Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цель, задачи и мероприятия подпрограммы
Цель подпрограммы: предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.
Для достижения основной цели требуется решение следующих задач:
проведение инвентаризации существующих мест размещения отходов;
строительство полигонов размещения отходов с учетом нормативных требований;
строительство и обустройство объектов для утилизации биологических отходов;
рекультивация и обустройство существующих объектов размещения отходов, которые не соответствуют нормативным требованиям;
организация сбора, сортировки и переработки отходов;
обращение с опасными отходами;
обеспечение муниципальных образований специальным транспортом.
Для решения поставленных задач определены следующие мероприятия стратегических направлений:
Организация проектирования объектов размещения отходов (кроме радиоактивных) с прохождением государственной экологической экспертизы.
Организация строительства полигонов размещения отходов (кроме радиоактивных).
Рекультивация существующих объектов размещения отходов (кроме радиоактивных).
Организация кадастровых работ на земельные участки для объектов утилизации биологических отходов.
Организация проектирования строительства объектов утилизации биологических отходов.
Организация строительства объектов для утилизации биологических отходов.
Организация проектирования рекультивации нарушенных земель объектов размещения отходов, снятых с эксплуатации. Сбор, транспортировка и утилизация бесхозяйных химических отходов.
Обустройство объектов размещения отходов на территории органов местного самоуправления в соответствии с требованиями СанПиН.
Организация работ по обращению с ломом металла, в том числе: сбор, транспортировка на нарушенных землях промышленной золотодобычи прошлых лет по маршрутам выпаса домашних оленей.
Просветительская работа среди населения и организация сбора люминисцентных и энергосберегающих ламп и ртутьсодержащих приборов на территориях органов местного самоуправления.
Сбор, транспортировка и обезвреживание (утилизация) медицинских и ветеринарных отходов. Сбор, транспортировка и утилизация биологических отходов.
Ликвидация бесхозяйных объектов размещения отходов (несанкционированные свалки) на лесных участках и водоохранных зонах территорий муниципальных образований.
Переработка сельскохозяйственных отходов, в том числе отходов животноводства, птицеводства и иных видов.
Строительство мусороперерабатывающего комплекса в соответствии с требованиями природоохранной санитарной нормативной правовой базы.
Организация перерабатывающих и утилизирующих производств на основе современных технологических средств по переработке и утилизации отходов производства и потребления (в том числе грантовые проекты).
Обеспечение специализированной техникой для обращения с твердыми бытовыми отходами на территории муниципальных образований (далее - МО).
Обеспечение специализированной техникой перевозки жидких биологических отходов.
Субсидии МО на приобретение специализированной коммунальной техники по договорам лизинга.
Разработка рекомендаций для перерабатывающих предприятий комплекса по внедрению и развитию процессов аутсорсинга и субконтрактации с субъектами малого и среднего предпринимательства.
Взаимодействие перерабатывающих предприятий с Республиканским агентством субконтрактации в целях упрощения доступа малых и средних предприятий к заказам естественных монополий и госкорпораций.
Реализация подпрограммы позволит:
обеспечить на основе специальных (геологических, гидрогеологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, создание проектной документации строительства полигонов размещения отходов потребления в населенных пунктах республики;
организовать строительство полигонов твердых бытовых отходов населенных пунктов республики в соответствии с нормативными, санитарными и экологическими требованиями;
организовать строительство и обустройство объектов для утилизации биологических отходов, приобретение утилизационных печей в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами;
обеспечить сбор, транспортировку, утилизацию и уничтожение биологических отходов, содержание объектов утилизации в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами;
обеспечить проведение рекультивационных работ на выведенных из пользования объектах размещения твердых бытовых отходов и обеспечить возврат и перевод земель в соответствующие категории;
организовать вывоз на утилизацию бесхозных химических отходов (ксантогенат калия, пестициды) с территории Усть-Майского, Усть-Янского, Нижнеколымского улусов республики;
провести обустройство объектов размещения твердых бытовых отходов в соответствии с санитарными и экологическими требованиями; провести инвентаризацию, сбор металлолома на территории объектов золотодобычи бывшего ОАО "Куларзолото", а также в тундре по местам выпаса домашних оленей в Усть-Янском улусе (районе) и на Новосибирских островах (о. Котельный);
организовать обучающие семинары для представителей ТСЖ, управляющих компаний, органов местного самоуправления по вопросам обращения с отходами, организации порядка сбора ртутьсодержащих отходов и энергосберегающих ламп, по подготовке информационного материала для населения и хозяйствующих субъектов в СМИ;
создать пункт сбора металлолома на территории бывшего п. Северный Усть-Янского улуса (района);
организовать просветительскую работу среди населения и сбор ртутьсодержащих, медицинских и биологических отходов на территории органов местного самоуправления;
провести работы по несанкционированным объектам размещения отходов на лесных участках и водоохранных зонах на территории городского округа "город Якутск";
предупредить развитие чрезвычайных ситуаций на объектах размещения твердых бытовых отходов на территории Республики Саха (Якутия).
Экономическая эффективность реализации подпрограммы обеспечивается за счет:
внедрения при обустройстве и строительстве объектов размещения отходов новых инновационных технологий, раздельного сбора отходов, направленных на рециклинг, энергоэффективность и ресурсосбережение;
развития отходоперерабатывающих производств;
увеличения эффективности лесопильных производств.
Бюджетная эффективность реализации подпрограммы обеспечивается за счет:
сокращения расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий подпрограммы путем возможного привлечения инвестиций;
увеличения ожидаемых налоговых поступлений в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и местные бюджеты;
привлечения средств институтов развития в виде целевых кредитных ресурсов, направляемых на реализацию социально значимых инвестиционных проектов.
Социальная эффективность реализации подпрограммы отражает соответствие результатов социальным интересам населения:
создание новых рабочих мест;
снижение загрязнения компонентов окружающей среды и оздоровление экологической обстановки;
предупреждение и недопущение распространения эпидемий и эпизоотий;
обеспечение более комфортных условий проживания населения;
развитие аутсорсинга и контрактации.
В целях разработки механизма расширения практики применения процессов аутсорсинга (сотрудничества крупного бизнеса с малым и средним бизнесом, производственной кооперации), а также обеспечения доступа малых компаний к государственным и муниципальным заказам необходимо осуществлять постоянное сотрудничество с Агентством субконтрактации государственного бюджетного учреждения "Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)" в части предоставления информации для базы данных предприятий контракторов и субконтракторов, участия в работе бирж субконтракторов, что будет способствовать созданию единой площадки как для крупных компаний - контракторов, так и для предприятий - субконтракторов.
Необходима информационно-разъяснительная работа о государственной поддержке на конкурсной основе субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в перерабатывающей отрасли в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы", в частности:
Содействие развитию микрофинансирования.
Предоставление поручительств при получении кредитов в кредитных учреждениях, займов в микрофинансовых организациях и заключении договоров лизинга с лизинговыми компаниями при отсутствии у них стопроцентного залогового обеспечения.
Предоставление поручительств (обеспечение исполнения контракта) субъектам малого и среднего предпринимательства при участии в государственном и муниципальном заказе.
Мероприятия по государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства реализуются с содействием некоммерческой организации "Фонд развития малого предпринимательства Республики Саха (Якутия)".
Подробный перечень мероприятий подпрограммы в базовом и интенсивном вариантах в разрезе источников финансирования приведен в приложении N 1. Расчет потребности в специализированной технике выполнен на основе нормативной потребности - в приложении N 3. Потребность в объемах работ определена на основе плановых объемов накопления ТБО в разрезе населенных пунктов - в приложении N 4.
Эффективность подпрограммы будет оцениваться по степени достижения основной цели - предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.
Для организации работы по контролю и мониторингу выполнения мероприятий подпрограммы и достижения намеченных целей и задач разработана система целевых индикаторов.
Состав индикаторов подпрограммы определен с учетом перечня показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
Принят следующий состав целевых показателей подпрограммы.
1. Количество проектов строительства полигонов размещения отходов, ед.
2. Количество проектов строительства объектов утилизации биологических отходов, ед.
3. Количество построенных полигонов размещения отходов, ед.
4. Количество построенных объектов утилизации биологических отходов, ед.
5. Количество ликвидированных и рекультивированных объектов размещения отходов, ед.
6. Число утилизированных мест бесхозяйственного хранения химических отходов, ед.
7. Доля использованных обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления, %.
8. Доля отчужденного лома и отходов черного металла, перевозимого транспортным средством, в общем объеме принятого лома и отходов черных металлов, %.
9. Доля обезвреженных медицинских и ветеринарных отходов в общем объеме неутилизированных отходов, %.
10. Доля ликвидированных бесхозяйных объектов размещения отходов, ед.
11. Доля переработанных сельскохозяйственных отходов в общем объеме отходов, %.
12. Доля утилизированных биологических отходов в общем объеме образовавшихся биологических отходов, %.
13. Количество созданных перерабатывающих и утилизирующих производств, утилизационных печей, ед.
14. Количество приобретенной специализированной техники для обращения с отходами, ед.
15. Количество построенных мусороперерабатывающих комплексов, ед.
16. Количество приобретенной специализированной коммунальной техники по договорам лизинга, ед. Значения индикаторов приведены в приложении N 2.
Ниже приводится методика расчета долевых индикаторов:
1. Индикатор "Доля использованных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления, %" рассчитывается как соотношение объема использованных и обезвреженных отходов к общему объему отходов:
.
2. Индикатор "Доля отчужденного лома и отходов черного металла, перевозимого транспортным средством, в общем объеме принятого лома и отходов черных металлов, %" рассчитывается как отношение объема собранного и сданного на переработку металлолома к общему объему металлолома:
3. Индикатор "Доля обезвреженных медицинских и ветеринарных отходов в общем объеме неутилизированных отходов, ед." рассчитывается как отношение объема обезвреженных медицинских и биологических отходов к общему объему неутилизированных отходов подобного вида:
4. Индикатор "Доля утилизированных биологических отходов в общем объеме образовавшихся биологических отходов, ед." рассчитывается как отношение объема утилизированных биологических отходов к общему объему образовавшихся биологических отходов подобного вида:
5. Индикатор "Доля переработанных сельскохозяйственных отходов в общем объеме отходов, %." рассчитывается как отношение объема переработанных сельскохозяйственных отходов к общему объему отходов подобного вида:
Методика оценки достижения целевых индикаторов подпрограммы представляет собой алгоритм оценки ее эффективности в процессе и по итогам реализации подпрограммы и основана на оценке результативности с учетом достижения целевых индикаторов (показателей) подпрограммы.
Таблица 2.
Оценка реализации подпрограммы по базовому и интенсивному вариантам
Наименование мероприятий подпрограммы |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Отчетный период |
Текущий год 2011 |
Результат реализации подпрограммы |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
||||
Организация проектирования и строительства объектов размещения отходов (кроме радиоактивных) с прохождением государственной экологической экспертизы проекта |
Количество проектов строительства полигонов размещения отходов |
ед. |
|
|
2 |
3 |
3 |
43 |
Организация проектирования строительства объектов утилизации биологических отходов |
Количество проектов строительства объектов утилизации биологических отходов |
ед. |
|
|
|
|
|
3 |
Организация строительства полигонов размещения отходов (кроме радиоактивных) |
Количество построенных полигонов размещения отходов |
ед. |
|
|
|
|
|
44 |
Организация строительства объектов утилизации биологических отходов |
Количество построенных объектов утилизации биологических отходов |
ед. |
|
67 |
45 |
50 |
50 |
414 |
Рекультивация объекта размещения отходов (кроме радиоактивных) |
Количество ликвидированных и рекультивированных объектов размещения отходов |
ед. |
|
|
|
|
|
4 |
Организация проектирования рекультивации нарушенных земель объектов размещения отходов, снятых с эксплуатации |
Количество проектов рекультивации нарушенных земель |
шт |
1 |
2 |
2 |
4 |
4 |
10 |
Сбор, транспортировка, утилизация бесхозяйных химических отходов |
Число утилизированных мест бесхозяйственного хранения химических отходов |
ед. |
|
|
|
|
|
7 |
Обустройство объектов размещения отходов на территории органов местного самоуправления в соответствии с требованиями СанПиН |
Доля использованных обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления |
% |
|
25,28 |
25,30 |
25,50 |
25,50 |
30,2 |
Организация работ по обращению с ломом черного металла, в том числе: сбор, транспортировка на нарушенных землях промышленной золотодобычи прошлых лет по маршрутам выпаса домашних оленей |
Доля отчужденного лома и отходов черного металла, перевозимого транспортным средством, в общем объеме принятого лома и отходов черных металлов |
% |
10 |
12 |
15 |
15 |
15 |
32 |
Сбор, транспортировка и обеззараживание (утилизация) медицинских и ветеринарных отходов |
Доля обезвреженных медицинских, ветеринарных отходов в общем объеме неутилизированных отходов |
% |
|
|
15,6 |
18,3 |
18,3 |
38,0 |
Сбор транспортировка и утилизация биологических отходов |
Доля утилизированных биологических отходов в общем объеме образовавшихся биологических отходов |
% |
15,6 |
15,8 |
16,0 |
16,5 |
16,5 |
100 |
Ликвидация бесхозяйных объектов размещения отходов |
Доля ликвидированных бесхозяйных объектов размещения отходов в общем объеме бесхозяйных объектов |
% |
|
|
|
|
|
75 |
Переработка сельскохозяйственных отходов |
Доля переработанных сельскохозяйственных отходов в общем объеме отходов |
% |
|
|
|
|
|
25,0 |
Организация перерабатывающих и утилизирующих производств на основе современных технологических средств |
Количество созданных перерабатывающих и утилизирующих производств, утилизационных печей |
ед. |
|
|
|
|
|
10 |
Обеспечение специализированной техникой перевозки твердых и жидких бытовых отходов на территории МО |
Количество приобретенной специализированной техники для обращения с отходами |
ед. |
|
|
|
|
|
49 |
Субсидии МО на приобретение специализированной коммунальной техники по договорам лизинга |
Количество приобретенной специализированной коммунальной техники по договорам лизинга |
ед. |
|
|
|
|
72 |
72 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.