Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
к Указу Президента Республики Саха (Якутия)
от 17 декабря 2013 г. N 2394
Подпрограмма
"Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов"
Паспорт
подпрограммы
|
|
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
1. |
Наименование подпрограммы |
Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов |
|
2. |
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 25.12.2012 N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"; Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; Закон Республики Саха (Якутия) от 24.06.2013 N 1201-З N 1329-IV "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия); Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 08.05.2011 N 636 "О порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)"; Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 10.07.2011 N 808 "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы"; Приказ Министерства экономики Республики Саха (Якутия) от 14.05.2011 N 22-од "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных программ Республики Саха (Якутия)" |
|
3. |
Соисполнитель подпрограммы |
Некоммерческая организация (фонд) "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)" |
|
4. |
Цель подпрограммы |
Содействие проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов собственникам помещений, приведение их в нормативное состояние в соответствии с установленными санитарными и техническими правилами и нормами инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий |
|
5. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Количество отремонтированных многоквартирных домов |
|
2012-2016 гг. - 1 602 ед., в том числе: 2014 год - 238 ед.; 2015 год - 316 ед.; 2016 год - 332 ед. |
2012-2016 гг. - 1 627 ед., в том числе: 2014 год - 245 ед.; 2015 год - 323 ед.; 2016 год - 341 ед. |
||
Количество семей, улучшивших условия проживания | |||
2012-2016 гг. - 30 255 семей, в том числе: 2014 год - 3 212 ед.; 2015 год - 4 338 ед.; 2016 год - 4 452 ед. |
2012-2016 гг. - 30 605 семей, в том числе: 2014 год - 3 335 ед.; 2015 год - 4 464 ед.; 2016 год - 4 578 ед. |
||
6. |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2016 годы |
|
7. |
Наименование задач подпрограммы |
Оказание содействия проведению капитального ремонта многоквартирных домов собственникам помещений; Снижение уровня физического износа многоквартирных домов |
|
8. |
Предельный объем средств на реализацию подпрограммы с разбивкой по годам |
2012-2016 гг. - 2 097,07 млн. руб., в том числе: 2014 год - 625,91 млн. руб.; 2015 год - 734,49 млн. руб.; 2016 год - 736,67 млн. руб. |
2012-2016 гг.-2 166,94 млн. руб., в том числе: 2014 год - 646,27 млн. руб.; 2015 год - 758,71 млн. руб.; 2016 год - 761,96 млн. руб. |
Характеристика текущего состояния
Жилищный фонд Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 января 2013 года составляет 19 750,0 тыс. кв. м. Количество многоквартирных домов - 20 012 ед. площадью жилых помещений 11 813,1 тыс. кв. м. Большая часть жилищного фонда находится в частной собственности, доля которых за последние 20 лет увеличилась в несколько раз и составила на 1 января 2013 года - 80% от общей площади домов республики.
Многоквартирные дома в основном построены в период промышленного освоения северных территорий Российской Федерации, т.е. 1971-1990 годах. Основная часть домов - это дома деревянной застройки, общая площадь которых составляет 11 800,7 тыс. кв. м или 60% от общей площади домов республики.
По данным государственной статистики на 1 января 2013 года 4,2 тыс. многоквартирных домов общей площадью 4 549 тыс. кв. м требуют проведения капитального ремонта. В результате ускоренного износа жилищного фонда из-за недостаточного финансирования капитального ремонта многие дома пришли в негодность и перешли в категорию аварийно-ветхих. Аварийно-ветхими домами по состоянию на конец 2012 года признаны 5 984 жилых многоквартирных дома, или 14% от общей площади жилищного фонда.
Для сохранения, восстановления и повышения качества жилищного фонда, а также создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан в республике, начиная с 2008 года, проводилась планомерная работа по капитальному ремонту многоквартирных домов, в том числе с привлечением средств федерального бюджета через государственную корпорацию "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". С 2008 по 2012 года обеспечено проведение капитального ремонта в 1 349 многоквартирных домах или 6,7% домов общей площадью 1 809,3 тыс. кв. м, при этом улучшили условия проживания 79 тыс. человек. При финансировании проведения капитального ремонта многоквартирных домов участие собственников жилых помещений составило лишь 5% от стоимости ремонтных работ. Это констатирует, что жилой фонд, переданный в собственность граждан, так и не стал предметом ответственности собственников.
В целях решения вопросов капитального ремонта многоквартирных домов приняты Федеральный закон от 25.12.2012 N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", Закон Республики Саха (Якутия) от 24.06.2013 N 1201-З N 1329-IV "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)", во исполнение которых в республике внедряется система финансирования капитального ремонта многоквартирных домов.
Учитывая, что решение задачи имеет огромное значение для повышения качественного уровня жизни населения и требует программных решений на государственном уровне, новая система предусматривает участие федерального, республиканского и муниципальных бюджетов.
Цели, задачи, мероприятия подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются:
- финансовая поддержка собственникам помещений при проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;
- сохранение, восстановление и повышение качества жилищного фонда республики;
- создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан.
Стратегической целью реализации подпрограммы является обеспечение комфортности проживания граждан в многоквартирном жилищном фонде Республики Саха (Якутия), повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения.
Исходя из анализа ситуации, сложившейся в жилищно-коммунальном комплексе республики, предусматривается выделение в рамках стратегической цели следующих задач реализации подпрограммы:
- создание условий для приведения жилищного фонда в соответствие с санитарными, техническими и иными требованиями, обеспечивающими гражданам комфортные и безопасные условия проживания;
- повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- сокращение ветхого жилого фонда, снижение уровня износа жилого фонда.
За период с 2014 по 2016 годы планируется провести капитальный ремонт по базовому варианту в 815 многоквартирных домах и по интенсивному варианту в 840 многоквартирных домах.
Базовый вариант | ||||||
|
Наименование |
|
Единица измерения |
2014 |
2015 |
2016 |
1. |
Мероприятие N 1. Имущественный взнос в некоммерческую организацию "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Республики (Якутия)" на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Республики Саха (Якутия) |
|||||
1.1. |
Количество отремонтированных многоквартирных домов |
ед. |
203 |
294 |
318 |
|
1.2. |
Количество семей, улучшивших условия проживания |
ед. |
2842 |
4116 |
4452 |
|
2. |
Мероприятие N 4. Капитальный ремонт многоквартирных домов, проводимый с участием средств государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
|||||
2.1. |
Количество отремонтированных многоквартирных домов |
ед. |
10 |
6 |
0 |
|
2.2. |
Количество семей, улучшивших условия проживания |
ед. |
370 |
222 |
0 |
|
3. |
Мероприятие N 5. Капитальный ремонт многоквартирных домов, проводимый в связи с проведением мероприятий общероссийского или общереспубликанского значения, а также по решениям, принимаемым исполнительными органами государственной власти, направленным на устранение угрозы здоровью населения |
|||||
3.1. |
Количество отремонтированных многоквартирных домов |
|
ед. |
25 |
14 |
14 |
Интенсивный вариант | |||||
|
Наименование |
Единица измерения |
2014 |
2015 |
2016 |
1. |
Мероприятие N 1. Имущественный взнос в некоммерческую организацию "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Республики (Якутия)" на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Республики Саха (Якутия) |
||||
1.1. |
Количество отремонтированных многоквартирных домов |
ед. |
210 |
303 |
327 |
1.2. |
Количество семей, улучшивших условия проживания |
ед. |
2940 |
4242 |
4578 |
2. |
Мероприятие N 4. Капитальный ремонт многоквартирных домов, проводимый с участием средств государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
||||
2.1. |
Количество отремонтированных многоквартирных домов |
ед. |
10 |
6 |
0 |
2.2. |
Количество семей, улучшивших условия проживания |
ед. |
370 |
222 |
0 |
3. |
Мероприятие N 5. Капитальный ремонт многоквартирных домов, проводимый в связи с проведением мероприятий общероссийского или общереспубликанского значения, а также по решениям, принимаемым исполнительными органами государственной власти, направленным на устранение угрозы здоровью населения |
||||
3.1. |
Количество отремонтированных многоквартирных домов |
ед. |
25 |
14 |
14 |
Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем средств, необходимых для реализации подпрограммы, составляет 2 095,35 млн рублей по базовому варианту и 2 166,94 млн рублей по интенсивному варианту.
Финансирование будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия), бюджетов муниципальных образований, а также внебюджетных источников.
Управление подпрограммой
В целях реализации Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Закона Республики Саха (Якутия) от 24.06.2013 N 1201-З N 1329-IV "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)" создана некоммерческая организация (фонд) "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)", которая будет аккумулировать все средства на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в т.ч. взносы собственников помещений, которые приняли решение формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, и субсидий из бюджетов разных уровней.
В соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 24.06.2013 N 1201-З N 1329-IV "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)" государственная поддержка капитального ремонта может предоставляться в виде субсидий, гарантий, поручительств по кредитам или займам в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены в государственном бюджете Республики Саха (Якутия).
Порядок и условия предоставления государственной поддержки капитального ремонта, в том числе предоставления гарантий, поручительств по кредитам или займам, установлены Правительством Республики Саха (Якутия).
Формы, порядок и условия оказания муниципальной поддержки капитального ремонта устанавливаются муниципальным правовым актом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.