Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию научных проектов, финансируемых Республикой Саха (Якутия) совместно с Российским фондом фундаментальных исследований
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 декабря 2013 г. N 430)
23 апреля 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями (далее - получатели субсидии), на реализацию научных проектов, финансируемых Республикой Саха (Якутия) совместно с Российским фондом фундаментальных исследований.
1.2. Субсидии предоставляются получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью государственного бюджета Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке - главному распорядителю бюджетных средств (далее - Госкомитет).
II. Цель и условия предоставления субсидии
2.1. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение (возмещение) затрат на реализацию научных проектов, направленных на исследование фундаментальных проблем Арктики, финансируемых Республикой Саха (Якутия) совместно с Российским фондом фундаментальных исследований.
2.2. Условиями предоставления субсидий являются:
1) представление кандидатом на получение субсидии выполненного научного проекта, содержащего конкретные научные исследования фундаментальных проблем Арктики либо сметы затрат на реализацию научного проекта, содержащего конкретные научные исследования фундаментальных проблем Арктики, таких, как:
разработка математического аппарата для моделирования рационального природопользования с учетом антропогенного и техногенного воздействия на окружающую среду в условиях Крайнего Севера;
исследования физических процессов, протекающих в магнитосферно-ионосферной системе и межпланетной среде на полярных и субполярных широтах;
разработка научных основ создания новых материалов и эксплуатационных технологий с использованием искусственного и природного местного сырья, эффективных при использовании в различных сферах деятельности человека в условиях Арктики;
палеоклиматические, палеозоологические и палеоботанические исследования, палеокриологические исследования позднего плейстоцена и голоцена в Восточном секторе российской Арктики;
изучение биологических механизмов адаптации, формирования устойчивости и продуктивности живых организмов в условиях Арктики;
изучение механизмов адаптации и формирования патологии в условиях Крайнего Севера и разработка эффективных технологий и методов профилактики и лечения нарушений здоровья человека;
устойчивость и продуктивность арктических экосистем в условиях глобальных изменений климата и техногенного освоения;
разработка научных основ создания технологий рационального использования геологических и биологических природных ресурсов на континенте и на шельфе Северного Ледовитого океана;
научные основы развития сельского хозяйства в условиях вечной мерзлоты;
научные основы изучения особенностей этнокультурных и социальных процессов в Арктике на примере Республики Саха (Якутия);
разработка научных и инженерных основ модернизации телекоммуникационных систем в условиях Арктики, включая системы передачи наземной и космической информации для решения широкого спектра народнохозяйственных, социальных задач и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, технических объектов и арктических экосистем в целом;
разработка научных и инженерных основ решения задач энергоэффективности и энергобезопасности в условиях Арктики: нетрадиционные и возобновляемые источники энергии, энергосберегающие технологии, местные топливно-энергетические ресурсы;
2) наличие документов, подтверждающих фактически понесенные затраты на реализацию научного проекта (первичные учетные документы) либо сметы затрат на реализацию научного проекта;
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2014 г. N 111 подпункт 3 пункта 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Госкомитетом и органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) проведения проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, которое является обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в договор о предоставлении субсидии;
4) наличие в утвержденном решением Бюро совета Российского фонда фундаментальных исследований списке научных проектов, утвержденных к финансированию в Республике Саха (Якутия) на текущий финансовый год, научного проекта кандидата на получение субсидии.
III. Порядок определения объема субсидии и предоставления субсидии
3.1. Кандидат на получение субсидии в течение текущего финансового года, но не позднее 20 декабря, представляет в Госкомитет научный проект, документы, подтверждающие фактически понесенные затраты (первичные учетные документы) либо смету затрат на реализацию научного проекта и заявку о размере (объеме) субсидии.
3.2. Госкомитет в течение 1 (одного) календарного дня после получения документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, регистрирует документы.
Госкомитет в течение 2 (двух) календарных дней после регистрации документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, рассматривает документы на соответствие требованиям пунктов 2.2 и 3.1 настоящего Порядка.
3.3. В случае несоответствия документов требованиям пунктов 2.2 и 3.1 настоящего Порядка, Госкомитет в течение 1 (одного) календарного дня после окончания срока рассмотрения документов письменно уведомляет кандидата на получение субсидии о необходимости устранения нарушений и возвращает документы на доработку.
Документы, направленные на доработку, должны быть доработаны кандидатом на получение субсидии и представлены повторно в Госкомитет в течение 1 (одного) календарного дня с момента получения письменного уведомления о необходимости устранения нарушений.
В случае повторного нарушения требований пунктов 2.2, 3.1 настоящего Порядка, Госкомитет в течение 1 (одного) календарного дня с момента повторного представления заявки и документов после доработки, составляет и направляет письменный отказ в приеме заявки и документов с указанием причин отказа.
3.4. Госкомитет не позднее 26 декабря текущего финансового года утверждает приказом перечень получателей субсидии на текущий финансовый год.
Размер субсидии на научный проект на текущий финансовый год определяется в соответствии с решением Бюро совета Российского фонда фундаментальных исследований, согласно пункту 2.3 Соглашения между Российским фондом фундаментальных исследований и Правительством Республики Саха (Якутия) о проведении совместного (регионального) конкурса проектов фундаментальных исследований Арктики "Арктика" и не может превышать общего объема фактически понесенных затрат (подтвержденных первичными учетными документами) либо общего объема расходов согласно сметы затрат на реализацию научного проекта.
3.5. В течение 2 (двух) календарных дней после утверждения перечня получателей субсидии на текущий финансовый год, субсидия перечисляется Госкомитетом на банковский счет получателя на основании договора о предоставлении субсидии между Госкомитетом и получателем субсидии, заключенного с соблюдением порядка и условий, установленных настоящим Порядком.
IV. Порядок проверки соблюдения условий, целей, порядка предоставления и возврата субсидии
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2014 г. N 111 пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Госкомитет и органы государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями.
4.2. В случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в течение 30 календарных дней после выявления документально подтвержденных нарушений условий предоставления субсидии.
Госкомитет направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в течение 7 (семи) рабочих дней после выявления документально подтвержденных нарушений условий предоставления субсидии.
В случае невозврата субсидии получателем в установленный срок, Госкомитет принимает меры по взысканию средств субсидии в судебном порядке.
4.3. В очередном финансовом году, но не позднее 1 марта, получатель субсидии представляет в Госкомитет отчет об использовании субсидии за отчетный финансовый год.
В случае наличия остатка неиспользованной субсидии в отчетном финансовом году, Госкомитет в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента представления отчета направляет получателю субсидии уведомление о необходимости возврата остатка субсидии.
Остаток субсидии подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления о необходимости возврата остатка субсидии.
В случае нарушения получателем субсидии срока возврата остатка субсидии, установленного настоящим Порядком, субсидия взыскивается в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.