, объемов и источников финансирования. По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий подпрограммы, расходования финансовых средств, на основе показателей и индикаторов определяются промежуточные результаты реализации подпрограммы.
Ответственный исполнитель подпрограммы несет ответственность за реализацию подпрограммы, конечные результаты, целевое и эффективное использование финансовых средств. Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности, заключенных контрактов, договоров, соглашений. Контроль за выполнением подпрограммы включает:
периодическую отчетность о реализации мероприятий;
контроль за рациональным использованием исполнителем выделяемых финансовых средств;
контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений;
контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Исполнители отчитываются по использованию выделенных им финансовых средств в соответствии с порядком, установленным ответственным исполнителем государственной программы.
<< Приложение N 11 |
Приложение >> N 13 |
|
Содержание Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 29 ноября 2013 г. N 2344 "О внесении изменений в Указ Президента Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.